Семь шагов к созданию культуры постоянного совершенствования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 20 марта, печатный экземпляр отправим 24 марта.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №44 (334) октябрь 2020 г.

Дата публикации: 01.11.2020

Статья просмотрена: 10 раз

Библиографическое описание:

Селиверстов, А. С. Семь шагов к созданию культуры постоянного совершенствования / А. С. Селиверстов, В. В. Постнов, В. В. Лукина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 44 (334). — С. 135-137. — URL: https://moluch.ru/archive/334/74669/ (дата обращения: 06.03.2021).



В данной статье рассмотрены преимущества культуры непрерывного совершенствования и семь шагов к созданию культуры, которая закрепится в организации и приведет компанию к успеху.

Ключевые слова: культура непрерывного совершенствования, сотрудники, конкурентное преимущество, бизнес-процессы.

This article examines the benefits of a culture of continuous improvement and the seven steps to creating a culture that will take hold in an organization and lead a company to success.

Key words: cultures of continuous improvement, employees, competitive advantage, business processes.

Развитие культуры непрерывного совершенствования — это основа долгосрочного успеха компании. Обладая общим мировоззрением в отношении инноваций и правильной системой поведения для их стимулирования, организации демонстрируют постоянный рост, с которым не могут сравниться конкуренты. Разработка продуктов, обслуживание клиентов и прибыльность почти сами о себе заботятся, когда в основе бизнеса лежит постоянное улучшение [1].

Постоянные улучшения приводят к резким и долгосрочным изменениям. Они дают компаниям преимущество в условиях растущей конкуренции. Благодаря развитию культуры, которая способствует этой практике, улучшение становится укоренившимся поведением или привычкой. Сначала это требует усилий, но со временем становится второй натурой. Как будто улучшения и инновации начинают происходить на автопилоте.

Некоторые из преимуществ построения культуры непрерывного совершенствования включают:

  1. Повышение продуктивности: сокращается количество проблем, связанных с контролем качества, и увеличивается отдача от связанных продуктов для увеличения общего объема производства;
  2. Создание конкурентного преимущества;
  3. Повышение качества продуктов и услуг: приводит к увеличению количества довольных клиентов и привлечению новых клиентов;
  4. Поощрение участия широких масс: каждая идея ценится, будь то первые лица или управляющий директор;
  5. Повышение творческого потенциала: сотрудники быстро решают проблемы и умеют нестандартно мыслить в любой ситуации;
  6. Командную работу: помогает устранить разрозненность отделов и улучшить сотрудничество;
  7. Повышение культуры компании: дает сотрудникам возможность вносить свой вклад, создавая общее чувство удовлетворения.

Создать устойчивую культуру постоянного совершенствования не всегда легко. Некоторые тактики могут сработать в краткосрочной перспективе, но скоро исчезнут, если не следовать им последовательно. Преимущество заключается в том, что можно предпринять фундаментальные шаги, чтобы привить культурные изменения, которые сохранятся в компании долгосрочной перспективе [3].

Рассмотрим 7 шагов к созданию культуры постоянного совершенствования в компании:

  1. Получайте информацию от сотрудника.

Вместо того, чтобы диктовать реализацию новых инициатив, необходимо учитывать мнение сотрудников. Такой подход будет выглядеть более положительно со стороны членов команды и с самого начала поощряет поддержку. Обращение к персоналу за идеями также является одним из самых эффективных способов вовлечения сотрудников, но его поразительно просто реализовать;

  1. Подавайте пример.

Изменения должны происходить как сверху вниз, так и снизу-вверх. Если сотрудники видят, что менеджеры не привержены какой-либо инициативе, они не будут вдохновлены следовать ей. Это с самого начала вызывает проблемы с принятием и соблюдением и может помешать успешной реализации проекта. Но если лидеры задают правильный тон, самостоятельно выступая с речью, то сотрудники будут вдохновлены последовать их примеру.

  1. Упрощайте улучшения.

Если стоит задача создать сильную культуру непрерывного совершенствования, важно упростить данную задачу для всех сотрудников. Превращение действий в привычки означает, что они должны происходить без проблем, а это требует устранения любых потенциальных барьеров. Нехватка времени и ресурсов — две из наиболее частых проблем, поэтому менеджерам необходимо решать их на раннем этапе. Необходимо создать процесс, которому легко следовать, сделав его максимально простым.

  1. Признавайте и празднуйте успехи.

Признание успеха — основа его долгосрочной интеграции. Это доказывает, что идеи людей работают и их усилия по улучшению стоят того. Это невероятно мотивирует и побуждает сотрудников продолжать предлагать новые идеи. Со временем это приводит к постоянным инновациям и постоянным улучшениям в работе организации. Это важная часть стремления к «совершенству» модели бережливого мышления [2].

  1. Сосредоточьтесь на исполнении

Сосредоточение внимания на исполнении — один из самых быстрых способов развить культуру постоянного совершенствования. Многие компании увязли в процессах и им приходится долго проверять, что приводит к возникновению узких мест и задержек. Это вызывает разочарование у всех участников и означает, что люди теряют веру в концепцию. Организации с сильной культурой улучшения делают что-то другое — они сосредотачиваются на исполнении. Они используют подход бережливого управления, упрощая процессы и ускоряя рабочий процесс. Такие компании могут реализовать подавляющее большинство идей, которые укрепляют доверие к философии, пока она в конечном итоге не перерастет в корпоративную культуру.

  1. Будьте непредубежденными.

Заманчиво реализовывать только те идеи, которые напрямую влияют на прибыльность или могут показать ощутимую отдачу от инвестиций. Но организации преуспевают не только в этих цифрах, поэтому будьте открыты при рассмотрении идей по улучшению. Предложения, которые повышают удовлетворенность клиентов, повышают эффективность или повышают вовлеченность персонала, также актуальны. Поэтому вместо того, чтобы зацикливаться на чистой прибыли, важно искать идеи для улучшения процесса, которые сделают работу сотрудников проще, безопаснее или лучше.

  1. Поддержка культурных изменений.

Развитие культуры постоянного совершенствования требует времени и правильной поддержки. Для некоторых людей изменения могут быть пугающими, поэтому задача высшего руководства — сделать их как можно более плавными. Проведите обучение своих сотрудников, чтобы они знали, как использовать инструменты, и их не пугала нехватка знаний [4]. Создайте библиотеку идей и решений по улучшению, чтобы люди в организации могли учиться на передовой практике. Применяйте методы профессионального развития, такие как ежедневное коучинг, чтобы помочь сотрудникам в их росте. Один из самых простых способов поддержать культурные изменения — это инвестировать в цифровые инструменты. Программное обеспечение непрерывного совершенствования может оптимизировать и упростить весь процесс, от сбора новых идей до отслеживания хода выполнения проектов.

Таким образом, эти шаги приведут к совершенствованию бизнес-процессов, повышению морального духа сотрудников и культуре ежедневного непрерывного улучшения. Заинтересовавшись мнением персонала и продемонстрировав заинтересованное руководство, вы укрепите уверенность в философии программы непрерывного совершенствования. Устранение препятствий и празднование успехов в постепенном улучшении будет мотивировать членов команды участвовать и оставаться в ней. Сосредоточение внимания на исполнении и сохранение непредвзятости позволяет извлечь выгоду из быстрого темпа реализации и широкого спектра идей [5]. Поддержка культурных изменений гарантирует, что процессы постоянного улучшения станут частью вашей организации.

Литература:

  1. Вумек, Джеймс Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании / Джеймс Вумек, Дэниел Джонс. — М.: Альпина Паблишер, 2014. — 472 c.
  2. Зайцев, Л. Г. Организационное поведение / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. — М.: Магистр, 2018. — 464 c.
  3. Соломанидина, Т. О. Организационная культура компании: Учебное пособие / Т. О. Соломанидина. — М.: Инфра-М, 2016. — 416 c.
  4. Фатхутдинов, Р. А. Организация производства: Учебник / Р. А. Фатхутдинов. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 672 c.
  5. Шишлова, Е. Э. Развитие организации. Социально-психологический аспект / Е. Э. Шишлова. — М.: Проспект, 2016. — 224 c.
Основные термины (генерируются автоматически): непрерывное совершенствование, развитие культуры, сотрудник, улучшение, идея, изменение, компания, конкурентное преимущество, создание культуры, сосредоточение внимания.


Ключевые слова

конкурентное преимущество, сотрудники, бизнес-процессы, культура непрерывного совершенствования
Задать вопрос