Использование в работе с детьми дошкольного возраста проектной деятельности по здоровьесбережению | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Использование в работе с детьми дошкольного возраста проектной деятельности по здоровьесбережению / Ю. А. Шопина, Л. Н. Алексеева, М. А. Старжинская [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 45 (335). — С. 274-276. — URL: https://moluch.ru/archive/335/74891/ (дата обращения: 19.04.2024).



Использование в работе с детьми проектной деятельности по здоровьесбережению помогает детям узнавать и учиться понимать значимость здоровья для жизни человека.

Ключевые слова: проектная деятельность, здоровьесберегающие технологии, образовательный процесс, дошкольники

Естественное желание каждого человека — быть здоровым. Всемирная организация здравоохранения определяет термин «здоровье», как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Чтобы в будущем жизнь была наполнена яркими красками, а каждый новый день приносил радость, необходимо позитивно и с оптимизмом воспринимать окружающую действительность. Но все знают, что это ни так просто. Этому необходимо научиться, а точнее заложить привычку здорового образа жизни ещё на этапе дошкольного детства. А помогут в этом применяемые в ДОУ здоровьесберегающие технологии.

Здоровьесберегающие технологии — один из видов инновационных технологий, нацеленных на сохранение, поддержание и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Прежде всего необходимо сформировать у дошкольников умение самостоятельно заботиться о своём здоровье, то есть заложить основы валеологической культуры. А также организовать образовательный процесс таким образом, чтобы он не сказывался негативно на здоровье детей, педагогов и родителей.

Систематически в группе проводится комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий, которые направлены на укрепление здоровья детей, их физическое развитие. Обязательно организуем проведение различных видов гимнастик- дыхательной, для глаз, пальчиковой и артикуляционной.

ФГОС ДО ставит дошкольные образовательные учреждения перед решением совершенно иной задачи. Проводить занятия по здоровьесберегающей деятельности уже недостаточно.Необходимо гармонично объединить все образовательные области в единый интегративный процесс взаимодействия взрослого и дошкольника для абсолютного восприятия окружающего мира.Аитогом такого процесса станет сформированное у ребёнка представления о здоровье человека как ценности. Что будет являться необходимой предпосылкой активного участия в трудовой и социальной жизни общества, во всех видах человеческой деятельности.

Метод проектов относят к педагогическим технологиям XXI века, хотя он и не является принципиально новым в педагогической практике. В дошкольном возрасте ребёнку ни под силу найти противоречия в окружающем, определить цель и проблему. Поэтому проектная деятельность в ДОУ носит характер сотрудничества. В такую совместную деятельность вовлечены ни только дети и педагоги, но и родители воспитанников, которые могут в полной мере испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка.

Теперь хотелось бы поделиться опытом осуществления проектов по здоровьесбережению в нашей группе. В младшей группе — это был долгосрочный проект «Малыши-крепыши». Работа над проектом велась согласно поставленной цели с соблюдением принципов реализации. Обязательный учет возрастных особенностей, многократное повторение усвоенных норм и правил, множество сюрпризных моментов. Старались подобрать наиболее эффективные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста, используя традиционные и нетрадиционные методы работы.

С детьми средней группы нами был реализован среднесрочный проект: «Страна Здоровия». Перед нами стояла цель — развитие двигательной активности детей по средствам элементов физической культуры для сохранения и укрепления физического здоровья. А для этого необходимо обогащать знания и умения по гигиенической культуре, о полезных и неполезных продуктах питания, о воздействии закаливания на организм человека и т. д. Но в первую очередь, у детей необходимо сформировать умение нести ответственность за своё здоровье. И нам очень хотелось, чтобы произошла консолидация детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества.

Рассмотрим основные этапы проекта. На начальном этапе обозначили проблему, определились с целью и задачами, собрали необходимую информацию, провели анкетирование родителей, подобрали необходимый материал и оборудование. В рамках подготовки тематических материалов была подобрана художественная литература по теме проекта, различный аудио- и видеоматериал. Например, детям очень понравилось смотреть мультфильмы про смешариков из цикла «Азбука здоровья». В каждой серии любимые персонажи в доступной форме рассказывают детям о необходимости делать зарядку, что такое элементарная гигиена, и что быть здоровым — это здорово! В стихотворении «Врач» Олеся Емельянова даёт понятие, что мерить температуру и ставить градусник — не больно. А прекрасное произведение «Доктор Вася» Михаила Придворова нравится всем детям. Тигр заболел, не хочет играть и кушать. Всем жалко несчастного тигренка, который не хочет играть и кушать, потому что он простудился и заболел. И лишь самый храбрый доктор Вася не боится войти в клетку и оказать помощь больному.

Далее шёл этап непосредственной реализации проекта. Согласно разработанному плану ежедневно проводились запланированные мероприятия. Например, беседы: «Моя подружка — зубная щётка», «Чистота — залог здоровья», «Врачи бывают разные», «Каша-малаша», «Чудо-витамины», «Молочная страна» и др.

Конечным продуктом стало совместное изготовление с родителями нетрадиционного спортивного оборудование из бросового материала. Центр физического развития пополнился сделанными своими руками гантелями, кольцебросами, массажными дорожками, ходунками, лыжами — скороходами и др. На заключительном этапе провели оценку эффективности и проанализировали достигнутые результаты. Оказалось, что заболеваемость детей снизилась, вырос интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка, обогатилась здоровьесберегающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребёнка в ДОУ. Реализация данного проекта продемонстрировала актуальность регулярной работы по данному направлению.

Здоровый образ жизни, базирующийся на достаточной двигательной активности, правильном планировании и соблюдении режима дня, первоначальных знаниях об организме, играет большое значение в улучшении и сохранении здоровья. И эти знания и понятия мы должны сформировать у детей уже в дошкольном возрасте. Мы действительно убедились, что использование проектного метода способствует практическому применению знаний по сохранению здоровья.

Литература:

  1. Анохина И. А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2007.-80с.
  2. Аверина И. Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ.-М: Айрис-Пресс, 2006.-136с.
  3. Анохина И. А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2008.-44с.
  4. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 160с.
  5. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт — Петербург Детство — Пресс 2011 г.
Основные термины (генерируются автоматически): образовательный процесс, проектная деятельность, ребенок, дошкольный возраст, здоровый образ жизни, сохранение здоровья, физическое развитие.


Похожие статьи

Педагогические условия формирования здорового образа...

Ключевые слова: развитие, педагогические условия, здоровый образ жизни, дети дошкольного возраста, ДОУ.

Центры здорового образа жизни оборудуют детскими книжками, раскрасками и дидактическими играми по теме ЗОЖ, альбомами с фотографиями...

Проект: «Здоровье детей в руках взрослых» (младший возраст)

Развитие детей тесно связано со здоровьем: только здоровый ребенок может правильно полноценно развиваться.

Именно содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение цели охраны здоровья (сохранения и укрепления физического и...

Использование современных здоровьесберегающих технологий...

Здоровый образ жизни это — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ — это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания...

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного...

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и

Здоровье дошкольника – важнейший вопрос, волнующий родителей ребятишек от 3 до 7 лет.

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников должно проводиться...

Формы и методы работы по формированию у детей здорового...

Для формирования здорового образа у дошкольников необходимы специальные

Разнообразные физкультурные занятия положительно влияют на физическое развитие детей

Итак, процесс формирования здорового образа жизни дошкольников связан...

Физическая культура в дошкольном учреждении как основа...

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного... здоровый образ жизни, ребенок, федеральный государственный образовательный стандарт, дошкольный возраст, дошкольное учреждение, здоровье, собственное здоровье, здоровый ребенок, жизнь...

Влияние педагогических условий на формирование здорового...

Основная задача по физическому развитию детей программы «Радуга» — сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни. Понятие «здоровье» принято рассматривать не только как отсутствие заболеваний, но и как...

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного...

Эффективность формирования здорового образа жизни напрямую связана с участием детей и их родителей в этом процессе. Важным является формирование у дошкольника активной позиции по отношению к собственному здоровью. Успех в этой области напрямую зависит от...

Педагогический проект «Формирование, сохранение...»

Гоношилова, В. В. Педагогический проект «Формирование, сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с разными образовательными потребностями через использование здоровьесберегающих технологий» / В. В. Гоношилова, И. В. Горбунова...

Похожие статьи

Педагогические условия формирования здорового образа...

Ключевые слова: развитие, педагогические условия, здоровый образ жизни, дети дошкольного возраста, ДОУ.

Центры здорового образа жизни оборудуют детскими книжками, раскрасками и дидактическими играми по теме ЗОЖ, альбомами с фотографиями...

Проект: «Здоровье детей в руках взрослых» (младший возраст)

Развитие детей тесно связано со здоровьем: только здоровый ребенок может правильно полноценно развиваться.

Именно содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение цели охраны здоровья (сохранения и укрепления физического и...

Использование современных здоровьесберегающих технологий...

Здоровый образ жизни это — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ — это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания...

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного...

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и

Здоровье дошкольника – важнейший вопрос, волнующий родителей ребятишек от 3 до 7 лет.

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников должно проводиться...

Формы и методы работы по формированию у детей здорового...

Для формирования здорового образа у дошкольников необходимы специальные

Разнообразные физкультурные занятия положительно влияют на физическое развитие детей

Итак, процесс формирования здорового образа жизни дошкольников связан...

Физическая культура в дошкольном учреждении как основа...

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного... здоровый образ жизни, ребенок, федеральный государственный образовательный стандарт, дошкольный возраст, дошкольное учреждение, здоровье, собственное здоровье, здоровый ребенок, жизнь...

Влияние педагогических условий на формирование здорового...

Основная задача по физическому развитию детей программы «Радуга» — сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни. Понятие «здоровье» принято рассматривать не только как отсутствие заболеваний, но и как...

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного...

Эффективность формирования здорового образа жизни напрямую связана с участием детей и их родителей в этом процессе. Важным является формирование у дошкольника активной позиции по отношению к собственному здоровью. Успех в этой области напрямую зависит от...

Педагогический проект «Формирование, сохранение...»

Гоношилова, В. В. Педагогический проект «Формирование, сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с разными образовательными потребностями через использование здоровьесберегающих технологий» / В. В. Гоношилова, И. В. Горбунова...

Задать вопрос