Специфика изображения женских характеров в романе Луизы Мэй Олкотт «Маленькие женщины» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №38 (328) сентябрь 2020 г.

Дата публикации: 22.09.2020

Статья просмотрена: 7381 раз

Библиографическое описание:

Фузайлова, В. Б. Специфика изображения женских характеров в романе Луизы Мэй Олкотт «Маленькие женщины» / В. Б. Фузайлова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 38 (328). — С. 211-213. — URL: https://moluch.ru/archive/328/73733/ (дата обращения: 17.12.2024).



Американская литература середины XIX и начала XX века характеризуется периодом усиления психологизма в литературе. Любовь, дружба, ненависть и другие эмоции человека становятся центром развития сюжетной линии. Чаще всего образ героя является объект воображения писателя. Писатель наделяет образ мыслями и смыслами, которые погружают читателя в мир литературы. Романы наполнены более четкими повествовательными деталями, что дает более яркую характеристику героям и времени, в котором они жили.

Основоположником американского романа является Джеймс Фенимор Купер (1789–1851) [1], который написал роман “Последний из Могикан”. Американский роман прошел стремительную эволюцию. Меняясь по структуре и форме, с течением времени менялись и темы, затрагиваемые писателями, фокусируясь больше на личности человека.

Роман “Маленькие женщины“ был написан американской писательницей Л. М. Олкотт в 1868–1869 г. [2], в стиле семейный роман. Олкотт одна из первых привнесла новизну в формирование Американского семейного романа. Проблемы межличностный взаимоотношений приобретают острую значимость в середине 19 века. Семейные взаимоотношения становятся объектом изучения психологии, философии и литературы.

Роман “Маленькие женщины“ написан в переходный этап развития литература от Романтизма к Реализму. Роман можно отнести к семейно-автобиографичному. Написанный в семи томах, роман содержит факты или аналогии из биографии писателя только в четырех, истоки произведения можно связать с ранним детством автора. Основываясь на семейных ценностях, американская писательница берет прототипы из собственной семьи, в которой она выросла, описание дома и мест, в которых находятся главные герои, имеют много общего с родительским домом Луизы Мэй Олкотт.

Стиль написания романа крайне простой и лаконичный, а сюжеты и герои стремительны в своих проявлениях. Языковая подача текста отличается, от романов того времени. Стилистически роман содержит множество метафор. Анализируя множество поэтический элементов, стилистическая подача текста крайне противоположна писателям жившим в то же время, такие как Эмили Дикенсон(1830–1886), несмотря на общих писателей оказавших влияние на развитие и творчество, таких как Эмерсон (1803–1882) [4], творческий путь писательницы Олкотт имеет свои отличия в характерах героев, их новому взгляду на жизнь.

Роман начинается с рождественского гротеска, который раскрывает героев в образах пилигримов, детская игра главных героев наполняется смысловой нагрузкой. Пизайжы, как простейший повествовательный прием в литературе описывают место, в котором происходят главные события романа, раскрывая одновременно эпоху, в которой жили главные персонажи и придают романтический шарм месту всех событий.

Произведение Луизы Мэй Олкотт открывает перед читателем группу женских образов, наделенных совершенно противоположными характеристиками, что придает трилогии “Маленькие женщины“ уникальность.

Образ — главный элемент романа с точки зрения подачи жизни через персонаж. Говоря об образе, имеет смысл отметить, что вид образа зависит как в жанровом плане, так и в характерно — переменном явлении от времени создания конкретного героя романа. В романе представлены 4 основных женских образа, и 2 второстепенных образа (образы старой эпохи).

При описании старшей сестры Мег писательница использует практически поэтические рифмы, описывая внешность юной леди. Мег имеет яркий портретный образ в произведении.

Сестра Джо — главный и противоречивый действующий персонаж романа, описывается леди, наделенная сильными чертами. В романе используется прием описания персонажа другими лицами в ироническом контексте. Например:

— Итак, Джо — «сорванец», Эми — «жеманная барышня». Ну а я кто, по-твоему? — спросила Бет, готовая выслушать свою долю наставлений.

— Ты у нас прелесть, — ласково ответила Мег [3].

Образ Джо, собирательный образ женщины, которая мыслит иначе в духе нового времени, в романе ее часто сравнивают с мужчиной. Она смелая, стремящаяся к развитию, берущая на себя ответственность не только за свои поступки, но и за все семейство. Она с легкостью сочетает в себе, как женские, так и мужские характеристики, что не может не вызывать негодование у читателя того времени. Она намеренно представлена, женщиной, которая не боится остаться в одиночестве. Для нее одиночество — это форма свободы, она не боится страхов остаться незамужней, как другие женщины. Все эти качества, не делают ее антигероем, а скорее наоборот показывает читателю, что идеал женщины может быть многогранным и не стереотипным стандартам времени. Образ Джо присуще черты самой писательницы, она отображает ее внутренний мир и взгляды на многие ситуация, при этом с точностью можно отметить, что характеризует Джо как яркий и многогранным вымысел писателя.

Третий персонаж Элизабет (Бет) имеет метафорическое олицетворение ангела в произведении. Тихая, застенчивая и всегда услужливая всем героиня имеет только положительную интерпретацию:

− Розовощекая гладко причесанная, говорит тихим голосом, удивительно миролюбива [3].

И младшая из сестер Эми, которая выступает в роли антагониста старшей сестре Джо. Ее настрой проявляется в эпизоде, когда она сжигает ее труды. Моралистом романа выступает мать семейства Марч, образ матери как образ созидания взаимоотношений семейства. Например:

− Кроме того, миссис Марч и впрямь обладала певческим даром. Первое, что слышали девочки, пробуждаясь, была песня матери. Голос ее лился свободно, без натуги, словно песня жаворонка. И засыпали девочки тоже под пение матери. Когда сестры подросли, они никак не хотели отказываться от колыбельной, которую так чудесно пела им миссис Марч.

Образ матери и тетушки — это не просто образы былой эпохи, это от части элементы Викторианской эпохи, заимствованные писателем и использованные в лучших традициях Англии 19 века. Роль женщины в американском обществе того времени сводится к семейно-бытовым ценностям, с которыми не может согласиться главная героиня произведения, ее мысли наполнены новыми взглядами. Образ новой молодой женщины Америки, проявляется в интересе героинь к образованию, а главная героиня частично примеряет на себя роль главы семейства, своего отца, который находится на фронте.

Роман “Маленькие женщины” наполнен смыслом трансцендентализма, социальное равенство между мужчиной и женщиной. Объектом художественного отображения выступают две основные темы: это чувства героев (духовная сторона), проблема личности и финансовые трудности (средний класс, как феномен нового времени).

Все образы представлены в кардинально разных ипостасях, но имеют много общего, восприятие мира через призму чувств, разум отходит на второй план, и роман имеет сказочно романтический шлейф характеров, которые переплетаются воедино. Тема рождества, так же усиливает сентиментальность произведения.

Каждый из образов, созданных Олкотт, демонстрирует разносторонне развитую личность, интересующуюся и увлеченную, оставляя за читателем личный выбор своего идеала женщины.

Литература:

  1. Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона 1890–1907.
  2. Encyclopedia Britannica — Bibliography. Louisa May Alcott
  3. “ Маленькие женщины”1868 г
  4. “Писатели США. Краткие творческие биографии”
Основные термины (генерируются автоматически): роман, образ, американская писательница, американский роман, время, женщина, идеал женщины, образ матери, писатель, читатель.


Похожие статьи

Отражение темы детства и его репрезентация в романе У. Голдинга «Повелитель Мух»

Семантические доминанты пейзажных описаний в произведении Ж. Верна «Дети капитана Гранта»

Стереотипные женские образы в романах Джейн Остен (на примере героини «Гордость и предубеждение» Элизабет Беннет)

Специфика адаптации сленга в произведении Э. М. Ремарка «Три товарища»

Своеобразие экспликации пространственных образов в произведении Н.А. Дуровой «Записки кавалерист-девицы»

Графосемантическая модель образа женщины в рассказе М. Горького «Дора»

Приемы языковой актуализации смысла в романе Зэди Смит «Белые зубы»

Интерпретация мифа о грехопадении в поэме Джона Мильтона «Потерянный Рай»

Символика образа Прозерпины в поэзии и живописи Данте Габриэля Россетти

Особенности топонимического пространства в романах С. Моэма «Театр» и «Разноцветный занавес»

Похожие статьи

Отражение темы детства и его репрезентация в романе У. Голдинга «Повелитель Мух»

Семантические доминанты пейзажных описаний в произведении Ж. Верна «Дети капитана Гранта»

Стереотипные женские образы в романах Джейн Остен (на примере героини «Гордость и предубеждение» Элизабет Беннет)

Специфика адаптации сленга в произведении Э. М. Ремарка «Три товарища»

Своеобразие экспликации пространственных образов в произведении Н.А. Дуровой «Записки кавалерист-девицы»

Графосемантическая модель образа женщины в рассказе М. Горького «Дора»

Приемы языковой актуализации смысла в романе Зэди Смит «Белые зубы»

Интерпретация мифа о грехопадении в поэме Джона Мильтона «Потерянный Рай»

Символика образа Прозерпины в поэзии и живописи Данте Габриэля Россетти

Особенности топонимического пространства в романах С. Моэма «Театр» и «Разноцветный занавес»

Задать вопрос