Организация и реализация идей патриотического воспитания детей дошкольного возраста через работу с семьями воспитанников | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №46 (336) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 12.11.2020

Статья просмотрена: 1098 раз

Библиографическое описание:

Захарова, А. С. Организация и реализация идей патриотического воспитания детей дошкольного возраста через работу с семьями воспитанников / А. С. Захарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 46 (336). — С. 407-410. — URL: https://moluch.ru/archive/336/75073/ (дата обращения: 24.04.2024).



В данной статье автор затрагивает проблему нравственно- патриотического воспитания дошкольников в условиях семьи и детского сада. Автор считает, что она может быть успешно решена, только в совместном взаимодействии семьи и педагогического коллектива. Как сделать так, чтобы достичь единства в приобщении детей к социокультурным нормам, традициям и обычаям семьи, общества и государства в целом? Что должны сделать педагоги и родители? Всем этим вопросам и посвящена данная статья. Автор предлагает конкретные приёмы работы, которые позволят достичь решения задач патриотического воспитания дошкольников.

Ключевые слова: патриотическое воспитание, Родина, семья, мини-музей.

В «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации» констатируется, что воспитательный потенциал российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма резко снизился, поэтому «патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества». Следовательно, духовное оздоровление всего народа связано, прежде всего, с патриотическим воспитанием подрастающих поколений.

Под патриотическим воспитанием дошкольников понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое нацелено на раскрытие и формирование в ребёнке общечеловеческих качеств личности, приобщение к истокам культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим, любви к Родине. Эти чувства и качества, которые помогут дошкольнику вырасти достойной личностью и гражданином своей страны формируются в условиях семьи и детского сада.

Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. В Законе «Об образовании» указано: родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка. Признание приоритета семейного воспитания требует таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые способствуют созданию необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения — важнейшие функции института семьи, здесь же дети получают и первые уроки добра, долга, милосердия, патриотизма и гражданственности. Моральные нормы общества первоначально предстают перед ребенком в семье и, даже ещё будучи не совсем осознанными, усваиваются как единственно возможный способ поведения. Именно в семье формируются привычки, жизненные принципы и приоритеты.

Семья — это начало всего и, конечно же, патриотизм, как важнейшее нравственное качество личности, начинает своё формирование с самых ранних лет жизни ребёнка именно в семье. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны. Всё это начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Важно, чтобы дети как можно раньше увидели «гражданское лицо» своей семьи. Ведь история страны отражается и в истории семьи, рода, в судьбе близких людей. Знают ли они, за что их прадедушка и прабабушка получили медали? Знают ли они своих знаменитых предков? Ребёнку об этом надо рассказать, показать семейные реликвии (ордена, медали, заметки из газет, фотографии, письма, стихи, рассказы, книги и т. д.), показать зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей, через малое большое — вот что важно для воспитания нравственно-патриотических чувств. Если в семье ценят искусство, показывают детям шедевры народного творчества и великих мастеров России — это естественным образом воспитывает в детях чувство патриотизма. Очень важно убедить детей в том, что любовь к родине проявляется в постоянном стремлении человека делать жизнь лучше: хорошо учиться в школе, честно трудиться, помогать тому, кому нужна твоя помощь.

Родители и дети могут найти много интересных совместных занятий: спорт, туризм, коллекционирование, посещение театра и кино. Так, постепенно в процессе совместной деятельности воспитывается гражданственность. Чем больше у родителей и детей общих дел, увлечений, тем крепче влияние взрослых на сыновей и дочерей, значительнее сила их примера, прочнее контакты между старшим и младшим поколениями, успешнее воспитание. Семья является одним из главных социальных институтов, где закладываются и развиваются основные стереотипы поведения ребенка в обществе. Невозможно организовать воспитание ребенка, если родители не являются союзниками педагогов. Современная модель сотрудничества детского сада с семьей понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в патриотическом воспитании ребенка.

Всем хорошо известно, Родина начинается с родного дома, улицы, посёлка. Изучать с детьми места, где живёшь, любить бродить по знакомым улицам, знать, чем они славятся — вот задача, которая вполне по плечу любой семье. Условия детского сада не всегда позволяют обеспечить непосредственное восприятие социальной жизни. И здесь на помощь могут, а главное, должны прийти родители.

С каждым днём все мы ощущаем дефицит времени, в связи с увеличивающимся темпом жизни и высокой занятостью. Все это приводит к тому, что время, которое родители могут уделять общению с педагогом и взаимодействию с детским садом сокращается. Поэтому важная для развития ребенка и преодоления сложностей в его воспитании информация может теряться. Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования и грамотного наполнения информационно-коммуникативного пространства. Для эффективной работы с родителями привлекаю виртуальные информационные площадки, такие как мобильные мессенджеры (viber, WhatsApp) и социальные сети (вконтакте, одноклассники). Так у нас создана группа «Педагогическая гостиная»

Советую родителям проводить семейные экскурсии, с фотокамерой и видеосъёмкой, по своей улице, по городу, посетить, например, храм и обратить внимание на его архитектуру.

Рекомендую совместные прогулки в парк, в поле, к реке — где стоит обратить внимание детей на красоту окружающей природы. Когда родители знакомят детей с родной природой, помогают им пережить возвышающее душу чувство красоты, чувство прекрасного, величественного, решаются задачи не только познавательные, эстетические, но и нравственные. Итоги таких экскурсий и прогулок выражаются в фотовыставках, совместном с ребёнком придуманном рассказе или снятом фильме. Актуальным и эффективным методом в работе с семьёй является метод «Семейный проект». Например, такие проекты как «Расскажи другу о своём городе»; «Мои друзья»; «Любимые занятия» позволяют родителям, детям, педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда, а общение родителей и детей наполняется познавательным эмоционально насыщенным содержанием.

Важной опорой в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников может служить мини- музей.

В нашем детском саду создан мини –музей «Наша малая Родина- Нижний Новгород», целью которого является формирование и расширение знаний детей об историческом прошлом своей Родины, города, детского сада, о героическом прошлом своей страны в годы ВОВ.

Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашего детского сада.

Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Привлечение родителей к участию в совместных музейных мероприятиях является показателем эффективного сотрудничества педагогов с семьями, при котором родители постепенно от наблюдателей педагогического процесса перешли к позиции инициаторов и активных участников.

Примерная схема группировки материала в мини-музее «Наша малая родина — Нижний Новгород»

Раздел «Дом в которым ты живешь» — Канавинский район»:

— история улиц города, района (фотоматериалы, иллюстрированный материал, краткие описательные тексты)

— экспозиции знаменитых мест в районе (Нижегородский кремль, Московский вокзал, Нижегородская ярмарка, Цирк, Планетарий, Детская железная дорога, парк 1 Мая)

Раздел «Промыслы Нижегородской области»:

— карта «Чудес Нижегородской области»

— экспозиции: Семенов, Бор, Полохов-Майдан, Городец, Богородская игрушка.

— фотовыставка производства городов Нижегородской области

— выставки: «Сказочная Гжель», «Волшебная Хохлома», «Полхов-Майдан», «Гончарный промысел» (Балахна), «Богородская игрушка», «Филимоновская роспись», «Художественная вышивка» «Дымковская роспись», «Мезенская роспись», «Русская Матрешка».

Раздел «Прошлое и настоящее нашего города»»

— историческая справка

— фотовыставка

— презентации

Раздел «Большие права маленького человека»

— стенд

Раздел «Экскурсии к памятным местам района и города»

— экспозиции

— презентации

Раздел «Люди, прославившие наш город»

— фотовыставка

— биография

— постоянная выставка, посвященная жизни и творчеству М. Горького.

— экспозиция «Горьковские места»

Мини-музей «Русская изба»

Раздел: Быт и традиции. Знакомить детей с жилищем русского человека: с избой, рубленной из бревен, печью которая «Всему голова». Об устройстве избы (сени, горница, красный угол, бабий кут, хлев, двор); Дать объяснение словам икона, храм, монастырь, церковь); Дать представления о предметах быта: мебели (лавки, столы, сундуки, люльки); предметах обихода (коромысло, кочерга, ухват, прялка). Дать понятие оберега. Дать сведения об одежде (порты, рубаха, понева, передник); о продуктах питания (хлеб, мясо, мед, молоко, кисель, квас); рассказать о развитии транспорта (от телеги до кареты); продолжать развивать интерес к русским традициям (почитание родителей, помочь, гостеприимство). Рассказать о православных праздниках: Пасха, Рождество.

Формы работы с детьми по патриотическому направлению

— Целевые прогулки к памятникам боевой славы, по улицам, носящими имена героев ВОА, в сочетании экскурсионной беседой.

— Экскурсии к памятным местам.

— Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей — о защитниках родной земли, Отечества

— Использование аудио и видео для слушания музыкальных произведений о Родной земле, показа детям фильмов о подвигах русских людей.

— Коллекционирование

— Подготовки тематических выставок и выставок, посвященных памятным датам.

— Рассматривание иллюстраций, картин, содержащих необходимые исторические факты и события из окружающей жизни.

Тематика экскурсий в мини-музеи «Наша малая родина — Нижний Новгород»

— «Историческая справка о родном городе»;

— «История детского сада»;

— «Прошлое и настоящее нашего города, района»;

— «Защитники Отечества»;

— «Гордимся тобою, наш город родной»;

— «Наш район меняет свой облик»;

— «Экскурсии к памятным местам района»;

— «Этих дней не смолкнет слава!»;

С целью знакомства детей с историей Великой Отечественной войны и к празднованию 75-ой годовщины Великой Победы в нашем музее организована выставка «Никто не забыт, ничто не забыто!».

Работа над экспозицией началась в начале учебного года. Родители с удовольствием поделились тем, что свято хранится в их семьях (фотографии, письма, ордена)

Педагоги приняли участие в создании макетов памятников в Нижнем Новгороде (Памятник военным разведчикам, монумент героям Волжской военной флотилии, памятник «Поезд Победы», памятник военным корреспондентам, катер Герой)

Трудно, конечно, объяснить дошкольникам такого возраста всю глубину и масштабность этого события, всю боль потерь и утрат переживших войну людей. Но мы сами ведь, нынешние — внуки войны. Мы должны, мы все просто обязаны донести до душ и сердец подрастающего поколения разрушительный смысл самого слова «ВОЙНА!»

Весь смысл всех наших мероприятий один — не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой одержал победу в самой страшной войне, чем и кем мы должны гордиться, о ком помнить!

Подводя итоги, в заключении можно сказать, что решая задачи нравственно-патриотического воспитания, главными участниками воспитательного процесса являются семья и педагоги дошкольного образовательного учреждения, только совместными усилиями детского сада и семьи можно воспитать действенную любовь к близким людям, к малой родине, к России. Даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплом, а живя в городе, селе он постоянно, с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве родного места. Свою любовь к Родине, представление о том, чем она знаменита, какова природа, каким трудом заняты люди — всё это в своей работе педагоги передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств. Всеми доступными методами и средствами, которые перечислены в данной работе, можно и нужно пробудить в детях чувство гордости за русских людей.

Литература:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации», 29.12.2012, № 273-ФЗ
  2. Постановление Правительства РФ «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», от 5 октября 2010 г. № 795
  3. Комратова Н., Грибова Л. О гражданском воспитании дошкольников//Дошкольное воспитание, 2013, № 10.
  4. Аполлонова Н. А. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре // Дошкольное воспитание, 2010, № 5.
  5. Шепилова Н. А. Формирование ценностей у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Н. А. Шепилова // Детский сад: теория и практика. 2011. № 4. С. 27–31.
  6. Кузьмина В. Е., Шепилова Н. А. К вопросу духовно — нравственного развития детей старшего дошкольного возраста [Текст] / В. Е. Кузьмина, Н. А. Шепилова // Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 7–2. С. 50–52.
  7. Павельева Е. А., Шепилова Н. А. Проекты в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста [Текст] / Е. А. Павельева, Н. А. Шепилова // Международный студенческий научный вестник. 2015. № 5–3. С. 354–355.
  8. Павельева Е. А., Шепилова Н. А. Организация работы с семьёй в аспекте патриотического воспитания дошкольников [Текст] / Е. А. Павельева, Н. А. Шепилова // Психология и педагогика: методология, теория и практика. Сборник статей Международной научно — практической конференции. 2015. С. 77–79.
  9. Краснова Е. М. Методические аспекты музейной педагогики / Е. М. Краснова // Музей образования [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://musobr.wordpress.com/medas
  10. Троянская, С. Л. Музейная педагогика и ее образовательные возможности в развитии общекультурной компетентности: учеб. пособие / С. Л. Троянская. — Ижевск: Научная книга, 2007. — 139 с.
Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, ребенок, родитель, семья, малая родина, Нижний Новгород, Нижегородская область, патриотическое воспитание дошкольников, подрастающее поколение, совместная деятельность.


Похожие статьи

Малая родина в патриотическом воспитании дошкольников

Выявляется духовно-нравственный потенциал малой родины в патриотическом воспитании детей дошкольных образовательных организаций. Даются рекомендации по ознакомлению детей раннего возраста с элементами малой родины, как эффективного средства формирования патриотической

Ключевые слова:малая родина, патриотическое воспитание, дошкольник, чувство патриотизма, народная культура, дошкольная образовательная организация.

Приобретение знаний и представлений о родном крае – это сложный педагогический процесс, предполагающий совместную деятельность педагога и детей, использование разнообразных методов педагогического воздействия на ребенка.

Организация взаимодействия детского сада и семьи по...

Патриотическое воспитание дошкольников — актуальная проблема в условиях современной России. На сегодняшний момент материальные ценности, стали все больше доминировать над духовными. Дети имеют искаженные представления о гражданственности, патриотизме, милосердии.

Родители в нашем детском саду не только заказчики и потребители, но и самые заинтересованные, надежные союзники в деле воспитания детей. Родители поддерживают идею совместного приобщения детей к отечественному наследию, необходимость воспитания у детей патриотических чувств. Беспокойство вызывают молодые мамы и папы, у которых такие понятия вызывают некоторое недоумение.

Совместная работа ДОУ и семьи по ознакомлению с родным...

Совместная деятельность педагога — родителейдетей ведёт к духовной близости родителей и детей и формирует внутренний мир дошкольников, что подтверждается результатами диагностики развития наших воспитанников и активной жизненной позицией родителей.

При ознакомлении ребенка с родным городом необходимо опираться на имеющийся у него опыт, а также учитывать психологические особенности дошкольника. Малая родина в патриотическом воспитании дошкольников. Также выезд за город на природу или в деревню может стать увлекательным путешествием по миру природы родного края, где можно указать на характерные особенности местности.

Патриотическое воспитание детей как психолого-педагогическая...

Статья посвящена проблеме патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи. В данной статье автор уточняет и раскрывает основные понятия патриотического воспитания детей. Автор приходит к выводу, что именно в дошкольном детстве.

Особенности воспитания патриотизма у старших дошкольников — это воспитание положительного отношения детей к истории и современности родного края, к людям, его населяющим, его культуре и традициям, к своей Родине. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач учреждения дошкольного образования.

Воспитание маленьких граждан и патриотов своей малой...

Но как бы ни менялось современное общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за нее – необходимы всегда! И наконец-то, в настоящее время, идея патриотического и гражданского воспитания приобретает все большее общественное значение и становится задачей государственной важности.

– воспитывала чувство гордости за своих земляков и уважение к людям труда. – воспитываю бережное отношение к городу, природе, архитектурным памятникам; побуждаю детей сохранять красоту города для будущих поколений. При построении системы работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников учитывала следующие принципы

Организация работы с семьей по патриотическому воспитанию...

Современная наука подчеркивает приоритет семьи в воспитании ребенка, проявляющийся в многообразии форм воздействия, в непрерывности и длительности последнего, в диапазоне ценностей, которые осваивает подрастающий человек (Т. Н. Доронова, О. Л. Зверева, С. В. Ковалев, Е. С. Евдокимова, Солодянкина О. В. др.). Актуальность нашего исследования обусловлена необходимостью поиска резервов повышения эффективности педагогического процесса в решении вопросов организации работы с семьей по патриотическому воспитанию дошкольников. В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, общественно-исторических ценностей.

Взаимодействие семьи и детского сада... | Молодой ученый

Взаимодействие семьи и детского сада в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Авторы: Журахова Марина Николаевна, Муляр Надежда Владимировна, Хаустова Валентина Геннадьевна.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций. Совместные формы работы детского сада и родителей по формированию нравственно – патриотических качеств. Работа с семьей – важная и сложная сторона деятельности воспитателя и других работников дошкольного...

патриотическое воспитание, малая родина, дошкольник...

В детском саду патриотическое воспитание может осуществляться через непосредственно образовательную деятельность, культурно-массовые мероприятия, конкурсы, выставки, беседы… Но, к данному виду воспитания необходимо привлекать и родителей, так как они являются главными субъектами воспитания и образования детей. Дети совместно с родителями могут подготавливать исследовательские работы про свою фамилию, родословную, профессии своих родителей, название улицы, на которой живет ребенок, достопримечательности города и т. д.

Моя малая Родина | Статья в журнале «Молодой ученый»

Суть нравственно – патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. В дошкольном возрасте закладываются основы патриотического воспитания.

Проанализировав существующую проблему в области формирования основ патриотизма, мы постепенно стали развивать систему работы по патриотическому воспитанию через экскурсии, непосредственно образовательную деятельность, продуктивные виды деятельности, развлечения. В начале своей работы, с целью выявления широты кругозора родителей о...

Похожие статьи

Малая родина в патриотическом воспитании дошкольников

Выявляется духовно-нравственный потенциал малой родины в патриотическом воспитании детей дошкольных образовательных организаций. Даются рекомендации по ознакомлению детей раннего возраста с элементами малой родины, как эффективного средства формирования патриотической

Ключевые слова:малая родина, патриотическое воспитание, дошкольник, чувство патриотизма, народная культура, дошкольная образовательная организация.

Приобретение знаний и представлений о родном крае – это сложный педагогический процесс, предполагающий совместную деятельность педагога и детей, использование разнообразных методов педагогического воздействия на ребенка.

Организация взаимодействия детского сада и семьи по...

Патриотическое воспитание дошкольников — актуальная проблема в условиях современной России. На сегодняшний момент материальные ценности, стали все больше доминировать над духовными. Дети имеют искаженные представления о гражданственности, патриотизме, милосердии.

Родители в нашем детском саду не только заказчики и потребители, но и самые заинтересованные, надежные союзники в деле воспитания детей. Родители поддерживают идею совместного приобщения детей к отечественному наследию, необходимость воспитания у детей патриотических чувств. Беспокойство вызывают молодые мамы и папы, у которых такие понятия вызывают некоторое недоумение.

Совместная работа ДОУ и семьи по ознакомлению с родным...

Совместная деятельность педагога — родителейдетей ведёт к духовной близости родителей и детей и формирует внутренний мир дошкольников, что подтверждается результатами диагностики развития наших воспитанников и активной жизненной позицией родителей.

При ознакомлении ребенка с родным городом необходимо опираться на имеющийся у него опыт, а также учитывать психологические особенности дошкольника. Малая родина в патриотическом воспитании дошкольников. Также выезд за город на природу или в деревню может стать увлекательным путешествием по миру природы родного края, где можно указать на характерные особенности местности.

Патриотическое воспитание детей как психолого-педагогическая...

Статья посвящена проблеме патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи. В данной статье автор уточняет и раскрывает основные понятия патриотического воспитания детей. Автор приходит к выводу, что именно в дошкольном детстве.

Особенности воспитания патриотизма у старших дошкольников — это воспитание положительного отношения детей к истории и современности родного края, к людям, его населяющим, его культуре и традициям, к своей Родине. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач учреждения дошкольного образования.

Воспитание маленьких граждан и патриотов своей малой...

Но как бы ни менялось современное общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за нее – необходимы всегда! И наконец-то, в настоящее время, идея патриотического и гражданского воспитания приобретает все большее общественное значение и становится задачей государственной важности.

– воспитывала чувство гордости за своих земляков и уважение к людям труда. – воспитываю бережное отношение к городу, природе, архитектурным памятникам; побуждаю детей сохранять красоту города для будущих поколений. При построении системы работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников учитывала следующие принципы

Организация работы с семьей по патриотическому воспитанию...

Современная наука подчеркивает приоритет семьи в воспитании ребенка, проявляющийся в многообразии форм воздействия, в непрерывности и длительности последнего, в диапазоне ценностей, которые осваивает подрастающий человек (Т. Н. Доронова, О. Л. Зверева, С. В. Ковалев, Е. С. Евдокимова, Солодянкина О. В. др.). Актуальность нашего исследования обусловлена необходимостью поиска резервов повышения эффективности педагогического процесса в решении вопросов организации работы с семьей по патриотическому воспитанию дошкольников. В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, общественно-исторических ценностей.

Взаимодействие семьи и детского сада... | Молодой ученый

Взаимодействие семьи и детского сада в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Авторы: Журахова Марина Николаевна, Муляр Надежда Владимировна, Хаустова Валентина Геннадьевна.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций. Совместные формы работы детского сада и родителей по формированию нравственно – патриотических качеств. Работа с семьей – важная и сложная сторона деятельности воспитателя и других работников дошкольного...

патриотическое воспитание, малая родина, дошкольник...

В детском саду патриотическое воспитание может осуществляться через непосредственно образовательную деятельность, культурно-массовые мероприятия, конкурсы, выставки, беседы… Но, к данному виду воспитания необходимо привлекать и родителей, так как они являются главными субъектами воспитания и образования детей. Дети совместно с родителями могут подготавливать исследовательские работы про свою фамилию, родословную, профессии своих родителей, название улицы, на которой живет ребенок, достопримечательности города и т. д.

Моя малая Родина | Статья в журнале «Молодой ученый»

Суть нравственно – патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. В дошкольном возрасте закладываются основы патриотического воспитания.

Проанализировав существующую проблему в области формирования основ патриотизма, мы постепенно стали развивать систему работы по патриотическому воспитанию через экскурсии, непосредственно образовательную деятельность, продуктивные виды деятельности, развлечения. В начале своей работы, с целью выявления широты кругозора родителей о...

Задать вопрос