Влияние персонала на экономическую безопасность в сфере организации оказания клининговых услуг | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 21 декабря, печатный экземпляр отправим 25 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №48 (338) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 26.11.2020

Статья просмотрена: 171 раз

Библиографическое описание:

Попова, А. Е. Влияние персонала на экономическую безопасность в сфере организации оказания клининговых услуг / А. Е. Попова, Н. В. Новикова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 48 (338). — С. 543-544. — URL: https://moluch.ru/archive/338/75669/ (дата обращения: 09.12.2024).



В статье рассматривается кадровая безопасность как важный элемент экономической безопасности в сфере организации оказания клининговых услуг. Автор проводит анализ внешних и внутренних кадровых рисков в сфере организации оказания клининговых услуг, приводит их классификацию. Отдельное внимание автор уделяет влиянию пандемии COVID-19 на кадровую ситуацию в сфере организации оказания клининговых услуг.

Ключевые слова: экономическая безопасность, организация оказания клининговых услуг, COVID-19, пандемия, кадровые риски.

Актуальность выбранной темы подтверждает то, что в условиях динамично развивающейся рыночной среды перед предприятиями остро стоят вопросы обеспечения их экономической безопасности: необходимо быстро противостоять внешним и внутренним угрозам с минимальными потерями и восстанавливаться после их наступления. Одним из важнейших в достижении стабильности не только отдельного предприятия или группы предприятий, но и экономической системы государства в целом выступает эффективное обеспечение кадровой безопасности на предприятии.

Экономическую безопасность предприятия в сфере предоставления клининговых услуг определим как состояние эффективного использования существующих ресурсов для предотвращения угроз и стабилизации деятельности организации с целью обеспечения ее устойчивого развития в течение определенного периода времени, при котором все наиболее важные составляющие структуры и деятельности организации характеризуются высоким уровнем защищенности от нежелательных изменений.

При этом компания максимально эффективно использует свои ресурсы в процессе предоставления клининговых услуг, а также способна предотвратить, ослабить или защититься от существующих опасностей и угроз или других непредвиденных обстоятельств и обеспечивает реализацию целей коммерческой деятельности в условиях конкуренции.

В сфере организации предоставления клининговых услуг можно разделить все ожидаемые риски, которые требует принятия организационных решений в условиях сильной неопределённости, на внутренние и внешние.

Тихонов А. И. замечает: «специалистами доказано устойчивое применение принципа Парето в кадровом менеджменте, когда 80 % материального ущерба наносится организации её собственным персоналом, и только остальные 20 % ущерба наносятся из внешнего доступа» [1].

В работе Даниловой О. В. приводится такая статистика, по которой примерно 15 % всех людей в мире являются, по определению, нечестными; столько же 15 % людей являются абсолютно честными, и оставшиеся 70 % колеблется, в зависимости от сложившихся обстоятельств [2].

От того, как в организации управлять кадровыми рисками, зависит и эффективность организации по предоставления клининговых услуг, и ее экономическая безопасность. Суть в том, что именно люди управляют всеми рисками организации по предоставления клининговых услуг, а значит кадровые риски стоят во главе всего, во главе всей экономической безопасности предприятия.

Кадровую безопасность в сфере организации предоставления клининговых услуг можно определить как защищённость экономической безопасности организации от рисков и угроз, связанных с персоналом [1].

На основании статьи А. И. Тихонова можно сказать, что кадровый риск в сфере организации предоставления клининговых услуг представляет собой опасную ситуацию возникновения нежелательного события, которое прямо или косвенно затрагивает устойчивость и развитие организации, его персонал, окружающую среду и общество [1]. Он связан с неопределённостью в области управления персоналом, его поведения и внешней средой.

Кадровые риски в сфере организации предоставления клининговых услуг можно разделить на:

 качественные, характеризующие квалификацию, компетентность и опыт сотрудников;

 количественные, отражающие численный состав персонала.

Отдельно можно выделить внешние и внутренние кадровые риски.

Ко внешним рискам относятся:

  1. Политические (деятельность общественных движений и партий).
  2. Экономические (инфляция, безработица, сложные ситуации на рынке труда).
  3. Конкурентные (более привлекательные и выгодные условия труда у конкурентов и переманивание ключевых сотрудников, внешнее давление на персонал в виде шантажа и подкупа).
  4. Социальные (попадание работника в алкогольную, наркотическую, азартную зависимость, вовлечение в криминальную среду).
  5. Природные (ураганы, наводнения, землетрясения) [1].

В настоящее время отдельное внимание следует уделить кадровой ситуации в условиях пандемии коронавирусной инфекции. Последствия пандемии коронавирусной инфекции отражаются на усилении кризисных явлений в российской экономике.

Режим самоизоляции негативно повлиял на сотрудников в сфере организации предоставления клининговых услуг.

В мае 2020 г. доход сотрудников в сфере организации предоставления клининговых услуг, пострадавшей от последствий пандемии коронавируса отрасли экономики, снизился на 40 %.

К внутренним личностным рискам относятся следующие риски:

  1. Биологические (возраст сотрудников, состояние их психического и физического здоровья; физические возможности).
  2. Социальные (отсутствие мотивации, лояльности, наличие межличностных конфликтов).
  3. Моральные (вера, культура, моральные ценности и нравственности работника).
  4. Интеллектуальные (образование, ум, интеллект и знания).
  5. Риски неблагонадёжности (халатность, лживость, доверчивость, судимость) [1].

Каждая организация может самостоятельно разрабатывать перечень групп кадровых рисков, учитывая свои ресурсы и возможности, основные характеристики персонала, направленность деятельности, отрасли, отношение организации к риску [3].

Однако в сфере организации предоставления клининговых услуг качественно и всеобъемлюще раскрытая классификация кадровых рисков позволяет предприятию учитывать все нюансы управления рисками, выбирать наиболее подходящий метод управления и снижения риска для конкретных его групп.

Таким образом, кадровая безопасность в сфере организации предоставления клининговых услуг — это такое защищенное состояние организации посредством поддержания жизненно важных интересов как предприятия, так и самого работника. Условия пандемии — это те угрозы безопасности в сфере организации предоставления клининговых услуг, которые могут привести к нанесению вреда здоровью работника и ущерба организации, нарушению или приостановке ее функционирования.

Литература:

  1. Тихонов А. И. Обеспечение экономической безопасности предприятия за счет оценки кадровых рисков // Вестник Академии знаний. 2020. № 1 (36). С. 42–48.
  2. Данилова О. В. Риск-менеджмент в российских компаниях: проблемы, подходы, точки зрения // Экономика и управление: теория и практика. 2018. № 1. С. 32–36.
  3. Сафонов П. А. Кадровая безопасность в системе конкурентных преимуществ и недостатков современной организации. Молодой ученый. 2017. № 13 (147). С. 364–367.
Основные термины (генерируются автоматически): сфера организации предоставления, услуга, риск, кадровая безопасность, экономическая безопасность, сфера организации оказания, кадровая ситуация, отдельное внимание, последствие пандемии, экономическая безопасность предприятия.


Ключевые слова

экономическая безопасность, кадровые риски, пандемия, COVID-19, организация оказания клининговых услуг

Похожие статьи

Экономическая безопасность в сфере оказания клининговых услуг

В статье дается определение экономической безопасности организации, после чего рассматривается экономическая безопасность в сфере оказания клининговых услуг. Автор проводит анализ особенностей экономической безопасности организации в сфере оказания ...

Влияние пандемии COVID-19 на предпринимательскую деятельность в Российской Федерации

В недавнее время все современное общество столкнулось с пандемией COVID-19, последствия которой не обошли стороной предпринимателей в сфере оказания услуг. В связи с этим можно сформулировать цель настоящей статьи, которая заключается в проведении ан...

Потенциал сферы бытовых услуг в развитии инноваций и предпринимательской инициативы

В статье рассматривается проблема структурных изменений в сфере услуг, как основа для реализации предпринимательской инициативы. Автор характеризует многообразие видов бытовых услуг и факторы, стимулирующие их развитие. Акцент внимания автор делает н...

Влияние COVID-19 на финансовую устойчивость международных банков

В данной статье рассматривается влияние пандемии на состояние международного банковского сектора, в частности на рейтинги, отражающие финансовую устойчивость крупнейших банков. В рамках изучения поставленных вопросов проводится комплексный анализ вли...

Политика ценообразования и расчета цены на предприятиях сервиса и туризма

Цена является очень важной экономической категорией для любой сферы деятельности, так как она сильно влияет на потребительскую мотивацию. В связи с тем, что сфера сервиса и туризма активно развивается и приносит высокий доход, все чаще встает вопрос ...

Клининг: проблемы развития отрасли в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Тулы

В статье рассматриваются основные проблемы и перспективы развития рынка клининговых услуг в Тульской области. Описываются критерии выбора клининговых компаний. Особое внимание уделено раскрытию понятия «клининг», являющееся составной частью развития ...

Повышение клиентоориентированности персонала как направление профилактики организационных конфликтов

В статье рассмотрена взаимосвязь между клиентоориентированностью персонала организации и управлением организационными конфликтами. Проанализирован диагностический инструментарий и варианты консалтинговых услуг в сфере управления конфликтами. Предложе...

Оценка внешних угроз экономической безопасности хозяйствующих субъектов на примере ООО «Компания Металл Профиль»

В статье рассматривается значимость анализа внешних угроз экономической безопасности предприятия для удержания его позиций на рынке и дальнейшего развития, приводятся классические способы оценки внешних угроз и раскрывается сущность их проведения. Та...

Анализ тенденций ценовой ситуации на рынке ритуальных услуг в Российской Федерации

В работе проведен анализ структуры ритуальных услуг по России, определены средние цены на отдельные ритуальные услуги за 2018–2022 гг. по России и Нижегородской области. В работе проанализированы и оценены темп роста и прироста цен на рынке ритуальны...

Переход от очной формы образования к дистанционной. Особенности и проблемы

В статье рассматриваются факторы формирующие информационное взаимодействие в процессе обучения, так же перенос образовательного процесса в дистанционный формат. Проведен анализ негативных моментов при реализации подобного класса информационных систем...

Похожие статьи

Экономическая безопасность в сфере оказания клининговых услуг

В статье дается определение экономической безопасности организации, после чего рассматривается экономическая безопасность в сфере оказания клининговых услуг. Автор проводит анализ особенностей экономической безопасности организации в сфере оказания ...

Влияние пандемии COVID-19 на предпринимательскую деятельность в Российской Федерации

В недавнее время все современное общество столкнулось с пандемией COVID-19, последствия которой не обошли стороной предпринимателей в сфере оказания услуг. В связи с этим можно сформулировать цель настоящей статьи, которая заключается в проведении ан...

Потенциал сферы бытовых услуг в развитии инноваций и предпринимательской инициативы

В статье рассматривается проблема структурных изменений в сфере услуг, как основа для реализации предпринимательской инициативы. Автор характеризует многообразие видов бытовых услуг и факторы, стимулирующие их развитие. Акцент внимания автор делает н...

Влияние COVID-19 на финансовую устойчивость международных банков

В данной статье рассматривается влияние пандемии на состояние международного банковского сектора, в частности на рейтинги, отражающие финансовую устойчивость крупнейших банков. В рамках изучения поставленных вопросов проводится комплексный анализ вли...

Политика ценообразования и расчета цены на предприятиях сервиса и туризма

Цена является очень важной экономической категорией для любой сферы деятельности, так как она сильно влияет на потребительскую мотивацию. В связи с тем, что сфера сервиса и туризма активно развивается и приносит высокий доход, все чаще встает вопрос ...

Клининг: проблемы развития отрасли в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Тулы

В статье рассматриваются основные проблемы и перспективы развития рынка клининговых услуг в Тульской области. Описываются критерии выбора клининговых компаний. Особое внимание уделено раскрытию понятия «клининг», являющееся составной частью развития ...

Повышение клиентоориентированности персонала как направление профилактики организационных конфликтов

В статье рассмотрена взаимосвязь между клиентоориентированностью персонала организации и управлением организационными конфликтами. Проанализирован диагностический инструментарий и варианты консалтинговых услуг в сфере управления конфликтами. Предложе...

Оценка внешних угроз экономической безопасности хозяйствующих субъектов на примере ООО «Компания Металл Профиль»

В статье рассматривается значимость анализа внешних угроз экономической безопасности предприятия для удержания его позиций на рынке и дальнейшего развития, приводятся классические способы оценки внешних угроз и раскрывается сущность их проведения. Та...

Анализ тенденций ценовой ситуации на рынке ритуальных услуг в Российской Федерации

В работе проведен анализ структуры ритуальных услуг по России, определены средние цены на отдельные ритуальные услуги за 2018–2022 гг. по России и Нижегородской области. В работе проанализированы и оценены темп роста и прироста цен на рынке ритуальны...

Переход от очной формы образования к дистанционной. Особенности и проблемы

В статье рассматриваются факторы формирующие информационное взаимодействие в процессе обучения, так же перенос образовательного процесса в дистанционный формат. Проведен анализ негативных моментов при реализации подобного класса информационных систем...

Задать вопрос