Возможности маркетингового консалтинга для повышения эффективности деятельности предприятий рыбохозяйственного комплекса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 13 марта, печатный экземпляр отправим 17 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №44 (334) октябрь 2020 г.

Дата публикации: 30.10.2020

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Скрипник, П. В. Возможности маркетингового консалтинга для повышения эффективности деятельности предприятий рыбохозяйственного комплекса / П. В. Скрипник. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 44 (334). — С. 149-151. — URL: https://moluch.ru/archive/334/74567/ (дата обращения: 03.03.2021).



В структуре рыбохозяйственного комплекса Камчатского края большинство предприятий, которые относятся к малому и среднему бизнесу. Как правило, такие предприятия не имеют в штате маркетолога, не говоря уже об отделе маркетинга. Для таких предприятий использование услуг маркетинговых консультантов и компаний, занимающихся маркетинговым консалтингом, может стать существенным фактором повышения эффективности деятельности предприятий.

Использование предприятиями рыбохозяйственного комплекса маркетинговых консультантов может быть по нескольким направлениям:

  1. Стратегический маркетинг. Для эффективного развития любому предприятию необходима маркетинговая стратегия, которая будет отражать долгосрочные планы по выводу новых продуктов на рынок, выходу предприятия на новые рынки, определять ценовую политику компании и т. д.

Как правило, компании не уделяют этим вопросам должного внимания и работают «сегодняшним днем». Маркетинговый консалтинг может стать фактором развития небольших рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих предприятий и дать им новый импульс развития. Большинство компаний РКХ Камчатского края не ведут переработку добытой продукции, и отправляют её на экспорт в страны АТР. При этом на российском рынке цена на готовую продукцию остается высокой из-за высокого спроса и низкого предложения. Следовательно, многие предприятия могут расширять свои рынки сбыта и заходить на новые путем создания нового товара и диверсификации производства. В этом случае маркетинговый консалтинг может помочь добиться максимального эффекта при минимальных затратах.

  1. Прайсинг. Этот аспект маркетингового консалтинга может стать эффективным подспорьем предприятиям, которые занимаются розничной реализацией продукции. С помощью маркетингового консультанта предприятие может получить ответы на вопросы о том, как оптимизировать цены, когда внедрять скидки, чем цена отличается от стоимости и т. п. С помощью этих инструментов организация может увеличить объем продаж, расширить рынки сбыта и сформировать ценовую политику. Зачастую предприятия формируют цену на отпускаемую продукцию исходя из себестоимости и наценки, которую хочет получить предприятие в виде прибыли.

Существует множество ценовых стратегий, которые могут дать новый импульс росту продажам: «стратегия скользящей цены», «стратегия проникновения на рынок», «стратегия снятия сливок» и т. д. Каждая из стратегий имеет свои преимущества и недостатки, и может применяться в определенных условиях. Маркетинговый консультант может помочь организации выбрать правильную стратегию по отношению к конкретному продукту, и скорректировать её при необходимости.

  1. Маркетинговое исследование. Любой компании для эффективной деятельности важно понимать текущую ситуацию на рынке, кто ее основные конкуренты, потребители и партнеры. Незаменимым инструментом в определении этих факторов является маркетинговое исследование. Исследования не проводятся постоянно и компании в сфере РХК не имеют в своем штате маркетологов, и использование услуг маркетинговых консультантов является эффективным вложением средств. Привлеченные консультанты могут не только провести исследование, но и разработать план действий на основе собранных данных. В результате заказчик получает бизнес-план или план маркетинговых решений для внедрения в бизнес, что в конечном итоге должно привести к росту эффективности деятельности предприятия. Также результаты исследований остаются в компании для дальнейшего их исследования в динамике.
  2. Брендинг компании. Торговая марка компании и продукта на сегодняшний день имеет большое значение, как для конечного потребителя, так и для партнеров организации. Многие предприятия рыбодобывающей сферы реализую свою продукцию в сегменте В2В, и компании-покупатели не в последнюю очередь оценивают бренд компании: насколько он известен, как давно существует и т. д. Особенно это важно для иностранных партнеров, ведь большинство продукции в сфере добычи в РХК реализуется за пределы Российской федерации.

Привлеченные маркетинговые консультанты могут помочь компании создать свой уникальный бренд компании, бренд товара, торговую марку, которые будут известны потребители и будут работать на положительный имидж организации. Брендинг важен, как для крупных компаний, которые работают на рынке много лет, так и для компаний, которые только вышли на рынок. Потребитель, как в сегменте В2В, так и в сегменте В2С ориентируется в первую очередь на бренд товара и компании, на узнаваемость и популярность.

  1. Промоушен. Данный инструмент более всего подходит организациям, работающим на рынке розничных продаж. Промоушен помогает выйти на непосредственный контакт с потребителем, стимулировать потребителя к покупке, наладить контакты с посредниками и дилерами. Маркетинговые консультанты могут разработать промо-акции, дать понимание о методах продвижения товара. Сегодня очень популярен интернет-промоушен — это способ продвижения товара в интернете. Большинство потребителей — активные пользователи интернета, этот факт нельзя упускать при планировании стратегии продвижения товара. Маркетинговые консультанты могут эффективно продвигать товар в интернете и повысить объем продаж компании.
  2. Дистрибуция. Неотъемлемая часть деятельности любого предприятия сферы РХК, она помогает доставить продукт от производителя до конечного потребителя. Некоторые рыбодобывающие предприятия имеют свой транспортный флот для перевозки продукции из района вылова в точку реализации, но не всегда это выгодно. Добыча водных биоресурсов имеет ярко выраженную сезонность, и в низкий сезон флот может простаивать и приносить убытки компании. Специалисты компаний маркетингового консалтинга способны просчитать наиболее эффективные способы доставки продукции, чем могут сократить издержки предприятия.

В целом можно сказать, что маркетинговый консалтинг может быть драйвером развития для организаций РХК в различных сферах. Консультанты могут помочь руководству организации найти более правильный путь решения многих вопросов, касающихся развития компании, увеличения продаж, выхода на новые рынки и т. д.

Основные термины (генерируются автоматически): маркетинговый консалтинг, компания, предприятие, консультант, рынок, бренд товара, Камчатский край, конечный потребитель, маркетинговый консультант, рыбохозяйственный комплекс.


Задать вопрос