Сущность конкурентоспособности компании и стратегии ее повышения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 29 января, печатный экземпляр отправим 2 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №45 (335) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 05.11.2020

Статья просмотрена: 31 раз

Библиографическое описание:

Шалыганова, Е. С. Сущность конкурентоспособности компании и стратегии ее повышения / Е. С. Шалыганова, М. А. Иванова, С. Г. Васин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 45 (335). — С. 349-350. — URL: https://moluch.ru/archive/335/74769/ (дата обращения: 19.01.2022).



В данной статье рассматриваются вопросы касающиеся сущности и состава конкурентоспособности компаний, которые влияют на успешное развитие бизнеса. Представлены стратегии, применение которых способствует повышению уровня конкурентоспособности компаний и удержании лидерских позиций на рынке с учетом нестабильного положения экономики.

Ключевые слова: конкурентоспособность, конкурентная борьба, стратегия компании, конкурентная стратегия.

Как показывает практика, из-за роста конкуренции на внутреннем и внешнем рынках возникает необходимость в решении проблемы, касающейся обеспечения стабильно высокого уровня конкурентоспособности компании.

Во время проведения исследования было выявлено, что существуют основные предпосылки, благодаря которым можно эффективно повысить уровень конкурентоспособности компании. К таким предпосылкам можно отнести:

– значимость экономических результатов в процессе создания эффективного роста и укрепления конкурентных позиций компаний, а также влияние динамики внешней среды;

– создание в компаниях теоретической базы механизмов контроля и управления конкуренцией для дальнейшего применения в практической сфере;

– необходимость практического внедрения результатов совершенствования уровня теоретических наработок в области управления предприятием для того, чтобы обеспечить эффективное функционирование компании, обеспечить ее жизнеспособность в долгосрочной перспективе.

Для обеспечения эффективного роста компании и необходимого уровня ее конкурентоспособности руководители уделяют особое внимание разработкам стратегий развития бизнеса, которые нацелены на повышение конкурентоспособности компании и увеличение ее доли на рынке.

Как показывает практика, стратегия компании позволяет определить направление деятельности компании, помогает сформировать основные ее цели и определить пути их достижения таким способом, чтобы компания получила единое направление движения.

К наиболее распространенным стратегиям, которые были выверены практикой относят четыре различных подхода к росту фирмы и связаны они с изменением состояния одного или нескольких элементов: отрасль, рынок, положение компании внутри отрасли, продукт и технология.

К первой группе базисных стратегий относят стратегии концентрированного роста. В данную категорию относят стратегии, которые связаны напрямую с изменением продукта или рынка. В случае применения данных стратегий организация делает все для того, чтобы ее продукт или услуга получили лучшие позиции на рынке, где она осуществляет свою деятельность, также осуществляется поиск способов для выхода компании на новые рынки с уже существующим товаром. Как показывает практика, применять стратегии целесообразно на уже хорошо освоенном рынке.

Вторая группа базисных стратегий включает в себя стратегии бизнеса, которые предполагают расширение компании за счет добавлением новых структур. Обычно компания может прибегать к осуществлению данного вида стратегий, в случае, когда она находится в сильном бизнесе и не может осуществлять стратегии концентрированного роста. К данной категории относятся стратегии обратной вертикальной интеграции и вперед идущей вертикальной интеграции.

Третья группа базисных стратегий развития бизнеса включат в себя стратегии диверсификации. Они применяются в случае, когда у компании иссякли все возможные способы развития на определенном сегменте. При применении данных стратегий целесообразно уделять внимание созданию продукции, которая не будет связана технологическим производством с уже реализуемой продукцией, а эффективное осуществление зависит от множества факторов, таких как компетентность персонала, наличия свободных средств, сезонности в жизни рынка и многое другое.

Четвертый тип базисных стратегий включает в себя стратегии сокращения. Данный вид стратегий применяется в том случае, когда компании необходима перегруппировка сил в связи с необходимостью повышения эффективности, особенно часто данная стратегия применяется в случае, когда происходит снижение и значительные изменения в экономике.

Основной целью при конкурентной борьбе является достижение такого конкурентного преимущества, при котором компания способна занять сильную конкурентную позицию на определенном рынке. За счет применения конкурентных стратегий на определенных этапах развития как экономики, так и компании в целом возможно значительно сократить процесс создания конкурентных преимуществ и значительно усилить конкуренцию компании в сравнении с ее основными соперниками.

Литература:

  1. Азоев, Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г. Л. Азоев. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. — 208 с.
  2. Андрианов, В. Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике / В. Д. Андрианов // Междунар. бизнес России. –2006. — № 3. — 120 с.
  3. Арутюнова Д. В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. Изд-во ТТИ ЮФУ, 2017. 122 с
  4. Богачев, В. Стратегия малого предпринимательства / В. Богачев, В. Кабаков. — СПб.: Корвус, 2007. — 224 с.
  5. Вютрих, Г. А. Конкурентоспособность глобальных предприятий / Г. А. Вютрих, В. Б. Винтер // Проблемы теории и практики управления. — 2008. — № 4. — С. 96–102.
  6. Грибов, В. Д. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов, В. А. Кузьменко 2-е изд.,стер. — М.: КНОРУС, 2009. — 416 с.
  7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. СПб.: Изд-во Питер, 2011. — 464 с.
  8. Лазаренко, А. А. Методы оценки конкурентоспособности / А. А. Лазаренко // Молодой ученый. — 2014. — № 1. — С. 374–377.
  9. Лифиц, И. М. Формирование и оцека конкурентоспособности товаров и услуг.- Учеб.пособие. — М.: Юрайт — Издат, 2006. — 335 с.
  10. Маркетинг: учебник / кол. авторов; под ред. Т. Н. Парамоновой. — 5-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2008. — 360 с.
  11. Нацубидзе, А. С. Внедрение стратегической системы управления конкурентоспособностью в деятельность современных российских предприятий // Аудит и финансовый анализ. — 2014. — № 1. — С. 298–301.
Основные термины (генерируются автоматически): стратегия, вид стратегий, компания, конкурентная борьба, концентрированный рост, процесс создания, рынок, стратегия компании.


Задать вопрос