Опыт работы по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №36 (326) сентябрь 2020 г.

Дата публикации: 07.09.2020

Статья просмотрена: 12 раз

Библиографическое описание:

Измукова, О. Н. Опыт работы по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения / О. Н. Измукова, Н. М. Насекина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 36 (326). — С. 109-111. — URL: https://moluch.ru/archive/326/73485/ (дата обращения: 25.04.2024).



Основные цели занятий с детьми не посещающими ДОУ:

1. Обеспечение доступности дошкольных образовательных услуг для всех слоев населения.

2. Оказание помощи семье в формировании основ физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка дошкольного возраста, не посещающего ДОУ.

3. Обеспечение комфортного пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Особенности занятий в том, что они проводятся в игровой форме совместно с родителями, дают возможность объединения нескольких направлений: сенсорное и речевое развитие, ознакомление с окружающим миром, развитие музыкальных способностей, продуктивная деятельность.

Занятие имеет определенную структуру:

– Подготовка к занятию

– Музыкальное приветствие

– Двигательные упражнения, танцы

– Пальчиковая гимнастика

– Слушание

– Игра на детских музыкальных инструментах

– Подвижные игры

– Продуктивная деятельность

Перед занятием и после него дети с родителями играют в различных развивающих зонах :

– комната психологической разгрузки (сухой бассейн, настенное игровое панно, «сухой дождь», расслабляющие кресла) ,

– игровой зал (машины, коляски, велосипеды, игры по ПДД) ,

– «русская горница» (стол с самоваром, посуда, муляжи пирогов, фруктов, домовая утварь) ,

– библиотека (книги со сказками, потешками, загадками, картинками),

физкультурный зал (игра с цветными модулями, мячами, обручами).

Примеры демонстрационных пособий:

«Удивительная карусель»

(для развития сенсорных способностей и коммуникативных качеств)

Игра напоминает малышам катание на карусели. Кружась одновременно в темпе, который задаётся текстом, дети все вместе создают образ карусели, движение которой то замедляется, то ускоряется, и вместе переживают радость от такого развлечения. Общее переживание вызывает подлинный всплеск веселья, которое, конечно же, сближает и детей, и взрослых. Важно, что эта игра не только забавляет ребят, но и учит их согласовывать свои движения друг с другом и с ритмом текста, что очень полезно для развития слухового внимания и управления своими движениями. Игра начинается с образования круга, предлагает детям взяться за разноцветные бантики или веревочку. «Давайте покатаемся на карусели! — говорит воспитатель. — Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась». Держась за руки, все движутся по кругу и произносят слова русской народной потешки.

Варианты использования пособия «Карусель»:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали,

Тише, тише, не спешите,

(Темп движения постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу)

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончена игра.

(Из детей выбирается 1 гармонист, ему дают гармошку и садят его на стул внутри круга. Все дети «садятся на карусели»)

Сели все на карусели, закружились, завертелись.

Гармонист, играй скорей, вместе будет веселей

(гармонист растягивает меха гармошки)

На лошадки дружно сели, покатились, завертелись

(дети скачут «галопом» или цокают язычком)

А теперь как на машинке покатаемся в кабинке

(все садятся на пол, держась за «Карусель» топают ногами)

Гармониста от души мы попросим — попляши

(карусель кладется на пол, все хлопают и пляшут)

На карусель можно прицепить на прищепках бабочек.

Например: «Посади бабочку на красный бантик»), листики, снежинки, цветы и т. д.

– Пройти под «веревочкой » («Карусель» держат двое взрослых, дети проходят под веревочкой)

– «Спрятаться в гнездо » («Карусель» кладется на пол, дети должны запрыгнуть в нее на определенный сигнал)

«Поиграй-ка»

(пособие для развития двигательных навыков, стремления к активному самостоятельному действию, снятия эмоционального напряжения)

На занятие вносится голубой материал, в котором свернуты маленькие голубые воздушные шары. Педагог говорит, что к ребятам прилетела большая туча, поет песню Г. Вихаревой.

«А по небу туча хмурая плывет

И такую песню жалобно поет:

Кап, кап, кап, кап, плакать я хочу.

И совсем нечаянно я вас промочу»

После пения материал раскрывается (поднимается двумя взрослыми), шарики подбрасываются высоко вверх и падают на пол («Туча голубые воздушные капельки рассыпала, соберем их»). Дети собирают шарики, складывают их в центр материала. Игра повторяется.

«Разноцветные дома»

(пособие для развития сенсорных способностей, речевой активности)

Пособие «Разноцветные дома» заимствовано из программы «Вместе» Е. Рыбак. С помощью него можно объединить в один сюжет множество различных персонажей или идей.

Разноцветные дома расставляются на столе. Воспитатель поет: «Кто-то в домике живет, кто-то песенку поет, люли, люли вот поет». Предлагает выбрать одному ребенку домик определенного цвета и посмотреть, кто там спрятался. Дети подпевают звукоподражания зверей, которые нарисованы на картинке.

«Волшебная шкатулка»

(пособие для развития эмоциональной сферы, зрительного и слухового внимания)

Педагог приносит шкатулку (с двойным дном) и от лица любого персонажа предлагает посмотреть детям фокус:

«Я шкатулку поверчу, фокус показать хочу.

Раз, два и готово. Был один, а стало много»

С одной стороны в шкатулку кладется, например, 1 клубок, а открывается она с другой стороны, где клубков уже много. У детей это вызывает неподдельный интерес, собирает внимание, вызывает чувство удивления. Одновременно с этим знакомим детей с цветом, формой, величиной предмета, предлагаем задания на выполнение предметных действий.

Вывод: диагностика показывает, что в процессе занятий у детей возрастает речевая активность, сенсорное развитие соответствует возрасту, появляются конструктивные и изобразительные навыки. Включение родителей в процесс воспитания и обучения не только облегчает адаптацию ребенка к новым условиям, но и учит родителей, относится к воспитанию ребенка, как к сложному и кропотливому процессу. После целенаправленной работы с семьями позиция родителей, как воспитателей своего ребёнка, становится более гибкой и осознанной в выборе методов и приёмов в воспитании детей в домашних условиях.

IMG_6555

Литература:

  1. Г. Вихарева, Издательство: Музыкальная палитра, год: 2009, страниц: 28
  2. Русские народные потешки «Ладушки-ладушки», издательство Махаон; год 2018, страниц 72
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, Карусель, игра, занятие, пособие, Продуктивная деятельность, развитие, речевая активность, слуховое внимание.


Похожие статьи

Конспект непосредственно коррекционно-образовательной...

Конспект непосредственно коррекционно-образовательной деятельности по развитию и коррекции мыслительных операций с детьми среднего дошкольного возраста с ЗПР.

развивать и корригировать зрительное и слуховое внимание.

Похожие статьи

Конспект непосредственно коррекционно-образовательной...

Конспект непосредственно коррекционно-образовательной деятельности по развитию и коррекции мыслительных операций с детьми среднего дошкольного возраста с ЗПР.

развивать и корригировать зрительное и слуховое внимание.

Задать вопрос