Изъятие земельных участков для государственных нужд | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 марта, печатный экземпляр отправим 10 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №48 (338) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 25.11.2020

Статья просмотрена: 4 раза

Библиографическое описание:

Романова, А. О. Изъятие земельных участков для государственных нужд / А. О. Романова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 48 (338). — С. 324-326. — URL: https://moluch.ru/archive/338/75664/ (дата обращения: 26.02.2021).



В статье рассмотрены условия изъятия частной земли для государственных нужд.

Ключевые слова: законодательство, изъятие, недвижимость, земельные участки, рыночная стоимость.

Земельный регистр является одним из важнейших органов власти в стране, поскольку он содержит важную информацию обо всех объектах недвижимости, купленных и проданных в России. Кроме того, все изменения, произведенные в городах по всей стране, регистрируются в специальном офисе земельного регистратора.

Одной из основных функций земельного кадастра является ведение обновленного учета всех объектов недвижимости и свободных земельных участков в России, а также учет и изменение сведений о праве собственности на недвижимое имущество и земельные участки. Земельный регистр также является самым безопасным способом проведения точной проверки недвижимости перед покупкой недвижимости в России.

Изъятие земельного участка для государственных и муниципальных нужд — это вид общих гражданско-правовых и земельных отношений, позволяющий государственным или региональным органам власти участвовать, с одной стороны, а с другой — собственнику или лицу, распоряжающемуся им по иным основаниям.

Оно выражается в форме прекращения права собственности, основанного на правовых нормах, допускающих изъятие. Основывается на земельном кадастре Российской Федерации, в частности: статья 49, 79, 83, 94, 101. Она также регулируется статьей 239 Гражданского кодекса Российской Федерации. Статьи 51, 55 Центрального комитета Российской Федерации определяют условия требования от и до. [1]

В случае арендуемого помещения определяется прекращение договора аренды, инициированное хозяйствующим субъектом с предоставлением или без предоставления аналогичной замены. Расторжение договора допускается с согласия арендатора и составления договора о добровольном расторжении договора, с определением технических моментов и нюансов правовых последствий.

Как правило, административные органы определяют условия для эквивалентной замены пособия. При условии наличия установленного капитала или иной структуры собственнику будут компенсированы его затраты.

Если арендатор не удовлетворен условиями органа, он вправе оспорить в суде только ту часть производства, которая связана с его имущественными правами, то есть с возведенными им зданиями и другими ценностями, находящимися на этом имуществе. При условии, что правильное использование позволит их построить.

Другой вопрос возникает при изъятии имущества у собственника. Его права более стабильны и определяют полное владение недвижимостью. В этом случае процедура изъятия граждан усложняется. Голосование проходит поэтапно, и власти должны получить их согласие или добиться вынесения вердикта. Собственник может предъявлять претензии как к неравенству предоставленного пособия, так и к компенсации, предложенной администрацией за стоимость объектов на его территории.

Если арендуемые земли передаются непосредственно субъекту, являющемуся собственностью гражданина-сначала с постановкой на учет в государственном кадастре недвижимости (ГКН), а затем продаются муниципалитету с перерегистрацией права собственности и постановкой на кадастровый учет, с присвоением новых официальных цифр. [2]

Что касается вопроса о предоставлении недвижимого имущества для государственных нужд, то Основные правила процедуры и основания ее осуществления изложены в гл. 31, 32 фракции СК РФ. На этом же должны основываться и новые правила процедуры с апреля 2015 года. Они установили единый механизм изъятия правообладателями различных форм собственности с определением пределов имущественных прав для арендаторов и собственников. Так когда же происходит обязательная покупка недвижимости и в каких случаях?

Под потребностями федерального и регионального значения, допускающими изъятие, понимаются юридически обоснованные основания из следующих:

— строительство объектов федерального и регионального назначения, на территории расположения земельных участков, используемых гражданами.

— создание дорог, дорожек или строительство аэропортов на территории, используемой гражданами.

— реализация нефтепроводов, газопроводов и других линейных объектов в населенных пунктах.

— геологические разработки в жилых или промышленных районах.

Перечень могут продолжать любые прецеденты, требующие использования населенной территории в соответствии с распоряжением государственной власти. Такие действия осуществляются решительно. Это относится и к тем, кто не зависит от задач государства, которые выполняются непосредственно, но отражают их природоохранную политику. [3]

По этой причине удаление допускается:

при использовании устройства, не соответствующего указанному назначению;

в связи с его неиспользованием в течение установленного законом срока.

Такое вмешательство государства в имущественные права недобросовестных фермеров продиктовано тем, что земля принадлежит к важному экономическому ресурсу, повышающему благосостояние граждан. [4] Те кто концентрируются только на инвестициях в страну с целью дальнейшего накопления капитала путем увеличения стоимости страны, поступают незаконно, ущемляя возможности других граждан, которые готовы распоряжаться страной.

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд получение распоряжения об изъятии земельных участков в соответствии с целями и задачами проводимых или планируемых государством работ определяется на федеральном уровне. Постановление носит решительный характер и передается областным властям, которые обязаны:

ответить согласием;

принять на экспертизу;

организовать работу по изъятию земельных участков.

К числу видов организационной деятельности относятся следующие: согласование процедуры с правообладателем;

оценка частной собственности;

определение размера выкупа;

порядок осуществления купли-продажи ПИ (принудительного исполнения).

Решение о конфискации земельного участка принимается органом местного самоуправления на основании федерального постановления. Муниципалитет готовит постановление о принятии обратно и представляет гражданам, попавшим под программу расселения путем предоставления аналогичных условий или обращения взыскания.

В положении должны быть указаны:

причина, на основании которых допускается прекращение права пользования; сроки выполнения работ;

федеральное постановление, регламентирующее изъятие;

примерный план работ.

Определение утверждается главой городского или областного исполнительного комитета в зависимости от территории участков, подлежащих заселению. Если затрагиваются сельскохозяйственные угодья или сельские администрации населенных пунктов, копия документа направляется в местный исполнительный комитет. [5] Районным центрам также выдается постановление об использовании полномочных представителей для исполнения поручений и организации работ.

Владелец имущества будет уведомлен о его аресте трижды. В первом случае оно направляется после получения муниципалитетом федерального постановления, в котором формулируются основания для проведения процедуры, с подкреплением составленного регламента. Во втором случае граждане уведомляются в конце организационной работы, когда определяются их основные виды и определяются области, подлежащие изъятию. Третье сообщение будет направлено в виде резолюции с требованием освободить указанный район.

Соглашение о изъятии — оптимальный вариант действий в данной ситуации. Однако граждане могут контролировать принцип пропорциональности вознаграждения и предъявлять соответствующие требования и претензии, что не противоречит процедуре.

Алгоритм изъятия аналогичен, но выкупа в данном случае не происходит, так как не возникает правовых оснований, допускающих постоянное использование со стороны государства или муниципалитета. Соответственно, сумма компенсации существенно уменьшается.

При изъятии недвижимости на основании распоряжения органов власти, главным, регламентирующим права собственника документом, гарантирующим сохранение его имущественных прав, станет составленное с администрацией соглашение. В иных случаях — решение суда.

Литература:

  1. «Изъятие земель» Стребакова А. Н. -87 с. [Электронный ресурс] https://cyberleninka.ru/.
  2. А. С. Волосников, Е. А. Гринь, Э. А. Гряда, Д. В. Кудрякова Земельные споры Конспект лекций. Краснодар: КубГАУ, 2016. — 178 с. [Электронный ресурс] URL http://netprava.ru/.
  3. Князькова Т. С., Чмыхало Е. Ю. Прекращение прав на земельные участки в связи с ненадлежащим их использованием [Текст] // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 137–139. — https://moluch.ru.
  4. «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 31.12.2017) Статья 77. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения // [Электронный ресурс]: Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/.
  5. Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017) [Электронный ресурс]: Режим доступа: URL:http://www.consultant.ru/.
Основные термины (генерируются автоматически): изъятие, Российская Федерация, Россия, федеральное постановление, гражданин, земельный кадастр, земельный регистр, земельный участок, недвижимое имущество, основание, собственник, участок.


Задать вопрос