Работа с фоамираном в проектной деятельности учащихся 7-х классов на уроках технологии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №47 (337) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 22.11.2020

Статья просмотрена: 46 раз

Библиографическое описание:

Смородинова, А. А. Работа с фоамираном в проектной деятельности учащихся 7-х классов на уроках технологии / А. А. Смородинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 47 (337). — С. 504-505. — URL: https://moluch.ru/archive/337/75345/ (дата обращения: 23.04.2024).



В данной статье рассмотрена проектная деятельность в рамках образовательной области «Технология».

Ключевые слова: умение, проектная деятельность, предмет Технология.

В настоящие время актуальным становится использование в обучении методов и приемов, формирующих и развивающих умение обучающихся уметь делать выводы и умозаключение, собирать и анализировать необходимую информацию. На сегодняшний день в школе есть возможность для развития особого типа мышления — проектного, направленного на умение видеть проблему, выбирать наиболее оптимальный путь ее достижения, осуществлять рефлексию.

Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики», основоположником которой был американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859–1952) [2, с. 65].

Проектная работа в школе — это составляющая часть образовательного процесса. Это инновационный метод, который соединяет в себе такие компоненты как игровой, творческий, научный и учебно-познавательный [1, с. 10]. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы общего образования.

Проектная деятельность включает ряд условных этапов: организационно-подготовительный, технологический и заключительный. Проектная деятельность, как и любая другая, имеет свои принципы: прогностичности, пошаговости, нормирования, продуктивности, культурной аналогии и саморазвития [4, с. 21].

Школьники во время выполнения проекта приобретают много различных знаний и умения, которые пригодятся им в будущем: умение правильно определить цель исследования; умение самостоятельно поставить, сформулировать проблему, задачи; умение планировать и оценивать свою работу; умение генерировать идеи; способность аналитически мыслить, обобщать, анализировать изучаемый материал, научную литературу по проблеме; умение делать выводы; организовывать проектную работу; быть коммуникабельным, выступать перед публикой, связно излагать свои мысли, уметь аргументировано говорить, выслушивать других, с достоинством выходить из острых ситуаций.

Следует признать, что предмет «Технология» занимает одно из ведущих мест в современной школе, как целостной педагогической системе. В рамках образовательной области «Технология» используется метод проектов, как один из основных методов обучения данному предмету. На уроке технологии проекты в настоящее время занимают значимое место. Это объясняется тем, что они позволяют формировать коммуникативные навыки, что очень важно для формирующихся личностей.

Начиная с начальной школы в предмете «Технология» предусматривается выполнение проектов. В 7 классах обучающие уже могут выполнять более сложные изделия, работать с различными материалами, в том числе, с фоамираном. Работая с этим материалом, учащиеся приобретают новые для них умения и навыки, развивают творческое мышление и моторику рук, учатся аккуратности.

Фоамиран — это искусственный материал, изготовленный из мягкой пористой резины. Данный материал совершено, не токсичен, поэтому с ним спокойно могут работать дети. Свойство фоамирана: фоамиран имеет память (он очень пластичен, при нагревании и незначительном растяжении очень легко моделируется и принимает нужную форму, при этом он «запоминает» такое положение и остаётся в нём в дальнейшем); фоамиран очень плохо впитывает влагу (изделия из пластичной замши можно мыть водой, это никак не повлияет на качество материала, он останется в первозданном состоянии); фоамиран очень приятный на ощупь (из-за пористой структуры он мягкий и бархатистый); очень легко режется и не оставляет острых краёв по линии среза; материал, не смотря на свою синтетическую основу экологически чистый и не токсичен. Поэтому материал без лишних мер безопасности может быть применен даже детьми в своих подделках. Из отрицательных свойств можно отметить его деформацию при воздействии повышенных температур и не убираемые следы, которые остаются на материале от колющих предметов, при этом данное свойство фоамирана можно превратить как в плюс, так и в минус. С ним работать нужно предельно осторожно, т. к. могут остаться следы от ногтей.

Фоамиран имеет широкое применение. Предоставляю примерный тематический банк проектов из фоамирана для 7 класса: настенное панно; мягкая игрушка; украшения для дома; ночной светильник; композиция из цветов; куклы; украшения для волос; шкатулка; декор для одежды.

Проектная деятельность стимулирует интерес к знаниям и способствует формированию ключевых компетентностей учащихся. Работа с фоамираном в проектной деятельности учащихся 7 классов пополняет багаж знаний и умений детей, которые они могут применить в дальнейшем на практике.

Литература:

1. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. — Москва, 2000.

2. Поляничева Н. О. Роль проектной деятельности в достижении современных образовательных результатов. — Чита, 2015.

3. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников. — Москва: АРКТИ, 2005.

4. Чечель И. Д. Педагогическое проектирование: от методологии к реалиям. — Москва: МИПКРО, 2001

Основные термины (генерируются автоматически): проектная деятельность, умение, материал, метод проектов, образовательная область, предмет, проектная работа.


Похожие статьи

Роль проектной деятельности в достижении современных...

метод проектов, проектная деятельность, учащийся, готовый вид, достижение цели, знание, материальный продукт, метод обучения, обучение, обучение деятельности, Принцип деятельности, умение, учебная деятельность...

Проектная деятельность как эффективная форма организации...

Проектная деятельность рассматривается, исходя из разных её классификаций. Первая классификация проектов была проведена еще в начале XX века Коллингсом. В настоящее время в литературе можно встретить массу классификаций учебных проектов по различным...

Проектная деятельность как интерактивный метод обучения

Яковлева Н. Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении [Электронный

Метод проектов –это интерактивный метод современного обучения.Если говорить о нём как

Совместная деятельность, в свою очередь, связана с развитием умения коллективной работы.

Технология проектного обучения: история и современность

Проектная технология была названа «методом проблем», «методом проектов» и связывалась с идеями гуманистического направления в образовании. В начале XX века метод проектов в западных странах нашел широкое применение в силу рационального сочетания теоретических...

Проектная и исследовательская деятельность...

Кукушкина, А. С. Проектная и исследовательская деятельность в образовательном комплексе / А. С. Кукушкина.

исследователей под руководством С. Шацкого работала по проблеме внедрения «Метода проектов» в практику обучения уже начиная с 1905 г. Личный интерес...

Технология проектной деятельности (из опыта работы)

проектная деятельность, метод проектов, проект, учащийся, начальная школа, ребенок, проектная деятельность учащихся, проектная группа

проектная деятельность, метод проектов, проект, Учащийся, учебный проект, преподаватель, умение, этап, работа, студент.

Исследовательская и проектная деятельность школьников

Проектная деятельность успешно сочетается с исследовательской. Исследовательский метод обучения предполагает организацию процесса выработки новых знаний. Главное для меня, как для учителя, — увлечь учащихся показать им значимость их деятельности и вселить...

Формирование умений учебно-исследовательской и проектной...

‒ владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности

Метод проектов — это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса

метод проектов, деятельность учащихся, этапы проектирования, образовательная...

Проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочное...

Включение же учащихся в проектную деятельность (метод проектов) относят к проектированию гуманитарного типа, которое предполагает: определение целей, разработку средств их реализации; учёт социальных и культурных условий, т. е. учёт позиций других...

Проектная деятельность в школе | Статья в журнале...

Ключевые слова: проектная деятельность, школа, проект. Согласно государственному образовательному стандарту, любое образовательное учреждение обязано в своей работе реализовывать проектную деятельность. ФГОС однозначен, однако данное требование...

Похожие статьи

Роль проектной деятельности в достижении современных...

метод проектов, проектная деятельность, учащийся, готовый вид, достижение цели, знание, материальный продукт, метод обучения, обучение, обучение деятельности, Принцип деятельности, умение, учебная деятельность...

Проектная деятельность как эффективная форма организации...

Проектная деятельность рассматривается, исходя из разных её классификаций. Первая классификация проектов была проведена еще в начале XX века Коллингсом. В настоящее время в литературе можно встретить массу классификаций учебных проектов по различным...

Проектная деятельность как интерактивный метод обучения

Яковлева Н. Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении [Электронный

Метод проектов –это интерактивный метод современного обучения.Если говорить о нём как

Совместная деятельность, в свою очередь, связана с развитием умения коллективной работы.

Технология проектного обучения: история и современность

Проектная технология была названа «методом проблем», «методом проектов» и связывалась с идеями гуманистического направления в образовании. В начале XX века метод проектов в западных странах нашел широкое применение в силу рационального сочетания теоретических...

Проектная и исследовательская деятельность...

Кукушкина, А. С. Проектная и исследовательская деятельность в образовательном комплексе / А. С. Кукушкина.

исследователей под руководством С. Шацкого работала по проблеме внедрения «Метода проектов» в практику обучения уже начиная с 1905 г. Личный интерес...

Технология проектной деятельности (из опыта работы)

проектная деятельность, метод проектов, проект, учащийся, начальная школа, ребенок, проектная деятельность учащихся, проектная группа

проектная деятельность, метод проектов, проект, Учащийся, учебный проект, преподаватель, умение, этап, работа, студент.

Исследовательская и проектная деятельность школьников

Проектная деятельность успешно сочетается с исследовательской. Исследовательский метод обучения предполагает организацию процесса выработки новых знаний. Главное для меня, как для учителя, — увлечь учащихся показать им значимость их деятельности и вселить...

Формирование умений учебно-исследовательской и проектной...

‒ владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности

Метод проектов — это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса

метод проектов, деятельность учащихся, этапы проектирования, образовательная...

Проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочное...

Включение же учащихся в проектную деятельность (метод проектов) относят к проектированию гуманитарного типа, которое предполагает: определение целей, разработку средств их реализации; учёт социальных и культурных условий, т. е. учёт позиций других...

Проектная деятельность в школе | Статья в журнале...

Ключевые слова: проектная деятельность, школа, проект. Согласно государственному образовательному стандарту, любое образовательное учреждение обязано в своей работе реализовывать проектную деятельность. ФГОС однозначен, однако данное требование...

Задать вопрос