Управление качеством на промышленных предприятиях на основе процессного подхода | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 октября, печатный экземпляр отправим 3 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №42 (332) октябрь 2020 г.

Дата публикации: 17.10.2020

Статья просмотрена: 16 раз

Библиографическое описание:

Лопатина, Е. Н. Управление качеством на промышленных предприятиях на основе процессного подхода / Е. Н. Лопатина, Е. В. Шпак. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 42 (332). — С. 112-113. — URL: https://moluch.ru/archive/332/74263/ (дата обращения: 16.10.2021).



В данной статье рассматривается роль управления качеством на промышленных предприятиях на основе процессного подхода, предложены перспективные рекомендации по повышению эффективности системы управления качеством.

Ключевые слова: качество, промышленные предприятия, анализ, оценка, реализация, процессный подход.

В настоящее время тема обеспечения качества на промышленных предприятиях на основе процессного подхода приобретает все большую популярность. Такая потребность вытекает из всевозрастающих запросов рынка и самих клиентов. В этих условиях важно не только оценить правильность организации системы оказания услуг, но и эффективно управлять всеми элементами данного процесса.

Одним из инструментов интеллектуального управления является так называемый «процессный подход».

Подход к качеству на промышленных предприятиях на основе процессного подхода создает возможности более быстрого развития и максимального удовлетворения запросов со стороны клиентов. Это позволяет повысить уровень оказываемых услуг, расширить их ассортимент, минимизировать затраты и т. д.

В современных рыночных условиях, характеризующимися острой конкурентной борьбой на рынке промышленных предприятий, очень важно создать все условия для повышения качества и управления им, чтобы максимально привлечь клиентов исходя из запросов потребностей.

Понятие «качество» может рассматриваться с двух сторон: с позиции руководителя и с позиции потребителя. С позиции руководителя качество определяют работники промышленного предприятия, общество в лице государственных организаций и т. д.

С позиции потребителя качество определяется совокупностью потребительских свойств и характеристик, удовлетворяющих ожидания клиентов на рынке, оно включает в себя совокупность технических, технологических, эксплуатационных характеристик объекта или оказываемой услуги, которая в максимальной мере отвечает ожиданиям потребителей на рынке и удовлетворяет его вкусы и потребности.

Современные методы управления промышленным предприятием уже не способны в полной мере отвечать потребностям рынка, а тем более повысить качество. Используя процессный подход можно достичь более высоких результатов и показателей деятельности промышленных предприятий.

Отметим, что данный подход не отрицает традиционную систему управления качеством на промышленных предприятиях. Но он во многом его дополняет и способствует постепенной перестройке на инновационный путь развития [1].

Все осуществляемые процессы на предприятии можно разделить на несколько групп: основные процессы, вспомогательные процессы и управленческие [2].

Основные процессы направлены на создание и разработку продукции, включая проведение маркетингового исследования, разработку рекламы, программного продукта и т. д.

Вспомогательные процессы включают в себя процессы, обслуживающие основное производство. Сюда включается процесс подготовки кадров промышленного предприятия, его аттестация, управление материальными активами, учетной документацией и т. д.

Управленческие процессы обеспечивают планирование и анализ системы на стратегическом уровне.

Поэтапно действия при внедрении процессного подхода с целью управления качеством на промышленном предприятии, должны выглядеть следующим образом:

  1. Определение процессов организации и их отражение в карте бизнес-процессов в соответствии с классификацией.
  2. Ранжирование процессов (по значимости для организации) для формирования плана описания процессов организации.
  3. Документирование процедуры процесса, то есть, регламентация его работы.
  4. Разработка модели бизнес-процесса.
  5. Определение показателей эффективности и результативности.
  6. Утверждение технологий и показателей руководителем организации [3].

После того как осуществлены действия по внедрению процессного подхода на промышленном предприятии необходимо разработать алгоритм внедрения процессной технологии, который включает следующее:

1) разработка комплексных программ по управлению качеством на промышленных предприятиях на основе процессного подхода, включающие в себя мероприятия по привлечению новых клиентов, максимального удовлетворения их потребностей в оказании услуг, оперативное решение всех возникающих проблем, установление системы обратной связи с клиентами;

2) осуществление регулярного мониторинга качества производимых товаров и предоставляемых услуг промышленных предприятий (использование цифровых технологий за контролем качества);

3) оценка эффективности управления качеством на промышленных предприятиях на основе процессного подхода и степени удовлетворенности клиентов на основе сравнения полученных результатов с вложенными затратами [4].

Таким образом, в результате внедрения процессного подхода, промышленные предприятия получают:

1) документацию по стандартному выполнению операций;

2) единую технологию выполнения работ;

3) систему координат для собственной оценки.

Подводя итог можно сделать вывод, что повышение управления качеством на промышленных предприятиях на основе процессного подхода является важным направлением для развития предприятия. Грамотно разработанный план действий позволит расшить масштабы деятельности организаций и завоевать лидирующие позиции на рынке.

Литература:

  1. Бондарук, А. М. Автоматизированные системы управления качеством в технологических процессах / А. М. Бондарук, С. С. Гоц. — М.: Уфа: Монография, 2017. — 144 c.
  2. Васюкова, А. Т. Организация производства и управление качеством продукции на предприятии / А. Т. Васюкова, В. И. Пивоваров, К. В. Пивоваров Пивоваров. — М.: Дашков и Ко, 2019. — 296 c.
  3. Евстропов Н. А., Корнеева В. М., Бабыкин С. В. Менеджмент качества предприятий и организаций. М.: Юнити, 2016.
  4. Хачатурян, Н. М. Организация производства на предприятиях машиностроения / Н. М. Хачатурян. — М.: Феникс, 2016. — 518c.
Основные термины (генерируются автоматически): подход, промышленное предприятие, качество, предприятие, процесс, позиция потребителя, позиция руководителя.


Задать вопрос