Актуальные проблемы регулирования международными организациями выполнения международно-правовых норм, а также нормотворчества в условиях активной трансформации и развития международно-правовых отношений | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 16 июля, печатный экземпляр отправим 20 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №48 (338) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 22.11.2020

Статья просмотрена: 21 раз

Библиографическое описание:

Асонова, Е. С. Актуальные проблемы регулирования международными организациями выполнения международно-правовых норм, а также нормотворчества в условиях активной трансформации и развития международно-правовых отношений / Е. С. Асонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 48 (338). — С. 163-165. — URL: https://moluch.ru/archive/338/75535/ (дата обращения: 04.07.2022).



Данная статья посвящена проблеме научного исследования в сфере регулирования международными организациями выполнения международно-правовых норм, а также непосредственного нормотворчества международных организаций в условиях активной трансформации и развития международно-правовых отношений.

Ключевые слова: международные организации, международно-правовые нормы, правоотношения, международные договоры, нормотворчество, международно-правовые санкции.

В современном мире между учеными и правоведами все чаще возникает вопрос о наиболее глубоком исследовании юридических наук в части, касающейся исследования международных правоотношений между государствами посредством участия последних в различных международных организациях. В настоящее время международные организации являются одним из основных механизмов регулирования в современном мире международных отношений между организациями и государствами-членами. Посредством активной работы международных организаций осуществляется анализ различных международно-правовых норм, обсуждение перспективы дальнейшего их использования, в том числе реализации и внедрения международно-правовых норм в нормативно-правовые акты, с последующим контролем их исполнения в социальной жизни международного сообщества.

В данной статье я бы хотела акцентировать внимание на проблему научного исследования в сфере регулирования государствами-членами международных организаций выполнения международно-правовых норм, а также непосредственного нормотворчества международных организаций в условиях активной трансформации и развития международно-правовых отношений.

Одним их важнейших источников международного права является международный договор. [2, с. 112] Наиболее обширное понятие международного договора указывает в своем труде ученый и правовед Вирко Н. А., поясняя понятие международного договора, как соглашение между государствами или иными субъектами международного права, заключенное в письменной форме, содержащее взаимные права и обязанности сторон независимо от того, содержатся они в одном или нескольких документах, а также независимо от его конкретного наименования. [1, с. 23] По смыслу данного понятия необходимо отметить важность содержания в соглашении не только взаимных прав сторон, но и их обязанностей.

Однако, проведя анализ некоторых международно-правовых актов и договоров можно заметить проблему в отсутствии в международно-правовых нормах их санкционной составляющей. Хотелось бы подчеркнуть важность и необходимость их присутствия в международных документах, так как, именно посредством санкций и своего рода «наказаний» со стороны государств-членов, входящих в ту или иную международную организацию, осуществляется и поддерживается соблюдение международно-правовых норм государствами.

Так основные возможные санкции в международных отношениях между государствами-членами Совета Безопасности ООН описываются в ст.ст. 41–42 Устава ООН.

В соответствии со ст. 41 Устава ООН, Совет Безопасности уполномочивается решать, какие меры, не связанные с использованием вооруженных сил, должны применяться для осуществления его решений, и он может потребовать от Членов Организации применения этих мер. Эти меры могут включать полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио или других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений. [3]

В соответствии со ст. 42 Устава ООН, если Совет Безопасности сочтет, что меры, предусмотренные в статье 41, могут оказаться недостаточными или уже оказались недостаточными, он уполномочивается предпринимать такие действия воздушными, морскими или сухопутными силами, какие окажутся необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности. Такие действия могут включать демонстрации, блокаду и другие операции воздушных, морских или сухопутных сил Членов Организации. [3]

Считаю важным отметить и подчеркнуть, что именно научное юридическое исследование и анализ проблемы международно-правовых норм в части касающейся санкций, могло бы поспособствовать регулированию многих международно-правовых конфликтов, так как непосредственно сами международно-правовые санкции предусматривают недопущение, а также сдерживание противоправных действий и нарушений международно-правовых норм международными организациями и государствами-членами данных организаций.

Одним из явных примеров проблемы регулирования и соблюдения международно-правовых норм в современном мире считаю необходимым отметить военный конфликт между Азербайджанской Республикой и Республикой Армения в так называемом «Карабахском конфликте», основой которого является проблема о правовом статусе, а также принадлежности Нагорного Карабаха к той или иной Республике.

Как известно, «Карабахский конфликт» существует с 1987 года. Многие страны, участники международных организаций, неоднократно пытались урегулировать данный конфликт между вышеуказанными странами посредством мирных переговоров, а также внесения предложений по вопросам недопущения ведения военных действий на территории Нагорного Карабаха. При этом хочу отметить, что Республика Армения и Азербайджанская Республика входят во многие международные организации, в том числе в ООН и ОБСЕ, основными направлениями которых являются поддерживать международный мир и безопасность и с этой целью принимать эффективные коллективные меры для предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии или других нарушений мира и проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира.

Проведя анализ действий Азербайджанской Республики и Республики Армения на территории Нагорного Карабаха, мы видим наглядное несоблюдение последними международно-правовых норм, указанных в уставе ООН.

На мой взгляд, введение санкций против Азербайджанской Республики и Республики Армения, может являться гарантией предотвращения военных действий на территории Нагорного Карабаха и может поспособствовать началу мирных переговоров между указанными Республиками, а также активизации стремления Азербайджанской Республики и Республики Армения к решению о правовом статусе Нагорного Карабаха, а также его принадлежности к одной из стран, либо признании последнего обособленной и независимой Республикой.

Считаю необходимым провести среди научного сообщества анализ и исследование введения международно-правовых санкций, как неотъемлемую часть международно-правовой нормы, так как последние являются «базисом» для осуществления нормотворческой деятельности международных организаций и государств-членов. В свою очередь нормотворчество международных организаций является важнейшей деятельностью всех международных организаций, так как создание международно-правовой нормы, является отправной точкой для составления и утверждения нормативно-правовых актов той или иной международной организации в зависимости от ее компетенции, а также основополагающей единицей установленных международной организацией правил поведения, следование которым является необходимым и неуклонным для международных организаций и входящих в них государств-членов.

Литература:

  1. Вирко Н. А. / Международное право / М.: Эксмо, 2007. — 100 с.
  2. Лукашук И. И. Международное право. Общая часть: учеб. для студентов юрид. фак. и вузов / — Изд. 3'е, перераб. и доп. — М.: Волтерс Клувер, 2005. — 432 с.
  3. «Устав Организации Объединенных Наций» (Принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945) URL: https://www.un.org/ru/charter-united-nations/index.html (дата обращения: 17.10.2020). — Текст: электронный.
  4. «Парижская хартия для Новой Европы» (Итоговый документ Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, состоявшегося в Париже 21 ноября 1990 года) URL: https://ombudsmanrf.org/world/document/osce_docs (дата обращения: 17.10.2020). — Текст: электронный.
  5. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинки, 1975 год) URL: https://www.osce.org/files/f/documents/0/c/39505_1.pdf (дата обращения: 17.10.2020). — Текст: электронный.
Основные термины (генерируются автоматически): Азербайджанская Республика, Армения, Нагорный Карабах, устав ООН, международный договор, норма, современный мир, активная трансформация, международная организация, международно-правовая норма.


Похожие статьи

Проблема статуса непризнанных государств и урегулирование...

Нагорно-Карабахская республика возникла в результате конфликта, произошедшего между Арменией и Азербайджаном. Каждое из государств, используя исторические факты, пытаются доказать свою позицию по Нагорному Карабаху [1, 5]. Проблема Нагорного Карабаха...

Право международной безопасности: современные проблемы...

Никакие нормы, никакие принципы международной безопасности не работают в данном случае. Одной из причин является то, что Нагорно-Карабахская Республика является непризнанным государством. В рамках этого конфликта международное сообщество больше...

Международно-правовые аспекты регулирования...

Международно-правовые аспекты регулирования поощрительных мер на государственной

Согласно Конституции РФ, если международным договором предусмотрены правила

Таким образом, современное международное право устанавливает, что обязанности...

Признание государств в международном праве | Молодой ученый

При этом отсутствуют международно-правовые нормы, устанавливающие необходимое

В 1993 году Советом Безопасности ООН данное действие Нагорно-Карабахской Републики было

Азербайджан, Армения, Нагорный Карабах, Нагорно-Карабахская Республика...

Нормы международного права в правовой системе Республики...

Включение Конституцией Республики Казахстан общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Республики Казахстан в правовую систему нашей страны порождает вопрос о соотношении, иерархии правовых актов по их...

Правовое регулирование международной экономической...

Устав Организации Объединенных Наций. Декларация об установлении нового международного экономического порядка»

ООНмеждународная организация, созданная для поддержания международного мира и безопасности, развития. На своей 23-й сессии...

Департамент общественной информации ООН в Азербайджане...

Азербайджанская Республика была принята в члены ООН 2 марта 1992 года, спустя 4 месяца после принятия ею «Конституционного

Именно поэтому ООН продолжает последовательно придерживаться линии на укрепление роли Организации в области общественной информации.

О двойных стандартах в политике развитых стран...

Исходя из указанных норм, международные акты регионального характера направлены на их

Согласно части 4 статьи 2 Устава ООН, «все Члены Организации Объединенных Наций

Императивная норма общего международного права «принимается и признается...

Похожие статьи

Проблема статуса непризнанных государств и урегулирование...

Нагорно-Карабахская республика возникла в результате конфликта, произошедшего между Арменией и Азербайджаном. Каждое из государств, используя исторические факты, пытаются доказать свою позицию по Нагорному Карабаху [1, 5]. Проблема Нагорного Карабаха...

Право международной безопасности: современные проблемы...

Никакие нормы, никакие принципы международной безопасности не работают в данном случае. Одной из причин является то, что Нагорно-Карабахская Республика является непризнанным государством. В рамках этого конфликта международное сообщество больше...

Международно-правовые аспекты регулирования...

Международно-правовые аспекты регулирования поощрительных мер на государственной

Согласно Конституции РФ, если международным договором предусмотрены правила

Таким образом, современное международное право устанавливает, что обязанности...

Признание государств в международном праве | Молодой ученый

При этом отсутствуют международно-правовые нормы, устанавливающие необходимое

В 1993 году Советом Безопасности ООН данное действие Нагорно-Карабахской Републики было

Азербайджан, Армения, Нагорный Карабах, Нагорно-Карабахская Республика...

Нормы международного права в правовой системе Республики...

Включение Конституцией Республики Казахстан общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Республики Казахстан в правовую систему нашей страны порождает вопрос о соотношении, иерархии правовых актов по их...

Правовое регулирование международной экономической...

Устав Организации Объединенных Наций. Декларация об установлении нового международного экономического порядка»

ООНмеждународная организация, созданная для поддержания международного мира и безопасности, развития. На своей 23-й сессии...

Департамент общественной информации ООН в Азербайджане...

Азербайджанская Республика была принята в члены ООН 2 марта 1992 года, спустя 4 месяца после принятия ею «Конституционного

Именно поэтому ООН продолжает последовательно придерживаться линии на укрепление роли Организации в области общественной информации.

О двойных стандартах в политике развитых стран...

Исходя из указанных норм, международные акты регионального характера направлены на их

Согласно части 4 статьи 2 Устава ООН, «все Члены Организации Объединенных Наций

Императивная норма общего международного права «принимается и признается...

Задать вопрос