Методическая разработка интегрированного мероприятия «Спортивные эстафеты по сказкам А. С. Пушкина» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №44 (334) октябрь 2020 г.

Дата публикации: 27.10.2020

Статья просмотрена: 197 раз

Библиографическое описание:

Марковская, Е. В. Методическая разработка интегрированного мероприятия «Спортивные эстафеты по сказкам А. С. Пушкина» / Е. В. Марковская, О. Е. Сергеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 44 (334). — С. 368-369. — URL: https://moluch.ru/archive/334/74526/ (дата обращения: 25.04.2024).



В статье авторы даютописание активного применения элементов технологии имитационно-игрового обучения в учебной и внеурочной деятельности.

Ключевые слова: литература, физическая культура, дети.

Методическая разработка направлена на развитие кругозора и мышления у учащихся, повышение их интеллектуального уровня, углубление знаний по литературе и речевой культуре в целом, а также на развитие физической выносливости и формирование здорового образа жизни.

Авторы акцентируют внимание на том, что данная разработка обладает широкими воспитательными возможностями: воспитание любви к урокам физической культуры и литературы через устранение затруднений в любых видах общения; пробуждение интереса к данным предметам; развитие умений решения языковых и речевых задач в нестандартных условиях.

Данный вид соревнований помогает решать главную задачу образования на сегодняшний день — формирование знаний и поведенческих моделей, которые позволят учащимся быть успешными, выявление умений и навыков, формирование которых нужно не только для ответов на уроках, но и для решения других жизненных задач, так как они способствуют социализации личности ученика, воспитывают уверенность в своих силах, дают возможность творчески проявлять себя в любых обстоятельствах.

Цель: вспомнить сказки А. С. Пушкина, показать их ценность во все времена, научиться соревноваться и инсценировать отдельные эпизоды через спортивные упражнения.

Условия игры: выступает команда класса из 10 человек, вспоминается сказка, называется конкурс, зачитывается эпизод, соответствующий данному виду упражнений, объясняются условия конкурса, дети соревнуются, побеждает та команда, которая набрала лучшее количество мест. Баллы выставляются за угаданную сказку и за успешное прохождение эстафеты.

Ход эстафет.

1 эстафета.

Учитель литературы зачитывает строчки из «Сказки о попе и о работнике его Балде»:

— Нет, говорит Балда, —

Теперь моя череда,

Условия сам назначу,

Задам тебе, вражонок, задачу.

Посмотрим, какова у тебя сила.

Видишь, там сивая кобыла?

Кобылу подыми-тка ты,

Да неси ее полверсты;

Снесешь кобылу, оброк уж твой;

Не снесешь кобылы, ан будет он мой [2].

Учитель физической культуры объясняет правила первой эстафеты «Бег с книгой на голове»: ну, кобылку нам не найти, зато мы можем использовать школьный груз — ранец/рюкзак с учебниками в них (в зависимости от возраста участника в рюкзак складывается от 2 до 5 книг), рюкзак кладётся на голову и с ним совершается бег в одну сторону, обратно бежать с рюкзаком за спиной.

2 эстафета.

Учитель литературы зачитывает строчки из «Сказки о царе Салтане…»:

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах [3].

Учитель физической культуры объясняет правила второй эстафеты «Кораблики»: участникам необходимо, накинув себе плечи ткань, бежать, расправив руки, имитируя движение парусника, потом передают другому.

3 эстафета.

Учитель литературы зачитывает строчки из «Сказки о царе Салтане…»:

Князь для белочки потом

Выстроил хрустальный дом,

Караул к нему приставил

И притом дьяка заставил

Строгий счет орехам весть.

Князю прибыль, белке честь.

Учитель физической культуры объясняет правила третьей эстафеты «Архитекторы»: участникам необходимо по очереди перенести спортивные модули и собрать из них «дом».

4 эстафета.

Учитель литературы зачитывает строчки из «Сказки о мёртвой царевне…»:

Вот идет; и поднялась

Перед ним гора крутая;

Вкруг нее страна пустая;

Под горою темный вход.

Он туда скорей идет [4].

Учитель физической культуры объясняет правила четвёртой эстафеты «Тоннель»: участникам необходимо пройти «путь» по тоннелям и вернуться назад, прыгая на одной ноге.

5 эстафета.

Учитель литературы зачитывает строчки из «Сказки о рыбаке и рыбке»:

Раз он в море закинул невод, —

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод,

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод… [5]

Учитель физической культуры объясняет правила пятой эстафеты «Перетягивание каната»: Каждый из спортсменов должен держать канат голыми руками обычным захватом, т. е. обращенными кверху ладонями обеих рук, а канат должен проходить между корпусом спортсмена и верхней частью его руки. В схватке побеждает команда, у которой одна из крайних маркировок (отметка или тесьма) каната будет перетянута через центральную линию на земле или полу, или если противник дисквалифицируется центральным судьей [6].

Подведение итогов. Награждение победителей.

Литература:

1. Жуков М. Н. Подвижные игры: учеб. для пед. вузов / М. Н. Жуков. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.

2. https://ilibrary.ru/text/453/p.1/index.html

3. https://ilibrary.ru/text/455/p.1/index.html

4. https://ilibrary.ru/text/457/p.1/index.html

5. https://ilibrary.ru/text/456/p.1/index.html

6. https://rulaws.ru/acts/Pravila-vida-sporta-peretyagivanie-kanata/

Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, учитель литературы, невод, Сказка, строчок, учитель, эстафета.


Похожие статьи

Сценарий экологического квеста «С эколятами по Марьинским...»

Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой.

Формирование экологического мышления детей, культуры; – Развитие познавательно-исследовательской, творческой активности детей

Кто он такой, силач? Расскажем детям вместе | Статья в журнале...

Ключевые слова:физическая культура, школьники, программа, учитель физической культуры, физическая подготовка, двигательные

Эта статья будет интересна студентам всех направлений, преподавателям по физической культуре, тренерам и спортсменам.

Разработка спортивного праздника «Путешествие по сказкам»

Эстафета «Бобслей» Санки у нас будут обыкновенный крепкий мешок. Два игрока берут мешок за углы, чтобы при этом большая его часть лежала на земле, а третий садится на мешок. По сигналу ведущего два игрока устремляются вперёд, волоча за собой «бобслеиста»...

Физкультурный досуг «День крепышей» (для детей старших групп)

Переходим к нашим эстафетам. Эстафета «Играем в хоккей». Игрок ведет воздушный шар клюшкой по прямой, выполняет бросок шара в деревянные ворота (арка) и возвращается обратно бегом по прямой, передает клюшку и шар следующему игроку, встает в конец колонны.

Патриотизм в физическом воспитании дошкольников

В решении задач, физическая культура может внести свой вклад, т. к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием патриотизма и чувства гордости за свою страну, край.

Физическая культура как способ развития творческих...

Учитель физической культуры всегда должен творчески подходить к выбору методов воспитания двигательных способностей. Самым эффективным методом развития двигательных способностей на уроках физической культуры, является метод круговой...

Туристско-краеведческие игры в школе и на местности как форма...

Физическая культура. Любые эстафеты и подвижные игры, подобранные в соответствии с задачами конкретного мероприятия. Примеров станций для проведения туристско-краеведческих игр может быть бесконечно много. Все зависит от желания и творческого потенциала учителей.

Физическая культура как средство духовно-нравственного...

Библиографическое описание: Васюкова, О. Н. Физическая культура как средство

 Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание младших школьников, физическая культура и спорт, военно-патриотическое воспитание, клубный час, квест-игра, метод проектов.

Похожие статьи

Сценарий экологического квеста «С эколятами по Марьинским...»

Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой.

Формирование экологического мышления детей, культуры; – Развитие познавательно-исследовательской, творческой активности детей

Кто он такой, силач? Расскажем детям вместе | Статья в журнале...

Ключевые слова:физическая культура, школьники, программа, учитель физической культуры, физическая подготовка, двигательные

Эта статья будет интересна студентам всех направлений, преподавателям по физической культуре, тренерам и спортсменам.

Разработка спортивного праздника «Путешествие по сказкам»

Эстафета «Бобслей» Санки у нас будут обыкновенный крепкий мешок. Два игрока берут мешок за углы, чтобы при этом большая его часть лежала на земле, а третий садится на мешок. По сигналу ведущего два игрока устремляются вперёд, волоча за собой «бобслеиста»...

Физкультурный досуг «День крепышей» (для детей старших групп)

Переходим к нашим эстафетам. Эстафета «Играем в хоккей». Игрок ведет воздушный шар клюшкой по прямой, выполняет бросок шара в деревянные ворота (арка) и возвращается обратно бегом по прямой, передает клюшку и шар следующему игроку, встает в конец колонны.

Патриотизм в физическом воспитании дошкольников

В решении задач, физическая культура может внести свой вклад, т. к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием патриотизма и чувства гордости за свою страну, край.

Физическая культура как способ развития творческих...

Учитель физической культуры всегда должен творчески подходить к выбору методов воспитания двигательных способностей. Самым эффективным методом развития двигательных способностей на уроках физической культуры, является метод круговой...

Туристско-краеведческие игры в школе и на местности как форма...

Физическая культура. Любые эстафеты и подвижные игры, подобранные в соответствии с задачами конкретного мероприятия. Примеров станций для проведения туристско-краеведческих игр может быть бесконечно много. Все зависит от желания и творческого потенциала учителей.

Физическая культура как средство духовно-нравственного...

Библиографическое описание: Васюкова, О. Н. Физическая культура как средство

 Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание младших школьников, физическая культура и спорт, военно-патриотическое воспитание, клубный час, квест-игра, метод проектов.

Задать вопрос