Организация работы пресс-службы крупных федеральных компаний | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 февраля, печатный экземпляр отправим 9 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №41 (331) октябрь 2020 г.

Дата публикации: 08.10.2020

Статья просмотрена: 91 раз

Библиографическое описание:

Жарнова, К. С. Организация работы пресс-службы крупных федеральных компаний / К. С. Жарнова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 41 (331). — С. 269-270. — URL: https://moluch.ru/archive/331/73989/ (дата обращения: 23.01.2022).



Основными источниками информации о деятельности крупных федеральных компаний являются: официальный сайт, пресс-релизы, анонсы и другие официальные сообщения, интервью, статьи и другие публичные выступления официальных спикеров Предприятий (в том числе на пресс-конференциях, брифингах, «круглых столах» и т. п.), официальные площадки в социальных сетях. Предоставлением официальной информации о деятельности компаний занимается пресс-служба. В статье проанализированы цели, задачи и структура работы пресс-служб крупных компаний.

Ключевые слова: пресс-служба, пресс-секретарь, средства массовой информации, PR, имидж компании, связи с общественностью.

Основными источниками информации о деятельности крупных федеральных компаний являются: официальный сайт, пресс-релизы, анонсы и другие официальные сообщения, интервью, статьи и другие публичные выступления официальных спикеров Предприятий (в том числе на пресс-конференциях, брифингах, «круглых столах» и т. п.), официальные площадки в социальных сетях. Предоставлением официальной информации о деятельности компаний занимается Отдел по работе со СМИ, отдел по связам с общественностью или пресс-служба. Все официальные публикации и интервью в СМИ работников крупных федеральных компаний инициируются, производятся и согласовываются именно по вертикали профильного отдела по работе с прессой.

Сегодня пресс-служба становится неотъемлемой частью коммуникационной деятельности учреждений в различной сфере деятельности. К организации отделов пресс-службы прибегает все больше предпринимателей, деятелей политики, искусства, шоу-бизнеса. Основные задачи работников пресс-службы:

– Последовательное усиление позитивного имиджа компании: снижение роли негативной мифологии прошлого, если таковая имеется, и появление новых контекстов деятельности компании

– Эффективная работа выстроенной системы взаимодействия со всеми контрагентами, задействованными в формировании публичной репутации: содействие качества коммуникаций статусу компании.

– Коммуникационное взаимодействие внутри компании: повышение персональной мотивации и вовлечение сотрудников в реализацию стратегических целей компании.

– Тематическое планирование.

– Формирование системы реакции на запросы журналистов.

– Обеспечение соответствия тем и каналов коммуникации.

– Формирование пула лояльных авторов и СМИ.

– Создание пула агентов влияния (эксперты, лидеры общественного мнения).

Организация работы любой пресс-службы начинается с постановки и создания регламента целей и задач. Сотрудники отдела должны иметь четкое представление о том, чем они занимаются, для чего они это делают и какие результаты должны получить.

Цели работы пресс-служб:

– Построение эффективной системы коммуникации для формирования имиджа

– Формирование медиаполя вокруг компании

– Формирование линий позиционирования компании, отвечающие ее стратегическим бизнес задачам, политическим интересам и социальным функциям

Целевые аудитории, на которые направлена работа пресс-служб в крупных федеральных компаниях:

– Общество

– Государство

– Лидеры общественного мнения

– Клиенты

– Бизнес

– Сотрудники

– Общественные институты

– Экспертное сообщество

Структура работы пресс-службы крупной федеральной компании:

  1. Руководитель отдела
  2. Пресс-секретарь
  3. Организатор мероприятий
  4. Организатор внутренних коммуникаций
  5. SMMщик

Это основные направления деятельности сотрудников отделов корпоративных коммуникаций или связей с общественностью. Чем крупнее компания, тем шире функционал и тем больше сотрудников, отвечающих за каждое направление. В некоторых компаниях несколько функций могут быть объединены в одну должность. В зависимости от масштаба компании пресс -служба может насчитывать от 1 до 15 человек. Главное правило в организации работы пресс-служб будет являться четкое распределение обязанностей и целей. Несомненно, одному сотруднику будет тяжело выполнять задачи всего отдела. А не выполнение каких-либо функций приводит к снижению эффективности работы. Однако подобная проблема не должна касаться крупных компаний, поскольку именно финансовая составляющая компании влияет на организацию и наполнение отдела полным составом сотрудников.

Разберем каждое направление в отдельности:

Пресс-секретарь — отвечает за все виды текстов, работает непосредственно с представителями СМИ, занимается написанием пресс-релизов, почтовой рассылкой, ищет новые каналы коммуникации.

Организатор мероприятий — отвечает за проведение всех PR-активностей, начиная от организации пресс-тура для СМИ, заканчивая проведением внутрикорпоративных событий.

Организатор внутренних коммуникаций. Любая крупная федеральная компания имеет в штате «Внутрикора». Этот сотрудник занимается выстраиванием эффективной коммуникации с персоналом организации, целью которой является повышение удовлетворенности местом работы, а также установление высокого уровня лояльности сотрудников. Поскольку негатив и позитив внутри компании часто могут воздействовать и на внешний облик компании.

SMMщик отвечает за написание контента для социальных сетей; адаптирование контента под специфику социальной сети и ее аудиторию; общение с подписчиками; налаживание системы обратной связи; проработку жалоб и негативных комментариев; работа с сайтом компании; мониторинг отзывов.

Пресс-служба должна проводить ежедневный мониторинг сообщений в прессе, анализировать мнения общества, своевременно информировать общественность о новостях и событиях компании. В деятельности пресс-службы крупных организаций в рамках коммуникационных стратегий может использоваться следующее:

– пресс-конференции с представителями руководства компании

– формирование паблисити (посредством взаимных контактов с представителями прессы, радио, телевидения, блогеров, издателями для содействия в последующей публикации материалов с новостями об организации, бренде, продукте или личности);

– написание пресс-релизов и рекламных статей;

– специальные мероприятия в целях презентации широкой общественности организации, ее товаров и услуг (выставки, специальные показы, дни «открытых дверей», которые могут создавать атмосферу доверия среди общественности к организации, бренду, продукту или личности);

– интеграции в сторонние мероприятия (партнерства и совместные акции с другими организациями).

В рамках работы пресс-службы любой крупной федеральной организации, паблисити формируется, главным образом за счет деятельности самой организации, обратной связи с общественностью, а также за счет средств и механизмов PR.

Литература:

  1. Ачкасова, В. А. Связи с общественностью как социальная инженерия [Текст] / В. А. Ачкасова, М. Л. Бабочиева, Н. Н. Белянина и др.; под ред. В. А. Ачкасовой, Л. В. Володиной. — СПб.: Речь, 2005. — 336 с.
  2. Кондратьев, Э. Связи с общественностью: учеб. пособие для высш. шк. [Текст] / Э. Кондратьев, Р. Абрамов; под ред. С. Д. Резника. — М.: Акад. Проект, 2004. — 432 с.
  3. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью: теория и практика [Текст] / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело, 2006. — 552 с.
Основные термины (генерируются автоматически): компания, деятельность компаний, канал коммуникации, крупная федеральная компания, обратная связь, общественное мнение, основной источник информации, официальная информация, официальный сайт, официальный спикер Предприятий.


Задать вопрос