Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №46 (336) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 14.11.2020

Статья просмотрена: 2693 раза

Библиографическое описание:

Лосева, Т. В. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка / Т. В. Лосева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 46 (336). — С. 416-417. — URL: https://moluch.ru/archive/336/75168/ (дата обращения: 23.04.2024).



Использование новых информационных технологий в обучении детей английскому языку является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, которые позволяют разнообразить формы работы и сделать урок более интересным для учащихся.

Развитие современной цифровой образовательной среды, которое сегодня имеет огромные возможности для повышения качества обучения, стало весьма актуальным.

В школу пришло время цифровых технологий. Мы, учителя, должны давать знания не только по своему предмету, но и учить детей жить в быстро меняющемся мире, думать о технических и социальных инновациях. Я считаю, что одна из таких инноваций-использование цифровых инструментов в образовательном процессе. Формирование цифровой образовательной среды в школах — необходимость, потому что задача школы — подготовить всесторонне развитого выпускника, обладающего необходимым набором компетенций и компетентностей, готового к продолжению своего образования в высокоразвитом информационном обществе.

Цель развития цифровой образовательной среды школы — обеспечение высокого качества образования. Она помогает развить учебную самостоятельность и ответственность детей, предоставляет учащимся разные инструменты для продуктивной деятельности. Дает возможность получить знания самостоятельно, а также ориентироваться в больших объемах информации. При использовании интерактивных форм обучения ученик сам открывает путь к усвоению знаний, а учитель является в этой ситуации помощником, и его главная задача — организация и стимулирование учебного процесса.

Интернет предоставляет разнообразное множество программных и коммуникационных возможностей. Назову некоторые из них:

LECTA — образовательная платформа для педагогов, учеников и родителей, которая содержит электронные формы учебников с мультимедийными, интерактивными ресурсами, тренажерами с автоматической проверкой.

Сервис LECTA «Классная работа» предлагает дополнительные бесплатные презентации, тренажеры, видео- и аудиоматериалы,3d-модели и конспекты уроков с этими интерактивными составляющими.

«ЯКласс» — платформа для создания тренировочных работ и домашних заданий. Есть банк готовых упражнений и возможность создания собственных заданий.

Kahoot! и Quizizz — сервисы, где можно создавать как викторины и опросы, так и образовательные квесты. Не требуется регистрация учеников в системе.

Google Forms — это образовательная платформа для создания тестов, опросов, викторин, онлайн-квестов. Тесты проверяются автоматически. В тестах используются варианты с разными типами ответов. Учитель получает подробную информацию о выполнении заданий школьниками.

У каждой образовательной платформы есть свои плюсы и минусы. Учитель может выбрать подходящую для работы платформу для себя и своих учеников.

Использование ЦОР на уроках иностранного языка позволяет:

  1. улучшить эффективность и качество образования;
  2. ориентироваться на современные цели обучения;
  3. повысить мотивацию учащихся к обучению;
  4. учитывать страноведческий аспект;
  5. сделать уроки интересными и запоминающимися;
  6. реализовать индивидуальный подход;
  7. объективно оценивать знания учащихся

В своей работе я стараюсь использовать ЦОР на различных этапах урока:

1. Введение новой лексики:

– использование изображений, которые демонстрируют новые слова.

– Использование презентаций с упражнениями на отработку новых лексических единиц.

  1. Изучение грамматического материала.

– Использование грамматических таблиц, схем, рисунков, которые помогают объяснить грамматический материал доходчиво и интересно.

– Демонстрация ситуаций использования конкретного грамматического материала.

  1. Изучение страноведческого материала.

– Просмотр видеофильмов о традициях и культуре страны изучаемого языка.

– Прослушивание текстов.

  1. Проверка знаний учащихся

– Использование программ для составления контрольных работ и тестов

– Использование презентаций с контрольно-измерительными материалами.

Уроки английского языка с использованием цифровых образовательных ресурсов проходят намного интересней и эффективней.

Следует отметить, что использование цифровых образовательных ресурсов дает возможность эффективно организовать самостоятельную работу учащихся и способствует формированию свободной, активной и независимой личности.

Но существуют и определённые ограничения применения компьютера в процессе обучения иностранным языкам. Обучение иностранному языку в школе направлено на формирование у ребенка коммуникативной компетенции, а средством для достижения этой цели является коммуникативная методика. Процесс коммуникации вне живого диалога невозможен. Таким образом, роль компьютера в обучении иностранным языкам является вспомогательной, которая определяется общим планом урока.

В заключении хочется сказать, что сочетание традиционных методов обучения с новыми, использующими информационные технологии, позволяет повысить уровень успеваемости и качества знаний учащихся на уроках английского языка.

Литература:

  1. Информатизация и цифровизация образования: понятия, технологии, управление. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2018. № 8
  2. «Цифровизация Системы Образования». PEDAGOGICAL SCIENCE № 2 (28), 2019
  3. «Педагогическая концепция цифрового профессионального образования и обучения» под научной редакцией В. И. Блинова. Москва, 2020
  4. Обучение для будущего (при поддержке Microsoft): учеб. Пособие. М.: Издательско-торговый дом “Русская редакция”, 2004.
  5. Кубичев Е. А. ЭВМ в школе. М.: Педагогика, 1986. Машбиц Е. И.
  6. Компьютеризация обучения: Проблемы и перспективы. М.: Знание, 1986.
Основные термины (генерируются автоматически): LECTA, английский язык, грамматический материал, образовательная платформа, иностранный язык, Использование презентаций, урок, учебный процесс, цифровая образовательная среда.


Похожие статьи

Использование мультимедийных технологий в обучении...

Иностранный язык — это учебный предмет, который в силу своей специфики, а именно, создание для обучающихся искусственной языковой среды из-за отсутствия естественной, предполагает наиболее гибкое и широкое использование различных технических средств...

Создание комфортной образовательной среды на уроке...

Библиографическое описание: Ягодкина, О. П. Создание комфортной образовательной среды на уроке английского языка с позиции требований ФГОС

Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Слово рефлексия происходит от...

Использование мультимедийных презентаций на уроках...

Использование ИКТ на уроках английского языка — это требование настоящего времени. Учитель затрачивает больше времени на подготовку к уроку, но результат того стоит, так как информационно-коммуникативные технологии создают идеальные условия для формирования...

Использование мультимедийных средств обучения на уроках...

Никитина И. Н. Урок английского языка с использованием новых информационных

Использование мультимедийных презентаций на уроках... презентация, английский язык

Английский язык как учебный предмет вводится на втором году обучения в начальной школе.

Мультимедийная презентация как эффективное средство...

иностранный язык, презентация, мультимедийная презентация, учащийся, учебный материал, урок, английский язык, воспитательный аспект, монологическое высказывание, познавательный аспект.

Опыт использования дистанционных образовательных...

Опыт использования дистанционных образовательных технологий на уроках английского языка.

Ключевые слова : дистанционное обучение, английский язык, образовательная платформа, онлайн-сервисы. В связи с вынужденными мерами по предотвращению...

Использование ИКТ на уроках английского языка как средство...

Говоря об использовании ИКТ на уроках иностранного языка, следует рассматривать пять основных направлений (по классификации Войтко С. А.)

Обучение грамматике: Использование ИКТ на уроке грамматики возможно при изучении практически любой темы.

Использование ИКТ на уроках английского языка как способ...

английский язык, урок, презентация, процесс обучения, учащийся, иностранный язык

Иностранный язык — это учебный предмет, который в силу своей специфики, а именно

При использовании ИКТ на уроках иностранного языка в вузе студент вовлекается в учебный...

Использование интерактивных и мультимедийных технологий на...

Данная статья посвящена теме использования ИКТ технологий на уроках английского языка в начальных классах. В работе освещаются основные задачи интерактивного обучения, а также рассматривается использование интерактивных приемов в различных УМК. Делается акцент...

Похожие статьи

Использование мультимедийных технологий в обучении...

Иностранный язык — это учебный предмет, который в силу своей специфики, а именно, создание для обучающихся искусственной языковой среды из-за отсутствия естественной, предполагает наиболее гибкое и широкое использование различных технических средств...

Создание комфортной образовательной среды на уроке...

Библиографическое описание: Ягодкина, О. П. Создание комфортной образовательной среды на уроке английского языка с позиции требований ФГОС

Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Слово рефлексия происходит от...

Использование мультимедийных презентаций на уроках...

Использование ИКТ на уроках английского языка — это требование настоящего времени. Учитель затрачивает больше времени на подготовку к уроку, но результат того стоит, так как информационно-коммуникативные технологии создают идеальные условия для формирования...

Использование мультимедийных средств обучения на уроках...

Никитина И. Н. Урок английского языка с использованием новых информационных

Использование мультимедийных презентаций на уроках... презентация, английский язык

Английский язык как учебный предмет вводится на втором году обучения в начальной школе.

Мультимедийная презентация как эффективное средство...

иностранный язык, презентация, мультимедийная презентация, учащийся, учебный материал, урок, английский язык, воспитательный аспект, монологическое высказывание, познавательный аспект.

Опыт использования дистанционных образовательных...

Опыт использования дистанционных образовательных технологий на уроках английского языка.

Ключевые слова : дистанционное обучение, английский язык, образовательная платформа, онлайн-сервисы. В связи с вынужденными мерами по предотвращению...

Использование ИКТ на уроках английского языка как средство...

Говоря об использовании ИКТ на уроках иностранного языка, следует рассматривать пять основных направлений (по классификации Войтко С. А.)

Обучение грамматике: Использование ИКТ на уроке грамматики возможно при изучении практически любой темы.

Использование ИКТ на уроках английского языка как способ...

английский язык, урок, презентация, процесс обучения, учащийся, иностранный язык

Иностранный язык — это учебный предмет, который в силу своей специфики, а именно

При использовании ИКТ на уроках иностранного языка в вузе студент вовлекается в учебный...

Использование интерактивных и мультимедийных технологий на...

Данная статья посвящена теме использования ИКТ технологий на уроках английского языка в начальных классах. В работе освещаются основные задачи интерактивного обучения, а также рассматривается использование интерактивных приемов в различных УМК. Делается акцент...

Задать вопрос