Образовательный процесс детского сада в условиях использования информационно-коммуникативных технологий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №32 (322) август 2020 г.

Дата публикации: 11.08.2020

Статья просмотрена: 38 раз

Библиографическое описание:

Чехлыстова, Т. В. Образовательный процесс детского сада в условиях использования информационно-коммуникативных технологий / Т. В. Чехлыстова, В. В. Лесунова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 32 (322). — С. 165-167. — URL: https://moluch.ru/archive/322/73100/ (дата обращения: 25.04.2024).



XXI век — новый период развития человечества, его называют «веком информационных технологий». Сейчас невозможно представить современную жизнь без этих технологий, которые активно используются, начиная с дошкольного возраста.

К дошкольному образованию, как к начальному звену образования, предъявляются новые требования. Перед педагогами стоит задача: стимулирование коммуникативной, игровой, познавательной активности детей в различных видах деятельности, развитие интеллектуальных, творческих способностей детей. Поэтому детский сад не должен оставаться в стороне, нужно вводить в систему дошкольного учреждения информационно-коммуникативные технологии. Практика показывает, что использование ИКТ значительно повышает познавательный интерес детей к основным видам деятельности, повышается интеллектуальный уровень. ИКТ в детском саду — это использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, СD, мультимедиа, социальные сети, что представляет широкие возможности для коммуникации. ИКТ стимулирует познавательную активность детей, создаёт необходимый уровень дифференциации, индивидуализации, качества обучения дошкольников. В дошкольном учреждении компьютер помогает педагогу в:

  1. Оформлении групповой документации.
  2. Подборе иллюстративного материала для основных видов деятельности с детьми, для оформления стендов для родителей, группы.
  3. Обмене опытом между педагогами.
  4. Создании презентаций в программе Power Point, чтобы сделать образовательный процесс более интересным, насыщенным. Использовать презентации в работе с родителями во время групповых родительских собраний.

Знакомство с компьютером для детей начинается с компьютерных игр. Они подбираются педагогом в соответствии с программными требованиями и возрастом детей. Игра — основной вид деятельности дошкольников, способ познания окружающей действительности. В игре дети делятся своими знаниями, впечатлениями, подражают действиям старших, отображают окружающий их мир. Ребёнок учится наделять объект игровым значением. Это даёт повод для внедрения в игровую деятельность детей компьютера, как игрового средства. В результате этой деятельности у детей развивается воображение, мышление, умение контролировать себя, воспитывается самостоятельность, желание помогать друг другу. Компьютер вызывает у детей неподдельный интерес, позволяет развивать внимание, память. Использование ИКТ в разных образовательных областях (познание, художественная литература, музыка, художественное творчество) помогает закрепить, уточнить знания, способствует развитию логического мышления.

С помощью компьютерных средств можно увеличить объём познавательного материала для основных видов деятельности. Для дошкольников этот материал может повторяться несколько раз, но в разных формах. Компьютерные игры можно применять в индивидуальной работе с детьми. Они позволяют закрепить знания детей, полученные ранее. Правильно подобранные задания, видеоматериалы, которые демонстрируются с помощью мультимедиатехники, способствуют мотивации детей к основным видам деятельности. Основными средствами развития детских представлений можно назвать презентации, показ слайдов, применение звукозаписи. Это развивает у детей зрительную, слуховую память. Использование мультимедийных презентаций является хорошим наглядным пособием и способствует повышению результативности образовательной деятельности детей. Поисковые системы Интернет дают педагогам возможность найти любой материал по вопросам обучения дошкольников, иллюстрации, фотографии для использования в основных видах деятельности детей.

Современные исследования учёных в области педагогики отмечают развивающую роль компьютерно-игрового комплекса, говорят о раннем овладении детей компьютером. Уже 3–5 летние дети с успехом овладевают компьютерными знаниями. Развитие информационно-коммуникативных технологий ставит перед педагогами дошкольных учреждений следующие задачи: провести ребёнка-дошкольника в мир ИКТ, познакомить с новыми достижениями техники, сформировать культурную личность, владеющую различной информацией. Чтобы решить эти задачи педагог должен сам хорошо владеть компьютером, быть носителем информационной культуры, использовать в своей работе компьютерные сети, уметь находить, анализировать полученную информацию, уметь работать с различными программами, использовать мультимедиа. Сейчас многие педагоги работают с компьютером, но у всех уровень владения очень разный. Нужно повышать ИКТ-компетентность педагогов. Только педагог-мастер может сделать так, чтобы компьютер не превратился для ребёнка из друга во врага, использовать компьютер как способ воздействия на интеллектуальное, эмоциональное развитие каждого ребёнка. Используя компьютер в работе с детьми дошкольного возраста нужно помнить, что ребёнок не может находиться у компьютера более 10–15 минут, нужно обязательно соблюдать санитарно –эпидемиологические нормы.

Внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование — необходимый шаг в развитии современного информационного мира. Таким образом, ИКТ даёт возможность в детском саду обогатить образовательный процесс, повысить его эффективность, делает обучение детей более ранним.

ИКТ — средство обучения и коммуникации, необходимое для дальнейшего развития дошкольного образования.

В нашем детском саду создан сайт, на котором размещаются новости, консультации для родителей. Также создана группа в контакте, в которой размещена информация непосредственно по нашей возрастной группе. В непростой период самоизоляции во время карантина это помогало общению педагогов с родителями и воспитанниками. Дети с увлечением выполняли задания, полученные на компьютере. Существовала обратная связь. А это неоценимое подспорье в работе с родителями. Это даёт возможность родителям получить больше информации о детском саде, о своей группе. Хочется верить, что в недалёком будущем все сады будут иметь компьютерно-игровые комплексы, возможность объединить свои группы в единую локальную сеть. ИКТ — это будущее, которое должно стать неотьемлемой частью для совместной деятельности администрации, педагогов, родителей (законных представителей) и детей.

Литература:

  1. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие. — М.; Академия,- 2008., с.188.
  2. Калинина Т. В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве. Управление ДОУ.– М., Сфера,- 2008., с.32.
  3. Моторин В. Воспитательные возможности компьютерных игр. — Дошкольное воспитание № 12, — 2001., с. 57.
  4. Справочник старшего воспитателя, № 12,- 2009., с.84.
Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, компьютер, основной вид деятельности, ребенок, дошкольное образование, ИКТ, педагог, дошкольное учреждение, дошкольный возраст, образовательный процесс.


Похожие статьи

Задать вопрос