Политический PR как составляющая часть жизни общества | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 ноября, печатный экземпляр отправим 10 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №46 (336) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 16.11.2020

Статья просмотрена: 44 раза

Библиографическое описание:

Макушева, О. Н. Политический PR как составляющая часть жизни общества / О. Н. Макушева, В. П. Анастасьин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 46 (336). — С. 135-137. — URL: https://moluch.ru/archive/336/75051/ (дата обращения: 23.10.2021).



PR «Паблик рилейшнз» (связи с общественностью) — особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и её общественностью, решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него, быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно; определяет главную задачу руководства — служить интересам общественности — и делает на ней особый упор; выполняет роль «системы раннего оповещения» об опасности и помогает справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности.

Связи с общественностью прошли долгий путь от откровенной пропаганды в эпоху ПротоPR до сложной, многоуровневой системы в эпоху постиндустриального общества. Помимо этого, паблик рилейшнз имеют внутри себя несколько разных направлений: политический PR, торговый PR, медиа-PR.

Стоит отметить, что PR как система имеет серьёзные отличия от других методов воздействия на человека.

Паблик рилейшнз в отличие от пропаганды не выдаёт искажённые цифры или факты для привлечения публики.

От рекламы PR отличается бесконтрольностью, отсутствием конкретного результата и т. д.

Цели, которые решает PR, могут пополняться каждый день, поскольку он тесно связан с потребностями человека: от создания корпоративной индивидуальности и позиционирование и завоевания доверия клиентов, расположения правительства, инвесторов и поставщиков, поддержки морального состояния сотрудников на необходимом уровне до создания долговременных отношений со СМИ и принятия мер в отношении неблагоприятных публикаций.

PR в первую очередь — коммуникация с публикой, которая имеет определённые правила и законы. Одна из систем, которая попыталась свести все общественные отношения в одну программу, являлась система RACE (от англ. Research, Action, Communication, Evaluation). В русском определении мы понимаем это как: исследование, действие, общение, оценка. Такую систему часто используют именно в паблик рилейшнз, поскольку она отвечает всем составляющим любой PR-акции, а именно: постановка задачи, разработка PR-программы, налаживание коммуникации и оценка результатов. В систему RACE в России внедрили также потребности, брифинг и предложение, сделав её с одной стороны всеохватывающей, с другой, более поверхностной и широко понятийной.

Политический PR — это процесс формирования благоприятного общественного мнения вокруг политического лидера, группы лиц, партии и других политических единиц.

Основная задача политического PR — привлечение внимания к политической проблеме и её решение через кандидата. Активизация политических связей с общественностью возникает во время выборов. Политический PR практически ничем не отличается от обычного паблик рилейшнз лишь тем, что имеет конечную цель, которая от действий PR команды решается либо успешно, либо провально. Разумеется, речь идёт об успехе на политической арене.

Существуют две тенденции развития политических связей с общественностью: PR в контексте избирательной кампании и государственный PR.

Государственный PR — комплекс мероприятий, направленный на граждан, с целью получения поддержки в отношении внешней и внутренней политики государства. Государственный PR является оружием в условиях информационной войны, выполняющим задачи информирования граждан, создания условий для воздействия на мировоззрение и поведение общества, стимулирования поддержки населения решениями власти.

Инструментами политического PR являются выборка и фокус-группа.

В контексте политических исследований чаще всего прибегают к использованию стихийных отборов по принципу добровольности и доступности вхождения единиц (людей) и квотные — с определёнными значениями. Выборка — наиболее точный показатель в политическом PR, но в ней также присутствуют погрешности (для примера, при 400 тыс. человек погрешность выборки составляет порядка 2 %) [2].

Благодаря фокус-группам удается с высокой степенью достоверности оценить эффективность действия политического лидера и его курса на любом этапе, от начала предвыборной компании до конечной цели политической PR- компании.

В России феномен фокус-групп и её поразительной точности раскрылся на выборах 1996 года PR-командой Бориса Ельцина, как и многие другие уловки политического паблик рилейшнз. В отсутствии какой-либо демократии в советский период, понятий PR и политреклама, российские избиратели наблюдали за действиями избирательных команд кандидатов.

PR методы, которые использовала команда Бориса Ельцина на выборах 1996 года:

− Контроль трафика телевидения, как одного из основных источников СМИ.

− Почтовые рассылки (Позднее в опросах, 60 % опрошенных москвичей указали, что получение письма повлияло на их решение проголосовать за Ельцина).

− Политические решения (одно из них — окончание Чеченской войны).

− Лозунги, PR-кампании с участием звёзд российского шоу-бизнеса.

− Чёрный пиар, «пугающая альтернатива» в отношении главного оппонента [1].

Команда Ельцина успешно апробировала модель «Информирования общественности», активно работая с СМИ, и формулу RACE, обеспечивающую эффективное исследование общественного мнения с помощью фокус-групп и обеспечение действенной обратной связи с прессой и всеми, кто был готов отдать голос Б. Н. Ельцину [3].

Политический PR играет важную роль в жизни общества. С его помощью властные структуры привлекают общественность с целью решения проблемы коллективным путём. В эпоху четвёртой власти — СМИ, PR в руках умелых специалистов может стать информационным оружием, которая позволит достичь целей «не сделав ни единого выстрела».

Литература:

  1. Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR, — М.: Фаир-пресс, 2001. — 624 с.
  2. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Связи с общественностью» / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Дело, 2004 (Калининград: ГИПП Янтар. сказ). — 495 с.
  3. Феофанов О. Реклама: новые технологии в России. — СПб.: Питер, 2000. — 384 с.
Основные термины (генерируются автоматически): RACE, отношение, политический, политический лидер, Россия, система.


Задать вопрос