Анализ смертности и травматизации от дорожно-транспортных происшествий в РФ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №46 (336) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 11.11.2020

Статья просмотрена: 934 раза

Библиографическое описание:

Аредова, А. К. Анализ смертности и травматизации от дорожно-транспортных происшествий в РФ / А. К. Аредова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 46 (336). — С. 466-468. — URL: https://moluch.ru/archive/336/75010/ (дата обращения: 23.04.2024).



Ключевые слова: ДТП, автомобильный транспорт, демография

Автомобильный транспорт — важная составная часть экономики Российской Федерации. По своей значимости конкурирует с железнодорожным транспортом благодаря собственной мобильности и маневренности. Однако, аварийность на автомобильном транспорте — одна из острейших социально-экономических проблем. По данным статистики число смертей от внешних причин снижается. При этом доля погибших в результате ДТП составляет около 13 % от общего числа умерших от внешних причин. Ежегодно в результате ДТП умирает около 20 тысяч человек и порядка 220 тысяч россиян получают травмы различной степени тяжести. Вклад дорожно-транспортной аварийности в общую величину ежегодной смертности в РФ составляет 1 %. На рисунке 1 показана численность погибших в ДТП от общего числа погибших от внешних причин в РФ [3, 5].

Смертность населения от внешних причин

Рис. 1. Смертность населения от внешних причин

Нельзя не отметить, что демографические последствия ДТП являются значимым элементом социально-экономического ущерба, следует выделить следующие показатели: снижение численности населения страны, уровня здоровья россиян, продолжительности жизни человека, продолжительность трудоспособного периода, искажение возрастной пирамиды населения.

В Российской Федерации с 2016 по 2019 годы в ДТП погибло 74,6 тысяч человек, в том числе 2,6 тысяч детей в возрасте до 16 лет, ранено 651 тысяча человек, в том числе детей — 85,4 тысяч человек. Около 75 % смертей приходится на людей трудоспособного возраста (16–50 лет). В таблицах 1 и 2 указаны абсолютные показатели смертности и травматизма от ДТП [3].

Таблица 1

Смертность и травматизм от ДТП за 2016–2019 гг.

2016

2017

2018

2019

ДТП, всего

173 694

169 432

168 099

164 358

Погибло, чел.

20 308

19 088

18 214

16 981

Ранено, чел.

221 140

215 374

214 853

210 877

Таблица 2

Смертность и травматизм от ДТП детей в возрасте до 16 лет за 2016–2019 гг.

2016

2017

2018

2019

ДТП с пострадавшими детьми в возрасте до 16 лет, всего

19 269

19 581

19 930

19 994

Погибло, чел.

710

713

628

562

Ранено, чел.

20 621

21 136

21 718

21 887

Наблюдается снижение общего количества ДТП с пострадавшими в РФ и общее число погибших, однако количество ДТП с пострадавшими детьми в возрасте до 16 лет растет.

Продолжительность трудоспособного периода жизни человека является важным показателем с точки зрения интересов экономики страны. Наибольшее число погибших и раненых в ДТП приходится на активные возрастные группы людей от 16 до 50 лет.

Гибель людей в результате ДТП оказывает негативное влияние на важнейшую демографическую характеристику — возрастную пирамиду населения. Анализ числа пострадавших от ДТП по возрастам показал, что люди в возрасте от 21 до 40 лет относятся к группе высокого риска гибели или травматизации в результате ДТП. В 2019 году на их долю пришлось 43 % погибших и 47 % раненых от общего количества пострадавших. В то время как граждане этого возраста составляют лишь 30 % от всего населения РФ.

В таблице 3 указана численность пострадавших от ДТП пешеходов. Хочется отметить, что около в 60 % от общего количества ДТП с пешеходами виноваты водители транспортных средств. В то же время в авариях со смертельным исходом в большинстве случаев (около 70 %) виноваты уже пешеходы [3].

Таблица 3

Смертность и травматизм от ДТП с участием пешеходов за 2016–2019 гг.

2016

2017

2018

2019

ДТП всего

53 420

53 232

50 207

48 734

в том числе из-за нарушения ПДД пешеходами

21 922

21 024

19 169

18 138

Погибло, чел.

5 931

5 777

5 299

4 917

в том числе из-за нарушения ПДД пешеходами, чел.

3 989

3 876

3 505

3 274

Ранено, чел.

49 979

49 869

47 144

45 940

в том числе из-за нарушения ПДД пешеходами, чел.

18 889

17 987

16 479

15 569

Уровень здоровья населения также снижается от ДТП. Значительная часть участников ДТП получает травмы средней и высокой степени тяжести, которые ведут к продолжительному расстройству здоровья пострадавших, а иногда и к постоянному снижению уровня здоровья, даже если человек не признается инвалидом. Также в будущем последствия от травм могут стать повышением вероятности заболевания различными болезнями. Все это снижает качество жизни пострадавшего и его семьи, в том числе экономическую обеспеченность [1,2].

Также хочется отметить, что аварии, в которых пострадали только транспортные средства, вычислить сложно. Российский союз автостраховщиков (РСА) привел статистику страховых выплат участникам ДТП [4]. В 2018 году было принято 1 672 тысяч заявок, направленных страховщиками в рамках системы прямого возмещения убытков, из которых 730 тысяч заявок исходило от участников аварий, которые фиксировались водителями самостоятельно, без привлечения инспекторов ГИБДД. Кроме того, статистика не учитывает ситуации, когда водители договариваются на месте, не вызывая аварийного комиссара.

Литература:

  1. Белогребень А. А., Декомпозиция составляющих величины социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий // Белогребень А. А., Матанцева О. Ю., Титов А. Е. // Транспортное дело России. 2019. № 6. С. 24–28.
  2. Матанцева О. Ю., Анализ методологических подходов к социально-экономической оценке ущерба от ДТП в РФ и за рубежом // Матанцева О. Ю., Белогребень А. А., Титов А. Е. // Транспортное дело России. 2019. № 6. С. 3–7.
  3. Официальный сайт Госавтоинспекции. Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения. [Электронный ресурс]. URL: https://stat.gibdd.ru (дата обращения: 09.11.2020)
  4. Российский Союз Автостраховщиков. Официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: https://autoins.ru/novosti/tekushchie/ (дата обращения: 16.02.2020)
  5. Федеральная служба государственной статистики. Официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: https://www.gks.ru/folder/12781 (дата обращения: 09.11.2020)
Основные термины (генерируются автоматически): ДТП, результат ДТП, автомобильный транспорт, нарушение ПДД, РФ, тысяча, возраст, возрастная пирамида населения, общее число, Российская Федерация.


Похожие статьи

Проблемы роста числа аварий с участием общественного...

‒ Абсолютные показатели — результат накопления данных о единичных ДТП общее количество ДТП, количество погибших или раненных, суммарный ущерб от ДТП и т. п. Они служат для сравнения работы предприятий, организаций за определенные периоды времени...

Аварийность на дорогах и учет ДТП | Статья в журнале...

 Аварийность на автомобильном транспорте — самая распространенная социально-экономическая и демографическая проблема в большинстве стран мира.

Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие по видам ДТП за 2018 год.

Целесообразность заключения двусторонних договоров...

Обеспечение безопасности дорожного движения, как в Российской Федерации, так и в

Это составляло 6,2 % от общей численности населения РФ (граждан РФ и иностранцев).

Причиной нарушения Правил дорожного движения может послужить кочка или прокол шины...

Показатели воспроизводства населения Российской Федерации...

Демографическая политика Российской Федерации направлена на увеличение продолжительности жизни, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, сохранение и укрепление здоровья населения, регулирования внутренней и внешней миграции и улучшение...

Проблемы качества перевозки пассажиров в условиях городской...

В результате количество пассажиров общественного транспорта не падает, как в

Такой вариант наиболее распространен в Российской Федерации и в ближайшем будущем будет

общественный транспорт, общее число, вид транспорта, статистик перевозок грузов, студент...

Проблемы административной ответственности за нарушение...

Нарушения правил дорожного движения и дорожно-транспортные происшествия часто идут рука об руку.

За нарушение ПДД пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание

Оба типа мер необходимо учитывать для лучшего общего результата...

Уменьшения потерь народного хозяйства путем повышения...

В Российской Федерации на сегодняшний день считается, что если человек скончался, даже не приходя в сознание, на десятый день, он попадает в число раненых в дорожно-транспортном происшествии. Надо сказать, что и немногие из раненых проживают хотя бы год.

Введение мероприятий по повышению безопасности...

Автомобильный транспорт России в силу ряда причин приобретает всё большее значение.

Автомобильный транспорт имеет следующие преимущества по сравнению с другими

За прошедший 2014 год в компании «Вл Лоджистик» было 8 ДТП, большая часть ДТП была по...

Анализ причин дорожно-транспортных происшествий с участием...

В данной статье рассмотрена проблема роста дорожно-транспортных происшествий (ДТП) среди молодых водителей. Рассматривается вопрос безопасного движения молодых участников транспортного процесса. Также рассматривается вопрос исследования эффективности...

Похожие статьи

Проблемы роста числа аварий с участием общественного...

‒ Абсолютные показатели — результат накопления данных о единичных ДТП общее количество ДТП, количество погибших или раненных, суммарный ущерб от ДТП и т. п. Они служат для сравнения работы предприятий, организаций за определенные периоды времени...

Аварийность на дорогах и учет ДТП | Статья в журнале...

 Аварийность на автомобильном транспорте — самая распространенная социально-экономическая и демографическая проблема в большинстве стран мира.

Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие по видам ДТП за 2018 год.

Целесообразность заключения двусторонних договоров...

Обеспечение безопасности дорожного движения, как в Российской Федерации, так и в

Это составляло 6,2 % от общей численности населения РФ (граждан РФ и иностранцев).

Причиной нарушения Правил дорожного движения может послужить кочка или прокол шины...

Показатели воспроизводства населения Российской Федерации...

Демографическая политика Российской Федерации направлена на увеличение продолжительности жизни, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, сохранение и укрепление здоровья населения, регулирования внутренней и внешней миграции и улучшение...

Проблемы качества перевозки пассажиров в условиях городской...

В результате количество пассажиров общественного транспорта не падает, как в

Такой вариант наиболее распространен в Российской Федерации и в ближайшем будущем будет

общественный транспорт, общее число, вид транспорта, статистик перевозок грузов, студент...

Проблемы административной ответственности за нарушение...

Нарушения правил дорожного движения и дорожно-транспортные происшествия часто идут рука об руку.

За нарушение ПДД пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание

Оба типа мер необходимо учитывать для лучшего общего результата...

Уменьшения потерь народного хозяйства путем повышения...

В Российской Федерации на сегодняшний день считается, что если человек скончался, даже не приходя в сознание, на десятый день, он попадает в число раненых в дорожно-транспортном происшествии. Надо сказать, что и немногие из раненых проживают хотя бы год.

Введение мероприятий по повышению безопасности...

Автомобильный транспорт России в силу ряда причин приобретает всё большее значение.

Автомобильный транспорт имеет следующие преимущества по сравнению с другими

За прошедший 2014 год в компании «Вл Лоджистик» было 8 ДТП, большая часть ДТП была по...

Анализ причин дорожно-транспортных происшествий с участием...

В данной статье рассмотрена проблема роста дорожно-транспортных происшествий (ДТП) среди молодых водителей. Рассматривается вопрос безопасного движения молодых участников транспортного процесса. Также рассматривается вопрос исследования эффективности...

Задать вопрос