Перспективы развития франчайзинга в России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 13 марта, печатный экземпляр отправим 17 марта.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №35 (325) август 2020 г.

Дата публикации: 26.08.2020

Статья просмотрена: 190 раз

Библиографическое описание:

Сопина, Н. В. Перспективы развития франчайзинга в России / Н. В. Сопина, А. И. Махмутов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 35 (325). — С. 68-70. — URL: https://moluch.ru/archive/325/73354/ (дата обращения: 28.02.2021).



Ключевые слова: франчайзинг, перспективы развития франчайзинга в России, плюсы и минусы франчайзинга.

Франчайзинг в России не получил пока что широкого распространения, но потенциальные возможности для его внедрения достаточно широки. Основные причины, сдерживающие развитие франчайзинга в России:

1.Не стабильная ситуация в российской экономике;

2.Отсутствие существенного стартового капитала у многих предпринимателей;

3.Недостаточная государственная поддержка малого бизнеса;

4.Неполная проработка действующего российского законодательства по защите интеллектуальной собственности;

5.Недостаточный объем знаний у предпринимателей малого бизнеса в сфере франчайзинга [3];

Развитие быстрее всего происходит в сфере торговли и общественного питания. Такое развитие обусловлено тем, что любой предприниматель, не имея больших знаний в обустройстве бизнеса, купить бизнес-план у организации, тем самым получать с этого дела прибыль. Франчайзинг стал популярнее из-за смены парадигм, которое навязывало общество, время стало быстро идти, по сравнению с 20-м веком, люди стали более занятыми, если раньше у многих потребителей был выбор приготовить еду дома или поесть в ресторане или кафе, то сейчас из-за нехватки времени, большинство людей склоняться к питанию в кафе.

Тем самым франчайзинг в России начал развиваться с уличного питания. Различные сети быстрого приготовления еды получили широкое распространение в России. Большим спросом франчайзинга пользуются фирмы с малым бизнесом, а также крупные игроки. В сфере услуг также существуют успешные франчайзинговые проекты [2].

Сфера применения франчайзинга в России имеет широкие перспективы. Практически любые деловые структуры, имеющие юридический статус, могут развиваться по этой системе.

Основные плюсы франчайзинга заключаются в следующем:

  1. Широкий выбор распространения фирмы по разным странам;
  2. Большой спрос у юридических лиц;
  3. Эффективное продвижение, как для маркетинга, так и для PR-агентств;
  4. Увеличение лиц, занимающихся малым бизнесом;
  5. Стабильная прибыль как для покупателя бизнес- плана, так и дл самого франчайзера.

Но посреди плюсов и огромных преимуществ, есть и минусы франчайзинга:

  1. Минимальный порог высокий для тех, у кого стартовый капитал небольшой;
  2. Управляя компанией, следование тем или иным указания от головной организации обязательно, иначе головная компания будет вынуждена расторгнуть договор;
  3. Отсутствует в законодательной базе закон, помогающий начинающим предпринимателям в контроле сделки в случае аферы;
  4. У предпринимателя нет своего выбора, он выступает для организации как посредник;
  5. Если в городе, где предприниматель решил купить бизнес-план, надеясь получит прибыль, а по итогу головная компания разоряется в этом городе, то предпринимателю не возмещают никакие убытки.

Для нашей страны становление и развитие франчайзинга имеет особое значение. Дело, прежде всего, в том, что в бизнес приходит новое поколение людей, которое кроме стремления заняться собственным делом, не имеет ни опыта, ни финансовой базы, ни промышленного потенциала. В этом случае опора на опытного и надежного партнера является залогом успеха. Именно таким партнером и может быть франчайзер.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

  1. франчайзинг — это система продвижения на рынке товаров, услуг, технологий, которая основана на тесном и продолжительном сотрудничестве между юридически и финансово разделенными, независимыми предпринимателями.
  2. франчайзер предоставляет франчайзи право, и вместе с тем возлагает на него обязанность осуществлять бизнес в соответствии со своей концепцией.
  3. можно выделить три основных вида франчайзинга: товарный франчайзинг, производственный франчайзинг и деловой франчайзинг, которые представлены в разных сферах деятельности.
  4. система франчайзинга индивидуальна для каждой отрасли и каждого конкретного франчайзера, ее нельзя просто скопировать.
  5. признанным лидером франчайзинга и экспортером франшизных систем во многие страны мира является США. Продажи, осуществляемые через франшизные системы, составляют порядка 40 % всех розничных продаж, что оценивается в сумму более одного триллиона долларов США.

Литература:

  1. Перспективы развития франчайзинга в России [Электронный ресурс] //
  2. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», 2015.
  3. Структура рынка франчайзинга [Электронный ресурс] // Торговопромышленная палата РФ, 2016.
  4. Преимущества и недостатки применения франчайзинга для Российских предпринимателей [Электронный ресурс] // Интернет-библиотека, 2015.
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, малый бизнес, предприниматель, головная компания, минус франчайзинга, развитие франчайзинга, франчайзинг, широкое распространение.


Ключевые слова

франчайзинг, перспективы развития франчайзинга в России, плюсы и минусы франчайзинга
Задать вопрос