Проблемы страховых компаний в России и их решение на рынке финансовых услуг | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 31 октября, печатный экземпляр отправим 4 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №38 (328) сентябрь 2020 г.

Дата публикации: 15.09.2020

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Золина, А. С. Проблемы страховых компаний в России и их решение на рынке финансовых услуг / А. С. Золина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 38 (328). — С. 62-64. — URL: https://moluch.ru/archive/328/73616/ (дата обращения: 22.10.2020).



На мировом страховом рынке Россия не занимает ведущих позиций. Чтобы успешно вести свою деятельность страховым компаниям необходимы новые технологии и стратегии. В статье анализируются проблемы развития страхования в России и пути из разрешения. Предложены различные варианты решения проблем строховых компаний.

Ключевые слова: рынок, страховые компании, конкуренция, технологии, блокчейн.

Russia does not occupy a leading position in the world insurance market. Insurance companies need new technologies and strategies to operate successfully. The article analyzes the problems of insurance development in Russia and the ways out of it. Proposed different solutions to problems insurance companies.

Keywords: market, insurance companies, competition, technologies, blockchain.

С ростом конкуренции многие страховые компании вынуждены совершенствоваться свою бизнес политику, повышать качество обслуживания клиентов. Для достижения желаемых результатов страховщики должны использовать современные инновации, это поможет улучшить эффективность их работы, сохранить клиентов и снизить риски.

На российском страховом рынке наблюдается многократный рост развития электронного страхования: за пятилетний период объем страховых премий, заключенных посредством сети Интернет возрос более чем в 26 раз, с 2 810 млн. руб. в 2014 г. до 74 651 млн. руб. в 2018 г. [3, с. 263]

К ключевым факторам для потребителей, влияющими на покупку страховых продуктов, является стоимость страховки, скорость и удобство при взаимодействии со страховщиком, наличие персонализированных предложений.

Современные страховые компании столкнулись с множеством проблем. Первой из них является изменение ожиданий потребителей при покупке продуктов и услуг. Развитие цифровых сервисов меняет ожидания потребителей. Они ожидают наличие развитых цифровых каналов для взаимодействия со страховщиками, скорость, удобство, а также новый клиентский опыт при покупке страховых продуктов.

Следующей проблемой можно выделить низкое понимание клиента и его потребностей со стороны страховщиков. Банки, автодилеры, перевозчики отодвигают страховые компании в конец «цепочки» взаимодействия с клиентом. Сегодня страховщику остается выступать лишь андеррайтером, который обладает определенной информацией о клиенте, необходимой только для оценки риска. Это мешает страховым компаниям изучить потребности клиентов для взаимодействия с ними в будущем.

Третей проблемой, с которой сталкивается современный страховщик это низкая частота контактов клиентов со страховщиком. Клиенты и страховщики встречаются не чаще, чем 1–2 раз в год для покупки страхового продукта или же для заявления о страховом случае. Это мешает страховым компания сохранять лояльность клиентов и предлагать им дополнительные продукты и сервисы.

Четвертой основной проблемой российских страховых компаний является появление не традиционных игроков на страховом рынке. Конкуренцию страховым компаниям составляют банки, телеком компании, автодилеры, т. к. они предлагают глубоко персонализированные и актуальные страховые продукты своим клиентам, что повышает их привлекательность в сравнении с продуктами у традиционных страховщиков.

Заключительными проблемами, с которыми сталкиваются страховщики, сегодня является мошенничество, некачественные данные и неэффективность бизнес-процессов.

Очень важно какой формат выберут страховые компании для решения перечисленных проблем. Представители страховой среды считают использование современных технологий критически важными для достижения успеха. В большинстве своем, основные средства, выделяемые страховыми компаниями, идут на приобретение таких базовых инструментов, как мобильные и облачные решения, а также большие данные. Это способствует изменениям в бизнес-процессах — от операций бэк-офиса до взаимодействия с клиентами.

По проведенным опросам, на данный момент более половины страховых компаний (54 %) считают цифровую трансформацию необходимой для выживания. 84 % предполагают, что это станет обязательным условием в ближайшие пять лет. Тем не менее, не многие компании включают трансформацию в свои планы (лишь 47 %).

Как известно, цифровые технологии могут проникать в страховую среду различными путями. Это может быть интернетизация (использование сети Интернет), цифровизация (применение цифровых технологий), индивидуализация (направление в страховой отрасли, возникшее благодаря появлению Big Data, сети Интернет и других технологий, определяющее новый подход к развитию страховых тарифов).

Онлайн-услуги в страховом секторе набирают популярность. На тематических сайтах можно приобрести любой необходимый вид страхования. Объем страховых полисов, продаваемых через Интернет, продолжает расти.

Как правило, вектор внимания направлен в сторону цифровизации сферы — организации могут внедрять новые технологии, такие, как искусственный интеллект, платформы безопасности, блокчейн и др., выбирая при этом наиболее подходящий вариант.

Одним из направлений в решении может быть использовании блокчейн технологий в страховании. Блокчейн существенно модернизирует индустрию страхования, сделает отрасль децентрализованной и более безопасной, а также уменьшит время обработки запросов.

Смарт-контракты автоматизируют документооборот, страховые выплаты, снижают риски мошенничества, количество некачественных данных (ошибки, неточности, пробелы) и улучшают качество обслуживания клиентов.

Создание общеотраслевого централизованного хранилища данных, в котором будут действовать алгоритмы блокчейна позволит решить проблему мошенничества в страховании, несоответствия данных и другие.

Использование блокчейна в процессах перестрахования позволит сократить связанные с этим издержки на 15−25 %. Основной способ достижения экономии — использование бухгалтерской книги блокчейна, которая позволит страховщикам быстро и безопасно передавать информацию о страховых полисах.

Параметрическая или индексная страховка с использованием блокчейна заключается в том, что выплаты проводятся на заранее определенную сумму при срабатывании определенного параметра.

Технология блокчейн способна привнести в страховые компании инновационные решения, предполагающие высокую скорость, полный контроль и прозрачность на рынке страхования. Ее внедрение повлечет за собой революционные изменения для всей отрасли.

Для того чтобы российский рынок страхования стал конкурентно способным на мировом рынке страховым компания необходимо задумается о внедрении принципиально новых моделей страхового бизнеса.

Литература:

  1. Должникова, А. М. Асимметричная информация в страховании // Финансы. — 2018. — № 9. — С. 41.
  2. Малиновская, О. В. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие / О. В. Малиновская, И. П. Скобелева, А. В. Бровкина. — М.: КноРус, 2017. — 480 c.
  3. Полтева, Т. В. Современное состояние рынка цифровых финансовых технологий в России // Карельский научный журнал. — 2017. — С. 263–266.
  4. Полякова, А. А. Современные тенденции функционирования рынка страховых услуг России // Управленческое консультирование. — 2018. — № 10. — С. 70–83.
  5. Сологубова, Г. С. Составляющие цифровой трансформации: монография. — М.: Юрайт, 2018. — 141 с.
  6. Прогноз развития страховой отрасли. — https://www2.deloitte.com/kz/ru/pages/financial-services/articles/gx-insurance-industry-outlook.html
Основные термины (генерируются автоматически): компания, страховщик, качество обслуживания клиентов, клиент, покупка страховых продуктов, Россия, страховая среда.


Задать вопрос