Формирование физических нагрузок у студентов факультета физики и информационных технологий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 13 марта, печатный экземпляр отправим 17 марта.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №44 (334) октябрь 2020 г.

Дата публикации: 01.11.2020

Статья просмотрена: 12 раз

Библиографическое описание:

Юрошкевич, Е. В. Формирование физических нагрузок у студентов факультета физики и информационных технологий / Е. В. Юрошкевич, А. В. Юрошкевич. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 44 (334). — С. 374-377. — URL: https://moluch.ru/archive/334/74629/ (дата обращения: 05.03.2021).



Формирование физических нагрузок студентов на факультете физики и информационных технологий, требуют создание педагогических условий, таких как разработка оздоровительных программ для студентов, использование междисциплинарной, межпредметной и внутрипредметной связей с различными дисциплинами, осуществление самостоятельной и индивидуальной деятельности студентов.

Ключевые слова: физические нагрузки, инженер IT-сфер, физическая культура, здоровый образ жизни.

The Formation of physical activity of students at the faculty of physics and information technology requires the creation of pedagogical conditions, such as the development of health programs for students, the use of interdisciplinary and inter-subject and intra-subject connections with various disciplines, the implementation of independent and individual activities of students.

Keywords: physical activity, IT engineering, physical culture, healthy lifestyle.

Физические нагрузки будущих инженеров IT сферах в процессе профессиональной подготовки характеризуется, прежде всего сформированными ценностно-мотивационными отношениями к своему здоровью, формированию здорового образа жизни, овладением системой интегрированных и междисциплинарных знаний, умениями и навыками самостоятельной работы, направленными на улучшения состояния организма, которые непосредственно самостоятельно воплощают в свою повседневную жизнь.

Физическая культура как никто другой создает необходимые условия для формирования здорового образа жизни. Здоровый образ жизни посредством физической культуры обладает гуманистической направленности и прежде всего, ориентированы на конкретную личность студента.

Формирование здорового потенциала будущих инженеров IT сферах требует, прежде всего, обоснования определенных педагогических условий: Разработки оздоровительной программы студентов. Использование междисциплинарной на основе меж предметных и внутри предметных связей разных дисциплин, которые обеспечивают формирование физической культуры будущих инженеров IT сферах. Осуществление индивидуальной коррекции практической и самостоятельной деятельности студентов.

По окончании ВУЗа бывший студент начинает свою профессиональную деятельность в IT сферах. Тогда приобретенные в Вузе знания и умения позволят правильно организовать двигательную активность для оздоровления и повышения профессиональной эффективности.

Первое педагогическое условие реализуется на разработке оздоровительной программы студентов. Разработку программы для будущих инженеров IT сферах целесообразно ориентировать не только на формирование у них физкультурных ценностей на период учебы, но и по окончании вуза в их последующей профессиональной деятельности.

При разработке программы подготовки будущего инженера IT сферах необходимо придерживаться цели формирования оздоровительной физкультуры: достичь оптимального уровня здоровья и формирования здорового образа жизни; повысить трудовую эффективность будущего инженера IT сферах; сформировать во время учебы стойкую привычку к регулярной двигательной активности в свободное время.

В последние годы стало особенно заметно проявление интереса студентов к занятиям разными видами спорта и двигательной активности во внеурочное время с целью отдыха и возобновления сил, для обеспечения определенной физической формы и состояния здоровья, то есть к оздоровлению. Поэтому среди средств оздоровительной физической культуры особенное место занимает фитнесс. [1]

Фитнес — это стремление к оптимальному качеству жизни, которое предусматривает достижение высших уровней подготовленности согласно тестированию, имеет малый риск нарушения здоровья. Такое состояние известно также как физическая подготовленность. Для данного вида физической активности необходимы: регулярные физические нагрузки средней интенсивности с использованием простых циклических двигательных действий, сложно-координационных упражнений аэробного типа, силовых и релаксационных, общеразвивающих и тонизирующих; определенные действия общего и локального характера, что всегда начинаются со слабых звеньев опорно-двигательного аппарата с переходом на те части тела, что несут основную нагрузку; улучшение волевых качеств направленных на преодоление «психофизических трудностей, что возникают в процессе занятий физическими упражнениями и сосредоточение на точности их выполнения и на получение от них определенного результата; глубокий сон, активный отдых, отсутствие вредных привычек, энергетически сбалансированное питание, позитивный эмоциональный фон повседневной деятельности, что являются сопутствующими составляющими здорового образа жизни.

Фитнес в процессе профессиональной подготовки будущих инженеров IT-сфераы рассматривается как важнейший эмоциональный фактор, который способствует освоению ценностных аспектов физического воспитания, формированию двигательной культуры, созданию стойкой мотивации здорового образа жизни. [3]

Данные программы могут вмещать большое количество разнообразных упражнений. Каждое из которых направлены на решение определенных тренировочных заданий и отличается техникой, способом и характером выполнения. Правильно подобранные доступные упражнения предоставляют разностороннее действие на организм студентов. Комплексы построены на основе блочных соединений и комбинаций, вмещают базовые аэробные шаги, упражнения художественной гимнастики, элементы хореографии, которые добавляют разную танцевальную направленность и действуют как в общих чертах развивающие упражнения (силовые, дыхательные, психорегулирующие).

При регулярных занятиях фитнесом:

– тренируется (укрепляется) сердечно-сосудистая и дыхательная системы;

– активизируются обменные процессы;

– повышаются физиологичные возможности организма;

– улучшается координация движений;

– появляется грациозность, элегантность, свобода движений; улучшается внешний вид занимающихся.

Данные программы могут быть использованы как для студенток, так и для студентов, включаются разные упражнения, которые выполняются при ходьбе, беге, прыжках, а также, упражнения на силу и гибкость, что выполняются из разных начальных положений. [2]

Главным условием является использование междисциплинарной на основе меж предметных и внутри предметных связей разных дисциплин.

Цель этого условия заключается в обеспечении будущего специалиста интегрированными, междисциплинарными знаниями, которые раскрывают представление о физической культуре как важнейшем средстве укрепления его здоровья, содержании рекреативной деятельности, способах ее использования в жизнедеятельности человека. Это условие определяет не только направленность их деятельности и мотивационное отношение к своему здоровью как к ценности, но и мотивы самой деятельности.

Беря за основу предложенные условия, можно определить, что на основе междисциплинарных связей складывается основная концепция разработки комплексной оздоровительной нагрузки, которая обеспечивает осознанность самостоятельных занятий физическими нагрузками и во внеурочное время.

В физическом совершенствовании решающую роль играют занятия физичкой культурой. Эти занятия следует ориентировать на повышение профессиональной работоспособности, развитию профессионально значимых физических качеств личности. Оздоровление и удовлетворение его потребностей и интересов должны достигаться за счет междисциплинарной физической активности.

Также основополагающим фактором является осуществление индивидуальной коррекции практической и самостоятельной деятельности студентов. Далеко не каждый студент может развить у себя способность к разработке и реализации собственных физкультурно-оздоровительных программ, что могло бы привести к негативным последствиям. Более перспективным представляется путь, когда студент может обратиться за предоставлением консультации к преподавателю физического воспитания, пройти соответствующее обследование и выбрать для себя варианты рекомендуемых индивидуальных программ занятий, исходя из своего интереса и возможностей. [1]

Разработкой и научному обоснованию на построение рациональных двигательных режимов с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей на основе системного подхода, представляет одну из основных научно-исследовательских работ по проблеме неспециального физкультурного образования. Но для того, чтобы индивидуализировать программу физкультурного образования, студенты получают специально разработанную комплексную программу. Они должны систематически проверять свое физическое состояние. Понятно, что они желают получить не только информацию относительно физической подготовленности, но и как ее улучшить. Чаще всего их цели, связанные с образом жизни: повысить выносливость, больше двигаться, чтобы сбросить вес, быть здоровее. Именно знание цели, которая привела студента к мысли заниматься физическими упражнениями, и должно быть в центре самой оздоровительной программы. А ее внедрение стоит интегрировать относительно состояния здоровья каждого студента. Комплексная оздоровительная программа включает комплексные тесту нагрузки, которые учитывают задание каждого этапа тренировочного процесса и вида подвижной деятельности.

Таким образом, можно сделать следующие выводы, что физические нагрузки для будущих инженеров IT сферах просто необходимы, работая по программам используемые в Вузе они смело могут ими использоваться и после окончания и тем самым их организм будет адаптирован к нагрузкам, что позволит реализовать выбранные ими нагрузку для поддержания физического и функционального состояния организма в профессиональной деятельности. Только систематические занятия могут держать организм в тонусе, что тем самым повысит производительность труда.

Литература:

  1. Виленский, М.Я. «Физическая культура в гуманитарном образовательном пространстве вуза» / М. Я. Виленский. — М.: 1996г. Менхин А. В. Рекреативно-оздоровительная гимнастика учеб.пособие /А. В. Менхин. — М.: Физическая культура, 2007. 160 с.
  2. Зыкун, Ж. А. Значимость физической культуры для студентов в современном мире / Ж. А. Зыкун, А. И. Конон. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 46 (232). — С. 412–415. —
  3. Юрошкевич, Е. В. Влияние аэробики на функциональное состояние основных систем организма у студентов / Е. В. Юрошкевич, А. В. Юрошкевич. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 45 (231). — С. 289–292.
Основные термины (генерируются автоматически): здоровый образ жизни, физическая культура, сфера, формирование, будущий инженер, внеурочное время, двигательная активность, индивидуальная коррекция, профессиональная деятельность, физическая подготовленность.


Задать вопрос