Методы оптимизации размещения территориальных органов Федеральной антимонопольной службы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 декабря, печатный экземпляр отправим 15 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №28 (318) июль 2020 г.

Дата публикации: 12.07.2020

Статья просмотрена: 16 раз

Библиографическое описание:

Жаурина, Г. Ю. Методы оптимизации размещения территориальных органов Федеральной антимонопольной службы / Г. Ю. Жаурина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 28 (318). — С. 251-253. — URL: https://moluch.ru/archive/318/72549/ (дата обращения: 27.11.2021).



В настоящей статье на основании проведенного анализа размещения территориальных органов Федеральной антимонопольной службы и социально-экономических показателей сложносоставного субъекта РФ — Архангельской области, предложен способ оптимизации размещения территориальных органов.

Ключевые слова: ФАС РФ, территориальные органы, Архангельская область, Ненецкий автономный округ.

Based on the analysis of the location of the territorial bodies of the Federal Antimonopoly Service and the socio-economic indicators of the complex constituent entity of the Russian Federation — the Arkhangelsk Region, this article proposes a method for optimizing the placement of territorial bodies.

Keywords: FAS RF, territorial bodies, Arkhangelsk region, Nenets Autonomous Okrug.

Определимся с терминологией: территориальные органы федеральных органов исполнительной власти — это государственные органы, создаваемые конкретным федеральным органом исполнительной власти для осуществления соответственных функциональных полномочий и находящийся в его подчинении. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти являются государственными органами, находящимися в его подчинении [4].

Территориальным органам ФАС РФ отведен определенный перечень сфер, в которых раскрываются полномочия ФАС на уровне субъектов, состоящий из: экономических сфер, сферы рекламы и конкуренции, сфера закупок товаров, услуг и работ предназначенных для удовлетворения федеральных нужд.

Федеральная антимонопольная служба располагает свои территориальные органы по субъектному принципу. Территориальные органы образуются согласно Приказу ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 (ред. от 11.02.2020) «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы». Они имеются во всех субъектах РФ.

В целях определения методов совершенствования системы размещения территориальных, проведём сравнительный анализ важных социально и экономически значимых показателей территорий сложносоставных субъектов, на которых функционируют конкретные УФАС.

Особый научный интерес вызывает порядок организации территориальных органов в сложносоставных субъектах. Сложносоставные субъекты Российской Федерации, т. е. края и области, в состав которых входят иные, формально равноправные с ними субъекты Федерации — автономные округа, обладают существенной спецификой статуса, которая проявляется в более сложном, чем в иных субъектах, характере внутригосударственных правовых связей и отношений, обусловленных особенностями их устройства [1, 44]. В исследовании рассматривается Архангельская область, в состав которой входит Ненецкий автономный округ.

Исследование в области целесообразности размещения территориальных органов в сложносоставных субъектах было проведено по нескольким показателям приведенным в таблице 1. А именно: площадь территории субъекта, численность населения, количество субъектов малого и среднего бизнеса и системообразующих предприятий, — эти два показателя имеют большую значимость, так как являются основными объектами деятельности УФАС; последний показатель — количество госслужащих в определенном УФАС.

− Архангельская область — крупный по площади и по количеству населения субъект, в виду, большого количества субъектов малого и среднего бизнеса, имеется территориальный орган ФАС России, соответствующий территории и количеству населения.

− Ненецкий автономный округ имеет один из самых низких показателей малого и среднего бизнеса по стране. Экономика концентрируется на добыче полезных ископаемых. Данные о структуре внутреннего регионального продукта (ВРП) в Ненецком АО на 2020 год предоставлены на рис.1.

Таблица 1.

Соотношение экономически значимых показателей Архангельской области и Ненецкого автономного округа

Ненецкий АО

Архангельская область

Площадь

176 700

413 100

Численность населения

44 111

1,1 млн

Кол-во субъектов малого и среднего бизнеса

1538

37 070

Системообразующих предприятий

1

8

Кол-во госслужащих в УФАС

7

26

Структура ВРП Ненецкого АО на 2020 г.

Рис. 1. Структура ВРП Ненецкого АО на 2020 г.

Исходя из анализа данных можно выделить причины нецелесообразности функционирования Ненецкого УФАС:

  1. Социальные и экономические показатели Ненецкого АО являются достаточно низкими. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, структура ВРП, численность населения, — данные показатели не указывают на необходимость создания территориального антимонопольного органа.
  2. В Ненецком АО отсутствует постоянное судебное присутствие Арбитражного суда, согласно федеральному закону он функционирует на базе Архангельской области и распространяет свои полномочия на весь сложносоставной субъект. Арбитражный суд является основной инстанцией по разрешению имущественных, коммерческих, споров и споров между антимонопольным органом и компаниями, поэтому его присутствие при осуществлении деятельности УФАС является определяющим.

Исходя из выявленной проблемы, предлагается решение по реорганизации Ненецкого УФАС и его объединению с Архангельским. Данная реорганизация должна проходить по следующим параметрам:

− Преобразование Ненецкого УФАС, именно данная форма реструктуризации является более подходящей, потому что приданной форме изменения состояния государственного органа, возможна передача полномочий другому государственному органу. В ЕГРЮЛ вносятся записи о прекращении существования государственного органа в связи с реорганизацией. Расширение штатной численности аппарата управления УФАС по Архангельской области на 5–7 мест.

− Перераспределение полномочий ликвидированного УФАС по соответствующим отделам. Данное мероприятие не вызовет затруднений, потому как в структуре Ненецкого УФАС функционирует один отдел. Аналогичный отдел есть и в структуре Архангельского УФАСа

Литература:

1. Брежнев О. В. Организация конституционного правосудия в сложносоставных субъектах Российской Федерации: проблемы и перспективы // Российская юстиция, 2016. № 3. C. 44–47.

2. Ширыкалов Александр Борисович Конституционно-правовой статус сложносоставного субъекта Российской Федерации: новейшее время

3. Токмурзин Т. М. Оценка результативности деятельности территориальных органов исполнительной власти: методические подходы // Токмурзин Т. М. — Москва: КноРус. — 2020. — 90 с.

4. Постановление Правительства РФ от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти". Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. №31. Ст. 3233.

Основные термины (генерируются автоматически): Архангельская область, орган, субъект малого, государственный орган, исполнительная власть, Федеральная антимонопольная служба, численность населения, арбитражный суд, Ненецкого АО, Ненецком АО.


Похожие статьи

Правовой статус, цели и задачи Федеральной антимонопольной...

Среди органов исполнительной власти Федеральная антимонопольная служба России занимает особое место, поскольку является

В настоящее время, численность головного подразделения Федеральной антимонопольной службы составляет более 600 человек.

Историко-правовой анализ становления и развития органов...

После победы Советской власти административно-территориальное устройство страны, в основном, сохранилось как в прежней императорской России, и Ямало-Ненецкого автономного округа тогда еще не существовало.

Проблемы взаимоотношений органов государственной власти...

области, могут регулироваться федеральным законом и договором между органами государственной власти автономного округа и, соответственно, органами

И это осложняет функционирование органов государственной власти как области, так автономных округов.

Государственное регулирование территориального развития для...

Рис. 1. Численность населения муниципальных образований Архангельской области входящих в Арктическую зону РФ (без НАО).

объединения в 1929 году нынешних Архангельской и Вологодских областей, Ненецкого автономного округа и республики Коми в...

Нормативно-правовое регулирование различных видов...

осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления

– Нагрузка населения. Территория НАО редко заселена.

В силу ограниченности полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, возможность...

Способы реализации антикоррупционной политики...

Координирует действия исполнительных органов государственной власти автономного округа и

В исполнительных органах государственной власти ЯНАО и органах местного

Соотношение показателей коррупционных проявлений вЯмало-Ненецком автономном округе.

Государственный аудит — инструмент развития региона...

В Ямало-Ненецком автономном округе, как и в России в целом, одним из таких подходов

способствуя развитию экономики, повышению качества жизни населения и укреплению

Ситникова В. А. Государственный аудит как инструмент экономического роста России...

Миграционная активность молодежи Архангельской области

Оценивая эффективность деятельности власти в области миграционной политики молодежи, можно сделать вывод о низкой эффективности работы в данном направлении, численность населения Архангельской области продолжила снижаться в 2018 году и составила 1174,1...

Нормативно-правовое регулирование социальной сферы на...

Так, например, в Ненецком автономном округе (далее НАО) был принят Закон НАО «Об образовании в Ненецком автономном округе» [11].

сфере образованияс учётом разграничения полномочий между органами государственной власти Архангельской области и органами...

Основные характеристики антимонопольной политики в России

ФАС РФ, орган, исполнительная власть, Санкт-Петербург, антимонопольный орган, нарушение, антимонопольное законодательство, Российская

ФАС России, Федеральная антимонопольная служба, картель, соглашение, Россия, Российская Федерация, картельный...

Похожие статьи

Правовой статус, цели и задачи Федеральной антимонопольной...

Среди органов исполнительной власти Федеральная антимонопольная служба России занимает особое место, поскольку является

В настоящее время, численность головного подразделения Федеральной антимонопольной службы составляет более 600 человек.

Историко-правовой анализ становления и развития органов...

После победы Советской власти административно-территориальное устройство страны, в основном, сохранилось как в прежней императорской России, и Ямало-Ненецкого автономного округа тогда еще не существовало.

Проблемы взаимоотношений органов государственной власти...

области, могут регулироваться федеральным законом и договором между органами государственной власти автономного округа и, соответственно, органами

И это осложняет функционирование органов государственной власти как области, так автономных округов.

Государственное регулирование территориального развития для...

Рис. 1. Численность населения муниципальных образований Архангельской области входящих в Арктическую зону РФ (без НАО).

объединения в 1929 году нынешних Архангельской и Вологодских областей, Ненецкого автономного округа и республики Коми в...

Нормативно-правовое регулирование различных видов...

осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления

– Нагрузка населения. Территория НАО редко заселена.

В силу ограниченности полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, возможность...

Способы реализации антикоррупционной политики...

Координирует действия исполнительных органов государственной власти автономного округа и

В исполнительных органах государственной власти ЯНАО и органах местного

Соотношение показателей коррупционных проявлений вЯмало-Ненецком автономном округе.

Государственный аудит — инструмент развития региона...

В Ямало-Ненецком автономном округе, как и в России в целом, одним из таких подходов

способствуя развитию экономики, повышению качества жизни населения и укреплению

Ситникова В. А. Государственный аудит как инструмент экономического роста России...

Миграционная активность молодежи Архангельской области

Оценивая эффективность деятельности власти в области миграционной политики молодежи, можно сделать вывод о низкой эффективности работы в данном направлении, численность населения Архангельской области продолжила снижаться в 2018 году и составила 1174,1...

Нормативно-правовое регулирование социальной сферы на...

Так, например, в Ненецком автономном округе (далее НАО) был принят Закон НАО «Об образовании в Ненецком автономном округе» [11].

сфере образованияс учётом разграничения полномочий между органами государственной власти Архангельской области и органами...

Основные характеристики антимонопольной политики в России

ФАС РФ, орган, исполнительная власть, Санкт-Петербург, антимонопольный орган, нарушение, антимонопольное законодательство, Российская

ФАС России, Федеральная антимонопольная служба, картель, соглашение, Россия, Российская Федерация, картельный...

Задать вопрос