Применение амортизационных упражнений для развития скоростно-силовых качеств у бегуний на средние дистанции 13–14 лет на этапе предсоревновательной подготовки | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 3 октября, печатный экземпляр отправим 7 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №31 (321) июль 2020 г.

Дата публикации: 02.08.2020

Статья просмотрена: 5 раз

Библиографическое описание:

Межевич, А. А. Применение амортизационных упражнений для развития скоростно-силовых качеств у бегуний на средние дистанции 13–14 лет на этапе предсоревновательной подготовки / А. А. Межевич. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 31 (321). — С. 145-148. — URL: https://moluch.ru/archive/321/72996/ (дата обращения: 19.09.2020).



Ключевые слова: подготовка спортсменов, упражнения с амортизаторами, развитие скоростно-силовых качеств, легкая атлетика.

Актуальность: в современном юношеском спорте на этапе функциональной и технической подготовки спортсмена особое место уделяется упражнениям, которые наиболее эффективно, безопасно и без большого риска возникновения травм влияют на организм юных спортсменов. В настоящее время выбор тренеров падает на упражнения с собственными весами и упражнения с сопротивлениями. Они помогают наиболее естественно и постепенно развивать физические качества и с помощью их эффективно можно исправить значительные ошибки в технике бега. С появлением на рынке новых амортизаторов, лент, эспандеров можно при выполнении упражнений выбирать вектор нагрузки и дозировать сопротивление, что делает тренировки с амортизаторами доступным для спортсменов разной подготовки.

Гипотеза: предполагается, что разработанный комплекс упражнений с применением амортизаторов повысит эффективность развития скоростно-силовых качеств у бегуний на средние дистанции 13–14 лет в предсоревновательном периоде.

Цель: Определить применение амортизационных упражнений для развития скоростно-силовых качеств у бегуний на средние дистанции 13–14 лет в предсоревновательном периоде.

Задачи:

  1. Изучить основные средства тренировки для развития скоростно-силовых качеств у девушек 13–14 лет на этапе предсоревновательной подготовки.
  2. Разработать и систематизировать комплекс упражнений с применением амортизационных упражнений для увеличения уровня скоростно-силовых качеств у девушек 13–14 лет на этапе предсоревновательной подготовки
  3. Экспериментально проверить методику тренировки, с использованием амортизационных упражнений для развития скоростно-силовых качеств у девушек 13–14 лет на этапе предсоревновательной подготовки.
  4. Разработать рекомендации по применению разработанной методики для развития скоростно-силовых качеств у бегуний на средние дистанции 13–14 лет в подготовительном периоде.

Комплекс упражнений с амортизаторами.

Упражнения с амортизатором:

Рис. 1. Упражнения с амортизатором:

  1. И.П.: лежа на животе; 1-мах ногой назад, 2-и.п.
  2. И.П.: основная стойка; сгибание рук в локтевых суставах.
  3. И.П.: Стоя на одной ноге; 1- мах ноги назад, 2-и.п. Выполнять на правую и левую ногу.
  4. И.П.: сидя ноги согнуть под прямым углом; разноименная работа ног.

Упражнения с амортизатором:

Рис. 2. Упражнения с амортизатором:

  1. И.П. упор присев; 1-основная стойка, 2-и.п.
  2. И.П.: лежа на спине ноги вверх; попеременное опускание ног вниз. («ножницы»).
  3. И.п.: упор присев амортизатор с гимнастической палкой на плечах; 1- стойка.
  4. Бег с высоким подниманием бедра на месте.

Упражнения с амортизатором для мышц ног.

Рис. 3. Упражнения с амортизатором для мышц ног.

  1. И.П. лежа на животе ноги согнуты в коленном суставе под прямым углом; 1- разгибание ног в коленных суставах. 2- и.п.
  2. И.П.: основная стойка; 1-подъем бедра под прямым углом правая нога. 2- и.п. подъем бедра под прямым углом левая нога.
  3. И.П.: основная стойка; 1-подъем бедра правой ноги под прямым углом с разгибанием голени. 2- и.п. 3- подъем бедра правой ноги под прямым углом с разгибанием голени. 4-и.п.
  4. И.П.: лежа на спине; 1-подъем правой ноги под прямым углом. 2- и.п. 3-подъем правой ноги под прямым углом. 4- и.п.

Упражнения с амортизатором.

Рис. 4. Упражнения с амортизатором.

  1. И.П.: лежа на спине; 1-подъем ног за голову. 2- и.п.
  2. И.П.: лежа на животе. Гиперэкстензия.

Выводы:

  1. В результате анализа литературы и опроса ведущих тренеров в области легкой атлетики установлено, что развитие скоростно-силовых качеств является первостепенной задачей при построении учебно-тренировочного процесса у девушек 13–14 лет на этапе предсоревновательной подготовке. Также мнения специалистов сошлись на том, что развитие данного качества в возрасте 13–14 лет необходимо выполнять «щадящими» средствами. Для развития скоростно-силовых качеств у девушек этого возраста используются такие средства, как бег по ступеням, бег через конусы, скоростная лестница, плиометрические взрывные упражнения, упражнения со скакалкой, прыжковые упражнения, бег по песку, спрыгивание с небольшого возвышения с быстрым отскоком от земли.
  2. Используемые в исследовании упражнения: упражнения с амортизаторами в движении: рис.1, 2, 3, 4. Этот комплекс необходимо выполнять 3–5 серий по 20 раз. С постепенным увеличением количества раз, прибавляя по 1 разу с последующей тренировкой. Для развития скоростно-силовых качеств на этапе непосредственно предсоревновательной подготовки девушек 13–14 лет применяют амортизационные упражнения в движении и на месте 2–3 раза в неделю. Тренировки бегуний данного возраста строятся таким образом, что доля амортизационных упражнений на месте составляет 15 %, а в движении — 20 % от общего объема нагрузки.
  3. Экспериментально доказано, что в контрольной группе улучшились результаты по средним показателям в тройном прыжке на 0,22 см, в беге на 30 м на 0,18с, в прыжке в длину на 10 см, метании набивного мяча 0,26 см, бег на 30 м с ходу 0,19 с, Т-критерий Стьюдента равен 2,44, что является достоверным на уровне значимости р<0,05. В экспериментальной группе средний показатель: в тройном прыжке на 0,39 см, в беге на 30 м на 0,38с, в прыжке в длину на 18 см, метании набивного мяча 0,35 см, бег на 30 м с ходу 0,34 с, Т-критерий Стьюдента равен 2,79, что является достоверным на уровне значимости р<0,05. Исследование показало, что применение амортизационных упражнений оказывает положительное влияние на развитие скоростно-силовых качеств у девушек 13–14 лет на этапе предсоревновательной подготовки.

Литература:

  1. Верхошанский Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. — М.: Физкультура и спорт, 1988. — 331с
  2. Врублевский Е. П. Индивидуализация тренировочного процесса спортсменок в скоростно-силовых видах легкой атлетики. — М.: Советский спорт, 2009. — 232 с.
  3. Жуков Р. С. Основы спортивной тренировки / Министерство образования и науки РФ, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет». — Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2014. — 110 с.: ил.
  4. Курамшин Ю. Ф. Теория и методика физической культуры. — М.: Советский спорт, 2010. — 320 с.
  5. Оганджанов А. Л. Реактивная способность квалифицированных прыгунов тройным Reactive Feature of Elite Hop Jumpers // Теория и практика физ. культуры: Тренер: журнал в журнале. — 2004. — № 3. — С. 34–37
  6. Тер-Ованесян И. А. «Подготовка легкоатлета: современный взгляд». — М.: Терра-спорт, 2000 г.
Основные термины (генерируются автоматически): прямой угол, упражнение, правая нога, качество, амортизатор, бег, развитие, левая нога, легкая атлетика, набивной мяч.


Ключевые слова

легкая атлетика, подготовка спортсменов, упражнения с амортизаторами, развитие скоростно-силовых качеств

Похожие статьи

Легкая атлетика в системе физического воспитания

Легкая атлетика — вид спорта, объединяющий естественные для человека физические

Прыжки с места используются как средство тренировки в качестве тестов для определения

Для развития выносливости следует проводить игры с мячом, различные виды эстафет...

Содержание учебно-тренировочных занятий по футболу на...

Упражнение 6. Поворот со скрещенными ногами. Перекинуть правую ногу через левую, подтянуть пятку правой ноги ближе к ягодицам.

набивной мяч, нога, Седа, упражнение, спортивное совершенствование, серия, физическая подготовка, подготовительный период...

Безопасность при проведении тренировок по легкой атлетике

Сочетайте беговые тренировки с силовыми тренировками или ОФП, которые позволят укрепить мышцы ног, связки, мышцы спины, живота, плечевого

Оставляйте как минимум два дня полностью свободными от тренировок. Чередуйте легкие тренировки с интенсивными.

Разработка и обоснование стандартных тренировочных заданий...

2. Ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая — внизу. Два рывка с последующей сменой рук. Движения начинать плавно с постепенным

13. Выполнить выпад в левую сторону — переместить вес тела на левую ногу, правую вытянуть, разворачивая туловище вправо на 90...

Внедрение элементов спортивного туризма на уроках физической...

– сгибание ног на гимнастической скамейке. Учащиеся одевают рюкзак с набивным мячом и выполняют сгибание ног, по очереди ставя правую и левую ногу на скамейку, поднимаясь вверх.

Упражнения на развитие скоростных качеств: – бег по шведской стенке

Методика обучения учащихся младших классов на уроках по...

Ключевые слова: спорт, воспитание, игра, ходьба, бег, прыжки, метания, кросс, быстрота, сила. Дети с увлечением бегают, прыгают и метают мяч во время игр. Когда же преподаватель ведет обучение бегу, прыжкам и метаниям...

Развитие двигательных способностей на уроках физической...

2. И.п.: стойка ноги врозь, мяч набивной за головой.

6. И.п.: ноги на ширине плеч, мяч за спиной. Выполнение: передача мяча из-за спины с ловлей его спереди двумя руками. Примерные упражнения «круговой тренировки» на развитие выносливости

Комплексная подготовка школьников на уроках баскетбола

Это могут быть упражнения, включающие чередующее развитие специфических для баскетбола физических качеств; последовательное выполнение технических приемов на фоне предельной мобилизации физического потенциала занимающихся.

Технологическая карта урока по физической культуре

призывает следить за положением пальцев на мяче, углом сгибания рук в локтевых

Система подводящих упражнений, для обучения ведению мяча по прямой и разворотам подошвой.

при выпуске мяча рука прямая, кисть опускается. рука прямая, ноги слегка согнуты в...

Методика обучения прыжкам в длину | Статья в журнале...

Легкая атлетика в системе физического воспитания. Легкая атлетика — вид спорта

Основные термины (генерируются автоматически): учащийся, бег, прыжок, метание, мяч, ребенок

Легкая атлетика — вид спорта, объединяющий естественные для человека физические упражнения...

Похожие статьи

Легкая атлетика в системе физического воспитания

Легкая атлетика — вид спорта, объединяющий естественные для человека физические

Прыжки с места используются как средство тренировки в качестве тестов для определения

Для развития выносливости следует проводить игры с мячом, различные виды эстафет...

Содержание учебно-тренировочных занятий по футболу на...

Упражнение 6. Поворот со скрещенными ногами. Перекинуть правую ногу через левую, подтянуть пятку правой ноги ближе к ягодицам.

набивной мяч, нога, Седа, упражнение, спортивное совершенствование, серия, физическая подготовка, подготовительный период...

Безопасность при проведении тренировок по легкой атлетике

Сочетайте беговые тренировки с силовыми тренировками или ОФП, которые позволят укрепить мышцы ног, связки, мышцы спины, живота, плечевого

Оставляйте как минимум два дня полностью свободными от тренировок. Чередуйте легкие тренировки с интенсивными.

Разработка и обоснование стандартных тренировочных заданий...

2. Ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая — внизу. Два рывка с последующей сменой рук. Движения начинать плавно с постепенным

13. Выполнить выпад в левую сторону — переместить вес тела на левую ногу, правую вытянуть, разворачивая туловище вправо на 90...

Внедрение элементов спортивного туризма на уроках физической...

– сгибание ног на гимнастической скамейке. Учащиеся одевают рюкзак с набивным мячом и выполняют сгибание ног, по очереди ставя правую и левую ногу на скамейку, поднимаясь вверх.

Упражнения на развитие скоростных качеств: – бег по шведской стенке

Методика обучения учащихся младших классов на уроках по...

Ключевые слова: спорт, воспитание, игра, ходьба, бег, прыжки, метания, кросс, быстрота, сила. Дети с увлечением бегают, прыгают и метают мяч во время игр. Когда же преподаватель ведет обучение бегу, прыжкам и метаниям...

Развитие двигательных способностей на уроках физической...

2. И.п.: стойка ноги врозь, мяч набивной за головой.

6. И.п.: ноги на ширине плеч, мяч за спиной. Выполнение: передача мяча из-за спины с ловлей его спереди двумя руками. Примерные упражнения «круговой тренировки» на развитие выносливости

Комплексная подготовка школьников на уроках баскетбола

Это могут быть упражнения, включающие чередующее развитие специфических для баскетбола физических качеств; последовательное выполнение технических приемов на фоне предельной мобилизации физического потенциала занимающихся.

Технологическая карта урока по физической культуре

призывает следить за положением пальцев на мяче, углом сгибания рук в локтевых

Система подводящих упражнений, для обучения ведению мяча по прямой и разворотам подошвой.

при выпуске мяча рука прямая, кисть опускается. рука прямая, ноги слегка согнуты в...

Методика обучения прыжкам в длину | Статья в журнале...

Легкая атлетика в системе физического воспитания. Легкая атлетика — вид спорта

Основные термины (генерируются автоматически): учащийся, бег, прыжок, метание, мяч, ребенок

Легкая атлетика — вид спорта, объединяющий естественные для человека физические упражнения...

Задать вопрос