Изменение характера современных распределительных и цифровых рабочих мест приводит к изменению методов работы организации. В то время как руководители постоянно ищут способы экономии, особенно в трудные экономически времена. Они должны обеспечить максимальную эффективность всех бизнес-процессов с учетом имеющихся ресурсов. Предприятия борются за создание качественных внутренних управленческих процессов, однако повышение производительности за счет управления бизнес-процессами является стратегическим шагом, необходимым для позитивного роста компании.
Управление бизнес-процессами способствует выявлению новых возможностей для совершенствования ключевых бизнес-процессов. Целью управления является повышение уровня производительности труда и уровня мотивации персонала.
Ключевые слова: бизнес-процесс, производительность труда, управление бизнес-процессами, узкое место.
The changing nature of modern distribution and digital workplaces is changing the way an organization operates. While managers are constantly looking for ways to save money, especially in difficult economic times. They must ensure that all business processes are as efficient as possible given the resources available. Businesses are struggling to create quality internal governance processes, but increasing productivity through business process management is a strategic step necessary for positive company growth.
Business process management helps to identify new opportunities for improvement of key business processes. The purpose of the management is to increase the level of labor productivity and the level of staff motivation.
Keywords: business process, labor productivity, business process management, bottleneck.
Управление бизнес-процессами — это дисциплина, использующая различные инструменты и методы для проектирования, моделирования, выполнения, мониторинга и оптимизации бизнес-процессов. Бизнес-процесс координирует поведение людей, систем и информации для получения бизнес результатов. Данная дисциплина сочетает в себе лучшие из эффективных инструментов качества с принципами бережливого управления. Используется для создания быстрого анализа ключевых бизнес-процессов с целью немедленного повышения их эффективности и результативности. Управление бизнес-процессами помогает организациям оставаться конкурентоспособными, инновационными и прибыльными, определяя снижение время и стоимости цикла при одновременном повышении уровня удовлетворенности клиентов и обеспечении стандартизированного высокого качества. Основные элементы управления бизнес-процессами включают в себя:
− определение ключевых бизнес-процессов
Это процессы, оказывающие непосредственное влияние на организацию и клиентов;
− идентификация отзывов клиента
Различные опросы клиентов собранных при помощи внутренних и внешних механизмов обратной связи;
− разработка текущей карты потока создания ценности
Создание экспертной группы, для определения ключевых параметров каждого бизнес-процесса, разработка подробной блок-схемы данных параметров;
− измерение процесса
Определение прямых затрат, затрат на персонал и альтернативные издержки, связанные с конкретным бизнес-процессом;
− завершение анализа первопричин ключевого бизнес-процесса
Определение всех барьеров, препятствующих немедленному достижению бизнес-процессом его определенных требований к улучшению;
− разработка решений
Создание списка возможных вариантов и решений, которые могут быть реализованы для решения коренных проблем;
− разработка плана реализации
Разработка детальной стратегии внедрения решений, для обеспечения успешной реализации улучшений бизнес-процессов. Необходимо указать обязанности, временной интервал и ресурсы для каждого члена команды.
Во многих бизнес-процессах существуют объекты, которые сопровождают процесс на всем протяжении потока. Это единица измерения потока, например заказ продукции клиентом. Для получения исходной информации как работает процесс, необходимо измерить три ключевых показателя. Расход — это количество единиц потока, проходящих через бизнес-процесс в единицу времени, например количество производимых деталей в определенный период времени. Время потока — это количество времени, которое единица потока тратит в бизнес-процессе от начала до конца. Например, время на производство единицы продукции. Запасы — это количество единиц потока, которые в настоящее время обрабатываются бизнес-процессом. Например, количество заказов одновременно. Начиная анализ любых бизнес-процессов с трех ключевых показателей, предоставляется возможность взглянуть на процесс в целом и понять, как он работает, а также обнаружить узкие места. После чего происходит оценка отдельных участников процесса и операции. Главный показатель, который необходимо замерить, для обнаружения узкого места любого бизнес-процесса — это время обработки на каждой операции. Операция с наименьшей пропускной способностью является узким местом бизнес-процесса. Она определяет мощность всего процесса, какова бы ни была пропускная способность операции, узкое место замедлит поток. Узкое место может привести к различным последствиям для бизнеса. Они зависят от спроса, то есть от количества единиц потока на входе технологического процесса за определенный период. Например, процесс способен обрабатывать 2,6 единицы потока в час, когда спрос составляет 3 единицы расхода. В результате спрос удовлетворяется лишь частично. Существует также вопрос о том, как ресурсы используются в каждой операции. Какова нагрузка на сотрудников, сборочную линию и оборудование. Очевидно, что узкое место процесса имеет большую нагрузку, чем другие операции.
Производительность компании — это соотношение между количеством произведенных товаров или услуг и затраченными ресурсами. Объём произведенной продукции — это расход и производительность процесса. Любая компания имеет шесть видов убытков:
- Перепроизводство — резервы, накопленные за счет разрыва между спросом и предложением;
- Чрезмерное перемещение и транспортировка — необоснованное перемещение рабочих, изделий, сборочных единиц;
- Переделка — исправление ошибок путем переделки;
- Избыточность продукта — избыточная разработка продукта, не представляющая ценности для потребителей;
- Запасы процесса — количество единиц потока в процессе;
- Периоды простоя — общее время простоя процесса.
Данные шесть типов можно разделить на две группы. С первого по четвертый тип связаны с использованием определенных ресурсов. Для них важна логика процесса. Пятый и шестой типы относятся к организации процесса, единицам потока и времени потока, в данном случае более важны показатели потока.
Для того, чтобы рассчитать потенциальное увеличение производительности труда, необходимо отслеживать эффективное время использования ресурсов. Суть заключается в вычете периодов, когда оборудование не имеет эффективного использования из общего времени процесса. Примерами являются периоды технического обслуживания и простоя, вызванные плохой организацией технического процесса, неподготовленным персоналом. Результирующие время — это потенциальное увеличение производительности труда
Таким образом, для оптимизации производительности труда необходимо найти и ликвидировать узкие места процессов. При анализе процесса и увеличении его мощность, компания увеличивает свою прибыль с большей выгодой для бизнеса, нежели при снижении себестоимости единицы потока.
В современных реалиях крайне важно, чтобы организации начали анализировать свои ключевые бизнес-процессы, используя управление бизнес-процессами, для повышения производительности труда, а также устойчивого и конкурентоспособного существования на рынке.
Литература:
- Гороленко О. А., Борбаць Н. М. Основные теории эксперимента // Научная Школа: Брянский государственный технический университет. — Брянск: Гриф УМО СПО 2020. С. 65–81.
- Горбашко Е. А., Леонова Т. И. Управление качеством. Практикум // Санкт-Петербург: Гриф УМО СПО. — 2020. — С. 22–31.
- Васин С. Г. Управление качеством. Всеобщий подход // Москва: Гриф УМО СПО — 2019. — С. 61–72.
- Лифиц И. М. Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия / — Москва: Гриф УМО ВО, 2020. — 111 c.
- Тельнов, Ю. Ф. Инжиниринг предприятия и управление бизнес-процессами. Методология и технология: Учебное пособие / Ю. Ф. Тельнов, И. Г. Федоров. — М.: Юнити, 2017. — 304 c