Анализ эффективности предложенных мероприятий путем расчета экономического эффекта инновационного проекта | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 февраля, печатный экземпляр отправим 9 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №47 (337) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 20.11.2020

Статья просмотрена: 167 раз

Библиографическое описание:

Селимшаева, А. В. Анализ эффективности предложенных мероприятий путем расчета экономического эффекта инновационного проекта / А. В. Селимшаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 47 (337). — С. 157-164. — URL: https://moluch.ru/archive/337/75465/ (дата обращения: 28.01.2022).



В статье автор пытается проанализировать эффективность предложенных мероприятий.

Способность к изучению и освоению новой информации становится стандартом для успешного создания новых технологий. Непрерывный анализ, изучение новых направлений, используется для выявления новых областей для роста и успешного внедрения инноваций. Использование творческого потенциала, правильное управление новыми идеями, использование подходящих инструментальных средств и экономическое мышление, могут привести организацию к успеху. Стремительное развитие инновационных технологий требует к себе не мало внимания, понимания его сути и внедрения в определенную организацию.

Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение»), и приставки «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» — «в направлении изменений». Само понятие innovation впервые появилось в научных исследованиях XIX века. Новую жизнь понятие «инновация» получило в начале XX века в научных работах австрийского и американского экономиста Й. Шумпетера в результате анализа «инновационных комбинаций», изменений в развитии экономических систем. Шумпетер был одним из первых учёных, кто в 1900-х гг. ввёл в научное употребление данный термин в экономике.

Инновацией является не всякое новшество или нововведение, а лишь такое, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы. Вопреки распространённому мнению инновации отличаются от изобретений.

Иннова́ция, нововведе́ние — внедрённое или внедряемое новшество, обеспечивающее повышение эффективности процессов и (или) улучшение качества продукции, востребованное рынком. Вместе с тем, для своего внедрения инновация должна соответствовать актуальным социально-экономическим и культурным потребностям. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или повышение эффективности производства той или иной продукции.

Иннова́ция — введённый в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях [1].

Инновационный проект — это система взаимоувязанных целей и программ их достижения, представляющих собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационных, финансовых, коммерческих и других мероприятий, соответствующим образом организованных (увязанных по ресурсам, срокам и исполнителям), оформленных комплектом проектной документации и обеспечивающих эффективное решение конкретной научно-технической задачи (проблемы), выраженной в количественных показателях и приводящей к инновации.

К основным элементам инновационного проекта относятся:

− сформулированные цели и задачи, отражающие основное назначение проекта;

− комплекс проектных мероприятий по решению инновационной проблемы и реализации поставленных целей;

− организация выполнения проектных мероприятий, то есть увязка их по ресурсам и исполнителям для достижения целей проекта в ограниченный период времени и в рамках, заданных стоимости и качества;

− основные показатели проекта (от целевых — по проекту в целом до частных — по отдельным заданиям, темам, этапам, мероприятиям, исполнителям), в том числе показатели, характеризующие его эффективность.

Принадлежность инновационного проекта к тому или иному виду определяет его специфическое содержание и использование особых методов его формирования и управления. Единство проектных принципов позволяет использовать общие методические положения для управления инновационными проектами.

Можно выделить три аспекта рассмотрения содержания инновационного проекта:

− По стадиям инновационной деятельности;

− По процессу формирования и реализации;

− По элементам организации.

Инновационный проект охватывает все стадии инновационной деятельности, связанной с трансформацией научно-технических идей в новый или усовершенствованный продукт, внедренный на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, использованный в практической деятельности, либо в новый подход к социальным услугам. С точки зрения стадий осуществления инновационной деятельности проект включает в себя НИР, проектно-конструкторские и опытно-экспериментальные работы, освоение производства, организацию производства и его пуск, маркетинг новых продуктов, а также финансовые мероприятия.

В основе рассмотрения содержания инновационного проекта по процессу его формирования и реализации, то есть технологически, лежит концепция жизненного цикла инновационного проекта, которая исходит из того, что инновационный проект есть процесс, происходящий в течение конечного промежутка времени. В таком процессе можно выделить ряд последовательных по времени этапов (фаз), различающихся по видам деятельности, обеспечивающих его осуществление:

− Формирование инновационной идеи (замысла). Это процесс зарождения инновационной идеи и формулирования генеральной (конечной) цели проекта. На этом этапе определяются конечные цели проекта (количественная оценка по объемам, срокам, размерам прибыли) и пути их достижения, субъекты и объекты инвестиций, их формы и источники;

− разработка проекта. Это процесс поиска решений по достижению конечной цели проекта и формированию взаимоувязанного по времени, ресурсам и исполнителям комплекса заданий и мероприятий реализации цели проекта. На этом этапе осуществляются сравнительный анализ различных вариантов достижения целей проекта и выбор наиболее жизнеспособного (эффективного) для реализации; разрабатывается план реализации инновационного проекта; решаются вопросы специальной организации для работы над проектом (команды проекта); производится комплексный отбор потенциальных исполнителей проекта и оформляется контрактная документация;

− реализация проекта. На этом этапе осуществляются контроль исполнения календарных планов и расходования ресурсов, корректировка возникших отклонений и оперативное регулирование хода реализации проекта;

− завершение проекта. Это процесс сдачи результатов проекта заказчику и закрытия контрактов (договоров). Этим завершается жизненный цикл инновационного проекта.

Все разделение проекта на этапы должно быть тщательно продумано. Одной из причин неудач в реализации проекта является нечеткая организация сотрудничества и согласованности внутри рабочей группы, а также между рабочей группой и организацией.

В рамках полного жизненного цикла (ПЖЦ) проекта можно выделить инновационную, инвестиционную и производственную стадии. Базовые параметры технологии и характеристики производимого на ее основе продукта устанавливаются (фиксируются) на инновационной стадии. В дальнейшем они реализуются через инвестиционный этап (создание производственных мощностей) и производственный этап (реализация рыночного потенциала).

Вероятность доведения инновационной идеи до ее промышленного освоения крайне низка, что связано со значительной неопределенностью и риском получения технически реализуемого результата, отвечающего требованиям экономической целесообразности. Поэтому принципиально важно в целях эффективного распределения ограниченных финансовых ресурсов и экономии времени проводить экономико-технологические оценки реализуемости инновационных проектов с целью их отбора на ранних этапах продвижения.

Существуют устойчивые характеристики финансовых потоков как положительных (доходов), так и отрицательных (расходы) в рамках ПЖЦ проекта, а также соотношения между ними, определяющие потенциальную экономическую эффективность всего проекта и его отдельных этапов. Это позволяет, например, определить экономически эффективные отрезки и цену входа-выхода для участника проекта. При управлении инвестиционным проектом важно определить начало периода утраты конкурентных преимуществ продукта, предшествующего уходу с рынка, т. е. точку снижения чистых финансовых потоков от реализации продукта (доходы минус расходы).

Недостаточная эффективность инвестиционных проектов в ряде случаев может быть повышена на основе проведения направленных НИОКР. Однако проведение исследований и разработок для улучшения технико-экономических характеристик существующего инвестиционного проекта связано со следующими особенностями:

− Растет неопределенность получения эффективного результата и увеличивается риск его успешной реализации;

− дополнительно растут общие издержки по проекту, особенно на этапе исследования и разработки;

− увеличивается длительность реализации проекта и срок выхода продукта на рынок;

− изменяются потребительские свойства производимого продукта и/или технология его производства, что влияет на масштабы производства, цену, а также на конкурентные позиции продукта;

− изменяется длительность периода роста объема продаж продукта, насыщения рынка и ухода с него, что формирует финансовые потоки с иными характеристиками, чем при инвестиционном проекте, что определяет конечную экономическую эффективность проекта.

Изменения, вносимые инновацией, нуждаются в качественной оценке для определения ее эффективности по сравнению с базовым инвестиционным проектом. Например, повышенный инновационный риск влечет за собой относительное уменьшение дисконтированной стоимости проекта и дохода его участников в единицу времени. Увеличение периода нахождения в эффективной зоне производства за счет поддерживающих НИОКР при определенных условиях может компенсировать относительные убытки, связанные с высокой рисковой оценкой.

Предложен подход к определению потенциальной эффективности инноваций с учетом применяемых методик оценки эффективности инновационных проектов, позволяющий учитывать выше названные особенности инвестиционных проектов.

Общий подход к эффективности — как к сопоставлению результатов и затрат. Применительно к инновационным проектам можно выделить следующие направления эффективности инновационного проекта.

Возможна следующая классификация затрат на инновации в аппарате Совета депутатов:

  1. По виду инновационной деятельности:

− затраты на НИОКР, связанные с внедрением новых продуктов и технологических процессов;

− затраты на производственное проектирование;

− затраты на инструментальную подготовку, организацию и пуск производства, в том числе на программные средства, на подготовку и переподготовку персонала, на опытное производство и испытания.

2. По виду затрат:

а) Первоначальные затраты (инвестиционные издержки):

− затраты на оплату НИОКР, приобретение лицензий;

− стоимость проектно-изыскательских работ;

− затраты на создание социальной и технологической инфраструктуры, на преодоление отрицательных социальных последствий реализации проекта, страховые взносы в предпроизводственный период.

При обосновании инновационных проектов необходимо учитывать последствия решений, которые могут проявиться только в будущем. Исходную информацию для принятия подобных решений можно получить только на основе использования методов прогнозирования. Трудности и проблемы применения таких методов состоят в том, что, как правило, инновационный проект представляет собой оригинальное новое решение, которое может не иметь аналогов в практике. Выбор метода оценки эффективности проекта в значительной мере зависит от целей инвестора, от особенностей рассматриваемых инвестиционных проектов и от условий из реализации. Для обоснования эффективности инновационных проектов важное значение имеет учет фактора времени.

При оценке инновационных проектов необходимо учитывать фактор риска. Инновационная деятельность всегда осуществляется в условиях неопределенности, степень которой может значительно варьировать. Так, в момент приобретения новых основных средств никогда нельзя точно предсказать экономический эффект этой операции. Поэтому для принятия решения необходимо провести анализ чувствительности и оценить возможный риск проекта.

Бюджет данного проекта рассчитывается на основе детализированной, поэтапной оценки стоимости всех ресурсов, необходимых для его выполнения.

Инновационный проект планируется в несколько этапов:

− Приблизительная оценка предполагаемых затрат;

− Детальная проработка бюджет;

− Утверждение в окончательном виде.

В данной статье рассматриваются средства, методы и инструменты, обеспечивающие управление стоимостью (затратами) проекта на разных стадиях его реализации.

Управление стоимостью обеспечивается посредством реализации в ходе проекта следующих процессов:

− оценки стоимости;

− разработки бюджета проекта;

− контроля стоимости проекта.

Процессы управления стоимостью проекта обеспечивают:

понимание менеджером проекта, заказчиком и инвестором проекта прогнозной стоимости отдельных работ, пакетов работ и всего проекта (процесс оценки стоимости);

− четкое понимание менеджером проекта, когда, сколько и на что будут израсходованы денежные средства в проекте (процесс разработки бюджета);

− отсутствие в проекте непредвиденных расходов, снижение количества изменений и отклонений фактического бюджета от утвержденного базового бюджета (процесс контроля стоимости).

Все затраты в проекте могут быть подразделены на три вида:

− обязательства;

− бюджетные затраты;

− фактические затраты.

− Обязательства — это плановые, будущие затраты, которые возникают при заключении договоров, контрактов, заказе каких-либо товаров или услуг. Обычно это происходит заранее согласно плану проекта. Счета, выставляемые поставщиками, подлежат обязательной оплате. Однако оплата может производиться по различным правилам в различные моменты времени:

− в момент готовности материалов и комплектующих;

− после поставки товаров и услуг;

− на условиях полной или частичной предоплаты;

− согласно политике организации, закупающей или предоставляющей товары и услуги.

− В зависимости от того, как организован учет в организации, можно раньше или позже произвести документальное уменьшение бюджета на сумму обязательств. В некоторых организациях данные затраты не учитываются до момента получения счета или его оплаты. В таком случае текущее состояние бюджета проекта доступно менеджеру в искаженном виде и не дает полноценной картины для принятия решений.

Бюджетные затраты представляют собой сметную стоимость работ, распределенную во времени. Это график расходов проекта. Иногда его называют планом затрат. Он содержит информацию о величине и сроках планируемых расходов проекта при производстве работ.

Фактические затраты показывают реальный отток денежной наличности в проекте. Отчет о фактических затратах содержит информацию о реальных расходах проекта. При этом они могут произойти:

− во время выполнения работ проекта;

− в момент выплаты денежных средств;

− в момент списания денежных средств со счета.

Нами был предложен расчет экономического эффекта инновационного проекта на 2021 год, путем анализа данных, полученных из статистики поступивших обращений в органы местного самоуправления муниципального округа Чертаново Северное за 2019 год.

Так, c учетом служебной переписки, письменных обращения граждан, поступивших в адрес Совета депутатов, осуществляемого в журналах регистрации корреспонденции, в 2019 году было зарегистрировано:

− обращений граждан — 41 ;

− обращений организаций, учреждений (служебная корреспонденция) — 68 .

Направлено 181 инициативное письмо.

Основные темы обращений граждан: благоустройство дворовых территорий, содержание и капитальный ремонт жилых домов, установка ограждающих устройств, парковка автотранспорта, дорожно-транспортная ситуация района, прием граждан. (Рис. 1)

Анализ обращения граждан по основным темам

Рис. 1 Анализ обращения граждан по основным темам

На личном приеме главы муниципального округа принято 46 жителей. Темы: благоустройство дворовых территорий, содержание и капитальный ремонт жилых домов, установка ограждающих устройств, парковка автотранспорта, деятельность Правлений товарищества собственников жилья, жилищно-строительный кооператив, управляющих компаний. (Рис. 2)

Анализ обращения граждан на личном приеме главы муниципального округа

Рис. 2. Анализ обращения граждан на личном приеме главы муниципального округа

По обращениям граждан, поступающих на приемах, встречах с жителями, на сайт, в случае необходимости осуществлялся выезд на место с проведением фотофиксации.

За отчетный период в аппарат Совета депутатов поступило 65 единиц служебной корреспонденции и 25 обращений граждан.

Анализ обращения граждан

Рис. 3. Анализ обращения граждан

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», который вступил в силу с 01.09.2013, при выборе родителями детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители информируют об этом орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают.

Таких обращений от жителей поступило 18 (72 %). По вопросам образовательного процесса в учреждениях — 2 обращения, по вопросам информирования — 3 обращения, по вопросам призыва — 1 обращение, разное — 1 обращение.

Аппаратом Совета депутатов направлено инициативных 150 писем.

Так как люди стремятся к инновационному развитию и надо смотреть дальше, в будущее, нужно думать, о том, как различные инновационные системы помогут улучшить качество работы государственных служб, а также привлечь более молодое поколение к вопросам местного значения. К сожалению, не всегда жители, проживающие на территории района, знают, что такое аппарат Совета депутатов и чем он занимается. Отсюда и возникают рутинные вопросы, отвлекающие работников от выполнения своих полномочий.

Помимо чат-бота для большего доверия народа к власти, депутаты могут общаться с населением через социальные сети. Что примечательно, бюджет в данном случае затронут не будет. Все заключается лишь в вопросе личного времени и желания самих депутатов в общение с гражданами.

Так как для деятельности государственных органов характерно развитие механизмов публичного обсуждения общественно значимых решений, то общение депутатов с народом через социальные сети, например, через Facebook, Одноклассники, Вконтакте, сможет решить одну из проблем функционирования системы органов местного самоуправления в Российской Федерации. Такое нововведение должно поспособствовать возможности открытия органов местного самоуправления, а также обратной связи с гражданами и организациями.

Так, например, год назад сенатор Дмитрий Шатохин, узнал о том, что на рейс не вышел школьный автобус, раньше управления образованием, из социальной сети, которую он использовал. Жители написали ему в личные сообщения о проблеме, которая быстро нашла решение благодаря мгновенному отклику со стороны сенатора.

Для чего же все-таки нужен чат-бот в муниципальном округе аппарата Совета депутатов?

Начнем с того, что существует поток входящих звонков. На обработку таких звонков требуется достаточно большое количество времени.

В работе организации часто присутствуют рутинные процессы: ответы на одни и те же вопросы жителей.

Есть целевая аудитория, требующая современных решений в обслуживании.

В период пандемии, количество вопросов, заданных через электронную приемную, может превысить ожидание ответа и вызвать «поломку» сайта из-за загруженности.

Со всеми этими вопросами с легкостью сможет справиться чат-бот, сэкономив время и жителей, и работников аппарата.

Чат-бот довольно прост в обращении. Гражданам не придется устанавливать еще одно приложение на свой смартфон (а это еще одни затраты для невысокого бюджета организации). Им всего лишь надо будет перейти в нужную вкладку на сайте и задать интересующий их вопрос. Дальше, система обработает запрос и мгновенно выдаст ответ либо перенаправит обращение выше по каналам, где ответ уже будет получен от сотрудника нужного отдела.

Что же касается лиц пожилого возраста, то в рамках Молодежной палаты, можно провести бесплатное обучение людей работе с программой. Волонтеры также смогут через платформу Zoom обучить и показать основной принцип работы. Такое решение поможет людям пенсионного возраста не бояться заражения в период пандемии.

Таким образом следует вывод, что разработка чат-бота, поможет улучшить социальный эффект — будет поступать гораздо меньше обращений в связи с возможностью получения необходимой информации в режиме онлайн.

Экономический эффект от внедрения такой инновации как чат-бот будет отсутствовать в том случае, если разработка чат-бота будет произведена самостоятельна, путем добавления еще одной задачи технической поддержке сайта. При этом зарплата не изменится, а бюджет будет сохранен.

С другой стороны, если вместо самостоятельной разработки нанять профессионала, то тогда нужно будет выделить небольшое количество затрат из бюджета.

Перед началом создания чат-бота следует прописать алгоритм:

− Проектирование. На начальном этапе прорабатывается интерфейс приложения и система ответов. Создаются все возможные вопросы и ответы на них. Важно «очеловечить» бота, чтобы его ответы были максимально похожими на человеческие.

− API. После проектирования бот совмещается с другими программами, базой данных сайта, CRM-системы компании и так далее.

− Разработка. Далее пишется сама программа, подключается к API и мессенджерам, выставляются нужные настройки. Нужно настроить чат-бот для организации, в которой он будет применяться.

− Запуск и аналитика. После запуска ведется аналитика и вносятся правки, если это необходимо.

Предложенная инновация в виде чат-бота на начальном этапе ее внедрения в систему не требует больших затрат. Большинства сайтов предлагают опробовать новую разработку в течение одного месяца. Дальше требуется оплата, которая зачастую начинается от 500 рублей в месяц.

Оплата работы хорошего специалиста, нанятого на разработку и создание чат-бота, будет зависеть от количества функций, которым нужно будет обучить чат-бота, а это обычно — 5–10 страниц (на начальном этапе) написанного. Стоимость такой задачи будет начинаться от 5000–10000 рублей.

Если на стартовом начале можно обойтись 5-ью страницами, то дальнейшая поддержка и желание добавления дополнительных функций, повлечет за собой дополнительные затраты, которые, скорей всего, не будут предусмотрены в уже оговоренном бюджете аппарата Совета депутатов.

Одни специалисты запрашивают минимальную сумму затрат на разработку и внедрения чат-бота, другие сразу выставляют достаточно большую сумму. Например, в сети Интернет объявление от специалиста, занимающегося разработкой чат-бота, имеет четко обозначенную цену в 35000 рублей. За создание чат-бота на сайте, может быть запрошена дополнительная сумма, начинающаяся от 10000 рублей. У каждого специалиста сугубо индивидуальный подход к разработке, созданию и внедрению чат-бота на сайт, и не все из них могут похвастаться хорошо выполненной работой, за которой не последуют еще большие проблемы, связанные, например, с троянами на сайте или хищением персональных данных граждан.

Нами были проанализированы различные платформы и выявлены возможные варианты для аппарата Совета депутатов. Поскольку нам нужен был чат-бот для сайта, большинство из проанализированных чат-ботов оказались невозможными для установки и создания.

Из проанализированных выделена платформа:

− Bot Kits;

Стоимость данного бота начинается от 499 рублей в месяц. Это 5988 рублей за год.

Особенность Bot Kits заключается в том, что его создание довольно легкое, не требующее исключительных технических навыков. Его принцип построен на простых блок-схемах. Бот можно научить проведению опросов, ответам на однотипные вопросы. Специалисты, занимающиеся разработкой сайта, могут провести бесплатную консультацию и помочь выбрать выгодный формат сотрудничества.

Голосовые чат-боты стоят достаточно дорого в полной комплектации их цена начинается от 10000 рублей и их проекцией, и внедрением на сайт нужно будет заниматься только после окончательного решения руководства.

Формирование и исполнение бюджета муниципального округа осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, города Москвы и решениями Совета депутатов.

На 2019 год план по доходам составлял 19 830,8 тыс. рублей, по расходам — 21 430,8 тыс. рублей. Дефицит бюджета муниципального округа на 2019 год — 1 600,0 тыс. рублей за счет свободного остатка средств местного бюджета.

В целом исполнение бюджета по доходам на 01.01.2020 составило 20 417,2 тыс.рублей (103,0 %), в том числе по собственным доходам — 18 253,6 тыс.рублей (103,3 %), по межбюджетным трансфертам бюджетам муниципальных округов — 2 160,0 тыс.рублей (100 %). Бюджет по расходам исполнен в сумме 21 239,6,2 тыс. рублей (99,1 %). Неисполнение бюджета по расходам: по разделу 0111 целевая статья 32А0100000 «Резервный фонд, предусмотренный органами местного самоуправления» сложилось в связи с отсутствием чрезвычайных ситуаций.

Из полученной суммы общие затраты на информирование жителей о деятельности органов местного самоуправления в 2019 году составили — 1132,8 тыс.рублей.

Таким образом, можно сделать вывод, что в приблизительную сумму на 2021 год можно уложить создание чат-бота с помощью специалиста. За техническую поддержку берут обычно от 3000 рублей, а это значит, что в год это будет примерно 36000 рублей.

Еще одним решением для создания чат-бота на базе платформы собственного сайта через Электронную приемную в муниципальном округе Чертаново является его самостоятельная разработка.

Существуют также инновационные идеи, заключающиеся в основном в общении депутатов с местными жителями посредством социальных сетей — Facebook, Одноклассники, Вконтакте, онлайн-платформой — Zoom, а также продолжать использовать информирование жителей о деятельности органов местного самоуправления посредством электронной газеты «На Варшавке».

Дополнительной опцией, крайне эффективной, на наш взгляд, в период эпидемии Covid-19, будет также добавление видеоконференций через платформу Zoom. О предстоящих собраниях можно будет сообщать с помощью чат-бота или же путем создания отдельного поста на личной страничке муниципального округа в социальных сетях Facebook, Одноклассники, Вконтакте.

Также к функциям чат-бота можно дополнить кнопку отзывов и предложений, чтобы повысить эффективность работы аппарата Совета депутатов и получить обратную связь от жителей района.

Уменьшение процента обращений должно улучшить загруженность электронной приемной, телефонных звонков, поступающих на рабочий номер в разные отделы аппарата Совета депутатов, а также исключат необходимость личного появления граждан в организации в период пандемии.

Создание чат-ботов сократит количество использования бумаги и картриджей и поможет сохранить часть бюджетных денег из заложенного фонда на приобретении канцелярии. Таким образом, сохраненную сумму можно будет также направить на реализацию чат-бота.

Принцип работы чат-бота достаточно прост. На базе платформы сайта, с помощью технической поддержки, разрабатывается и внедряется чат-бот, наделенный функциями быстро ответа. Сюда же можно отнести опросник, как способ оценки эффективности работы аппарата Совета депутатов. Помимо этого, в чат-бот можно внедрить справочник с кратким содержанием ответов на часто задаваемые население вопросы, касательно работы различных отделов аппарата совета депутатов, графиком проводимых ремонтных работ, заседаний. Тем самым, должно снизиться количество поступающих «пустых» обращений.

Залогом внедрения чат-бота в электронную приемную станут —доступность, комфортность и легкое управление очередями. Он может обрабатывать несколько сообщений в день в режиме онлайн и без выходных.

Проведя опрос работников аппарата Совета депутатов муниципального округа Чертаново Северное по вопросу экономического обоснования темы, мы сделали вывод, что данная организация является бюджетной и в ней будет отсутствовать экономический эффект из-за возложенных на нее полномочий. В данном случае внедрение чат-бота произведет социальную эффективность, которая будет направлена на увеличение общения граждан с органами местного самоуправления, повышение уровня доверия от населения, а также вовлеченность и заинтересованность у молодого поколения, проживающего на территории района Чертаново Северное.

Литература:

  1. Азгальдов Г. Г., Костин А. В. Интеллектуальная собственность, инновации и квалиметрия // Экономические стратегии, 2008. — № 2 (60). — С. 162–164.
  2. Друкер П. Бизнес и инновации. — М.: Вильямс, 2007. — 432 с. — ISBN 0–88730–618–7
  3. Инновации в корпусе гуманитарных идей: материалы конференции Института фундаментальных и прикладных исследований МосГУ 16–17 февраля 2012 года. Ч. 1: сб. науч. трудов / под ред. Вал. А. Лукова, Вл. А. Лукова; Моск. гуманит. ун-т. Ин-т фундамент. и прикл. исследований. — М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2012. — 83 с
  4. Бот (программа) [Электронный ресурс]. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Бот_(программа)#Чат-боты
  5. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 08.05.2006. № 19. Ст. 2060.
  6. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 08.05.2006. № 19. Ст. 2060.
  7. Подъячев К. В. Обращения граждан во власть: функциональные особенности// Политические исследования. М.: ВШЭ, 2017. С. 68–80
  8. Вялова Л. М. Порядок работы с обращениями граждан. М.: МЦФЭР, 2014. С. З.
  9. Елена Березина, Антон Благовещенский, Юлия Кривошапко, Екатерина Ясакова «Чат-боты спешат на помощь». — URL: https://rg.ru/2018/12/17/chat-bot-pomozhet-gorozhanam-poluchat-gosuslugi.html
  10. Инновации в корпусе гуманитарных идей: материалы конференции Института фундаментальных и прикладных исследований МосГУ 16–17 февраля 2012 года. Ч. 2: сб. науч. трудов / под ред. Вал. А. Лукова, Вл. А. Лукова; Моск. гуманит. ун-т. Ин-т фундамент. и прикл. исследований. — М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2012. — 91 с.
  11. Орлов А. И., Орлова Л. А. Современные подходы к управлению инновациями и инвестициями // Экономика XXI века. — 2002. — № 12. — С. 3–26.
  12. Тычинский А. В. Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт. — Таганрог: ТРТУ, 2006.
  13. сост. и ред. Фонштейн Н. М. Основы коммерциализации результатов НИОКР и технологий. — М.: АНХ, 1999. — 271 с. — ISBN 5–900286–04–5.
  14. 14 сервисов для создания чат-бота без навыков программирования — URL: https://vc.ru/services/57488–14-servisov-dlya-sozdaniya-chat-bota-bez-navykov-programmirovaniya
  15. Яндекс.Услуги — URl: https://yandex.ru/uslugi/profile/NikitaCh-196829?afterWorkerPage=0&occupationId= %2Fkomp_utery-i-it&specId= %2Fkomp_utery-i-it %2Fdrugoe&text=разработка %20чат-бота %20для %20сайта&utm_campaign=workers_carousel&utm_medium=search&utm_source=wizard
  16. Как рассчитать стоимость и разработать чат-бот без ущерба для бюджета — URL: https://zen.yandex.ru/media/id/5de29d0ec31e4900b1d1b682/kak-rasschitat-stoimost-i-razrabotat-chatbot-bez-uscerba-dlia-biudjeta-5e47f79f7358840beff97317
  17. Чат-бот для ЖКХ— URL: https://sm-center.ru/chat-bot.html
  18. Чиновники будут общаться с гражданами по-новому об этом сообщает «Рамблер». Далее: — URL: https://news.rambler.ru/other/41644288/?utm_content=news_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
Основные термины (генерируются автоматически): инновационный проект, проект, местное самоуправление, затрата, аппарат Совета депутатов, инновационная деятельность, муниципальный округ, рубль, API, экономический эффект.


Задать вопрос