Воспитание духовно-нравственных качеств и ценностей у учащихся дополнительного образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 октября, печатный экземпляр отправим 3 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №42 (332) октябрь 2020 г.

Дата публикации: 19.10.2020

Статья просмотрена: 11 раз

Библиографическое описание:

Долженкова, И. В. Воспитание духовно-нравственных качеств и ценностей у учащихся дополнительного образования / И. В. Долженкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 42 (332). — С. 31-33. — URL: https://moluch.ru/archive/332/74181/ (дата обращения: 16.10.2021).



Особая сфера воспитательной работы-ограждение детей, подростков и юношества от одной из самых больших бед- пустоты души, бездуховности… Настоящий человек начинается там, где есть святыни души…

В. А. Сухомлинский. [8]

Духовно-нравственное воспитание является одним из приоритетных направлений в сфере дополнительного образования детей, оно имеет широкие возможности приобщения детей к духовно-нравственным ценностям. Дополнительное образование детей более активно привлекает к духовно-нравственному воспитанию детей их родителей, а также общественные объединения граждан. Важная роль при этом отводится педагогу дополнительного образования детей. Ведь только разумный, добродетельный педагог способен воспитать будущее поколение, полезное обществу.

Основными принципами организации духовно-нравственного развития и воспитания являются:

– нравственный пример педагога;

– индивидуально-личностное развитие;

– социально-педагогическое партнерство;

– социальная востребованность воспитания.

Основные направления духовно — нравственного развития и воспитания обучающихся

Рис. 1. Основные направления духовно — нравственного развития и воспитания обучающихся

Среди задач, которые стоят перед учреждениями дополнительного образования детей, важной является духовно-нравственное воспитание.

Духовно-нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости, — являются важнейшей миссией не только религиозной организации, но и общества в целом. Поэтому духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения — одно из приоритетных направлений современного образования.

Особую роль в духовно — нравственном воспитании ребенка можно отдать музыке, так как музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Основная задача наших педагогов — средствами искусства учить мыслить, сопереживать, чувствовать, чтобы у учащихся развивался не только интеллект, но и душа.

Танцевальное искусство является одной из своеобразных форм духовной культуры народа. Оно занимает ведущее место среди других форм дополнительного образования детей по своей доступности, распространенности и охвату большого количества детей. Велико значение танцевального искусства в формировании вкусов, эстетических, этических запросов подрастающего поколения.

В хореографическом искусстве соединяются воедино и оздоровительное направления развития ребенка и художественно-эстетическое. Концертные номера коллектива объединяют в себе классический танец и элементы акробатики, народные тенденции и современные ритмы, большое значение приобретает психологический настрой и индивидуальность исполнения, что очень важно для обогащения эмоционально-эстетического опыта воспитанников в хореографической деятельности.

Подводя итог можно отметить, что главной целью воспитательной деятельности учащихся является формирование личности, а личность и культура, как каждый из нас понимает, неразрывны. Ни для кого не секрет, что культурный человек — это человек, не только и не столько успешно обучающийся и образованный, сколько человек, способный сохранить и развить в себе духовно-нравственные ценности семьи, общества и человечества, демонстрируя их в повседневной жизни своим поведением, общением.

Л. Н. Толстой очень высоко оценивал духовно-нравственное воспитание: «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра». Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России. [9]

Литература:

  1. Андреев А. А. Методика «Изучение удовлетворённости учащегося школьной жизнью», Москва,1991.
  2. Байбородова Л. В. Формы взаимодействия педагогов, учащихся и родителей. — Ярославль: ЯГПИ. — 2002.
  3. Воспитание и социализация личности: Материалы областных педагогических чтений. — Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр. — 2011.
  4. Николина В. В. Воспитание духовных ценностей личности в современных условиях. //Церковь и общество на пороге третьего тысячелетия: Х Рождественские православно-философские чтения /Под ред. Л. Е. Шапошникова. — Н. Новгород: НГЦ. — 2001.
  5. Щуркова. Н.Е. «Программа воспитания школьника». — М., 1998.
  6. Агалакова, Е. В. Особенности духовно-нравственного воспитания школьников в системе дополнительного образования в контексте требований нормативно-правовых актов / Е. В. Агалакова // Право и образование. — 2014. — № 2
  7. 2. Гудкова, И. С. Духовные ценности в процессе воспитания личности современного ребенка и традиции отечественного духовно-нравственного воспитания / И. С. Гудкова // Проблемы духовно нравственного воспитания в современном мире: сб.статей. — Коломна, 2016.
  8. Соколова, С. И. Духовно-нравственное воспитание молодого поколения / С. И. Соколова // Теоретические и методические проблемы современного образования. — 2016. — № 1.
  9. Сухомлинский, В. А. В. А. Сухомлинский. О воспитании/ В. А. Сухомлинский. — Москва: Высшая школа, 2014.
  10. Проблемы эстетического воспитания в педагогике и творчестве Л. Н. Толстого. — искусство и эстетическое воспитание молодежи. — Петрозаводск, 1981
Основные термины (генерируются автоматически): дополнительное образование детей, духовно-нравственное воспитание, подрастающее поколение, танцевальное искусство.


Задать вопрос