Нынешняя тяговая батарея электромобилей – вред для будущего | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 февраля, печатный экземпляр отправим 9 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Научная публицистика

Опубликовано в Молодой учёный №45 (335) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 06.11.2020

Статья просмотрена: 58 раз

Библиографическое описание:

Семёнов, О. А. Нынешняя тяговая батарея электромобилей – вред для будущего / О. А. Семёнов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 45 (335). — С. 222-223. — URL: https://moluch.ru/archive/335/74790/ (дата обращения: 22.01.2022).



В настоящей статье исследуется принцип изготовления аккумуляторных установок для электромобилей и их неоценимо огромный вред, доставляемый природе окружающего мира. Также рассмотрены прогнозы влияния электрокаров в плане производства на экологию.

Ключевые слова: экология, электрокары, производство, электротехника, машиностроение, автомобилестроение, экономика производства

С каждым годом увеличивается количество людей, покупающих и использующих электрокары во имя экологии под слоганом «Спасём природу!». На эти машины есть некий спрос, а значит и рождается предложение, а значит и автопроизводители увеличивают количество моделей электрических автомобилей и, соответственно, их производство. Но делает ли отсутствие двигателя внутреннего сгорания и, соответственно, выхлопных газов электромобиль экологичным? Необходим ли электрокар и в каких странах полная интеграция автомобилей с электрическим приводом будет невозможна? В настоящей статье будет рассмотрено строение и конструкция электрического автомобиля, а также будут выявлены изъяны сегодняшнего электрокара и проблемы, связанные с производством этих самых машин.

Уйма слов было сказано про пользу, удобство, экономию использования электрического автомобиля, которые знают все. Экономность и эко-дружелюбность были вескими причинами для покупки, а также хорошая возможность маркетологам гигантских компаний разрекламировать электрический автомобиль.

Ясно, что сейчас производство электромобилей и привычных нам машин с тепловыми двигателями ведут соперничество. Но идея электрического привода была и в начале XX века, когда и более привычные нам автомобили перестали быть чем-то особенным и стали пользоваться спросом среди рабочего класса и, так скажем, людей со средним уровнем заработка.

Ни о каком приборе, приспособлении, машине, устройстве и вообще вещи нету прямолинейного и однообразного суждения. Суждение о том, что большее количество людей сейчас и в сегодняшних условиях выберут автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, является констатацией фактов. Поэтому эта уже целая сформировавшееся отрасль производства нуждается в трезвой оценке.

Что же лежит в основе любого электрокара? Огромная тяговая батарея, которая представляет собой комплекс из еще меньших батарей химического действия тока. Самый популярный вид аккумуляторов для электрокаров — это свинцово-кислотный аккумулятор. Каковы минусы этих аккумуляторов? Во-первых, терзает вопрос безопасности. Моделируя разные ситуации на дороге, например аварийные или дорожно-транспортные происшествия, не все сервисы смогут провести не то, что надлежащего технического обслуживания, но и безопасного ремонта, который подразумевает работу с огромным количеством энергии, которая хранится в аккумуляторах. А также полная надежность процесса обеспечения энергии еще не выявлена. Во-вторых, само производство этих батарей — дело совсем неэкологичное.

Производство тяговых аккумуляторных батарей представляет с собой ряд операций, а некоторые утверждают, что на производство одной лишь такой батареи затрачивается 1000 литров сгораемого топлива.

Добыча материалов для аккумуляторов, таких как литий, диспрозий, неодим, лантан и празеодим, наносит существенный вред окружающей среде. Хоть и современные технологии предоставляют возможность производителю использовать химические элементы в меньших пропорциях по сравнению со старыми тяговыми батареями для электрокаров, но полностью отказаться от их использования невозможно.

Утилизация аккумуляторов — то, что ожидает всё человечество, рано или поздно это настанет, так как на электромобили произойдет повальный бум популярности электрокаров. Существует способы переработки аккумуляторов, однако их очень мало и фирм, занимающееся таковой деятельностью, насчитывается довольно мало. Человечество должно быть готово к массовой утилизации аккумуляторов со всего Мира.

Добыча электроэнергии доставляет не меньший урон окружающему миру, чем сжигание топлива двигателя внутреннего сгорания. На сегодняшний день 40 % от всего количества электростанций вырабатывают энергию на угле и торфе, 22 % работают на газе, а 5 % на фракциях нефти.

Производство электрокаров взаимосвязано со многими технологическими процессами, такими как энергетическое производство, сбыт и утилизация аккумуляторов химического действия тока, способы использования редкоземельных металлов и минералов для изготовления тяговых аккумуляторов. Также многое зависит от стоимости производства тех самых батарей, которые являются одним из самых дорогостоящих и самых загрязняющих устройств в современном электрокаре. Использование электрокаров само собой является самым экологичным среди конкурентов, однако на производство энергии и аккумуляторов уходит много горючего, что приводит к загрязнению окружающей среды.

Преждевременность транспортных компаний не приведет к чему-то лучшему, самым разумным решением было бы сейчас сузить выпуск электрокаров на 10–15 лет, дабы прийти к новым и лучшим методам производства на всех его этапах.

Можно составить предположение, что если машины электромобилестроения будут также бурно продаваться, а наоборот не развиваться, то в скором времени из-за огромного соперничества и уже не между машин с двигателями внутреннего сгорания и машин с электроприводом, а именно между компаниями, производящими электрокары, будет вызван категорический всплеск популярности и относительной дешевизны на электрокары. Это может привести к тому, что в 2025–2030 годах может случиться такое, что количество электрокаров не перевесит, но будет стремительно повышаться по сравнению с количеством машин на тепловых двигателях, а это приведет к еще большим тратам на электроэнергию, то есть распространения сетей для заправочных электрических станций, а также специализированных сервисов. Потребуется в срочной мере произвести качественную подготовку сотен тысяч специалистов в этой области. Однако, через лет 20 после этого бума, то есть в 2050 году может произойти такое, что всё человечество не было готово к такому громадному количеству отработанной аккумуляторной технике, которую нужно будет утилизировать. Как и любой другой аккумулятор на химическом принципе действия тока, тяговые аккумуляторные батареи имеют свой срок, после которого не все подлежат восстановлению.

Подводя итоги, необходимо отметить, что идея электропривода в машинах настолько популярна и вправе может называться столь экологичной, насколько и стара. За долго до двигателей внутреннего сгорания начали появляться электродвигатели. Однако их сместили машины с тепловыми двигателями из-за их легкости в эксплуатации, ценовой разницы, адаптации к разным погодным условиям, а также простотой в обслуживании. К тому же, электрокары не могли развивать такие скорости, которые могли развивать автомобили с тепловым двигателем.

Литература:

  1. Мацкерле, Ю. Современный экономичный автомобиль / Ю. Мацкерле; пер. с чешск. В. Б. Иванова; под ред. А. Р. Бенедиктова. — М.: Машиностроение, 1987.
  2. Строганов, В. И. Повышение эксплуатационных характеристик автомобилей и автомобилей с комбинированной энергоустановкой: дис. д-ра техн. наук / Строганова Владимир Иванович. — М., 2015
Основные термины (генерируются автоматически): внутреннее сгорание, машина, электрический автомобиль, электрокар, аккумулятор, окружающая среда, окружающий мир, утилизация аккумуляторов, химическое действие тока, электрический привод.


Ключевые слова

Экология, производство, машиностроение, электротехника, электрокары, автомобилестроение, экономика производства
Задать вопрос