Актуальные проблемы преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС и пути их преодоления | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Шумская, О. А. Актуальные проблемы преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС и пути их преодоления / О. А. Шумская, Е. Г. Татарникова, И. Г. Придворева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 44 (334). — С. 362-364. — URL: https://moluch.ru/archive/334/74589/ (дата обращения: 24.04.2024).



Учитель иностранного языка в своей профессиональной деятельности должен руководствоваться изменившейся за последние годы ситуацией в области образования. Чтобы научить школьников, преподавателю английского языка необходимо владеть определенными педагогическими методиками, использовать в работе современные подходы. [1, c. 4]

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту нового поколения учителя должны развивать личность, прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Новые задачи предполагают изменения в подходах к изучению иностранных языков, в частности, в требованиях к уровню владения ИЯ, к отбору содержания и к методической организации материала, к принципам обучения.

В условиях преподавания ФГОС существуют следующие проблемы:

1) потребительское отношение родителей к образованию как социальному институту

Для некоторых родителей образование превратилось в сферу услуг, то есть учитель обязан дать некоторый объем знаний ребенку, воспитать его. Поэтому совершенно справедливо современное образование направлено на максимальное участие родителей в образовании их детей.

2) отсутствие у некоторых участников образовательного процесса приоритета ценностей, позиционируемых в ФГОС второго поколения в качестве ключевых результатов обучения и воспитания, таких, как труд, здоровье и другие. В первую очередь это связано с коренными изменениями в сознании современных школьников: противоречивое воздействие информационных технологий, интенсивный образ жизни, возрастающие требования к уровню получаемых знаний, умений и навыков, недостаток времени на усвоение полученных знаний, и как результат — бессистемное, даже хаотическое формирование ценностных ориентаций. Поэтому сегодня особую актуальность приобретает процесс формирования ценностных ориентаций школьников — устремлений, мотивов, побуждений, установок, интересов, потребностей, желаний, целей, направленных на важнейшие общечеловеческие ценности: освоение общечеловеческих, нравственных и эстетических ценностей; общества, культурных ценностей своей этнической и социокультурной группы; формирование личностных качеств учащихся — образованности, патриотизма, гуманизма, доброжелательности; воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; выполнение нравственных норм, элементарных правил нравственного поведения, правил здорового и безопасного образа жизни (классные часы, внеклассные мероприятия); духовно-нравственное развитие, нравственное самосовершенствование, выстраивание конструктивных взаимоотношений в семье и обществе.

3)недостаточное овладение формами взаимодействия и проектной деятельностью, навыками коллективного планирования

При осуществлении проектного метода необходимо учитывать, что осознанное освоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях. Гуманистический смысл проектного обучения состоит в развитии творческого потенциала учащихся. Метод проектов — важное средство творческого развития обучающихся. Проектная работа очень влияет на эффективность обучения школьников. Кроме того, проектная деятельность влияет на формирование проектной культуры учащихся — творческой культуры мышления, решимости и способности личности решать стоящие перед ней проблемы.

Перед тем, как начать проектную деятельность, школьники должны уже владеть умениями самостоятельного учения как формой организации учебно-познавательной деятельности учащихся: владение приемами, необходимыми для учебной деятельности. Это — умения самостоятельно осуществлять целеполагание, планирование своей деятельности, самоконтроль и самооценка.

Проектная деятельность способствует формированию у школьников духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

4)слабая оснащенность классов школы современными техническими средствами

Новый образовательный стандарт установил требования, которым должен соответствовать образовательный процесс, его результат, а также условия обучения. Но на пути реализации новых педагогических технологий, соответствующих ФГОС, возникают некоторые сложности. Одной из основных трудностей является недостаточная техническая оснащённость школ. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры, программные продукты, базы данных, коммуникационные каналы, и др.), а также наличие служб поддержки применения ИКТ. Для обучения иностранным языкам необходимы лингафонные кабинеты, помещения должны быть оснащены мультимедиа для осуществления проектной деятельности. Но на сегодняшний день материально-техническая база большого количества школ не отвечает требованиям ФГОС. Не все кабинеты оснащены современной техникой, необходимой для более качественной организации учебного процесса. Конечно же необходимо грамотное и целесообразное использование этой техники, а это будет зависеть в свою очередь только от способностей учителя.

5)низкая мотивация учеников к изучению предмета

Учитель ежедневно сталкивается с проблемой отсутствия интереса и потребности чему-то учиться, отсутствие подготовленных домашних заданий, отсутствие принадлежностей к уроку и задается целью как заинтересовать учащегося в своем предмете и оценить его деятельность. Создание мотивации к изучению иностранного языка и к общению невозможно без создания в классе атмосферы энтузиазма, уверенности и оптимизма. Важным условием создания благоприятной атмосферы общения, является учет индивидуальных и психологических особенностей обучающихся. Важно помогать детям самим ставить перед собой выполнимые цели и задачи. Необходимо научить детей ценить не только свои собственные достижения, но и достижения своих одноклассников. [2,c.11] Использование информационно — коммуникативных технологий на уроках английского языка является важным средством формирования у школьников интереса к предмету, а устойчивый интерес —это важная составляющая внутренней мотивации ребенка.

Использование ИКТ на уроке возможно при изучении практически любой темы, материал воспринимается легче и быстрее. Меньшими становятся затраты времени на уроке — исчезает необходимость записывания материала на доске. Учащиеся сами создают презентации, тесты, кроссворды. Для каждого ребенка это возможность выразить и показать себя, свои интересы, приобретенные навыки. Презентации учащихся это не только рассказы о фактах своей жизни и своего окружения, но и попытка прокомментировать их и высказать свое мнение. [3,c.6]

Одним из наиболее эффективных приемов обучения является игра.Именно игра способна активизировать процесс обучения, сделать его более продуктивным, а также формировать и развивать мотивацию к изучению иностранного языка.

При этом важно помнить, что игра всегда должна иметь определенную цель и результат на выходе. Использование разнообразных игр на уроке способствует овладению языком в занимательной форме, развивать память, внимание, поддерживает интерес к изучаемому языку.

Современный урок английского языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания. Поэтому использование здоровьесберегающихтехнологий занимает важное место в новом ФГОС. Физкультминутки дают детям небольшой отдых, снимают напряжение, вызывает положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала урока. [4, c. 3]

За последние годы произошли большие изменения в обучении иностранному языку. Педагогам необходимо развивать практику непрерывного профессионального образования. Самое важное для успешной работы по новым стандартам — желание учителя меняться и способность видеть проблемы, а не их следствия.

Проблемы есть, но важно помнить, что никакие, даже самые замечательные, методические материалы и наисовременнейшее оборудование не дадут результата, если не начать с себя. Даже сформированные коммуникативная, профессиональная, информационная компетентности ещё не обеспечат выполнение задач стандарта. Гарантией успешной реализации цели образования, согласно новому стандарту, могут стать новое сознание, новая позиция, новое отношение к педагогической деятельности.

Литература:

  1. Куркин Е. Б. Управление инновационными проектами в образовании.- М.: 2001.
  2. Лоранж П. Новый взгляд на управленческое образование. — М.: 2005
  3. Панферова Н. Н. Управление в системе образования: учебное пособие / Н. Н. Панферова. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
  4. Полат Е. С. Педагогическое проектирование: от методологии к реалиям.
Основные термины (генерируются автоматически): проектная деятельность, иностранный язык, английский язык, ребенок, урок.


Похожие статьи

Организация проектной деятельности на уроках английского...

Ключевые слова: организация, английский язык, проектная деятельность, обучение.

Одним из нетрадиционных способов преподавания иностранных языков является проектная деятельность.

В проектном виде деятельности могут участвовать любые категории детей.

Проект на уроке английского языка | Статья в журнале...

В статье рассматривается метод проектов на уроке английского языка.

проект, ребенок, проектная деятельность, продуктивная деятельность, детская деятельность, образовательный процесс, образовательная область, метод проектов, детский сад...

иностранный язык, метод проектов, проектная деятельность...

Метод проектов на уроках иностранного языка. проект, иностранный язык, метод проектов, проектная работа, учащийся, урок, работа

Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей — исследовательская, познавательная...

Современное образование. Проекты на уроке английского языка

Проектная работа на уроке английского языка неразрывно связана с навыком письма.

- Предписьменная деятельность. Дети должны знать, о чем писать, как писать (идеи, выбор темы).

Метод проектов на уроке иностранного языка. Иностранные языки в школе № 2,3...

Метод проектов на уроках иностранного языка

На уроках иностранного языка более распространены учебные проекты. На их разработку требуется меньшее количество времени и, они небольшие

проектная работа, иностранный язык, проектная деятельность, студент, учебный процесс, метод проектов, российский рынок...

Проектная методика на уроке английского языка

В статье рассматривается метод проектов при обучении английскому языку.

Библиографическое описание: Ахраменко, Е. В. Проектная методика на уроке английского языка / Е

— Мн., 2003. — 288 с. Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка...

иностранный язык, метод проектов, проектная деятельность...

Урок иностранного языка тесно связан с личностью, сознанием ребенка.

Поэтому на наших уроках английского языка в ГБОУ «Школа 904» (г. Москва) мы ориентируемся на активную практическую деятельность учащихся, и активно используем метод проектов, а также...

иностранный язык, урок, ученик, метод проектов, проектная...

английский язык, проектная методика, умение, метод проектов, проект, учащийся, языковая подготовка, внеурочное время, иностранный язык

иностранный язык, метод проектов, коммуникативная компетенция, интерактивный метод обучения, умение, иноязычное общение...

Духовно-нравственное воспитание и проектная деятельность на...

английский язык, духовно-нравственное воспитание, учащийся, иностранный язык, работа, проектная деятельность, проект, класс, воспитание

иностранный язык, духовно-нравственное воспитание, здоровый образ жизни, ребенок, подрастающее поколение, процесс...

Проектная деятельность как средство реализации ФГОС на...

Через проектную исследовательскую деятельность у детей формируются следующие умения.

В условиях реализации ФГОС проектная деятельность учащихся приобретает особое значение.

Мангутова, О. Н. Современный урок иностранного языка: основные...

Похожие статьи

Организация проектной деятельности на уроках английского...

Ключевые слова: организация, английский язык, проектная деятельность, обучение.

Одним из нетрадиционных способов преподавания иностранных языков является проектная деятельность.

В проектном виде деятельности могут участвовать любые категории детей.

Проект на уроке английского языка | Статья в журнале...

В статье рассматривается метод проектов на уроке английского языка.

проект, ребенок, проектная деятельность, продуктивная деятельность, детская деятельность, образовательный процесс, образовательная область, метод проектов, детский сад...

иностранный язык, метод проектов, проектная деятельность...

Метод проектов на уроках иностранного языка. проект, иностранный язык, метод проектов, проектная работа, учащийся, урок, работа

Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей — исследовательская, познавательная...

Современное образование. Проекты на уроке английского языка

Проектная работа на уроке английского языка неразрывно связана с навыком письма.

- Предписьменная деятельность. Дети должны знать, о чем писать, как писать (идеи, выбор темы).

Метод проектов на уроке иностранного языка. Иностранные языки в школе № 2,3...

Метод проектов на уроках иностранного языка

На уроках иностранного языка более распространены учебные проекты. На их разработку требуется меньшее количество времени и, они небольшие

проектная работа, иностранный язык, проектная деятельность, студент, учебный процесс, метод проектов, российский рынок...

Проектная методика на уроке английского языка

В статье рассматривается метод проектов при обучении английскому языку.

Библиографическое описание: Ахраменко, Е. В. Проектная методика на уроке английского языка / Е

— Мн., 2003. — 288 с. Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка...

иностранный язык, метод проектов, проектная деятельность...

Урок иностранного языка тесно связан с личностью, сознанием ребенка.

Поэтому на наших уроках английского языка в ГБОУ «Школа 904» (г. Москва) мы ориентируемся на активную практическую деятельность учащихся, и активно используем метод проектов, а также...

иностранный язык, урок, ученик, метод проектов, проектная...

английский язык, проектная методика, умение, метод проектов, проект, учащийся, языковая подготовка, внеурочное время, иностранный язык

иностранный язык, метод проектов, коммуникативная компетенция, интерактивный метод обучения, умение, иноязычное общение...

Духовно-нравственное воспитание и проектная деятельность на...

английский язык, духовно-нравственное воспитание, учащийся, иностранный язык, работа, проектная деятельность, проект, класс, воспитание

иностранный язык, духовно-нравственное воспитание, здоровый образ жизни, ребенок, подрастающее поколение, процесс...

Проектная деятельность как средство реализации ФГОС на...

Через проектную исследовательскую деятельность у детей формируются следующие умения.

В условиях реализации ФГОС проектная деятельность учащихся приобретает особое значение.

Мангутова, О. Н. Современный урок иностранного языка: основные...

Задать вопрос