Выбор целевого сегмента на рынке пиццы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №29 (319) июль 2020 г.

Дата публикации: 17.07.2020

Статья просмотрена: 2553 раза

Библиографическое описание:

Галкина, Н. К. Выбор целевого сегмента на рынке пиццы / Н. К. Галкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 29 (319). — С. 217-218. — URL: https://moluch.ru/archive/319/72639/ (дата обращения: 25.04.2024).



В статье автор рассматривает понятие сегментации рынка, определяет целевой сегмент пиццерии.

Ключевые слова: целевой рынок, сегментация рынка, критерии сегментации.

Основная проблема любого современного предприятия состоит в реализации произведенных им товаров или услуг. В условиях рыночной экономики все хозяйствующие объекты стоят перед необходимостью удержать рынок, обеспечив его новой продукцией, наиболее полно удовлетворяющей потребителей. Поэтому каждому предприятию жизненно необходимо регулярно проводить исследования целевого рынка для объективной оценки собственного потенциала, формирования рациональной рекламной политики. Занимаясь предпринимательской деятельностью, необходимо ориентироваться на наиболее перспективные целевые рынки. Это позволяет не распылять ресурсы, а сосредоточить их на удовлетворении потребностей избранных групп покупателей, обслуживание которых приносит предприятию максимальную выгоду.

Максимальная эффективность достигается за счет сегментации рынка. С помощью сегментирования осуществляется дифференциация рынка, то есть из общего числа потенциальных потребителей выбираются их определенные типы, предъявляющие схожие требования к услугам и продукции пиццерии.

Сегментация рынка — классификация групп потенциальных потребителей на основе различий в их нуждах, вкусах и/или поведении. В основе сегментации рынка лежит учет индивидуальных предпочтений различных категорий потребителей. Она позволяет из общего числа потенциальных потребителей выбирать определенные группы (рыночные сегменты), предъявляющие более или менее однородные требования к товару. Таким образом, сегмент рынка — это особым образом выделенная часть рынка, совокупность потребителей одинаково реагирующих на одни и те же побудительные стимулы. [2]

Критерии сегментации — это показатель, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо (в нашем случае рынка). Признак — способ выделения данного сегмента рынка. Критерии различаются в зависимости от назначения товаров (потребительские и производственного назначения) и позволяют в итоге получить ответы на вопросы «Кто?», «Как?» и «Почему?» покупает продукцию предприятия. При сегментации потребительских рынков пользуются географическими (территориальными), демографическими, социально-экономическими, психографическими и поведенческими критериями.

В Москве по данным «Портала открытых данных Правительства Москвы» на 01.01.2020 г. насчитывалось 16299 предприятий общественного питания. [3] По состоянию на январь 2020 г. лидерами российского рынка по числу пиццерий являются: “Папа Джонс”, “Пицца Паоло”, “Пицца Хат”, “Додо Пицца”, “Иль Патио”, “Доминос Пицца”. Общее количество пиццерий, принадлежащих этим крупным сетям, составляет 1 066 точек; так на 1 миллион россиян приходится примерно по 7 известных пиццерий. [4] Максимальное количество пиццерий, принадлежащих лидерам рынка, сосредоточено в столичном регионе — 381 точка (см. Рисунок 1).

Количество пиццерий в Москве, принадлежащих лидерам рынка

Рис.1 Количество пиццерий в Москве, принадлежащих лидерам рынка

Маркетинговые исследования с целью определения целевого сегмента пиццерии были проведены 10–12 февраля 2020года, методом анкетирования среди 200 человек в Северо-Западном административном округе Москвы, районе Северное Тушино. Результаты проведенного исследования представлены ниже.

Выяснилось, что пиццерии посещают 51 % мужчин и 49 % женщин. В возрастном сегменте можно выделить категорию граждан в возрасте от 25 до 34 лет(32 % опрошенных). 24 % — это люди от 16 до 24 лет, 23 % — 35–44 года, 15 % — 45–59лет, 6 % — посетители до 15 лет. Вероятно, это связано, прежде всего, с наличием постоянного и стабильного дохода.

На вопрос об уровне доходов большинство респондентов (69 %) ответило, что у них средний уровень, 24 % — считают, что обладают высоким уровнем дохода и 7 % признались, что у них низкий уровень дохода. Наиболее часто пиццерию посещают компании (46 %), 35 % респондентов ответили, что бывают в пиццерии в одиночестве, 19 % — это семьи с детьми. По времени посещения 65 % опрошенных бывают в пиццерии вечером, 30 % — днем, 5 % — утром. Средняя частота посещения пиццерии составила 1–2 раза в месяц.

Обобщив данные анкетирования, можно сказать, что целевой сегмент пиццерии:

– мужчина;

– возраст—от 25 до 34лет;

– уровень дохода—средний;

– семейное положение — обычно семья из двух-четырех человек или круг друзей или родственников;

– работа, профессия – служащие, управляющие, индивидуальные предприниматели.

Общая численность населения района Москвы Северное Тушино на 01.01.2020 г. составляет 165 762 человека, количество мужчин в возрасте от 25 до 34 лет — 14 %, т.е 23207 человек. Примем, что средний уровень дохода у 70 %. Таким образом, количественное выражение целевого сегмента пиццерии — 16245человек. Применяя полученные данные, проанализируем ёмкость рынка для целевого сегмента, учитывая, что средний чек в пиццерии — 375 рублей.

Q=L*Kint*P, где

Q — ёмкость рынка;

L — количество потенциальных потребителей;

Kint — коэффициент интенсивности покупок за год;

P — средняя цена товара/услуги. [1]

Q = 16245*2 раза в месяц*12 месяцев*375 = 146205 тыс.руб

Таким образом, на рынке общественного питания сегмент пиццерий является достаточно привлекательным.

Определив целевой рынок, компания может сосредоточить свои усилия на рекламе продукта на определенном сегменте рынка. Важнейший фактор, влияющий на эффективность коммуникации — это содержание и место размещения рекламы. Правильная оценка сегмента потребителей позволит разместить рекламный контент через правильную медийную и творческую стратегии и превратить получателей информации в активных союзников предлагаемого продукта.

Литература:

  1. Карпова, С. В. Маркетинг: теория и практика: учебное пособие для бакалавров / С. В. Карпова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 408 с.
  2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент = Marketing Management / Ф. Котлер, К. Л. Келлер; пер. с англ. С. Жильцова, М. Жильцова, Д. Раевской. –12-е изд. — Санкт-Петербург: Питер, 2007. — 814 с.
  3. Электронный ресурс: Портал открытых данных Правительства Москвы https://data.mos.ru/
  4. Электронный ресурс: Газета «Коммерсант» https://www.kommersant.ru/
Основные термины (генерируются автоматически): Москва, пиццерия, сегмент рынка, сегментация рынка, уровень дохода, целевой рынок, целевой сегмент пиццерии, общее число, общественное питание, Северное Тушино.


Похожие статьи

Исследование целевого потребительского сегмента на примере...

При изучении целевой аудитории необходимо проводить сегментацию по полу.

Сегментирование посетителей предприятий общественного питания по доходу (по

Рис. 2. Объем и динамика развития сегментов рынка общественного питания в России в 2015 г.

Особенности исследования рынка услуг общественного питания...

Калининградский рынок общественного питания отличают значительные темпы роста: ежегодно в городе открывается несколько новых заведений общественного питания и, по мнению экспертов, подобная тенденция роста в ближайшем будущем сохранится.

Тенденции развития рынка общественного питания в России

В данной статье рассмотрено современное состояние рынка услуг общественного питания в России. Проанализирован оборот рынка общественного питания, индекс физического объема, а также структура данного сегмента.

Анализ целевой аудитории компании «Эскимос» в г. Томске

Определение целевой аудитории компании. Рынок мороженого пользуется большим спросом у жителей России круглый год, однако, наибольшие объемы потребления приходятся на летний период. Для рынка мороженого в России характерны те же проблемы и особенности, что и для...

Методологические аспекты процесса сегментации клиентов...

В статье рассмотрены методы сегментации клиентов розничного рынка на основе имеющейся базы данных магазинов DIY-формата. Полученные в ходе анализа профили целевых сегментов покупателей были использованы на практике при совершенствовании программы лояльности...

общественное питание; потребительские услуги; рынок...

В общественном питании реклама должна не просто воздействовать на потребителя с целью стимулировать спрос, но и учитывать возможности изменения структуры

Определение доли рынка предприятий общественного питания.

Официальный сайт пиццерии «Мама мия».

Особенности сегментации рынка банковских услуг

Сегментация рынка банковских услуг играет огромную роль в исследовании банковского сектора. Её значимость состоит в том, что для выявления своих преимуществ банк определяет наиболее подходящий ему сегмент рынка, устанавливает целевые группы потребителей.

Сегментация рынка труда с позиции работодателя как элемент...

Статья посвящена вопросу сегментации рынка труда с позиции работодателя. Описаны преимущества такого вида сегментации для компании. Проведена поэтапная сегментация рынка труда на примере компании сферы образования.

Маркетинговое сегментирование клиентской базы с помощью...

В статье подчеркивается важность применения RFM– анализа в сегментировании клиентской базы. Приводятся некоторые трактовки понятия сегмент рынка. Выделяются различные способы разбиения клиентов на группы при сегментации.

Похожие статьи

Исследование целевого потребительского сегмента на примере...

При изучении целевой аудитории необходимо проводить сегментацию по полу.

Сегментирование посетителей предприятий общественного питания по доходу (по

Рис. 2. Объем и динамика развития сегментов рынка общественного питания в России в 2015 г.

Особенности исследования рынка услуг общественного питания...

Калининградский рынок общественного питания отличают значительные темпы роста: ежегодно в городе открывается несколько новых заведений общественного питания и, по мнению экспертов, подобная тенденция роста в ближайшем будущем сохранится.

Тенденции развития рынка общественного питания в России

В данной статье рассмотрено современное состояние рынка услуг общественного питания в России. Проанализирован оборот рынка общественного питания, индекс физического объема, а также структура данного сегмента.

Анализ целевой аудитории компании «Эскимос» в г. Томске

Определение целевой аудитории компании. Рынок мороженого пользуется большим спросом у жителей России круглый год, однако, наибольшие объемы потребления приходятся на летний период. Для рынка мороженого в России характерны те же проблемы и особенности, что и для...

Методологические аспекты процесса сегментации клиентов...

В статье рассмотрены методы сегментации клиентов розничного рынка на основе имеющейся базы данных магазинов DIY-формата. Полученные в ходе анализа профили целевых сегментов покупателей были использованы на практике при совершенствовании программы лояльности...

общественное питание; потребительские услуги; рынок...

В общественном питании реклама должна не просто воздействовать на потребителя с целью стимулировать спрос, но и учитывать возможности изменения структуры

Определение доли рынка предприятий общественного питания.

Официальный сайт пиццерии «Мама мия».

Особенности сегментации рынка банковских услуг

Сегментация рынка банковских услуг играет огромную роль в исследовании банковского сектора. Её значимость состоит в том, что для выявления своих преимуществ банк определяет наиболее подходящий ему сегмент рынка, устанавливает целевые группы потребителей.

Сегментация рынка труда с позиции работодателя как элемент...

Статья посвящена вопросу сегментации рынка труда с позиции работодателя. Описаны преимущества такого вида сегментации для компании. Проведена поэтапная сегментация рынка труда на примере компании сферы образования.

Маркетинговое сегментирование клиентской базы с помощью...

В статье подчеркивается важность применения RFM– анализа в сегментировании клиентской базы. Приводятся некоторые трактовки понятия сегмент рынка. Выделяются различные способы разбиения клиентов на группы при сегментации.

Задать вопрос