Применение современных технологий в развитии городского общественного транспорта | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 20 марта, печатный экземпляр отправим 24 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №43 (333) октябрь 2020 г.

Дата публикации: 19.10.2020

Статья просмотрена: 24 раза

Библиографическое описание:

Попова, А. О. Применение современных технологий в развитии городского общественного транспорта / А. О. Попова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 43 (333). — С. 9-10. — URL: https://moluch.ru/archive/333/74297/ (дата обращения: 09.03.2021).



Повышение качества жизни населения является главной целью любого субъекта РФ. Данная цель напрямую влияет на экономическую и политическую стабильность в обществе. Однако, достижение данной цели помимо прочего невозможно без стабильного и эффективного функционирования транспортной инфраструктуры.

Общественный транспорт, в отличии от личных автомобилей, обладает большей провозной способностью и меньше нагружает дорожную сеть. А чем проще, удобнее и быстрее человеку добраться от дома до работы и наоборот, тем более привлекательна та зона для бизнеса, который будет создавать там новые рабочие места и повышать экономическую активность в регионе.

К тому же развитая инфраструктура общественного транспорта позволяет наладить экологическую обстановку в городе. В городах с развитым городским транспортом вредные выбросы углекислого газа в атмосферу находятся на низком уровне по сравнению с аналогичными городами, но с отсталой транспортной инфраструктурой. В качестве примера можно взять Пекин, где от автомобильных выхлопов уже с самого утра над городом скапливается смог.

Именно поэтому необходимо грамотно планировать и развивать систему общественного транспорта. Ниже будут описаны примеры того, какие современные технологии можно использовать для решения данной задачи.

В первую очередь, для того чтобы побудить людей «пересесть» с личного транспорта в общественный транспорт, он должен быть приятным в использовании. Для этого можно использовать различные решения. Например, подстраиваемое под время суток освещение внутри транспорта. Правильно подобранный свет должен создавать у пассажиров приятное ощущение и устранять раздражение. Утром, когда людям нужно проснуться, вагоны должны освещаться яркими и холодными цветами, вечером — приглушенными и теплыми. Данная технология уже используется в некоторых европейских городах.

Также необходимо оснащать транспорт различными инструментами очистки воздуха. Например, можно установить ультрафиолетовые обеззараживающие лампы в вентиляцию вагонов метро и наземного транспорта. При правильном применении данной технологии можно сделать воздух внутри транспорта чище, чем на улице. Это особенно нужно сейчас, в период распространения коронавирусной инфекции, но данное решение никогда не потеряет свою актуальность.

Также не стоит забывать, чтобы повысить популярность общественного транспорта, он должен быть простым в использовании. Каждый автобус, троллейбус и трамвай должен быть оборудован специальным валидатором с NFC модулем. Пассажир должен иметь возможность спокойно оплатить проезд при входе в транспорт, используя карту или смартфон [1].

Индустрия 4.0 или четвертая промышленная революция дала миру такие технологии как Big Data и интернет вещей. Данные технологии можно применить и в транспорте. Оснастив необходимыми датчиками, можно получать огромное количество информации о техническом состоянии различных комплектующих. Это в свою очередь позволит вовремя провести их замену и избежать возможный выход из строя транспортного средства во время выполнения рейса, что является частой причиной возникновения «пробок» на дороге. Данный инструмент называется предиктивным анализом. Помимо прогноза неисправности различных элементов, данным способом можно регулировать вентиляцию внутри транспорта в зависимости от заполненности.

Для того, чтобы жителям было удобнее ожидать свой транспорт, необходимо модернизировать остановки. Речь идет не о банальной вместительности и лавочке, а о многофункциональном сенсорном табло, на котором можно видеть, где твой автобус, через сколько он приедет, а также посмотреть альтернативные варианты маршрута до точки. Безусловно, данное решение требует больших денежных затрат. Однако, необходимо это рассматривать как инвестицию, так как часть табло можно превратить в рекламное место, которое будет генерировать доход в будущем. А для того, чтобы на карте был отображен каждый объект общественного транспорта, все их необходимо оснастить GPS-модулями, которые позволяют определить их текущее местоположение с точностью до 10 метров [2].

Если говорить о метро, то для избегания «людских пробок» необходимо оптимизировать пассажиропоток. Для этого вагоны нужно оснастить специальными датчиками, показывающие данные о свободных местах. Нужно разработать специальную информационную систему, которая сможет обобщать эти данные и доводить ее до пассажиров. Данная технология должна помочь пользователю быстрее найти свободный вагон и повысить пропускную способность метро.

Также автоматизированная система управления поездом в метро уже сейчас делает из машиниста некого контроллера с минимальным набором управленческих инструкций, нежели водителя. В дальнейшем развитие обязательно приведет к появлению полностью беспилотных поездов. Данную технологию в будущем также могут перенять электрички и другой транспорт.

Помимо модернизации самих транспортных средств, необходимо производить изменения в регулировании движения. В качестве наиболее часто обсуждаемых решений можно выделить следующие:

– внедрение технологии адаптивного регулирования в светофоры;

– развитие альтернативных видов городского транспорта;

– запуск транспорта повышенной вместимости во время час-пика [3];

– организация специально выделенных полос для общественного транспорта.

Безусловно, в статье приведены не все возможные способы развития общественного транспорта с применением современных технологий. Однако, внедрение вышеописанных решений позволит существенно увеличить пригодность города для жизни. Любой способ развития транспорта в рамках целого города требует больших затрат, однако, следует смотреть на них как инвестиции в будущее.

Литература:

  1. Агуреев И. Е. Разработка стратегии транспортного развития города / Тула: Изд-во ТулГУ, 2018. 118 с.
  2. Абдураева Г. Е. О применении современных технологий в организации перевозок пассажиров в городских автобусных маршрутах / Г. Е. Абдураева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 21 (101). — С. 117–120. — URL: https://moluch.ru/archive/101/22947/ (дата обращения: 16.10.2020).
  3. Яценко С. А. Повышение качества обслуживания пассажиров на городских автобусных маршрутах в условиях применения подвижного состава разной вместимости / диссертация кандидата технических наук, Иркутск 2012–212с.
Основные термины (генерируются автоматически): общественный транспорт, транспорт, NFC, город, решение.


Задать вопрос