«Лайфхаки» в обучении английскому языку | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №44 (334) октябрь 2020 г.

Дата публикации: 01.11.2020

Статья просмотрена: 348 раз

Библиографическое описание:

Рубаков, В. В. «Лайфхаки» в обучении английскому языку / В. В. Рубаков, Ю. А. Трофимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 44 (334). — С. 342-343. — URL: https://moluch.ru/archive/334/74673/ (дата обращения: 25.04.2024).



В статье авторы рассказывают об эффективных приемах обучения английскому языку для формирования необходимых навыков и раскрытия творческого потенциала обучающихся.

Ключевые слова: эффективный, метод, прием, английский язык

Изучение английского языка как любого иностранного всегда таит в себе трудности. По мнению большинства людей изучение английского языка — это утомительное занятие. Случается так, что одним не хватает мотивации и желания, другим нужно быстрее и срочно, а тогда уже совсем не учитывается выбранный подход, а от этого страдает качество результата, само обучение, третьи просто коллекционируют полезные материалы для изучения английского, но так и не приступают к освоению языка, четвертые просто не понимают для чего им нужен английский, поэтому должного эффекта тоже не происходит.

Это колоссальный и кропотливый труд — часами перебирать стопки карточек со словами и зубрить грамматические правила. Конечно, речь не идёт о неиспользовании теоретических знаний, важны особые приемы, которые помогут ускорить процесс обучения и помогут провести время с удовольствием. Для повышения мотивации, а также для стимулирования активной деятельности ученика педагогу необходимо тщательно подбирать те методы, которые помогут ему достичь цели занятия и прийти к нужному результату. Но многие зададут вопрос: как совместить уроки английского и веселые развлечения?

Ответить на вопрос можно словами писателя Марка Твена: «Секрет неуклонного движения вперед в том, чтобы сделать первый шаг. Секрет первого шага в том, чтобы разбить сложные, кажущиеся неодолимыми задачи на простые и осуществимые и начать с самой первой. Секрет успеха — в постоянстве цели».

Особенности каждого педагога заключаются в одновременном решении двух задач современного учителя. С их помощью можно эффективно заполнить занятие максимально результативными действиями и при этом сохранить сам процесс обучения креативным и увлекательным.

Эти достаточно простые элементы помогут вам создавать незабываемые занятия в любых учебных заведениях, по любому предмету, очно или дистанционно.

Самое главное — осознание обучающихся для чего, собственно, им нужно знание английского. Мотивация будет только тогда, когда есть веское основание успешно освоить язык.

Очевидно, что после определения цели в изучении иностранного языка нужно сделать упор именно на все то, что сможет помочь приблизиться к этой цели.

Для себя мы смогли определить эффективные «лайфхаки», чтобы обучение английскому языку было максимально эффективным. И уже неважен ответ на вопрос, кто стремится покорить новый для себя язык — ребёнок или взрослый.

О некоторых из наших «лайфхаках».

1. Проект.

Известно, что новый способ участия ученика в учебном процессе как проектная деятельность была создана для формирования необходимых навыков и раскрытия творческого потенциала каждого участника.

Все предельно просто: свобода выбора и ориентированность на личный мир ученика создают условия для полета фантазии, ощущение прогресса — желание развиваться.

Главное помнить, что по окончанию выступления важным будет рефлексия, что считаем очень полезной для дальнейшего совершенствования процесса. Каждый участник записывает на цветных стикерах свои инсайты от выступления, стикеры приклеиваются на информационную доску.

Мы вместе выбираем самое интересное и ценное, вносим в список полезных материалов для использования на уроке или самостоятельного обучения. Такой результат проделанной работы создаёт ситуацию успеха, осознание ее важности.

2. 100 % погружение в аутентичную речь.

Мы берём за основу простое правило. Следует научиться слушать, прежде чем начать говорить.

В этом случае, отлично срабатывает языковое погружение на 100 %. Что это значит? Сделать мир вокруг себя англоязычным. Слушайте постоянно аудиозаписи, музыкальные треки, смотрите видеозаписи, фильмы на английском и тогда постепенно происходит «пропитывание» языком. Но лучше, мы считаем, не просто слушать, а повторять, оттачивая произношение.

3. Использовать CLIL (Content and Language Integrated Learning) или предметно-языковое интегрированное обучение.

В нашей практике использование элементов метода CLIL набирает популярность. Другими словами, это изучение на английском (или другом иностранном языке) всех или нескольких предметов или учебных дисциплин — это может быть искусство, история, география, обществознание, математика, химия, биология, литература и даже физкультура. Можно использовать элементы метапредметной интеграции и ролевой игры, где педагог и обучающийся подбирает и примеряет то, что вам подходит; вы даете советы и предоставляете возможности для свободной импровизированной речи: планируете меню, выбираете рецепт и предоставляете своим гостям выбор и разнообразие впечатлений в определенном порядке.

4. Учите, играя.

Существует множество разных методов обучения иностранным языкам: традиционные, нетрадиционные, методы отечественных и зарубежных представителей. Самыми любимыми и привлекательными как для педагога, так и для обучающихся любого возраста остаются игровые методы и технологии. Результаты исследований показывают, что обучение английскому языку в процессе игры протекает не только веселее, но также интереснее и эффективнее. А стремление победить в очередном сражении ещё больше мотивирует на выполнение заданий без ошибок. Вот некоторые:

Puzzles используется как средство формирования личностных УУД на занятиях иностранных языков и во внеурочной деятельности.

VR Chat игра, где предлагается общаться в чате, важно выбрать персонажа, от лица которого будет происходить общение.

Snowball все знают, по цепочке повторяем слова и добавляем своё. Иногда мы меняем правила игры и составляем очень длинное предложение, начиная с одного слова, причём добавлять что-либо можно в любой части предложения.

In The Bag правила известны всем: помещаем в непрозрачный мешочек различные предметы, игроки по очереди подходят, закрывают глаза, достают один предмет и на ощупь определяют его, называют по-английски.

5. Превратить каждый урок в особенный.

Действительно, мы, педагоги, обладаем практически неограниченными возможностями подбирать интересные учебно-методические комплексы и полезные дополнительные пособия, планировать занятие с необходимой сменой деятельности. Мы обязаны ориентироваться на цели, настроение, увлечения и желания наших учеников, для этого должны применяться уникальные приемы, захватывающие упражнения и нестандартные задания, увлекательные и познавательные аудио- и видеоматериалы, интернет-ресурсы и многое-многое другое. Известно, что внимание в среднем удерживается только на пятнадцать минут, мы не будем забывать о релаксационных перерывах. Используйте шутки, игровые задания, скороговорки, подвижные игры и эстафеты, песни и видео-фрагменты. Применяя эти трюки, можно каждый урок сделать непохожим на предыдущий.

Итак, любовь к обучению, энтузиазм и талант педагога, страсть к своему предмету, креативный подход с использованием всех эффективных «лайфхаков» способны творить чудеса!

Самая наивысшая похвала, когда с большим удовольствием и с нетерпением ждут новых встреч, после каждого занятия чувствуют прогресс и удовлетворение, узнают, как учиться продуктивно, становятся уверенными в себе, своих силах и знаниях, расширяют свой кругозор и получают стимул развиваться.

Изучение языка, бесспорно, требует много работы и усилий, но существуют способы, которые помогут сократить этот процесс и при этом получить массу удовольствий. Дерзайте!

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, CLIL, занятие, изучение, иностранный язык, любой, педагог, предмет, слово.


Ключевые слова

английский язык, метод, приём, эффективный

Похожие статьи

Реализация технологии CLIL в условиях полилингвального...

 CLIL (Content and Language Integrated Learning) — термин, описывающий обучающие методики, где предметы преподаются на иностранных языках. CLIL преследует две цели, а именно — изучение предмета посредством иностранного языка, и иностранного языка...

Использование методики CLIL на уроках со вторым языком...

CLIL представляет собой «изучение предметов посредством второго или третьего языков и совершенствование владения языками через изучение предметных областей, т. е. достижение предметных и языковых целей одновременно». Это понятие иногда называют «понятие-зонтик»...

Технология CLIL на уроках английского языка

Ключевые слова: CLIL, проекты, английский язык. Ученик, который учится без желания

Принципиально важно, что эта технология не предполагает углубленного изучения языка.

Основные термины (генерируются автоматически): CLIL, английский язык, растение, ребенок...

Изучение иностранного языка с применением элементов...

В CLIL для учителя языка нет ничего нового. Разница лишь в том, что учитель иностранного языка должен быть учителем

CLIL (Content and Language Integrated Learning) — термин, описывающий обучающие методики, где предметы преподаются на иностранных языках.

Особенности обучения английскому языку на основе...

Рассмотрим интегрированный подход CLIL (Content and Language Integrated Learning). Термин, предложенный Дэвидом Маршем и Анной Мальерс в 1994 году, в наши дни обретает все большую популярность. CLIL — это подход, рассматривающий иностранный язык как...

Исследование в действии: Как развивать академическое чтение...

иностранный язык, CLIL, предмет, учебный предмет, учащийся, родной язык, знание, учебный материал, английский язык, Языковой компонент урока. Как повысить эффективность изучения химии на английском... Преподавание химии учащимся 8 класса осуществляют 2...

Как повысить эффективность изучения химии на английском...

Учитель пишет на доске термин на английском языке. Члены группы пытаются объяснить значение слова представителю.

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, CLIL, учащийся, химическая терминология, тематическая терминология, тип...

английский язык, учащийся, урок физики, CLIL, иностранный...

По английскому языку учащиеся выполняли задания по базированным текстам по биологии и физике, где были тестовые вопросы и

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, CLIL, предмет, учебный предмет, учащийся, родной язык, знание...

Исследование в действии: Как улучшить запоминание терминов...

Проблема изучения физических терминов на английском языке решается использованием

Изучение иностранного языка с применением элементов современной методики CLIL в

иностранный язык, CLIL, предмет, учебный предмет, учащийся, родной язык, знание...

Внедрение предметно-языковой интеграции на уроках физики...

Учителя английского языка на своих уроках в начале каждой недели работают с текстом и

На уроках по интеграции физики и английского языка мы, учителя -предметники, должны не

английский язык, учащийся, урок физики, CLIL, иностранный преподаватель, задание...

Похожие статьи

Реализация технологии CLIL в условиях полилингвального...

 CLIL (Content and Language Integrated Learning) — термин, описывающий обучающие методики, где предметы преподаются на иностранных языках. CLIL преследует две цели, а именно — изучение предмета посредством иностранного языка, и иностранного языка...

Использование методики CLIL на уроках со вторым языком...

CLIL представляет собой «изучение предметов посредством второго или третьего языков и совершенствование владения языками через изучение предметных областей, т. е. достижение предметных и языковых целей одновременно». Это понятие иногда называют «понятие-зонтик»...

Технология CLIL на уроках английского языка

Ключевые слова: CLIL, проекты, английский язык. Ученик, который учится без желания

Принципиально важно, что эта технология не предполагает углубленного изучения языка.

Основные термины (генерируются автоматически): CLIL, английский язык, растение, ребенок...

Изучение иностранного языка с применением элементов...

В CLIL для учителя языка нет ничего нового. Разница лишь в том, что учитель иностранного языка должен быть учителем

CLIL (Content and Language Integrated Learning) — термин, описывающий обучающие методики, где предметы преподаются на иностранных языках.

Особенности обучения английскому языку на основе...

Рассмотрим интегрированный подход CLIL (Content and Language Integrated Learning). Термин, предложенный Дэвидом Маршем и Анной Мальерс в 1994 году, в наши дни обретает все большую популярность. CLIL — это подход, рассматривающий иностранный язык как...

Исследование в действии: Как развивать академическое чтение...

иностранный язык, CLIL, предмет, учебный предмет, учащийся, родной язык, знание, учебный материал, английский язык, Языковой компонент урока. Как повысить эффективность изучения химии на английском... Преподавание химии учащимся 8 класса осуществляют 2...

Как повысить эффективность изучения химии на английском...

Учитель пишет на доске термин на английском языке. Члены группы пытаются объяснить значение слова представителю.

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, CLIL, учащийся, химическая терминология, тематическая терминология, тип...

английский язык, учащийся, урок физики, CLIL, иностранный...

По английскому языку учащиеся выполняли задания по базированным текстам по биологии и физике, где были тестовые вопросы и

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, CLIL, предмет, учебный предмет, учащийся, родной язык, знание...

Исследование в действии: Как улучшить запоминание терминов...

Проблема изучения физических терминов на английском языке решается использованием

Изучение иностранного языка с применением элементов современной методики CLIL в

иностранный язык, CLIL, предмет, учебный предмет, учащийся, родной язык, знание...

Внедрение предметно-языковой интеграции на уроках физики...

Учителя английского языка на своих уроках в начале каждой недели работают с текстом и

На уроках по интеграции физики и английского языка мы, учителя -предметники, должны не

английский язык, учащийся, урок физики, CLIL, иностранный преподаватель, задание...

Задать вопрос