Методы оптимизации размещения территориальных органов Федеральной антимонопольной службы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 15 августа, печатный экземпляр отправим 2 сентября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №28 (318) июль 2020 г.

Дата публикации: 12.07.2020

Статья просмотрена: 3 раза

Библиографическое описание:

Жаурина, Г. Ю. Методы оптимизации размещения территориальных органов Федеральной антимонопольной службы / Г. Ю. Жаурина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 28 (318). — С. 251-253. — URL: https://moluch.ru/archive/318/72549/ (дата обращения: 07.08.2020).



В настоящей статье на основании проведенного анализа размещения территориальных органов Федеральной антимонопольной службы и социально-экономических показателей сложносоставного субъекта РФ — Архангельской области, предложен способ оптимизации размещения территориальных органов.

Ключевые слова: ФАС РФ, территориальные органы, Архангельская область, Ненецкий автономный округ.

Based on the analysis of the location of the territorial bodies of the Federal Antimonopoly Service and the socio-economic indicators of the complex constituent entity of the Russian Federation — the Arkhangelsk Region, this article proposes a method for optimizing the placement of territorial bodies.

Keywords: FAS RF, territorial bodies, Arkhangelsk region, Nenets Autonomous Okrug.

Определимся с терминологией: территориальные органы федеральных органов исполнительной власти — это государственные органы, создаваемые конкретным федеральным органом исполнительной власти для осуществления соответственных функциональных полномочий и находящийся в его подчинении. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти являются государственными органами, находящимися в его подчинении [4].

Территориальным органам ФАС РФ отведен определенный перечень сфер, в которых раскрываются полномочия ФАС на уровне субъектов, состоящий из: экономических сфер, сферы рекламы и конкуренции, сфера закупок товаров, услуг и работ предназначенных для удовлетворения федеральных нужд.

Федеральная антимонопольная служба располагает свои территориальные органы по субъектному принципу. Территориальные органы образуются согласно Приказу ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 (ред. от 11.02.2020) «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы». Они имеются во всех субъектах РФ.

В целях определения методов совершенствования системы размещения территориальных, проведём сравнительный анализ важных социально и экономически значимых показателей территорий сложносоставных субъектов, на которых функционируют конкретные УФАС.

Особый научный интерес вызывает порядок организации территориальных органов в сложносоставных субъектах. Сложносоставные субъекты Российской Федерации, т. е. края и области, в состав которых входят иные, формально равноправные с ними субъекты Федерации — автономные округа, обладают существенной спецификой статуса, которая проявляется в более сложном, чем в иных субъектах, характере внутригосударственных правовых связей и отношений, обусловленных особенностями их устройства [1, 44]. В исследовании рассматривается Архангельская область, в состав которой входит Ненецкий автономный округ.

Исследование в области целесообразности размещения территориальных органов в сложносоставных субъектах было проведено по нескольким показателям приведенным в таблице 1. А именно: площадь территории субъекта, численность населения, количество субъектов малого и среднего бизнеса и системообразующих предприятий, — эти два показателя имеют большую значимость, так как являются основными объектами деятельности УФАС; последний показатель — количество госслужащих в определенном УФАС.

− Архангельская область — крупный по площади и по количеству населения субъект, в виду, большого количества субъектов малого и среднего бизнеса, имеется территориальный орган ФАС России, соответствующий территории и количеству населения.

− Ненецкий автономный округ имеет один из самых низких показателей малого и среднего бизнеса по стране. Экономика концентрируется на добыче полезных ископаемых. Данные о структуре внутреннего регионального продукта (ВРП) в Ненецком АО на 2020 год предоставлены на рис.1.

Таблица 1.

Соотношение экономически значимых показателей Архангельской области и Ненецкого автономного округа

Ненецкий АО

Архангельская область

Площадь

176 700

413 100

Численность населения

44 111

1,1 млн

Кол-во субъектов малого и среднего бизнеса

1538

37 070

Системообразующих предприятий

1

8

Кол-во госслужащих в УФАС

7

26

Структура ВРП Ненецкого АО на 2020 г.

Рис. 1. Структура ВРП Ненецкого АО на 2020 г.

Исходя из анализа данных можно выделить причины нецелесообразности функционирования Ненецкого УФАС:

  1. Социальные и экономические показатели Ненецкого АО являются достаточно низкими. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, структура ВРП, численность населения, — данные показатели не указывают на необходимость создания территориального антимонопольного органа.
  2. В Ненецком АО отсутствует постоянное судебное присутствие Арбитражного суда, согласно федеральному закону он функционирует на базе Архангельской области и распространяет свои полномочия на весь сложносоставной субъект. Арбитражный суд является основной инстанцией по разрешению имущественных, коммерческих, споров и споров между антимонопольным органом и компаниями, поэтому его присутствие при осуществлении деятельности УФАС является определяющим.

Исходя из выявленной проблемы, предлагается решение по реорганизации Ненецкого УФАС и его объединению с Архангельским. Данная реорганизация должна проходить по следующим параметрам:

− Преобразование Ненецкого УФАС, именно данная форма реструктуризации является более подходящей, потому что приданной форме изменения состояния государственного органа, возможна передача полномочий другому государственному органу. В ЕГРЮЛ вносятся записи о прекращении существования государственного органа в связи с реорганизацией. Расширение штатной численности аппарата управления УФАС по Архангельской области на 5–7 мест.

− Перераспределение полномочий ликвидированного УФАС по соответствующим отделам. Данное мероприятие не вызовет затруднений, потому как в структуре Ненецкого УФАС функционирует один отдел. Аналогичный отдел есть и в структуре Архангельского УФАСа

Литература:

1. Брежнев О. В. Организация конституционного правосудия в сложносоставных субъектах Российской Федерации: проблемы и перспективы // Российская юстиция, 2016. № 3. C. 44–47.

2. Ширыкалов Александр Борисович Конституционно-правовой статус сложносоставного субъекта Российской Федерации: новейшее время

3. Токмурзин Т. М. Оценка результативности деятельности территориальных органов исполнительной власти: методические подходы // Токмурзин Т. М. — Москва: КноРус. — 2020. — 90 с.

4. Постановление Правительства РФ от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти". Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. №31. Ст. 3233.

Основные термины (генерируются автоматически): Архангельская область, субъект малого, орган, Федеральная антимонопольная служба, государственный орган, исполнительная власть, численность населения, Ненецкого АО, Ненецком АО, арбитражный суд.


Ключевые слова

РФ, Ненецкий автономный округ, Архангельская область, территориальные органы

Похожие статьи

Правовой статус, цели и задачи Федеральной антимонопольной...

Среди органов исполнительной власти Федеральная антимонопольная служба России занимает особое место, поскольку является

В настоящее время, численность головного подразделения Федеральной антимонопольной службы составляет более 600 человек.

Историко-правовой анализ становления и развития органов...

После победы Советской власти административно-территориальное устройство страны, в основном, сохранилось как в прежней императорской России, и Ямало-Ненецкого автономного округа тогда еще не существовало.

Проблемы взаимоотношений органов государственной власти...

области, могут регулироваться федеральным законом и договором между органами государственной власти автономного округа и, соответственно, органами

И это осложняет функционирование органов государственной власти как области, так автономных округов.

Государственное регулирование территориального развития для...

Рис. 1. Численность населения муниципальных образований Архангельской области входящих в Арктическую зону РФ (без НАО).

объединения в 1929 году нынешних Архангельской и Вологодских областей, Ненецкого автономного округа и республики Коми в...

Нормативно-правовое регулирование различных видов...

осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления

– Нагрузка населения. Территория НАО редко заселена.

В силу ограниченности полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, возможность...

Способы реализации антикоррупционной политики...

Координирует действия исполнительных органов государственной власти автономного округа и

В исполнительных органах государственной власти ЯНАО и органах местного

Соотношение показателей коррупционных проявлений вЯмало-Ненецком автономном округе.

Государственный аудит — инструмент развития региона...

В Ямало-Ненецком автономном округе, как и в России в целом, одним из таких подходов

способствуя развитию экономики, повышению качества жизни населения и укреплению

Ситникова В. А. Государственный аудит как инструмент экономического роста России...

Миграционная активность молодежи Архангельской области

Оценивая эффективность деятельности власти в области миграционной политики молодежи, можно сделать вывод о низкой эффективности работы в данном направлении, численность населения Архангельской области продолжила снижаться в 2018 году и составила 1174,1...

Нормативно-правовое регулирование социальной сферы на...

Так, например, в Ненецком автономном округе (далее НАО) был принят Закон НАО «Об образовании в Ненецком автономном округе» [11].

сфере образованияс учётом разграничения полномочий между органами государственной власти Архангельской области и органами...

Основные характеристики антимонопольной политики в России

ФАС РФ, орган, исполнительная власть, Санкт-Петербург, антимонопольный орган, нарушение, антимонопольное законодательство, Российская

ФАС России, Федеральная антимонопольная служба, картель, соглашение, Россия, Российская Федерация, картельный...

Похожие статьи

Правовой статус, цели и задачи Федеральной антимонопольной...

Среди органов исполнительной власти Федеральная антимонопольная служба России занимает особое место, поскольку является

В настоящее время, численность головного подразделения Федеральной антимонопольной службы составляет более 600 человек.

Историко-правовой анализ становления и развития органов...

После победы Советской власти административно-территориальное устройство страны, в основном, сохранилось как в прежней императорской России, и Ямало-Ненецкого автономного округа тогда еще не существовало.

Проблемы взаимоотношений органов государственной власти...

области, могут регулироваться федеральным законом и договором между органами государственной власти автономного округа и, соответственно, органами

И это осложняет функционирование органов государственной власти как области, так автономных округов.

Государственное регулирование территориального развития для...

Рис. 1. Численность населения муниципальных образований Архангельской области входящих в Арктическую зону РФ (без НАО).

объединения в 1929 году нынешних Архангельской и Вологодских областей, Ненецкого автономного округа и республики Коми в...

Нормативно-правовое регулирование различных видов...

осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления

– Нагрузка населения. Территория НАО редко заселена.

В силу ограниченности полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, возможность...

Способы реализации антикоррупционной политики...

Координирует действия исполнительных органов государственной власти автономного округа и

В исполнительных органах государственной власти ЯНАО и органах местного

Соотношение показателей коррупционных проявлений вЯмало-Ненецком автономном округе.

Государственный аудит — инструмент развития региона...

В Ямало-Ненецком автономном округе, как и в России в целом, одним из таких подходов

способствуя развитию экономики, повышению качества жизни населения и укреплению

Ситникова В. А. Государственный аудит как инструмент экономического роста России...

Миграционная активность молодежи Архангельской области

Оценивая эффективность деятельности власти в области миграционной политики молодежи, можно сделать вывод о низкой эффективности работы в данном направлении, численность населения Архангельской области продолжила снижаться в 2018 году и составила 1174,1...

Нормативно-правовое регулирование социальной сферы на...

Так, например, в Ненецком автономном округе (далее НАО) был принят Закон НАО «Об образовании в Ненецком автономном округе» [11].

сфере образованияс учётом разграничения полномочий между органами государственной власти Архангельской области и органами...

Основные характеристики антимонопольной политики в России

ФАС РФ, орган, исполнительная власть, Санкт-Петербург, антимонопольный орган, нарушение, антимонопольное законодательство, Российская

ФАС России, Федеральная антимонопольная служба, картель, соглашение, Россия, Российская Федерация, картельный...

Задать вопрос