Структура фирменного стиля в сфере общественного питания | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 13 марта, печатный экземпляр отправим 17 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №46 (336) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 13.11.2020

Статья просмотрена: 55 раз

Библиографическое описание:

Лякишева, Е. Д. Структура фирменного стиля в сфере общественного питания / Е. Д. Лякишева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 46 (336). — С. 134-135. — URL: https://moluch.ru/archive/336/75045/ (дата обращения: 27.02.2021).



В данной статье рассматриваются основные подходы формирования фирменного стиля на предприятиях общественного питания, анализируются элементы и факторы, которые влияют на создание фирменного стиля, а также изучается специфика и тенденции фирменного стиля в ресторанном бизнесе.

Ключевые слова: общественное питание, реклама, фирменный стиль, тенденции, продвижение.

На сегодняшний день фирменный стиль играет большую роль в брэндинге ресторанного бизнеса, он сопутствует успеху и развитию организации. Стоит отметить, что многие компании пренебрегают данным вопросом так как разработка и внедрение фирменного стиля на предприятие, стоит достаточно дорого.

Для того чтобы рассмотреть данную тему в статье необходимо дать определение фирменному стилю. Фирменный стиль — это визуальный образ компании, состоящего из определенного набора графических элементов. Данное понятие распространяется на все элементы, которые поступают от компании к потребителю, для того чтобы повысить узнаваемость организации.

Рассматривая тему общественного питания, следует отметить, что в данной сфере фирменный занимает важное место в продвижении компании на рынке. Основные функции фирменного стиля:

– привлечение внимания;

– повышение узнаваемости компании;

– зашита от подделок;

– выделение среди конкурентных организаций;

– увеличение эффективности рекламы;

– усиление лояльности потребителей.

Таким образом, фирменный стиль используется как визуальный инструмент маркетинга и влияет на развитие и продвижение организации. Также фирменный стиль положительно влияет на сотрудников компании и на сплочённость и эмоциональный настрой в работе.

Создание фирменного стиля решают следующие задачи:

1) Идентификация. Дает возможность потребителям понимать какой товар относится к какому бренду, тем самым повышается узнаваемость компании;

2) Продвижение. Присутствие фирменных элементов осуществляет помощь в продвижении бренда;

3) Корпоративная культура. Создает и поддерживает единство и сплоченность внутри организации, донесение ключевых ценностей.

4) Формирование имиджа и доверия. Повышает престиж и имидж организации, положительно сказывается на лояльности покупателей к бренду.

Создание фирменного стиля достаточно сложный процесс, который включает в себя: логотип, корпоративные цвета, шрифты, атрибуты фирменного стиля, стиль изображений. В атрибуты фирменного стиля входят: визитки, фирменный бланк, конверт, полиграфия, сувениры, брошюры, флаеры, одежда персонала, индивидуальные упаковки, оформление помещения, брендированные транспортные средства и так далее. Разработка фирменного стиля осуществляется отдельно для каждой организации, в соответствии с тем какую идею компания хочет донести до потребителей и рынка.

В основные элементы фирменного стиля входит:

– Название компании. Зарегистрированное название помогает потребителю отличить продукцию и услуги одной компании от другой, что способствует продвижению бренда. В общественном питании название компании должно быть легким, и чтобы оно ассоциировалось с видом деятельности или кухней предприятия.

– Логотип. В данном пункте важно подобрать гармоничное сочетание цветов, которое правильно передает посыл компании. В ресторанном бизнесе важно выбрать ту цветовую гамму, чтобы бренд был узнаваем в любом пространстве и на любой поверхности.

– Стилеобразующая графика — это визитки, бланки, конверты и другая продукция. Данная продукция позитивно влияет на имидж компании и способствует продвижению корпоративного стиля.

Для создания ключевых элементов фирменного стиля необходимо вложить определенное количество средств. Данные средства входят в статью постоянных расходов так как на конференциях, совещаниях, корпоративных мероприятиях, повседневной жизни компании и других местах используются атрибуты с фирменным стилем.

В сфере общественного питания фирменный стиль имеет особую роль, так как в современном мире существует большое количество различных предприятий и для того, чтобы выделиться среди конкурентов необходимо уделять большое внимание фирменному стилю. Следует отметить, что фирменный стиль в общественном питание это не только определенные атрибуты, но и интерьер предприятия. Стилистика зависит от миссии целей и позиций компании, вида деятельности, какие виды кухни представлены, какой основной посыл хочет донести предприятие. У определенного кафе, бара, ресторана, кофейни или столовой очень разные стилевые решения, очень большую работу проводят дизайнеры так как многие люди ходят в такие общественные места ради необычного интерьера, эксклюзивной подачи блюда или экстравагантных атрибутов. Именно поэтому в ресторанном бизнесе фирменный стиль особо важен и является неотъемлемой составляющей в брендинге.

Существует большое количество фирм, которые занимаются созданием фирменного стиля и помогают компаниям борется за покупателя. Создание фирменного стиля — это хорошая инвестиция в будущее компании. С ним возможно не только создание определенного образа, но и увеличение точек контакта с потенциальными потребителями. В ресторанном бизнесе очень часто используется такой инструмент продвижения как событийный маркетинг. Существует большое количество мероприятий, где различные организации представляют свое заведения раздавая визитки, каталоги, флаеры, показывая мастер класс лучших штатных сотрудников и многое другое.

Из ходя из всего вышесказанного следует то, что фирменный стиль необходим для того, чтобы добиться успеха на рынке в условиях современной конкуренции, а также сделать компанию более презентабельной перед партнерами и клиентами, повысить узнаваемость и имидж компании.

Литература:

  1. Бердышев С. Н. Эффективная наружная реклама: практическое пособие, 2-е изд., Москва: Дашков и К, 2017–132 с.
  2. Беквит Г. Сам себе бренд: искусство самопрезентации; пер. с англ., Москва: Альпина Паблишер,2019–263 с.
  3. Чумиков А. Н. Реклама и связи с общественностью: Имидж, репутация, бренд. 2-е изд.: учебное пособие, Москва: 2017- 159 с.
  4. Мазилкина Е. И. Основы рекламы: учебное пособие, 2-е изд., Москва: 2018–288 с.
  5. Годин А. М. Брендинг: учебное пособие, Москва: 2016–184 c.
  6. Официальный сайт электронного журнала «WaytoStart», статья «Стратегия продвижения бренда». [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — Режим доступа: https://waytostart.ru/blog/prodvizhenie-brenda
Основные термины (генерируются автоматически): фирменный стиль, общественное питание, ресторанный бизнес, компания, атрибут, вид деятельности, имидж компании, потребитель, продвижение бренда, создание.


Задать вопрос