Вода и дети с ДЦП. Игры с водой | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 февраля, печатный экземпляр отправим 9 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №30 (320) июль 2020 г.

Дата публикации: 28.07.2020

Статья просмотрена: 188 раз

Библиографическое описание:

Заяц, О. В. Вода и дети с ДЦП. Игры с водой / О. В. Заяц. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 30 (320). — С. 264-266. — URL: https://moluch.ru/archive/320/72650/ (дата обращения: 24.01.2022).



Вода, … тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты сама жизнь…

Антуан де Сент Экзюпери

Вода действует на организм, как лечебное средство, также она для всех доступна и приятна. Водичка смывает грязь с рук, отрицательные эмоции. Иногда, для расслабления, достаточно долго посмотреть на воду. А мытье рук прохладной водой является доступным упражнением. Таким образом снимается усталость. Водичка способствует снижению эмоционального напряжения, внутренней защищенности.

Я работаю с детьми с ТМНР. Ведущий диагноз -детский церебральный паралич. Хочу поделиться своим опытом, как мы играем с ребятами с водой.

ДЦП- нарушение движений и контроля за положением тела в пространстве. Люди с церебральным параличом частенько не могут двигаться, у них бывают нарушения тонких движений (руками, пальцами рук) при манипуляциях предметами.

Игра — это удовольствие и для ребенка, и для взрослого. Моим детям радость приносят игры с простым физическим контактом: взрослый обнимает ребенка, гладит, щекочет, целует. Во время игры с ребенком нужно постоянно разговаривать, нельзя играть молча. А особенно мои ребята любят играть с водичкой: купаться, плюхаться, опускать руки в водичку, стучать по водичке руками и ногами, доставать из тазика игрушки: резиновые мячики, шарики, рыбки, уточки, отталкивать их от себя. Многие малыши это делают с трудом.

Все дети разные, и любой ребенок с церебральным параличом — это личность со своими особенностями. Ребенок с ДЦП часто не способен сам дойти, дотянуться или удержать понравившуюся игрушку. Но мы можем ему помочь. Один из возможных путей — попытаться приспособить игрушки, которыми играют дети, другой путь-захват игрушки сопряженно (рука в руке).

Расслабляющие процедуры.

Вода — это гибкий материал. Она легко заполняет любую форму, переливается, окрашивается, впитывается, выжимается. Вода способствует релаксации. Это можно испытать, когда смотришь на падающую воду, прибой, плещущийся у ног, застывшую водную гладь, или когда лежишь в ванной.

Польза игры с водой:

Игры с водой развивают мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, что необходимо для детей с ДЦП. Это знакомство со свойствами одной из важных стихий.

Ребятишки очень любят умываться по утрам, тянут свои ручонки к воде, смеются. Особенно им нравится, когда взрослый читает стишки, а все движения выполняем (рука в руке).

1.Ах вода, вода, вода,

Будем чистыми всегда.

Руки мы помоем мылом,

Чтобы чисто, чисто было.

Пальчик каждый мы помоем,

А потом водою смоем.

Руки мы соединим,

И водичке стечь дадим.

Полотенчиком пушистым

Вытрем руки чисто, чисто.

И лицо умоем тоже,

Грязным (имя ребенка) быть не гоже!

2.Каждый день я мыло мою

Под горячею водою.

И в ладонях поутру,

Очень сильно его тру.

Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай,

Не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала.

Игры.

К играм подключаем заводные игрушки, пену, игрушки, заполняемые водой……. Например, из пены можно сделать смешную «шапку», а затем сдувать ее.

Нашим ребятам нравится доставать пену из воды и рукой класть ее в кузов машины.

Для точечного воздействия мы играем с душем. Сильной струей душа массируем ладошки ребенка, сопровождая процедуру стишками про дождик.

Стучим ладошкой по воде. Появляется стук по воде и брызги. Можно стучать сразу двумя ладошками, поочередно.

Кидаем камушки в водичку (тонут в воде)

Кидаем крышечки в водичку (не тонут в воде)

Нашим малышам нравится переливать жидкость из одной емкости в другую. Эта игра им дается с трудом. Все действия выполняем сопряженно (рука в руке).

Также, мы играем в воде в разнообразные игры с лейкой.

Ловим рыбок удочкой.

Дети радуются, когда взрослый опускает уточку или рыбку в воду, а вода выталкивает их. Игру сопровождаем словами:

Уточка, ты где была?

Я в воде, малыш, плыла.

Я плескалась не спеша,

Веселила крепыша.

Я в тазик залезу опять,

Люблю я с водичкой играть!

Вылавливаем с ребятами сачком шарики из пенопласта.

В воде можно играть с музыкальными инструментами: металлофон, бубенцы, маракасы, колокольчики…

Играем с губкой. Сначала надо показать детям, что губка сухая, и вода из нее не вытекает. Для этого сжимаем губку в ладошке. После того, как губка намокла, отжимаем ее. Из нее вытекает водичка.

С помощью губки ребенок со взрослым (рука в руке) может прибрать место, где он играл с водой. При этом можно взрослому прочесть стишок:

После игр с водой осталась лужа,

Нам скорей помощник нужен!

Губку мы с тобой возьмем,

Лужу ею промокнем, лужу быстро уберем!

Литература:

  1. Е. В. Баранова. Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома. Ярославль. Академия развития 2009г.
  2. Игры с водой для детей. Чем они полезны? Mamaraduga.ru
  3. Ненси Р. Ринни «Ребенок с церебральным параличом: помощь, уход, развитие»
  4. О. А. Реуцкая Другой мир «особого ребенка» Ростов-на -Дону Издательский центр «Март» 2011 г.
  5. Шматко Н. Д. Дети с отклонениями в развитии. — М. Аквариум ЛТД, 2001.
Основные термины (генерируются автоматически): вод, рука, ребенок, водичка, игра, взрослый, вода, губка, церебральный паралич.


Похожие статьи

Праздник «Планеты солнечной системы» для детей...

Решили попить воды, а капля воды тоже уплывает.

Игра заключается в соревновании с ребенком в запуске перышка на дальние расстояния. Для этого встаньте с ребенком на одну линию, положите перышко на ладонь и дуйте на него так, чтобы оно летело дальше и выше.

Формирование мелодико-интонационной стороны речи как...

Детский церебральный паралич — это собирательный термин, объединяющий группу непрогрессирующих, но часто меняющихся синдромов моторных нарушений, вторичных по отношению к поражению или аномалиям мозга и возникающих на ранних стадиях его развития.

Особенности организации и проведения занятий плаванием...

Упражнения для освоения с водой выполняются на мелкой части бассейна или у бортика, держась за него руками. Передвижения по дну бассейна выполняются в паре с сопровождающим, который держит ученика за одну или обе руки.

Логопедическое обследование взрослых пациентов с дизартрией

Методы обследования речи у взрослых пациентов с дизартрией во многом схожи с теми, что применяются при обследовании детей с дизартрией, но имеют свои специфические особенности, равно, как и характер дизартрических расстройств [1,с.71].

Сенсомоторное развитие детей с тяжелыми множественными...

Вода-развлекательный материал для детей с ТМНР. Игровые упражнения такие как «Водолей», «Ловись, рыбка», «Волшебная губка», «Не пролей», «Фонтан», «Брызги», «Цветная водичка» дают детям положительные эмоции, развивают наблюдательность, внимание.

Оценка эффективности нейропротекторной терапии при детском...

Детский церебральный паралич (ДЦП) — обобщённый термин, объединяющий в одну группу различные нарушения двигательных функций у детей, в родах или сразу после них при поражении головного и спинного мозга. При лечении ДЦП применяются нейропротекторы.

Анкетирование как инструмент оценки нарушений нутритивного...

Недоношенные дети имеют риск развития ДЦП. Из-за особенностей вскармливания, в том числе, дети с ДЦП имеют нарушения нутритивного статуса, с целью оценки которых необходимо внедрение опросника.

Методика восстановления нарушений глотания и голоса при...

В статье дается методика работы при поражении блуждающего нерва, в результате чего возникает дисфагия и дисфония Нарушение глотания и нарушением голоса возникло у пациентки в результате перерезки возвратного нерва с одной стороны и частичной травматизации с...

Научный журнал «Молодой ученый» №15 (149) апрель 2017 г.

(СТАТЬЯ ОТОЗВАНА) Экологическое состояние Кавказских Минеральных Вод на примере города-курорта Кисловодска.

Использование дидактических игр в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста. Завьялова М. В.

Похожие статьи

Праздник «Планеты солнечной системы» для детей...

Решили попить воды, а капля воды тоже уплывает.

Игра заключается в соревновании с ребенком в запуске перышка на дальние расстояния. Для этого встаньте с ребенком на одну линию, положите перышко на ладонь и дуйте на него так, чтобы оно летело дальше и выше.

Формирование мелодико-интонационной стороны речи как...

Детский церебральный паралич — это собирательный термин, объединяющий группу непрогрессирующих, но часто меняющихся синдромов моторных нарушений, вторичных по отношению к поражению или аномалиям мозга и возникающих на ранних стадиях его развития.

Особенности организации и проведения занятий плаванием...

Упражнения для освоения с водой выполняются на мелкой части бассейна или у бортика, держась за него руками. Передвижения по дну бассейна выполняются в паре с сопровождающим, который держит ученика за одну или обе руки.

Логопедическое обследование взрослых пациентов с дизартрией

Методы обследования речи у взрослых пациентов с дизартрией во многом схожи с теми, что применяются при обследовании детей с дизартрией, но имеют свои специфические особенности, равно, как и характер дизартрических расстройств [1,с.71].

Сенсомоторное развитие детей с тяжелыми множественными...

Вода-развлекательный материал для детей с ТМНР. Игровые упражнения такие как «Водолей», «Ловись, рыбка», «Волшебная губка», «Не пролей», «Фонтан», «Брызги», «Цветная водичка» дают детям положительные эмоции, развивают наблюдательность, внимание.

Оценка эффективности нейропротекторной терапии при детском...

Детский церебральный паралич (ДЦП) — обобщённый термин, объединяющий в одну группу различные нарушения двигательных функций у детей, в родах или сразу после них при поражении головного и спинного мозга. При лечении ДЦП применяются нейропротекторы.

Анкетирование как инструмент оценки нарушений нутритивного...

Недоношенные дети имеют риск развития ДЦП. Из-за особенностей вскармливания, в том числе, дети с ДЦП имеют нарушения нутритивного статуса, с целью оценки которых необходимо внедрение опросника.

Методика восстановления нарушений глотания и голоса при...

В статье дается методика работы при поражении блуждающего нерва, в результате чего возникает дисфагия и дисфония Нарушение глотания и нарушением голоса возникло у пациентки в результате перерезки возвратного нерва с одной стороны и частичной травматизации с...

Научный журнал «Молодой ученый» №15 (149) апрель 2017 г.

(СТАТЬЯ ОТОЗВАНА) Экологическое состояние Кавказских Минеральных Вод на примере города-курорта Кисловодска.

Использование дидактических игр в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста. Завьялова М. В.

Задать вопрос