В российское правовое поле введут понятие deepfake | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Рубрика: Информационные материалы

Опубликовано в Молодой учёный №41 (331) октябрь 2020 г.

Статья просмотрена: 19 раз

Библиографическое описание:

В российское правовое поле введут понятие deepfake. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 41 (331). — URL: https://moluch.ru/archive/331/104566/ (дата обращения: 19.12.2024).

Главы комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн и Олег Матвеичев сообщили о том, что сейчас готовится законопроект о включении понятия «deepfake» в российское правовое поле — пишут «Известия».

Планируется внести его на рассмотрение нижней палаты парламента в осеннюю сессию. В разработке документа принимают участие Роскомнадзор и некое экспертное сообщество.

Основная цель предлагаемого законопроекта — дать юридическое определение «глубоким подделкам», которые в последние годы становятся все более популярными. По словам депутата Матвейчева, сейчас люди используют нейронные сети в основном для развлечения, но через несколько лет эта техника станет более распространенной, и ее в своих корыстных и, вероятнее всего, незаконных целях будут использовать мошенники.

Авторы предложения уверены, что введение в закон термина «дипфейк» поможет бороться с цифровыми злоумышленниками. О том, как работает технология deepfake, можно прочитать в материале: https://otzyvmarketing.ru/articles/deepfake-nejroseti-dlya-zameny-lica/

В начале года заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин предположил, что уже в ближайшее время может появиться механизм маркировки дипфейков. Он тогда прокомментировал это так: «Я ожидаю, что к концу года будет что-то связанное, может быть, с маркировкой deepfake».

Эксперты, с которыми консультировались специалисты «Известий», считают, что эта технология пока что слишком сложна, чтобы ее можно было использовать в мошеннических целях.

К слову, в отдельных штатах США уже принялись за регулирование deepfake на законодательном уровне. Там запрещено использовать технологию для замены лица без согласия человека, чье лицо используется в видеоролике или на фотографии.

А компания Google, которая одна из первых начала исследовать и внедрять в работу нейросети — установила запрет на применение своих нейросетей для создания дипфейков.

Попытки как-то урегулировать эту технологию в правовом поле начались после того, как в интернете начали появляться провокационные видеоролики с селебрити и политиками. Поскольку дипфейк делает людей в кадре максимально реалистичными, такие видео можно принять за чистую монету. Очевидно, что таким образом можно легко подмочить репутацию любого человека. То есть у злоумышленников появился новый неконтролируемый инструмент в конкурентной борьбе, в нечестной борьбе.

С учетом этого правовое регулирование дипфейков кажется вполне логичным и даже необходимым.

Основные термины (генерируются автоматически): информационная политика.


Похожие статьи

Рекламные технологии в интернете (понятие, характеристики интернет-рекламы, виды, особенности)

В настоящее время сеть Интернет набирает все большую популярность, а количество пользователей глобальной сети постоянно растет. По данным исследования международной исследовательской группы TNS, ежемесячная аудитория Рунета по состоянию на октябрь 20...

О некоторых аспектах формирования Стратегии национальной безопасности Российской Федерации

В статье рассматривается взаимосвязь выступления Президента Российской Федерации с Посланием Федеральному Собранию и внесения изменений в основные положения Стратегии национальной безопасности Российской Федерации. Послание главы государства (президе...

«Потребительские» телешоу как инструмент общественного контроля

В данной статье речь пойдет об особенностях такого жанра как «потребительское» телешоу, которое становится все популярней в области российского телевещания. Мы считаем эту сферу малоизученной и интересной для сообщества медиа исследователей. В статье...

Современный образ российской энергетики в средствах массовой информации

Текущие макроэкономические обстоятельства вынуждают каждого гражданина задуматься о будущем России. Во многом, образ будущего России формируется в сознании граждан при помощи средств массовой информации, так как далеко не каждый является профессионал...

Сравнительное исследование маркетизации СМИ в России и Китае

Исторические траектории развития СМИ в Китае и России пересекаются уже довольно долгое время. В свое время СМИ в обеих странах были государственными административными учреждениями в системе плановой экономики. Повседневная работа СМИ заключалась в вы...

Понятие «электронные сети» в контексте некоторых составов преступлений, предусмотренных Уголовным Кодексом РФ

Глобальные процессы информатизации послужили развитию преступной деятельность в информационной сфере, что обусловило реакцию законодателя, направленную на внесение изменений в УК РФ. Между тем, не все подобные изменения следует признать удачными. В ч...

Электронное обучение как средство реализации образовательной программы

«Дистанционные образовательные технологии», «электронное обучение» — эти понятия уже давно употребляются как синонимы, когда речь идет о получении образо-вания на расстоянии. Несмотря на то, что электронное обучение использовалось во мно-гих образова...

«Право на забвение» в сети Интернет как административно-правовая мера защиты личной компьютерной информации о человеке

В статье рассматриваются особенности «права на забвение» в сети Интернет с точки зрения административно-правовой меры защиты личной компьютерной информации о человеке. «Право на забвение», являющееся правом требования физического лица к оператору пои...

Сравнительный анализ политического дискурса лидеров Российской Федерации и США (на примере ежегодных обращений В.В. Путина и Б.Обамы)

С появлением понятия «политический дискурс» возникла необходимость в более детальном его изучении с точки зрения сравнительного дискурс-анализа политических деятелей разных государств. В данной статье рассматриваются различные стратегии и тактики пол...

Всемирная паутина как инструмент маркетинговых коммуникаций в современных компаниях

В современном мире огромное внимание уделяется маркетингу. В последнее время особое место занимают информационные маркетинговые коммуникации. В данной статье рассматривается понятие маркетинговых коммуникаций, их цели и виды. В частности, рассмотрен ...

Похожие статьи

Рекламные технологии в интернете (понятие, характеристики интернет-рекламы, виды, особенности)

В настоящее время сеть Интернет набирает все большую популярность, а количество пользователей глобальной сети постоянно растет. По данным исследования международной исследовательской группы TNS, ежемесячная аудитория Рунета по состоянию на октябрь 20...

О некоторых аспектах формирования Стратегии национальной безопасности Российской Федерации

В статье рассматривается взаимосвязь выступления Президента Российской Федерации с Посланием Федеральному Собранию и внесения изменений в основные положения Стратегии национальной безопасности Российской Федерации. Послание главы государства (президе...

«Потребительские» телешоу как инструмент общественного контроля

В данной статье речь пойдет об особенностях такого жанра как «потребительское» телешоу, которое становится все популярней в области российского телевещания. Мы считаем эту сферу малоизученной и интересной для сообщества медиа исследователей. В статье...

Современный образ российской энергетики в средствах массовой информации

Текущие макроэкономические обстоятельства вынуждают каждого гражданина задуматься о будущем России. Во многом, образ будущего России формируется в сознании граждан при помощи средств массовой информации, так как далеко не каждый является профессионал...

Сравнительное исследование маркетизации СМИ в России и Китае

Исторические траектории развития СМИ в Китае и России пересекаются уже довольно долгое время. В свое время СМИ в обеих странах были государственными административными учреждениями в системе плановой экономики. Повседневная работа СМИ заключалась в вы...

Понятие «электронные сети» в контексте некоторых составов преступлений, предусмотренных Уголовным Кодексом РФ

Глобальные процессы информатизации послужили развитию преступной деятельность в информационной сфере, что обусловило реакцию законодателя, направленную на внесение изменений в УК РФ. Между тем, не все подобные изменения следует признать удачными. В ч...

Электронное обучение как средство реализации образовательной программы

«Дистанционные образовательные технологии», «электронное обучение» — эти понятия уже давно употребляются как синонимы, когда речь идет о получении образо-вания на расстоянии. Несмотря на то, что электронное обучение использовалось во мно-гих образова...

«Право на забвение» в сети Интернет как административно-правовая мера защиты личной компьютерной информации о человеке

В статье рассматриваются особенности «права на забвение» в сети Интернет с точки зрения административно-правовой меры защиты личной компьютерной информации о человеке. «Право на забвение», являющееся правом требования физического лица к оператору пои...

Сравнительный анализ политического дискурса лидеров Российской Федерации и США (на примере ежегодных обращений В.В. Путина и Б.Обамы)

С появлением понятия «политический дискурс» возникла необходимость в более детальном его изучении с точки зрения сравнительного дискурс-анализа политических деятелей разных государств. В данной статье рассматриваются различные стратегии и тактики пол...

Всемирная паутина как инструмент маркетинговых коммуникаций в современных компаниях

В современном мире огромное внимание уделяется маркетингу. В последнее время особое место занимают информационные маркетинговые коммуникации. В данной статье рассматривается понятие маркетинговых коммуникаций, их цели и виды. В частности, рассмотрен ...

Задать вопрос