Социализация старших дошкольников посредством двигательной активности с использованием постер-технологии (из опыта работы) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №33 (323) август 2020 г.

Дата публикации: 11.08.2020

Статья просмотрена: 134 раза

Библиографическое описание:

Исаенко, Ю. М. Социализация старших дошкольников посредством двигательной активности с использованием постер-технологии (из опыта работы) / Ю. М. Исаенко, Н. А. Бочанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 33 (323). — С. 114-116. — URL: https://moluch.ru/archive/323/73112/ (дата обращения: 16.12.2024).



Социализация — самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образование личности. Она предполагает не только сознательное усвоение ребенком готовых форм и способов социальной жизни, способов взаимодействия с материальной и духовной культурой, адаптацию к социуму, но и выработку (совместно с взрослыми и сверстниками) собственного социального опыта, ценностных ориентаций, своего стиля жизни [1].

Известно, что определяющим в социализации личности считается дошкольный возраст. Именно в этот период идет интенсивное духовное развитие, закладываются главные ценностные ориентиры личности, формируется характер, отношение к себе, к своей семье, к окружающим [1].

Совершенствование работы дошкольной организации в соответствии с ФГОС требует от педагогов принципиально новых подходов к осуществлению образовательного процесса, в том числе и в области физического развития, к роли педагога в этом процессе. Именно это направление в настоящее время приобретает особую актуальность, поскольку сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения (что невозможно без физического развития) превращается сейчас в первоочередную социальную задачу.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия в различных формах двигательной активности, что в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей ребенка.

В настоящее время дети часто испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, проводимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы, в результате задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети мало играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм. Игра наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активном участии. Игра всегда связанна с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность.

Каждая дошкольная организация ищет свои пути в этом направлении. В нашем детском саду мы используем много инновационных технологий в области двигательной активности детей, но особенно хочется отметить постер — технологии.

Постер-технология в образовании — это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения, каждого обучающегося к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в любой сфере знаний, включая самопознание, является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности.

В группах созданы Постер индивидуальных достижений детей. Это очень интересная форма работы с детьми и родителями. Воспитатель в течении дня выставляет карточки со схематическим рисунком, что в течение дня хорошо получилось у ребенка: научился прыгать на скакалке, ловить мяч двумя руками или сам организовал подвижную игру. У детей появляется стимул «Я тоже могу», «Я научусь», а родители наглядно видят, чему научился ребенок в течение дня. Этот постер можно использовать не только в двигательной активности, но и в любой образовательной области. Этот постер многофункционален.

https://skr.sh/i/170720/xdWBd4W5.png?download=1

https://skr.sh/i/170720/pKh9KyOF.png?download=1

Двигательная активность — это естественная потребность в движении, основа всестороннего физического развития. В наших силах, не подавляя инициативы детей и не противореча их желаниям, предложить им разнообразные игры и другие затеи, которые послужат им хорошим подспорьем в развитии. В каждой группе есть спортивный уголок, где располагается спортивный инвентарь, маски для подвижных игр, а также ПОСТЕР — схемы, при помощи которых дети могут самостоятельно организовать игру, выполнять физические упражнения, общаться друг с другом.

картотека упражнений для развития речи - Prakard Фотоотчет «Наш спортивный уголок». Воспитателям детских садов ... картотека в схемах подвижные игры подготовительная группа - Prakard

Воспитатели знакомят детей со знаменитыми спортсменами города Белгорода. Для того, чтобы дети лучше запомнили каким видом спорта они прославили наш город, они используют постер –схемы .

Но больше всего объединяет детей, когда они самостоятельно изготавливают постер . Они не только закрепляют и получают знания, но и учатся работать в команде, общаются друг с другом, договариваются. С помощью таких творческих постеров формируется представление не только у детей, но и у родителей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, повышает стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни. Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий.

Процессы социализации в двигательной деятельности успешно формируются и развиваются, приобретают высокую эффективность и полезность для будущей жизнедеятельности растущего человека. Подвижная игровая деятельность всецело охватывает развитие ребенка, в этой деятельности происходит познание окружающего мира, развитие познавательных процессов, формирование социальных качеств, обогащение духовной сферы и эмоционального опыта детей. В двигательной активности ребенок проявляет свободу действий, выражает свою индивидуальность, делает новые открытия, тем самым, происходит гармоничное развитие личности [2].

Вот такая работа проходит в нашем дошкольном учреждении по социализации старших дошкольников в двигательной активности с использованием постер-технологии.

Литература:

  1. Голованова, Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка: учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Н. Ф. Голованова. — СПб. 2004. — 308 с.
  2. Галушко И. Г. Социализация и индивидуализация растущего человека в процессе подвижной игровой деятельности и двигательной активности / И. Г. Галушко, Н. Г. Зайцева, А. В. Галушко // Концепт. — 2016. — Т. 10. — С. 106–110.
Основные термины (генерируются автоматически): двигательная активность, ребенок, течение дня, постер, двигательная деятельность, дошкольная организация, дошкольный возраст, здоровый образ жизни, игра, физическое развитие.


Похожие статьи

Развитие эмоционально-коммуникативной сферы у детей с ОВЗ с использованием игрового набора Фребеля (из опыта работы)

Занимательные опыты — средство развития интеллектуальных способностей старших дошкольников (из опыта работы)

Формирование пространственного воображения в начальной школе с помощью аддитивных технологий (посредством применения 3d-ручки)

Преодоление конфликтов у детей дошкольного возраста посредством игр и игровых упражнений (из опыта работы)

Развитие мелкой моторики у детей с ментальными нарушениями посредством игр с пуговицами (из опыта работы)

Формирование знаний о растительном мире у детей дошкольного возраста посредством наблюдений в природе (из опыта работы)

Развитие мелкой моторики дошкольников через нетрадиционные техники аппликации (из опыта работы)

Применение арт-педагогических технологий в дошкольном образовании (из опыта работы)

Лего-конструирование и робототехника как средство всестороннего развития дошкольников (из опыта работы)

Социализация личности дошкольника в процессе двигательной активности в условиях ДОУ (из опыта работы)

Похожие статьи

Развитие эмоционально-коммуникативной сферы у детей с ОВЗ с использованием игрового набора Фребеля (из опыта работы)

Занимательные опыты — средство развития интеллектуальных способностей старших дошкольников (из опыта работы)

Формирование пространственного воображения в начальной школе с помощью аддитивных технологий (посредством применения 3d-ручки)

Преодоление конфликтов у детей дошкольного возраста посредством игр и игровых упражнений (из опыта работы)

Развитие мелкой моторики у детей с ментальными нарушениями посредством игр с пуговицами (из опыта работы)

Формирование знаний о растительном мире у детей дошкольного возраста посредством наблюдений в природе (из опыта работы)

Развитие мелкой моторики дошкольников через нетрадиционные техники аппликации (из опыта работы)

Применение арт-педагогических технологий в дошкольном образовании (из опыта работы)

Лего-конструирование и робототехника как средство всестороннего развития дошкольников (из опыта работы)

Социализация личности дошкольника в процессе двигательной активности в условиях ДОУ (из опыта работы)

Задать вопрос