Правовые последствия нарушения законодательства о рекламе субъектами предпринимательских отношений | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 ноября, печатный экземпляр отправим 11 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №38 (328) сентябрь 2020 г.

Дата публикации: 17.09.2020

Статья просмотрена: 5 раз

Библиографическое описание:

Репетева, О. Е. Правовые последствия нарушения законодательства о рекламе субъектами предпринимательских отношений / О. Е. Репетева, Д. В. Малиночка. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 38 (328). — С. 133-136. — URL: https://moluch.ru/archive/328/73622/ (дата обращения: 25.10.2020).



Работа выполнена с целью соответствующего анализа правовой сущности рекламы, рассмотрения правовых особенностей. Для достижения указанной цели исследованы понятие и признаки рекламы; проанализированы общие и специальные законодательные требования к рекламе; рассмотрено правовой сущности рекламы; а так же соотношение рекламы; рассмотрена ответственность за нарушение законодательства о рекламе. Научная новизна работы заключается в том, что большое внимание уделяется существующим особенностям правового регулирования рекламы в международном сотрудничестве. Практическая значимость исследования проявляется в том, что сделанные в работе выводы могут быть использованы при решении вопроса о разработке нормативно–правового акта по регулированию и запрета рекламы. Рекламный рынок Российской Федерации молод и несмотря на это, у большинства людей уже сформировался негативный образ рекламы. Это подтверждено статистическими анализами, направленными на изучение данной темы. Российский рынок сегодня стал более разборчивым к рекламе, что приводит к повышению соответствующего уровня в отношении рекламы.

Ключевые слова: право, реклама, нарушение законодательства, закон, последствия, исследования, выводы.

The work was performed for the purpose of appropriate analysis of the legal nature of advertising, consideration of legal features. To achieve this goal, the concept and features of advertising are studied; General and special legal requirements for advertising are analyzed; the legal nature of advertising is considered; as well as the ratio of advertising; responsibility for violation of advertising legislation is considered. The scientific novelty of the work is that much attention is paid to the existing features of the legal regulation of advertising in international cooperation. The practical significance of the research is shown in the fact that the conclusions made in this work can be used in deciding on the development of a regulatory act on the regulation and prohibition of advertising. The advertising market of the Russian Federation is young and despite this, most people have already formed a negative image of advertising. This is confirmed by statistical analyses aimed at studying this topic. The Russian market today has become more discriminating to advertising, which leads to an increase in the corresponding level in relation to advertising.

Keywords: law, advertising, violation of the law, the law, the implications of the research findings.

ВВЕДЕНИЕ

Переход к рыночной экономике привел к большим изменениям в организации рекламной деятельности в Россиийской Федерации. Централизованная рекламная служба министерств и ведомств развивалась — рекламные организации, и предприятия были преобразованы в рекламно-информационные агентства и рекламные фирмы, с преимуществом акционерными формами собственности.

Рыночная экономика внесла значительные коррективы в формы и содержания маркетинговой деятельнеости. Маркетинговая активность является связующим звеном между гражданином и государством.

Легализация рыночных отношений, введение института частной собственности, существенное расширение товарного предложения и обострения конкуретной борьбы обусловили развитие рекламных услуг. Без рекламы — важнейшего способа продвижения товаров, работы и услуг невозможна эффективная конкуренция. Поэтому она является неотъемлемой частью конкуретного права.

МЕТОДОЛОГИЯ

Нарушение физическими или юридическими лицами нормативных актов РФ о рекламе влечет соотвествующую ответственность с законами РФ.

При этом закон о рекламе состоит из соответсвующих статей.

Определенинные условия, возникающие в процессе производства, размещения рекламы могут использоваться иными федеральными законами и нормативными правовыми актами

Нарушение и отвественноть, является правовой, последствия для нарушителя имеют вид лишения права или возложения обязанности. Для такой ответственности свойственен характер — основанием для причинение вреда, ущерба правовых отношений ии возмещаение ущерба.

В результате нарушения прав возможны:

 моральные и нравственные страдания человека, которые связаны с нарушением неимущественных прав и благ. В итоге они подлежат восстановлению нарушенного права, предусмотренным гражданским законодательством, пострадавшему может быть выплачены денежная компенсация;

 физический ущерб организма его расстройство и вред жизни;

 имущественные убытки согласно гражданского кодекса.

Согласно п. 2 статьи 38 Закона РФ в случае, если нарушены права и интересы, гражданин вправе обращаться в суд с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц о компенсации морального вреда.

Обращение в суд предполагает соблюдение определенных требований, при обращении в судебную инстанцию необходимо соблюдать федеральные законы и иные требования РФ. В случае нарушений рекламных споров срок исковой давности составляет три года.

Нарушение о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.

Штрафные санкции предусмотриваются законодательство Российской Федерации. Штрафы, предусмотренные за нарушение рекламного законодательства, подлежат уплате.

Суммы штрафов зачисляются в бюджеты РФ:

− в федеральный бюджет составляет — 40 %;

− в бюджет субъекта РФ, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель составляет 60 %.

Уплата штрафа не освобождает от исполнения законодательства и о прекращении нарушения законодательства о рекламе РФ.

Предупреждение или наложение административного штрафа согласно статье 13.11 КоАП нарушение установленного законом порядка хранения и распространение информации составляет штраф:

 на граждан от 300 до 500 рублей;

 на должностных лиц составляет от 500 до 1000 рублей;

 на юридических лиц составляет от 5000 до 10000 рублей.

Доступ к к информации, ограниченной федеральным законом, а так же лицом, получившим доступ в связи с исполнением служебных или обязанностей влечет наложение административного штрафа:

 на граждан в размере от 500 до 1000 рублей;

 на должностных лиц — от 4000 до 5000 рублей.

Согласно статье 13.15 КоАП распространение информации, содержащей скрытые вставки, воздействующие на подсознание людей и оказывающие в влияние на их здоровье, влечет наложение штрафа:

 на граждан от 2000 до 2500 рублей с конфискацией предмета;

 на должностных лиц — от 4000 до 5000 рублей с конфискацией предмета правонарушения;

 на юридических лиц — от 40000 до 50000 рублей также с конфискацией правового предмета.

Нарушение предусмотренных законодательством о реферундумах и выборах и референдумах условий рекламы предпринимательской и иной деятельности кандидатов наложение административного штрафа:

 на граждан в размере от 1000 до 1500 рублей;

 на должностных лиц — от 2000 до 3000 рублей;

 на юридических лиц — от 20000 до 30000 рублей.

Нарушение рекламного законодательства допускает возможность применения иных мер наказания, нежели предусмотренные законом.

В то же время, согласно п. 5 статьи 38 Закона ограничивает возможность установления иных мер ответственности только федеральным нормотворчеством. Подзаконные и другие акты не могут вводить новые основания ответственности. К таким законным мерам могут относиться и уголовные.

Так, например, в случае обнаружения и распространения рекламы признаков преступления разглашение государственной тайны и иные составы, дело может рассматриваться в порядке уголовного судопроизводства. Специальных составов о рекламе действующее уголовное законодательство не предусматривает.

РЕЗУЛЬТАТЫ. Ответственность за нарушение рекламного законодательства реализуется в соответствии с Федеральным законом «О рекламе», Кодексом об Административных правонарушениях РФ и Гражданским кодексом РФ, при этом ответственность за нарушения несут как физические лица, так и юридические и рекламодатели.

Органом, осуществляющим государственный надзор в сфере рекламы, а также обладающим полномочиями по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, является Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации.

По результатам рассмотрения таких дел ФАС выдает обязательные для исполнения предписания. В случае распространения недостоверной рекламы применяются соответсвующие наказания.

ФАС вправе обратиться в суд с требованием о рекламе –опровержении распространенной недостоверной рекламной информации. Часто такое опровержение осуществляется в той же форме и таким же способом, что и первоначальная недостоверная реклама.

В заключение стоит отметить, что во многих странах мира скрытая реклама либо запрещена, либо допускается с большими оговорками, предостерегающими производителей товаров о невозможности манипулирования общественным потребительским сознанием через скрытую рекламу. Это представляется правильным.

Социокультурные потребности человека не должны сводиться к потреблению того или иного товара как хочет навязать нам скрытая реклама. Именно поэтому, законодательные органы должны как можно больше ограничивать эту сферу влияния на сознание людей. Только четко сформулированными законами можно добиться грамотного регулирования этой сферы.

В связи со сказанным, предлагается следующее определение. Реклама — это завуалированное, размещение рекламного материала с целью создания соотвестующего образа рекламируемых услуг.

Выводы. Таким образом, реклама является мощным инструментом для стимулирования потребления и спроса. Соответственно, распространены попытки недобросовестных лиц–участников рекламных правоотношений за счет создания, распространения или размещения ненадлежащей рекламы предоставить преимущество на рынке производителю тех или иных товаров, работ или услуг.

Выводы исследования.

Ненадлежащая реклама согласно ФЗ «О рекламе» представляет собой рекламу, не соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации. В зависимости от того, какое из основных требований, предъявляемых к рекламе, не соблюдается, ненадлежащую рекламу можно определить как недобросовестную или недостоверную.

Несмотря на то, что в законодательстве этот термин не употребляется, по своей сущности он закреплен в качестве разновидности недобросовестной рекламы в п. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе». Недостоверной считается реклама, которая содержит сведения, не соответствующие действительности. Если реклама содержит ложные сведения и способна ввести в заблуждение потребителя относительно с рекламируемого объекта либо условий его приобретения и результатом своей деятельности.

Согласно Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58, достоверной должна быть не только абсолютно вся информация об объекте рекламы.

Рекламодатель по всем правилам, несет ответственность правовую отвественность за достоверность сведений, рекламирование, а также всех сведений, связанных с рекламой.

Недобросовестной рекламой считается реклама, которая содержит:

 некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами недобросовестных изготовителей;

 порочит достоинство и репутацию других лиц;

 представляет собой неразрешенного товара, реклама которого неразрешена, но осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком, в отношении рекламы которого установлены ограничения товара.

Так, например, недобросовестной может быть реклама, которая содержит несоответствующие сравнения рекламируемого товара с товарами недобросовестных производителей.

Перспективы рекомендаций в данном направлении. Методы рекламирования достаточно прозрачные: рекламные объявления, размещаемые в общественном транспорте, реклама в средствах массовой информации, наружная, печатная реклама и другое. В долгосрочной перспективе такой переход представляется оправданным.

Обосновывается нецелесообразность использования в России так называемого стандарта защиты среднего потребителя, преобладающего в практике развитых стран мира, по причине неопытности и доверчивости российского потребителя. Правовое регулирование и рекламная деятельность является объектом комплексных правоотношений. Гражданско-правовые отношения и ее субъекты, органы местного самоуправления вправе регулировать аспекты рекламного законодательсва. Комплексная отрасль российского законодательства следует рассматривать как складывающуюся составляющую. Рекламная деятельность осуществляет самостоятельную отрасль знаний в науке, изучающей юриспруденцию.

Литература:

  1. Алексеев С. В. Правовое регулирование маркетинговой деятельности: учебное пособие для вузов./С. В. Алексеев –М.: ЮНИТИ–ДАНА,, 2018.–45с.
  2. Авдеев В. В. Антимонопольное право: нарушение законодательства о рекламе /В. В. Авдеев// Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. М.: –2018. № 3.– С. 31.
  3. Баранова, М. В. Правовая природа и социальная опасность скрытой рекламы/М. В. Баранова // Философия права. –2009.– № 2. — С.3.
  4. Балахметова, Д. Реклама в Интернете/Д. Балахметова // Юридическая газета.– 2011.– № 14.– С. 6–7.
  5. Викентьев,И. Л. Приемы рекламы./И. Л. Викентьев.– М., 2017.–219с.
Основные термины (генерируются автоматически): реклама, лицо, Российская Федерация, рубль, РФ, административный штраф, ненадлежащая реклама, рекламная деятельность, рекламное законодательство, скрытая реклама.


Ключевые слова

право, реклама, закон, исследования, последствия, нарушение законодательства, выводы
Задать вопрос