Анализ эффективности управления проектом создания студии виртуальной и дополненной реальности в общеобразовательной школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №40 (330) октябрь 2020 г.

Дата публикации: 02.10.2020

Статья просмотрена: 121 раз

Библиографическое описание:

Бахбергенова, Л. Ю. Анализ эффективности управления проектом создания студии виртуальной и дополненной реальности в общеобразовательной школе / Л. Ю. Бахбергенова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 40 (330). — С. 211-214. — URL: https://moluch.ru/archive/330/73903/ (дата обращения: 22.12.2024).



Проблема применения средств виртуальной и дополненной реальности в педагогической практике общеобразовательных организаций выходит на новый уровень. Все чаще речь идет о реализаии локальных проектов студий вируальной реальности. Автор предлагает и обосновывает экономические параметры управления проектом студии виртуальной и дополненной реальности на базе общеобразовательной школы.

Ключевые слова: VR/AR, виртуальная реальность, дополненная реальность, смешанная реальность.

Отечественный рынок VR/AR-решений находится на очень ранней стадии развития. Реализуются пилотные проекты, позволяющие проанализировать эффективность внедрения данных инструментов в учебной деятельности учащихся, определить масштаб и потенциальные дидактические возможности VR/AR и точку их приложения в ходе изучения различных дисциплин.

Эпидемия коронавируса детерминировала развитие образования в удаленном режиме и применение интерактивных инструментов на основе виртуальной и дополненной реальности. Виртуальная и дополненная реальность на современном этапе динамично внедряется в школьном образовании в качестве дидактического и организационного элемента национальных проектов («Образование», «Цифровая экономика»). Применение технологий VR/AR в системе общего среднего образования уже давно является объектом внимания ученых [1; 2; 3].

Целью статьи является анализ эффективности управления проектом студии виртуальной и дополненной реальности на базе общеобразовательной школы.

Для того чтобы рассчитать эффективность проекта, необходимо выделить критерии, по которым можно судить об эффективности.

Критерии успеха образовательного проекта:

  1. Количество учащихся, посещающих кружок, более 10 человек.
  2. Удовлетворенность заказчика образовательным проектом и продуктом.
  3. Удовлетворенность родителей (законных представителей) учащихся, принимающих участие в рамках образовательного проекта, проведенными занятиями кружка.
  4. Увеличение доли (количества) мероприятий, включенных в календарный план школы, затрагивающих те или иные аспекты технического творчества до 6 в год.
  5. Проект завершен в установленные сроки (01.01.20–30.08.2020гг.)
  6. Проект имеет наличие продукта (дополнительная общеразвивающая программа научно-технической направленности).

Издержки на реализацию проекта носят единовременный характер и не распространяются на другие этапы реализации предлагаемого проекта. Размер затрат данной группы определяется на основе подсчета начальной себестоимости, учитывающей совокупность всех издержек выполнения проекта (любые источники финансовых поступлений). Эту группу расходов составляют прямые и накладные расходы.

  1. Накладные расходы учитывают стоимость сырья и материалов, необходимых для предоставления услуги (См. Таблицу 1).

Таблица 1

Расчет сырья и материалов

п/п

Наименование материала

Единица измерения

Количество

Цена за единицу в руб.

Сумма оплаты в руб.

1.

Бумага писчая

упаковка

2

140

280

2.

Картридж д/пр.

шт.

1

740

740

3.

Ручки

шт.

4

10

40

4.

Диски CD-RW

шт.

3

55

165

ИТОГО:

1225

Затраты на основную заработную плату разработчика программного обеспечения учитывают размеры почасовой заработной платы специалистов и трудоемкость разработки проекта на всех стадиях его реализации.

Таблица 2

Расчет основной заработной платы

п/п

Категория

Заработная плата (руб./час)

Шифр выполнения работ

Общая продолжительность работ (часов)

Основная заработная плата (руб.)

1

Директор

400

5–7

40

16000

2

Начальник отдела ИТ

300

5–7

40

12000

3

Системный администратор

200

4–5

160

32000

Учитель по предмету

200

1–2

160

32000

ИТОГО:

374000

Затраты, определяющие размер дополнительной заработной платы, фиксируются в процент от фактической суммы заработной платы специалиста конкретного профиля (составляет примерно 12 % от ее размера). В ходе реализации проекта необходимо также учитывать расходы на эксплуатацию технических средств. Если данная группа средств предназначена имеет широкое применение, то необходимо учитывать лишь текущие затраты. С целью расчета издержек, учитывающих содержание и использования технических средств, требуется уточнить их состав, и обозначить стоимость каждого средства и стоимость всей их совокупности.

Таблица 3

Расчет стоимости приобретения оборудования

п/п

Наименование оборудования

Цена за шт. (руб.)

Количество (шт.)

Общая стоимость (руб.)

1.

Шлем виртуальный реальности Oculus Rift DK2

28900

2

57800

2

Устройство активного трекинга Oculus Leap Motion

14500

1

14500

3

Шлем виртуальной реальности HTC Vive

65000

2

13000

4

Шлем виртуальной реальности Samsung Gear VR

5900

10

59000

5

Шлем виртуальной реальности Google Cardboard

700

10

7000

6

Шлем дополненной реальности Microsoft Hololens

399000

1

399000

7

Шлем дополненной реальности Epson BT-200

54900

2

109800

8

Панорамная камера

499000

1

499000

ИТОГО:

1159100

Расходы на содержание и эксплуатацию всей совокупности технических средств требуют учета стоимости затрат, необходимых на оплату единицы рабочего времени, необходимого для работы технического средства и стоимости на времени, потраченного на проектирование обучающего комплекса. При этом важно учитывать, что стоимость одного часа работы технических средств должна учитывать отчисления на амортизацию, приходящуюся на 1 час работы конкретного технического средства.

Таблица 4

Расчет амортизационных отчислений

п/п

Элемент КТС

Фперв

Ач

Количество часов работы

Общая стоимость (руб.)

1

Компьютер Intel Core 2Duo 1024Мб/ 300Гб/ CD-Rom

36000

3000

3

260

780

ИТОГО:

780

Издержки на оплату электроэнергии, требуемой для 1 часа работы конкретного технического средства, учитывают установленную мощность конкретного технического средства (в кВт) и стоимость 1кВт электроэнергии в час.

Уровень тарифов на электроэнергию для Лабытнанги с 1 января 2020г. — 3,02 руб. за кВт/ч.

Таблица 5

Расчет затрат на силовую энергию

п/п

Элемент КТС

Установленная мощность, кВт

Стоимость 1кВт в час (руб.)

Количество часов работы

Общая стоимость (руб.)

1

Компьютер Intel Core 2Duo 1024Мб/ 300Гб/ CD-Rom

1

3,02

260

785,2

ИТОГО:

785,2

Издержки, необходимые для осуществления текущего ремонта и профилактики поломок, которые закладываются в 1 час работы технического средства; подсчитываются по аналогии с расчетом расходов на амортизацию (обычно это 0,05–0,1 в зависимости от типа технического средства).

Таблица 6

Расчет затрат на текущий ремонт и профилактику

п/п

Элемент КТС

Фперв

Вч

Количество часов работы

Общая стоимость (руб.)

1

Компьютер Intel Core 2Duo 1024Мб/ 300Гб/ CD-Rom

36000

3000

0,6

260

156

ИТОГО:

156

Таким образом, расходы на содержание и эксплуатацию комплекса технических средств составляют: 780+988+156 = 1924 (руб.)

Общие затраты: 36000+1924 = 37924(руб.)

Основу накладных расходов составляют издержки на амортизацию, ремонт и содержание помещений, заработную плату персонала, освещение, отопление, кондиционирование воздуха, расходы на связь и коммуникации, и т. д. Обычно размер накладных расходов устанавливается в % от основной заработной платы.

Таблица 7

Смета затрат

п/п

Элемент затрат

Сумма, руб.

1.

Прямые материальные затраты

1225

2.

Основная заработная плата

374 000

3.

Дополнительная заработная плата

56 100

4.

Отчисления на социальные нужды

129030

5.

Расходы на приобретение, содержание и эксплуатацию оборудования

1159100

6.

Износ нематериальных активов (НА)

10,4

7.

Накладные расходы

374 000

ИТОГО:

2 093 455

Подведение итогов позволяет отметить, что затраты на проект составили 2093455 рублей. Окупаемость не будет рассчитываться, так как проект разрабатывался для использования в школе, а не для коммерческого использования. Эффект будет выражаться в результатах проекта, влиянии программы на образование и развитие школьников.

Литература:

  1. Иванько, А. Ф. Дополненная и виртуальная реальность в образовании / А. Ф. Иванько, М. А. Иванько, М. Б. Бурцева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 37 (223). — С. 11–17. — URL: https://moluch.ru/archive/223/52655/ (дата обращения: 05.09.2020).
  2. Симоненко Н. Как VR-приложения помогают детям учиться: статья / Н. Симоненко. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://lifehacker.ru/vr-prilozheniya-i-obuchenie/ (дата обращения: 24.08.2020)
  3. Методические рекомендации Digital-школа: использование технологии виртуальной реальности в проектировании цифровой образовательной среды / Ю. А. Куликов. — Нижний Тагил: НТФ ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019. — 53 с.
Основные термины (генерируются автоматически): дополненная реальность, техническое средство, основная заработная плата, виртуальная реальность, общая стоимость, час работы, образовательный проект, расход, таблица, дополнительная заработная плата.


Похожие статьи

Проектирование системы обмена учебно-методической информацией между участниками учебного процесса

В статье проведен анализ задач виртуальной аудитори, и предложен подход кпроектированию системы сетевого обмена учебно-методической информацией между участниками учебного процесса при подготовке студентов для различных направлений подготовки в специа...

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики средствами метода проектов

Работа посвящена исследованию проблемы развития универсальных учебных действий на уроках математики в средней школе средствами метода проектов. Рассмотрена одна из форм организации проектно-исследовательской деятельности учащихся на основе Интернета ...

Использование цифровой лаборатории при решении экспериментальных контекстных задач по физике

В статье представлена информация о возможностях технологии контекстного обучения в школьном курсе физики. Рассмотрен специфический вид физических задач — контекстные экспериментальные задачи с использованием цифровой лаборатории. Широкий выбор мульти...

Развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников через ТИКО-моделирование

В статье авторы рассказывают об особенностях конструктора для 3D-моделирования ТИКО и использование его в своей работе с детьми дошкольного возраста. Работа с конструктором представляется детям как увлекательная игровая деятельность, и включает в себ...

Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий в предметной области «Математика»

В статье описывается опыт работы тьюторской площадки по обучению студентов факультета начального образования формированию универсальных учебных действий. Предлагается работа с технологической картой в качестве инструментария обучения студентов.

Исследование технологии дополненной реальности для использования на уроках геометрии

В статье показаны возможности технологии дополненной реальности, которые позволяют интегрировать ее в образовательную и в проектную деятельность. Целью представленной работы является исследование технологии дополненной реальности для применения в под...

Веб-квест-технологии на уроках обществознания и во внеурочной деятельности

Статья предназначена для педагогов. В данной статье презентован опыт употребления веб-квеста на уроках обществознания. Отражены специфические особенности данной технологии, предполагающей поисковую активность обучающихся с использованием информационн...

Программная реализация системы обмена учебно-методической информацией между участниками учебного процесса

В статье предложен вариант программной реализации системы сетевого обмена учебно-методической информацией между участниками учебного процесса при подготовке студентов для различных направлений подготовки в специализированной виртуальной аудитории на ...

Использование технологии виртуального музея на уроке по мировой художественной культуре

В статье рассмотрены сущность и особенности виртуального музея как технологии обучения школьников информационного общества, а также возможности его использования при конструировании урока мировой художественной культуры в современном педагогическом п...

Применение личностно ориентированной технологии в работе с детьми на занятиях по интересам «Умная глина» в условиях социально-реабилитационного центра

В статье авторы пытаются определить связи применений личностно-ориентированных технологий в работе с детьми в рамках занятий по интересам «Умная глина» в условиях социально — реабилитационного центра.

Похожие статьи

Проектирование системы обмена учебно-методической информацией между участниками учебного процесса

В статье проведен анализ задач виртуальной аудитори, и предложен подход кпроектированию системы сетевого обмена учебно-методической информацией между участниками учебного процесса при подготовке студентов для различных направлений подготовки в специа...

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики средствами метода проектов

Работа посвящена исследованию проблемы развития универсальных учебных действий на уроках математики в средней школе средствами метода проектов. Рассмотрена одна из форм организации проектно-исследовательской деятельности учащихся на основе Интернета ...

Использование цифровой лаборатории при решении экспериментальных контекстных задач по физике

В статье представлена информация о возможностях технологии контекстного обучения в школьном курсе физики. Рассмотрен специфический вид физических задач — контекстные экспериментальные задачи с использованием цифровой лаборатории. Широкий выбор мульти...

Развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников через ТИКО-моделирование

В статье авторы рассказывают об особенностях конструктора для 3D-моделирования ТИКО и использование его в своей работе с детьми дошкольного возраста. Работа с конструктором представляется детям как увлекательная игровая деятельность, и включает в себ...

Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий в предметной области «Математика»

В статье описывается опыт работы тьюторской площадки по обучению студентов факультета начального образования формированию универсальных учебных действий. Предлагается работа с технологической картой в качестве инструментария обучения студентов.

Исследование технологии дополненной реальности для использования на уроках геометрии

В статье показаны возможности технологии дополненной реальности, которые позволяют интегрировать ее в образовательную и в проектную деятельность. Целью представленной работы является исследование технологии дополненной реальности для применения в под...

Веб-квест-технологии на уроках обществознания и во внеурочной деятельности

Статья предназначена для педагогов. В данной статье презентован опыт употребления веб-квеста на уроках обществознания. Отражены специфические особенности данной технологии, предполагающей поисковую активность обучающихся с использованием информационн...

Программная реализация системы обмена учебно-методической информацией между участниками учебного процесса

В статье предложен вариант программной реализации системы сетевого обмена учебно-методической информацией между участниками учебного процесса при подготовке студентов для различных направлений подготовки в специализированной виртуальной аудитории на ...

Использование технологии виртуального музея на уроке по мировой художественной культуре

В статье рассмотрены сущность и особенности виртуального музея как технологии обучения школьников информационного общества, а также возможности его использования при конструировании урока мировой художественной культуры в современном педагогическом п...

Применение личностно ориентированной технологии в работе с детьми на занятиях по интересам «Умная глина» в условиях социально-реабилитационного центра

В статье авторы пытаются определить связи применений личностно-ориентированных технологий в работе с детьми в рамках занятий по интересам «Умная глина» в условиях социально — реабилитационного центра.

Задать вопрос