Наличие деструктивного посыла в подростковых субкультурах | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №47 (337) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 24.11.2020

Статья просмотрена: 95 раз

Библиографическое описание:

Величко, Е. В. Наличие деструктивного посыла в подростковых субкультурах / Е. В. Величко, С. Б. Лизунова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 47 (337). — С. 476-478. — URL: https://moluch.ru/archive/337/75172/ (дата обращения: 19.04.2024).



С годами аниме становится все более популярным среди подростков, поскольку оно разрушает традиционное представление о том, что все мультфильмы предназначены для детей [1].

У многих из взрослых есть свои предположения и подозрения относительно того, как аниме может отрицательно повлиять на современную подростковую аудиторию, и одним из наиболее распространенных мнений является то, что оно может быть причиной их девиантного поведения. [2]

У аниме появились собственные сообщество и клубы, не только за рубежом, но и в России. По сути, присоединение к этому растущему населению дает чувствующим себя одинокими подросткам шанс наладить связи с друзьями, которых у них никогда не было. В клубах рисуют в стиле аниме, разбирают и изготавливают костюмы персонажей комиксов, делятся знаниями и умениями. Однако большая часть родителей запрещают своим детям посещать эти клубы [3].

Поэтому нами было проведено исследование, целью которого было изучение всех положительных и отрицательных сторон этого увлечения и выяснение наличие риска того, что дети почерпнут из данной субкультуры деструктивные идеи.

Поставленная цель предопределила решение следующих задач:

– провести опрос подростков, являющихся фанатами аниме;

– провести сравнительный анализ комментариев родителей из Европы, Америки и России;

Гипотезой исследования стало утверждение, что субкультура аниме не является причиной агрессивных действий подростков, но может повлиять на восприятие мира вокруг них, как и любой другой вид медиа.

Чтобы выяснить степень зависимости российских школьников от своего увлечения нами было опрошено 12 поклонников аниме (12–13 лет). Это были ученики четырёх разных учебных заведений г. Астрахани.

В результате опроса было выявлено, что девушки (66,6 %) увлекаются аниме чаще, чем юноши (33,3 %). 16,6 % опрошенных подражают героям анимэ внешне (одежда, причёска), 8,3 % стараются быть смелыми, честными и находчивыми, как и их герои. 25 % активно используют лексику героев, но 50 % считают для себя неприемлемым походить на героев мультипликации. У всех респондентов вполне адекватное отношение к окружающей действительности и возникшие проблемы предпочитают решать проблемы, исключительно мирным путём.

Примечательно то, что большинство аниме-фанатов (75 %) предпочитает изучать и японскую культуру. Они успешно занимаются в секциях восточных единоборств, предпочитают питаться в японских и китайских кафе. Помимо аниме, с удовольствием смотрят художественные фильмы разных жанров. И только четверть опрошенных увлечена, исключительно, сюжетом, а не местом происходящего. У всех опрошенных есть друзья, которые равнодушны к аниме, но это не влияет на их дружбу. Все респонденты утверждают, что их хобби на успеваемость в школе, занятия в кружках, на общение и домашние дела не влияет.

Мы изучили так же мнения 500 взрослых в Америке и 500 взрослых в России. Это были комментарии к различным популярным аниме. Нами были получены следующие результаты. Некоторые родители не разрешают своим детям смотреть аниме. Среди них есть даже те, кто считает, что среди японских Хикикомори (общество одиноких подростков, заканчивающих жизнь самоубийством) большая часть фанатов аниме. Мы обнаружили, что большинство взрослых в Америке, Европе и России контролируют любое хобби своих детей и аниме не исключение [4].

Комментарии родителей с известных американских сайтов показали, что 41 % не признаёт аниме. Считают его вредным для детской психики. 59 % считают субкультуру просто искусством и хобби. Однако, по нашему мнению, обобщать некоторые комментарии довольно затруднительно, поскольку, по всей вероятности, социальный статус родителей и их положение в обществе определить сложно [4]. В России только 39,8 % не удовлетворены увлечением своих детей. По их мнению, наибольшую опасность для подростков они видят в изменении манеры их поведения и внешности.

Для дальнейшего исследования были отобраны 12 подростков и их родители. Этим участникам эксперимента был предложен один из популярнейших в России сериал для подростков «Токийский гуль».

Создатели сериала знакомят зрителей с персонажами и сеттингом. Главный герой Канэки Кэн идет на свидание с девушкой Ризэ, которая оказывается гулем. Гули — это особый вид гуманоидных существ, которые внешне неотличимы от людей и имеют ряд анатомических особенностей. Самое главное — их пищеварительная система способна усваивать только человеческую плоть и кофе. Соответственно, девушка пытается съесть незадачливого парня, однако в результате несчастного случая оба оказываются на грани смерти. Канэки пересаживают органы Ризэ, чтобы хотя бы он смог выжить. Так он становится полугулем и постепенно узнает о подпольном мире гулей, в котором выжить не так-то просто.

По своей сути все 12 показанных серий в первом сезоне— это большой пролог к настоящему, более масштабному и интересному сюжету. Нам рассказывают о враждующих группировках гулей, делении Токио на особые районы и многое другое.

После 2–4 серий мы выяснили мнение наших респондентов о данном аниме, которые до этого с данным жанром знакомы не были и знали о нём только понаслышке.

Детская аудитория, в количестве 3 человек (25 %) заинтересовалась сюжетом и намеревается досмотреть его до конца. 5 человек (41,6 %) заинтересовались сериалом, но не хотят тратить своё время на его просмотр. 4 человека (33,2 %) бросили смотреть сериал после первой же серии. Их интересуют художественные фильмы в жанрах: фэнтэзи, боевик, ужасы и мистика.

Взрослая аудитория также разделилась во мнениях. 2 человека (16,6 %) не нашли в данном аниме ничего опасного для психики ребёнка и решили продолжать смотреть сериал вместе со своими детьми. Они также объяснили это тем, что контролируют всё, чем интересуется их ребёнок. 8 человек, т. е. 66,4 % посчитали, что сюжет анимэ-сериала очень избит. Данный сюжет, по их мнению, является точной копией похожих друг на друга голливудских фильмов о вампирах. Они сочли анимированную версию совершенно не страшной и не опасной для подростков. «В кинотеатрах, — по их мнению, — в настоящее время, демонстрируются более новинки кинематографа с возрастными ограничениями. Именно они более опасны для психики подростка, чем эти безобидные мультфильмы».

Двое опрошенных взрослых (16,6 %), также, как и их дети, отказались смотреть этот мультфильм в самом начале, сославшись на то, что данный жанр не представляет для них интереса.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что аниме несет в себе угроз не больше, чем любое другое произведение кинематографа или литературы. Если же увлечение аниме перерастает в зависимое поведение, то нужно обращаться за помощью к специалистам. Но, как известно, в феномене зависимого поведения объект зависимости не важен — проблема состоит во внутреннем состоянии ребенка, его переживаниях и ресурсах, которых не хватает для того, чтобы справиться с проблемами.

Чем чаще родители будут вести доверительные разговоры со своими детьми, тем более здоровой будет среда, в которой ребенок будет развиваться. Аниме — лишь еще один культурный пласт, привлекающий подростков со всего мира, который не несет в себе деструктивного посыла.

Для поддержки социально неадаптированных подростков нами разработана программа клуба, занимающегося профилактикой вступления подростков в деструктивные сообщества «Вдохновение». Данная программа призвана отвлечь современную молодёжь от влияния зарубежных субкультур и приобщить к родной культуре и традициям. На основании увиденного подростки сами могут создавать свою анимацию, но при этом их хобби станет не только приятным, но и полезным. Наш город самый многонациональный, поэтому наша программа подразумевает экскурсионные поездки по местам религиозных поклонений всех народов и совместное посещение традиционных народных празднеств мусульман, христиан и буддистов. Данная программа нуждается в апробации.

Литература:

  1. Иванов Б. А. Введение в японскую анимацию / Б. А. Иванов. — Москва: Всероссийский фонд развития кинематографа, Эйзенштейновский центр исследований кинокультуры, 2001. — 336 с.
  2. Катасонова E.J1. Японские комиксы-манга: возвращение к первоистокам / E.JI. Катасонова // Российский японоведческий журнал. — 2011. — № 2. — 4.1. — С. 78–92
  3. What do parents think of anime? [Electronic resource] — URL: https://www.quora.com/What-do-parents-think-of-anime /(дата обращения: 18.10.2020).
  4. Why Do Teens Love Anime and Manga? Posted by Axis on August 06, 2020 [Electronic resource] — URL:https://info.axis.org/blog/why-do-teens-love-anime-and-manga/ (дата обращения: 15.10.2020).
  5. Patricia Redaelly, News ReporDecember 19, 2019 / [Electronic resource] — URL: https://dalquestnews.org/17442/news/the-effects-of-anime-on-teens/(/(дата обращения: 15.10.2020).
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, аниме, Америка, мнение, подросток, ребенок, быль, Европа, зависимое поведение.


Похожие статьи

Особенности компьютерной игровой зависимости среди подростков

Исследование проблем компьютерной зависимости подростков в России приобретает особую значимость в связи с широким развитием компьютерных технологий.

Подростки в отличие от детей дошкольного и младшего школьного возраста сильнее поддаются зависимости, так как они обладают большей возможностью самостоятельного распределения своего времени, планирования досуга и общения, менее нуждаются в опеке со стороны родителей.

1. Ахрямкина Т. А. Зависимое поведение: теория и практика. — Самара: СФ МГПУ, 2008. — 96 с.

Дети и подростки как группа риска формирования...

Ключевые слова:зависимое поведение, информационный стресс, интеллектуальное развитие, школьная успеваемость, средства массовой информации.

Телевидение вольно или невольно кодирует поведение ребенка и подростка, заставляя их жить по законам виртуального мира. Кодирование при этом может быть как прямым, так и опосредованным: у детей вырабатывается своеобразный психологический стереотип поведения и мышления.

Эта проблема многоаспектна. Здесь можно говорить и о скрытой пропаганде насилия, и об искусственном формировании общественного мнения, и об агрессивном вторжении рекламы в нашу жизнь.

Проблема интернет-зависимости у подростков во всем мире

Первые попытки исследования Интернет-зависимости были предприняты в США в 1994 г., клиническим психологом К. Янгом и психиатром Э. Голдбергом, в ходе исследования ими был разработан опросник для выявления Интернет-аддиктов. Э. Голдберг в 1995 г. предложил термин «Интернет-зависимость».

По его мнению, Интернет является всего лишь питательной средой для поддержки других зависимостей. По мимо этого, Дж. Грохол говорит о том, что использование термина «Интернет-зависимость» является всего лишь рекламой для развития бизнеса, такого как терапевтические клиники, оказывающими услуги «Интернет-зависимым».

Проблемы подростков современной России | Статья в журнале...

 По уровню самоубийств среди несовершеннолетних и пожилых Россия занимает е место в мире, а средний показатель самоубийств более чем в 3 раза превышает средний показатель в мире.

Хотя число суицидов среди подростков по данным ВОЗ статистика уменьшается, число суицидов среди несовершеннолетних увеличивается [1]. С 1990-х годов коэффициент самоубийств среди подростков практически удвоился.

По официальным данным России с начала 2019 года количество самоубийств составляет около 2000 человек, из которых более трети — дети и подростки [3]. Детско-подростковые суициды отличаются по округам.

«Я — житель интернета»: явление интернет-зависимости у детей...

Интернет-зависимость может возникать как зависимость от самых различных форм использования Интернета, по своим проявлениям она схожа с уже известными формами аддиктивного поведения (например, в результате употребления алкоголя или наркотиков). По данным различных исследований, Интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей.

Поэтому очень важно правильное воспитание в этот период, так как зависимый подросток ограничивает свой круг общения компьютером.

Уголовная ответственность несовершеннолетних в России и за...

Приведена статистика совершения преступлений несовершеннолетними в России, Германии и Швеции.

Приведена статистика совершения преступлений несовершеннолетними в России, Германии и Швеции. Проведен сравнительный анализ. Ключевые слова: уголовная ответственность, несовершеннолетний, возраст уголовной ответственности, наказание.

Например, в Германии действует закон «О правосудии для несовершеннолетних» [1], в Англии — закон «О детях и молодых людях» [2, с. 33]. Именно вторая форма существования уголовно-правовых норм об ответственности несовершеннолетних наиболее распространена в мире.

Взаимосвязь временной перспективы и самосознания...

У подростков с аддиктивным поведением прошлое, настоящее, будущее слабо связаны друг с другом или совсем не связаны. Для таких подростков характерно стихийно-групповое общение, которое порождает у них стремление уйти от личной ответственности, приписать другим ответственность за события, особенно негативные, своей жизни.

Согласно мнению И. И. Чесноковой, формирование самосознания отличается определенной спецификой в зависимости от возрастных этапов и физического развития человека. Она выделяет три компонента самосознания: самопознание, эмоционально-ценностное отношение к себе и саморегуляцию.

Феномен интернет-зависимости как причина девиантного...

В данной статье исследуется проблема интернет-зависимости в подростковом возрасте. Изучается взаимосвязь данного феномена и проявления девиантного поведения у подростков.

Изучается взаимосвязь данного феномена и проявления девиантного поведения у подростков. Ключевые слова: интернет-зависимость, подростковый возраст, девиантное поведение.

Исследователи отмечают, что стремительный рост числа интернет-зависимых пользователей в нашей стране связан с тем, что у четверти из них зависимость от интернета формируется уже после полугода его использования.

Первичная профилактика различных видов зависимостей детей...

Статья посвящена роли и значению различных методик профилактики зависимых форм поведения, а также возможности их реализации в контексте образовательной среды как фундаментальному условию формирования культуры здоровья и ценностей здорового образа жизни, направленному в конечном итоге на повышения качества человеческого потенциала.

Библиографическое описание: Бойков, А. Е. Первичная профилактика различных видов зависимостей детей и подростков в образовательной среде / А. Е. Бойков.

Похожие статьи

Особенности компьютерной игровой зависимости среди подростков

Исследование проблем компьютерной зависимости подростков в России приобретает особую значимость в связи с широким развитием компьютерных технологий.

Подростки в отличие от детей дошкольного и младшего школьного возраста сильнее поддаются зависимости, так как они обладают большей возможностью самостоятельного распределения своего времени, планирования досуга и общения, менее нуждаются в опеке со стороны родителей.

1. Ахрямкина Т. А. Зависимое поведение: теория и практика. — Самара: СФ МГПУ, 2008. — 96 с.

Дети и подростки как группа риска формирования...

Ключевые слова:зависимое поведение, информационный стресс, интеллектуальное развитие, школьная успеваемость, средства массовой информации.

Телевидение вольно или невольно кодирует поведение ребенка и подростка, заставляя их жить по законам виртуального мира. Кодирование при этом может быть как прямым, так и опосредованным: у детей вырабатывается своеобразный психологический стереотип поведения и мышления.

Эта проблема многоаспектна. Здесь можно говорить и о скрытой пропаганде насилия, и об искусственном формировании общественного мнения, и об агрессивном вторжении рекламы в нашу жизнь.

Проблема интернет-зависимости у подростков во всем мире

Первые попытки исследования Интернет-зависимости были предприняты в США в 1994 г., клиническим психологом К. Янгом и психиатром Э. Голдбергом, в ходе исследования ими был разработан опросник для выявления Интернет-аддиктов. Э. Голдберг в 1995 г. предложил термин «Интернет-зависимость».

По его мнению, Интернет является всего лишь питательной средой для поддержки других зависимостей. По мимо этого, Дж. Грохол говорит о том, что использование термина «Интернет-зависимость» является всего лишь рекламой для развития бизнеса, такого как терапевтические клиники, оказывающими услуги «Интернет-зависимым».

Проблемы подростков современной России | Статья в журнале...

 По уровню самоубийств среди несовершеннолетних и пожилых Россия занимает е место в мире, а средний показатель самоубийств более чем в 3 раза превышает средний показатель в мире.

Хотя число суицидов среди подростков по данным ВОЗ статистика уменьшается, число суицидов среди несовершеннолетних увеличивается [1]. С 1990-х годов коэффициент самоубийств среди подростков практически удвоился.

По официальным данным России с начала 2019 года количество самоубийств составляет около 2000 человек, из которых более трети — дети и подростки [3]. Детско-подростковые суициды отличаются по округам.

«Я — житель интернета»: явление интернет-зависимости у детей...

Интернет-зависимость может возникать как зависимость от самых различных форм использования Интернета, по своим проявлениям она схожа с уже известными формами аддиктивного поведения (например, в результате употребления алкоголя или наркотиков). По данным различных исследований, Интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей.

Поэтому очень важно правильное воспитание в этот период, так как зависимый подросток ограничивает свой круг общения компьютером.

Уголовная ответственность несовершеннолетних в России и за...

Приведена статистика совершения преступлений несовершеннолетними в России, Германии и Швеции.

Приведена статистика совершения преступлений несовершеннолетними в России, Германии и Швеции. Проведен сравнительный анализ. Ключевые слова: уголовная ответственность, несовершеннолетний, возраст уголовной ответственности, наказание.

Например, в Германии действует закон «О правосудии для несовершеннолетних» [1], в Англии — закон «О детях и молодых людях» [2, с. 33]. Именно вторая форма существования уголовно-правовых норм об ответственности несовершеннолетних наиболее распространена в мире.

Взаимосвязь временной перспективы и самосознания...

У подростков с аддиктивным поведением прошлое, настоящее, будущее слабо связаны друг с другом или совсем не связаны. Для таких подростков характерно стихийно-групповое общение, которое порождает у них стремление уйти от личной ответственности, приписать другим ответственность за события, особенно негативные, своей жизни.

Согласно мнению И. И. Чесноковой, формирование самосознания отличается определенной спецификой в зависимости от возрастных этапов и физического развития человека. Она выделяет три компонента самосознания: самопознание, эмоционально-ценностное отношение к себе и саморегуляцию.

Феномен интернет-зависимости как причина девиантного...

В данной статье исследуется проблема интернет-зависимости в подростковом возрасте. Изучается взаимосвязь данного феномена и проявления девиантного поведения у подростков.

Изучается взаимосвязь данного феномена и проявления девиантного поведения у подростков. Ключевые слова: интернет-зависимость, подростковый возраст, девиантное поведение.

Исследователи отмечают, что стремительный рост числа интернет-зависимых пользователей в нашей стране связан с тем, что у четверти из них зависимость от интернета формируется уже после полугода его использования.

Первичная профилактика различных видов зависимостей детей...

Статья посвящена роли и значению различных методик профилактики зависимых форм поведения, а также возможности их реализации в контексте образовательной среды как фундаментальному условию формирования культуры здоровья и ценностей здорового образа жизни, направленному в конечном итоге на повышения качества человеческого потенциала.

Библиографическое описание: Бойков, А. Е. Первичная профилактика различных видов зависимостей детей и подростков в образовательной среде / А. Е. Бойков.

Задать вопрос