Cредства массовой информации в сети Интернет | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №35 (325) август 2020 г.

Дата публикации: 30.08.2020

Статья просмотрена: 428 раз

Библиографическое описание:

Воронина, И. А. Cредства массовой информации в сети Интернет / И. А. Воронина, А. В. Кирпичникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 35 (325). — С. 98-100. — URL: https://moluch.ru/archive/325/73406/ (дата обращения: 25.04.2024).



Актуальность затронутой тематики заключается в том, что, невзирая на положительную динамику интеграции средств массовой информации в сеть Интернет (неограниченный охват аудитории, возможность двухсторонней коммуникации издателя с читателями), увеличивается число информации, распространяемой с заведомо негативным контекстом (сообщения, разжигающие национальную рознь, информация приватного характера и т. д.).

Ключевые слова: СМИ, читатель, интернет, сеть, интернет-СМИ.

Сеть Интернет (далее — Сеть) позволила традиционным средствам массовой информации (далее — СМИ) использовать новые технологические и коммуникативные возможности. Появилась возможность взглянуть на контент по-другому, увеличилась интегрированность информационного потока. Печатное издание претерпевает изменения в верстке с полным сохранением журналистских текстов, в логике построения номера и в направлении всего выпуска, а не отдельных его частей (текстов, рубрик). Таким образом, при переходе прессы из печатной версии в электронную происходят два обязательных изменения:

– типологическое: появляются новые коммуникативные функции (обсуждения на форумах и в блогах, обратная связь с читателем);

– технологическое: необходимость использования специального оборудования (планшетов, смартфонов) для чтения электронной версии и получения минимальных навыков использования сетевых ресурсов. Из этого следует, что при создании сетевого аналога в результате появляется не копия, а новая версия СМИ, которая может выглядеть как контент печатного номера.

Интернет-версия СМИ обладает рядом специфических признаков, а, именно:

– больший поток информации благодаря интерактивным возможностям сети Интернет;

– изменение шрифта и формата;

– управление вниманием целевой аудитории, доступная информация об издании, выходные данные, поиск;

– оперативное и постоянное обновление ленты новостей.

Интернет-СМИ может иметь [4, с. 20]:

  1. Учредитель и издатель остаются теми же, как и у традиционного СМИ.
  2. Прирост аудитории за счет распространения и молодежного сегмента.
  3. Авторов работ в электронной версии может быть меньше, чем в традиционном аналоге, но связь между автором и читателем больше за счет наличия интерактива, обсуждений, комментариев и возможности обратной связи.
  4. Целью сетевой версии издания является расширение аудитории.
  5. Объем и тираж не имеют значения.
  6. Содержание, т. е. наполнение непосредственно медийными материалами, а также письмами и отзывами читателей, гиперссылками, рекламой, справочной информацией. Преимущество электронной версии СМИ в том, что она не просто мультимедийна (может сочетать в себе видео, аудио и текстовые файлы), но и объединяет разные осмысления новостных событий и способы их видения. Отсюда возросшее внимание пользователей Сети к таким крупнейшим информационным площадкам, как «LiveJournal», «Medium.com», «Blog.ru». Регистрация в них открывает читателю доступ к определенным статьям и изданиям, т. е. производится своеобразный отбор источников информации для пользователей сообществ.

Фактически датой возникновения Сети в СССР считается 1 августа 1990 года. Компания «Релком» объединила несколько своих сетей в одну. 19 сентября 1990 года для советских пользователей системы UNIX был зарегистрирован домен.su, домен.ru регистрируется международным информационным центром InterNIC 7 апреля 1994 года [3, с.10].

24 ноября 2009 года Постановлением Правительства № 953 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти». Согласно данному акту все федеральные органы власти обязаны создать свои интернет — ресурсы для регулярного размещения информации о своей работе. Все это говорит о том, что Сеть стала важнейшей частью общественной и государственной жизней [2].

Так, в 14 июня 2011 года в третьем чтении Государственная Дума принимает ряд поправок в закон «О средствах массовой информации». Теперь, термин «сетевое издание» определяется как «сайт в сети Интернет», зарегистрированный в качестве СМИ. Появляется дополнительный признак сайта как СМИ — периодичность обновления. Онлайн — издание может быть зарегистрировано как СМИ только в случае, если владелец подал заявление [1].

Так, сетевые издания можно считать уникальными, поскольку каналом их распространения является только Интернет. В свою очередь доказано, что «СМИ не только отображают действительность, но и формируют ее» [4, с. 253]. Если говорить о характере влияния онлайн — изданий на читателя, то по аналогии с печатными СМИ можно выделить отрицательное и положительное воздействия. Рассматривая негативную информацию, можно отметить наличие в Сети материалов на тему криминала, разжигающих национальную и иную рознь, содержащих подробности интимной жизни индивидуумов. Так, примером проявления агрессии в онлайн — изданиях можно назвать публикации, посвященные событиям, произошедшим в октябре 2013 года в районе Западного Бирюлево в г. Москва. Информация, размещенная в первые дни этих событий, в большинстве источников несла тонкий национальный подтекст. Так в публикации интернет — версии газеты «Арументы и факты» «Руководство СК взяло на контроль расследование убийства в Бирюлеве», можно отметить прямую ссылку на национальную принадлежность подозреваемого. Зачастую такие публикации дополнялись видеоматериалами, побуждающими к разжиганию национальной розни.

СМИ в Интернете повышают возможность соучастия читателей и/или пользователей в происходящих и описываемых событиях. Поэтому позитивное влияние интернет-изданий нельзя отрицать, среди них можно выделить глобальность, открытость, повышение патриотизма.

По данным Яндекс, каждый четвертый пользователь интернета в России хотя бы раз в месяц заходит на сайты отечественных СМИ. Однако активных потребителей контента среди читателей новостей немного. Только 4 % российских пользователей (15 % от всех читателей новостей) просматривают на новостных сайтах по 30 и больше страниц в месяц. Почти половина читателей новостей в течение месяца пользуются только одним источником, ещё четверть читают новости на двух-трех сайтах [5].

В группе изданий, пишущих о недвижимости, 15 % трафика приходится на переходы по рекламе. Для сравнения, в группе деловых СМИ или популярных газет доля рекламного трафика — около 1 %. Для городских изданий вроде The Village и Афиша заметным источником читателей стали социальные сети.

Сеть делает коммуникацию пользователей трансграничной. Такая подача информации происходит таким образом: короткий твит (140 символов в сообщении, публикуемого в социальной сети «Твиттер») пользователя с места происшествия запускает цепочку аналогичных сообщений от официальных СМИ.

Хотелось бы отметить, что Сеть не стоит как самостоятельную область коммуникации, скорее как дополнительную плоскость только в онлайн — режиме. В эпоху Интернета, именно, пользователь формирует вектор интегрированности информационного потока, обладая практически неограниченными возможностями свободы выбора.

Литература:

1. Федеральный закон от 14 июня 2011 г. № 142-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере средств массовой информации» // СЗ РФ, 2011 г. № 25 ст. 3535.

  1. Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2009 г. № 953 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти» (с изменениями и дополнениями) // СЗ РФ,2009 г. № 48 ст. 5832.
  2. Медиакратия: современные теории и практики / под ред. А. С. Пую,С.С. Бордуновой. Спб.: Изд-во СпбГУ, 2013, 352 С.
  3. Макаркина Л. Н., Потапов П. Ф. Региональное телевидение как средство воспитания культуры межнационального общения (на примере работы национальной редакции «Од пинге» 10 канала «Телесеть Мордовии») // Вестник Чувашского университета. — 2010. — № 2. — С. 249–253.
  4. Новости в интернете: СМИ и читатели [Электронный ресурс]: Режим доступа https://yandex.ru/company/researches/2014/ya_news дата обращения 05.08.2020.
Основные термины (генерируются автоматически): СМИ, Интернет, массовая информация, Сеть, UNIX, издание, информационный поток, обратная связь, читатель новостей, электронная версия.


Похожие статьи

Развитие медиапространства в современном обществе

событие, новость, реальность, отражение реальности, влияние масс-медиа, массовая информация, достоверность информации

В большинстве своем именно социальные сети, поиск новой информации в виртуальной реальности занимает более 50 % всего свободного...

Похожие статьи

Развитие медиапространства в современном обществе

событие, новость, реальность, отражение реальности, влияние масс-медиа, массовая информация, достоверность информации

В большинстве своем именно социальные сети, поиск новой информации в виртуальной реальности занимает более 50 % всего свободного...

Задать вопрос