Проблемы организации дистанционной системы адаптации персонала | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №47 (337) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 20.11.2020

Статья просмотрена: 351 раз

Библиографическое описание:

Верещагина, Е. Н. Проблемы организации дистанционной системы адаптации персонала / Е. Н. Верещагина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 47 (337). — С. 90-92. — URL: https://moluch.ru/archive/337/75461/ (дата обращения: 25.04.2024).



В статье рассматриваются основные проблемы и сложности нового подхода к организации процесса адаптации сотрудников в условиях современного мира. Дистанционный подход подразумевает мобильные и эффективные методы адаптации новых сотрудников с целью сохранение их здоровья и времени при использовании персонального компьютера и домашней техники. Однако, большинство организаций сталкиваются с рядом проблем в силу своей неподготовленности к переходу к удаленным условиям осуществления собственной деятельности.

Ключевые слова: процесс адаптации, дистанционная адаптация, трудовая адаптация, управление персоналом, проблемы удаленной адаптации.

Современные условия требуют неустанного развития технологий для упрощения и повышения эффективности различных сфер управления персоналом. Техника становится неотъемлемой частью не только личной жизни, но и профессиональной, охватывая больше рабочих процессов. Так новые технологии постепенно вытесняют традиционные подходы к управлению персоналом, или же напротив дополняют их, повышая общую эффективность. Процесс адаптации новых сотрудников — важная составляющая системы управления персоналом, от которой зависит насколько скоро новый сотрудник сможет привыкнуть к организации, включиться в работу и в жизнь коллектива. Опираясь на события, происходящие в стране в 2020 году вопрос об дистанционной адаптации сотрудников становится наиболее актуальным.

Адаптация — это процесс, подразумевающий взаимное знакомство и приспособление сотрудника и организации друг к другу. Это освоение в организации в новых условиях труда, постепенное включение в трудовой процесс, получение новых необходимых профессиональных навыков, а так же принятие социальных норм, правил, которые существуют в коллективе [1, с. 56]. Процесс адаптации направлен на снижение тревожности и стресса новых сотрудников, а так же позволяет работнику проявить свои лучшие качества в процессе испытательного срока.

Дистанционная адаптация с одной стороны упрощает данный процесс, подразумевая использование современных технологий. Они позволяют перенести процесс адаптации в режим on-line, упорядочить всю необходимую информацию и предоставлять ее новым сотрудникам дозированно, наглядно. Удаленная адаптация оказывает влияние на сокращение текучести кадров, помогает исключить долю ошибок со стороны нового сотрудника, снизить уровень конфликтности в коллективе, а так же организовать последовательную вовлеченность работников в трудовой процесс, повысить уровень мотивации и лояльности к руководящему составу за счет демонстрации значимости нового сотрудника для организации [2, с. 121].

Как правило, мероприятия, осуществляемые в рамках дистанционной адаптации во многом схожи с обычной адаптацией, однако, переносятся в формат видеоконференций, презентаций и чатов. Специфика дистанционной адаптации подразумевает ряд следующих сложностей, как для работодателя, так и для сотрудника, представленных в таблице 1.

Проблемы для осуществления дистанционного процесса адаптации для работодателя очевидны: отслеживать прогресс адаптации каждого сотрудника в организации представляет возможным только при оценке отчетов, которые не всегда предоставляют достоверную информацию, поэтому уровень контроля значительно снижается. Некорректная подача информации об организации, правилах, специфике деятельности, которая представляется многостраничными электронными файлами не воспринимается «новичком» должным образом, он не способен удержать свое внимание достаточно, чтобы усвоить основы. А обеспечение процесса адаптации всем необходимым, начиная от программного обеспечения (чаты, платные видеоконференции) до налаживания электронной обратной связи между сотрудниками и отделами требуют дополнительных финансовых затрат.

Таблица 1

Основные проблемы дистанционной адаптации в организации

Для работодателя

Для сотрудника

1

Трудность осуществления контроля и управления процессом адаптации сотрудника

Сложности в усвоении больших объемов первичной информации, некорректной информации

2

Трудность формулирования подачи необходимой информации для адаптации сотрудника

Отсутствие социума и полноценной социально-психологической адаптации

3

Трудность в технической организации процесса адаптации

Трудность в соответствии техническим требованиям процесса адаптации, дополнительные технические опасности и риски

4

Трудность в организации обратной связи в отделах, и в организации в целом

Ненадежность электронных носителей, риск неисправностей и не получения нужной информации

5

Дополнительные расходы на программное обеспечение процесса адаптации

Так же, как и со стороны работодателя, сотрудник тоже испытывает сложности в ходе дистанционной адаптации. Как правило, основными проблемами становятся сложности в усвоении большого количества информации, освоении разного рода программ, а так же отсутствие социума и полноценной социально-психологической адаптации. Исходя из специфики дистанционного формата адаптации новый работник не способен получить полноценной адаптации в коллективе, связываясь со своими коллегами по электронной почте или в корпоративном чате. Иногда, непродуманная система социальной адаптации в коллективе вовсе приводит к тому, что в ходе видео-собраний сотрудник не знает, как выглядят тот или иной коллега, а так же непосредственный руководитель, не знает особенностей характера, профессиональной компетенции.

Кроме того, не каждый сотрудник в силу возрастных, профессиональных, финансовых особенностей способен освоить техническую составляющую процесса дистанционной адаптации. Так же дополнительную опасность создают мошеннические схемы, которые могут помешать процессу адаптации или снизить ее эффективность. И немаловажной проблемой становится ненадежность электронной системы, которая не исключает возможность сбоев и неисправностей, в связи с которым новый сотрудник может вовсе не получить необходимую информацию и связь и непосредственным куратором.

В настоящее время, организация дистанционного процессов является важной и неотъемлемой частью деятельности предприятий. Однако, формируя программу мероприятий дистанционной адаптации сотрудников следует учитывать основные сложности, чтобы вовремя подготовить меры по их урегулированию. Правильно построенная дистанционная система адаптации новых сотрудников позволит организациям сократить сроки включения «новичков» в рабочий процесс и повысить эффективность их трудовой деятельности.

Литература:

  1. Архипова Н. И., Назайкинский С. В., Седова О. Л. Современные проблемы управления персоналом. М.: Проспект, 2018.
  2. Гриднева М. А., Петров М. А., Спивак В. А. Обучение персонала: учебное пособие. — Спб: Изд-во СПбГЭУ, 2018.
  3. Ежукова И. Ф. Трудовая адаптация сотрудников / И. Ф. Ежукова // Науч. методы. электрон. Журнал «Концепт». — 2017. — № S1. — С. 6–11.
Основные термины (генерируются автоматически): дистанционная адаптация, процесс адаптации, необходимая информация, сотрудник, управление персоналом, адаптация сотрудника, дистанционная адаптация сотрудников, отсутствие социума, полноценная социально-психологическая адаптация, трудовой процесс.


Ключевые слова

Управление персоналом, процесс адаптации, трудовая адаптация, дистанционная адаптация, проблемы удаленной адаптации

Похожие статьи

Цифровизация управления адаптацией как элемент кадровой...

Стоит отметить, что трудовая адаптация является двусторонним процессом: с одной стороны, процесс знакомства работника с новой организацией, с другой стороны, процесс изменения поведения работника в соответствии с правилами организации работодателя [2].

Оптимизация процесса адаптации персонала в организациях...

Адаптация персонала — это процедура «вхождения» нового сотрудника в организацию, в ходе которой происходит усвоение сотрудником новых норм и правил, действующих в организации, интеграция в коллектив, принятие норм взаимоотношений...

Адаптация персонала на предприятии | Статья в журнале...

Социально-психологическая адаптация предполагает приспособление человека к производственной деятельности, к новому коллективу, его неписаным нормам и традициям, к стилю работы руководства. Адаптация может быть различной. Одни работники, приходя на...

Адаптация персонала в современной компании

Трудовая адаптация персонала — взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенном включении работника в процесс производства в новых для него профессиональных, психофизиологических, социально-психологических...

К вопросу об адаптации персонала: теоретический аспект

Адаптация персонала — один из важнейших элементов системы управления персоналом организации. Тем не менее, зачастую ей уделяется недостаточно внимания, так как временные и организационные ресурсы инвестируются преимущественно в развитие системы оценки...

Ключевые слова: адаптация персонала, развитие, персонал...

Дело в том, что адаптацияпроцесс значимый, который оказывает влияние не только на первичное погружение новичка в бизнес-процесс, но и на дальнейшую его эффективность. Процесс адаптации обычно совпадает с периодом испытательного срока, при этом важно...

Перспективы развития управления персоналом в удаленном...

В процессе перехода сотрудников на удаленный режим работы выявлены разные проблемы.

 В данной статье рассматривается система управления персоналом и особенности управления персоналом в процессе удаленной работы.

Управление адаптацией нового сотрудника | Статья в журнале...

Под адаптацией понимается вхождение сотрудника в новую «среду обитания», знакомство с организацией. В целом возможно воздействовать на адаптацию теми или иными способами, другими словами управлять адаптацией. Управление процессом адаптации — это...

Роль адаптации персонала в кадровой политики организации

Направление адаптационного процесса персонала призван облегчать вхождение нового сотрудника в жизнь организации. Как показывает статистика 90 % персонала увольняется в первый месяц пребывания на предприятия, так как не прошли процесс адаптации.

Похожие статьи

Цифровизация управления адаптацией как элемент кадровой...

Стоит отметить, что трудовая адаптация является двусторонним процессом: с одной стороны, процесс знакомства работника с новой организацией, с другой стороны, процесс изменения поведения работника в соответствии с правилами организации работодателя [2].

Оптимизация процесса адаптации персонала в организациях...

Адаптация персонала — это процедура «вхождения» нового сотрудника в организацию, в ходе которой происходит усвоение сотрудником новых норм и правил, действующих в организации, интеграция в коллектив, принятие норм взаимоотношений...

Адаптация персонала на предприятии | Статья в журнале...

Социально-психологическая адаптация предполагает приспособление человека к производственной деятельности, к новому коллективу, его неписаным нормам и традициям, к стилю работы руководства. Адаптация может быть различной. Одни работники, приходя на...

Адаптация персонала в современной компании

Трудовая адаптация персонала — взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенном включении работника в процесс производства в новых для него профессиональных, психофизиологических, социально-психологических...

К вопросу об адаптации персонала: теоретический аспект

Адаптация персонала — один из важнейших элементов системы управления персоналом организации. Тем не менее, зачастую ей уделяется недостаточно внимания, так как временные и организационные ресурсы инвестируются преимущественно в развитие системы оценки...

Ключевые слова: адаптация персонала, развитие, персонал...

Дело в том, что адаптацияпроцесс значимый, который оказывает влияние не только на первичное погружение новичка в бизнес-процесс, но и на дальнейшую его эффективность. Процесс адаптации обычно совпадает с периодом испытательного срока, при этом важно...

Перспективы развития управления персоналом в удаленном...

В процессе перехода сотрудников на удаленный режим работы выявлены разные проблемы.

 В данной статье рассматривается система управления персоналом и особенности управления персоналом в процессе удаленной работы.

Управление адаптацией нового сотрудника | Статья в журнале...

Под адаптацией понимается вхождение сотрудника в новую «среду обитания», знакомство с организацией. В целом возможно воздействовать на адаптацию теми или иными способами, другими словами управлять адаптацией. Управление процессом адаптации — это...

Роль адаптации персонала в кадровой политики организации

Направление адаптационного процесса персонала призван облегчать вхождение нового сотрудника в жизнь организации. Как показывает статистика 90 % персонала увольняется в первый месяц пребывания на предприятия, так как не прошли процесс адаптации.

Задать вопрос