Технологии, которые помогают облегчить покупки | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 3 октября, печатный экземпляр отправим 7 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Научная публицистика

Опубликовано в Молодой учёный №33 (323) август 2020 г.

Дата публикации: 15.08.2020

Статья просмотрена: 8 раз

Библиографическое описание:

Бахтин, И. В. Технологии, которые помогают облегчить покупки / И. В. Бахтин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 33 (323). — С. 157-160. — URL: https://moluch.ru/archive/323/73153/ (дата обращения: 19.09.2020).



В данной статье приведен обзор инструментов, созданных на основе искусственного интеллекта, которые позволяют облегчить процесс покупки.

Ключевые слова: нейросети, искусственный интеллект, боты-консультанты, голосовые ассистенты, видеонаблюдение и системы распознавания лиц, виртуальная реальность.

This article provides an overview of artificial intelligence-based tools that facilitate the purchase process.

Keywords: neural networks, artificial intelligence, bots consultants, voice assistants, video surveillance and facial recognition systems, virtual reality.

Современные технологии позволяют, не выходя из дома, получить консультацию об интересующем товаре или оценить, как будет смотреться на вашей стене телевизор, не покупая его. Когда-то подобные вещи описывались в произведениях писателей-фантастов, но сегодня это стало реальностью.

Боты-консультанты

Трудно найти человека, который не общался с ботами в настоящее время хотя бы раз. исследования показали, что практически 60 % людей, рожденных в этом тысячелетии, хотя бы раз в жизни имели опыт общения с роботами, а две трети людей будут рады, если бот поможет им с выбором товара в магазине. Такое отношение к электронным помощникам неспроста: у ботов нет выходных и праздников, они всегда в сети, да и ответа от них нужно ждать в разы меньше, чем от живого человека [1].

Программы позволяют обрабатывать входящие звонки в колл-центре, а также отвечать пользователям в текстовых чатах. Роботы значительно снижают нагрузку на сотрудников, поскольку один человек физически не сможет отвечать на сотни входящих вызовов или вести переписку в нескольких десятках чатов.

Большинство интернет-магазинов давно пользуются ботами для автоматизации общения с клиентами. Бот обладает достаточным функционалом для того, чтобы отвечать на самые популярные вопросы пользователей, такие как оформление заказа, оплата и доставка товара. Некоторые организации используют ботов с уникальным функционалом, так, роботы сети аптек даже могут показать на карте местоположение ближайшей аптеки, в которой имеется в наличии интересующий вас препарат.

Боты нашли свое применение даже в отделе кадров. Да, полностью доверить машине решение о приеме на должность соискателя нельзя, для этого есть руководители и специалисты по кадрам, но роботы позволят значительно сэкономить время на других этапах. Бот вполне может оценить соответствие кандидата желаемым требованиям и пригласить его на собеседование. В обработке большого количества данных у роботов и вовсе нет конкурентов. Допустим, работодателю необходимо обзвонить несколько сотен претендентов или изучить все их резюме. Даже самый опытный специалист потратит на это по меньшей мере день, да и концентрация внимания к концу дня будет оставлять желать лучшего. Боты же не знают усталости, да и могут работать с несколькими людьми одновременно, что и сокращает весь процесс до нескольких часов [2].

Голосовые ассистенты

Произнести название нужного товара гораздо легче, нежели набрать текст на клавиатуре. На этом основан принцип работы различных голосовых ассистентов, которые помогут найти необходимую вещь, не перебирая весь перечень товаров. В качестве примера можно привести «Google Ассистент», который облегчит вам поиск товаров на таких площадках, как eBay, а также покажет похожие категории и даст вам информацию о стоимости.

Но даже это еще не предел развития ботов: сегодняшние возможности позволили создать роботов, позволяющих вам делать голосовые заказы. Как правило, таких помощников используют сети общественного питания. Пользователь может сам сообщить названия блюд и способ оплаты, а бот сформирует заказ, который останется только забрать в ближайшем ресторане или кафе.

Нейросети и искусственный интеллект

Когда покупатель ищет в интернет-магазине пылесос или новые джинсы, искусственный интеллект следит за его действиями. Нейросеть отслеживает, что ищет клиент магазина и создает подборку подходящих товаров. Также довольно популярна отправка электронных сообщений с подборками товаров, похожих на то, чем интересовался покупатель. Это и есть свидетельство работы ИИ.

Принцип работы искусственного интеллекта достаточно прост и основан на тенденциях поведения покупателей. Все клиенты разбиваются на группы в соответствии с их историей поиска. После этого каждый новый покупатель автоматически добавляется в одну из этих групп, а бот формирует подборку товаров для него, основываясь на желаниях людей, искавших подобное. Эффективность такого метода сложно переоценить: некоторые компании смогли увеличить свои продажи на 30 % [3].

Нейросети помогут даже создать собственные линейки одежды. ИИ анализирует модные тенденции периода и определяет предпочтения пользователей в плане цвета и фасона одежды. Затем в работу вступают профессиональные дизайнеры, которые на основании этих данных создают новые модные коллекции [4].

Видеонаблюдение и системы распознавания лиц

Системы видеонаблюдения появились достаточно давно, но развитие технологий позволило значительно расширить функционал. Рост разрешения видеокамер позволяет распознавать лица каждого клиента. Широкое применение эта система нашла в банковской сфере: идентификация пользователя осуществляется не только по паролю, но и с помощью распознавания лица. Нейросеть сравнивает изображение лица клиента с базой недобросовестных личностей, что значительно повышает безопасность финансовых операций и не позволит злоумышленникам похитить средства с вашего счета.

Система распознавания лиц применяется и при осуществлении переводов от одного клиента к другому. Вам достаточно только сфотографировать человека, которому собираетесь перевести средства, все остальное за вас сделают технологии. Система сама сравнит снимок с имеющейся базой данных и выдаст вам номер карты, принадлежащей этому клиенту [5].

Но не только финансовые организации пользуются преимуществами распознавания лица. Американская торговая сеть Walmart оснастила свои магазины системой, которая может определить эмоции покупателя по его изображению на видеозаписи. В случае, если система опознает покупателя как недовольного или грустного, сотрудники магазина получают сигнал об этом. Этот подход позволяет снизить количество жалоб, выявляя потенциально расстроенных покупателей. Искусственный интеллект умеет устанавливать связь между покупками и эмоциями, что позволяет определить, как недовольство посетителей сказывается на продажах.

Такая же система внедрена в один из магазинов сети «Азбука Вкуса», при содействии Сбербанка.

Виртуальная реальность

Наконец интроверты будут довольны: им не придется тратить драгоценное время на походы по магазинам и примерку всех моделей одежды. Теперь все покупки можно делать в онлайн-режиме, используя приложения для смартфонов. У такого вида шопинга есть один существенный минус — покупатель не сможет примерить одежду или обувь, из-за чего есть риск, что покупка не подойдет по размеру. Правда, технологии дополненной реальности имеют потенциал для того, чтобы избавить покупателя от подобных неудобств. Уже сегодня некоторые магазины предлагают онлайн-примерочные, которые позволяют примерно оценить, как обувь будет видеть на вашей ноге [6]. Такая технология удобна как для покупателей, так и для магазинов: клиенту не придется нести покупку обратно в магазин, а продавец будет иметь гораздо лучшую статистику по возвратам.

Аналогичные приложения существуют и у мебельных магазинов. Чтобы не прогадать с покупкой дивана, вы с помощью мобильного приложения можете поместить виртуальный диван в вашу комнату и увидеть сами, не выбивается ли он из интерьера. Такое приложение придумали в IKEA: теперь покупателю достаточно создать с помощью камеры виртуальную модель своей комнаты и посмотреть, как вписывается в нее определенный стул, кровать или шкаф.

Литература:

  1. Разговоры с роботом. Можно ли научить чат-бот общаться — rusbase [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://rb.ru/opinion/razgovory-s-robotom/ (дата обращения: 25.05.2020)
  2. Чат-бот заменит отдел кадров — Инвест-Форсайт [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://www.if24.ru/chat-bot-zamenit-otdel-kadrov/ (дата обращения: 25.05.2020)
  3. Интеллектуальные компании: как искусственный интеллект помогает увеличить продажи в компании — ct consulting [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://ctconsult.ru/news/intellektualnye-kompanii-kak-iskusstvennyj-intellekt-mozhet-pomoch-uvelichit-prodazhi-v-kompanii/ (дата обращения: 25.05.2020)
  4. Искусственный интеллект начали использовать для создания модной одежды — Ведомости [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/03/13/680970-iskusstvennii-intellekt-odezhdi/ (дата обращения: 25.05.2020)
  5. Перевод денег по фотографии: новый сервис банка «Открытие» — BFM [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://www.bfm.ru/news/373728 (дата обращения: 25.05.2020)
  6. Обзор виртуальных примерочных — ShoppingZone [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://shoppingzone.ru/pokupatel/?id=5634 (дата обращения: 25.05.2020)
Основные термины (генерируются автоматически): искусственный интеллект, бот, покупатель, система распознавания лиц, IKEA, виртуальная реальность, клиент, магазин, подборка товаров, принцип работы.


Ключевые слова

искусственный интеллект, виртуальная реальность, нейросети, боты-консультанты, голосовые ассистенты, видеонаблюдение и системы распознавания лиц
Задать вопрос