Улучшение сцепления колес с дорогой на скользких участках | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 15 августа, печатный экземпляр отправим 2 сентября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Улучшение сцепления колес с дорогой на скользких участках / А. А. Фень, Н. Г. Шматов, Н. А. Кузьмин [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 29 (319). — С. 53-57. — URL: https://moluch.ru/archive/319/72512/ (дата обращения: 07.08.2020).



Статья раскрывает способы улучшения сцепления колес с дорогой на скользких участках дорог в зимний период эксплуатации, преимущества и недостатки различных способ улучшения сцепления колес. Также описывается проблема, связанная с обеспечение безопасно движения механического транспортного средства на скользких участках дорог в зимний период эксплуатации.

Ключевые слова: скользкие участки дорог, повышение сцепления.

В современном мире наибольшую опасность для людей представляет механическое транспортное средство. В связи с этим появляется необходимость повышения безопасности управления механическим транспортным средством особенно в зимний период эксплуатации. Большинство аварий в зимние время происходит из-за потери сцепления колес с дорогой в следствии полную потерю управления транспортным средством. Одним из способов уменьшения аварий в зимний период эксплуатации является повышения сцепления колес с дорогой.

На сегодняшний день существует множество способов повышении сцепления колес с дорогой. Такими являются:

Применение различных аэрозольных баллончиков, которые воздействуют на шину, и тем самым повышают сцепные свойства колеса с дорогой на скользких участках (рис. 1).

Пример аэрозольных баллончиков

Рис. 1. Пример аэрозольных баллончиков

Так же для улучшения сцепления применяют шипы (рис.2). Речь идет о шипах — съемных и ремонтных. Ремонтные шипы предназначены для замены штатных шипов которые самовольно покинули места в шинах. Да, действительно применение шипов так же повышает сцепные свойства, но их применение не рекомендуются так как очень быстро портится шина [1].

Применение шипов

Рис. 2. Применение шипов

Еще одним из способов повышения сцепления является применение цепи (рис.3). Различают, так называемые «снежные» и «грязевые» цепочки. Устанавливать данные цепи лучше же, конечно, заранее, так же они очень просты в эксплуатации, любой водитель сможет установить их самостоятельно [3].

Применение цепей

Рис. 3. Применение цепей

И это мы рассмотрели только несколько вариантов, но, к сожалению, все эти способы не решают самую главную проблему: движение автомобиля в непредвиденной для водителя ситуации. Ведь водитель, управляя автомобилем, не может предугадать, где будет находиться тот самый скользкий участок, и это основной недостаток рассмотренных выше способов улучшения сцепления колес с дорогой. Водителю необходимо устанавливать цепь или прыскать аэрозольным баллончиком заблаговременно.

В настоящее время не существует аналогов, применяемых на механических транспортных средствах, которые бы изменяли сцепные свойства колес на скользких участках дороги во время их движения.

Существует устройство для подачи песка к колесам железнодорожного транспортного средства, которое раскрыто в авторском свидетельстве (SU 366106 А, Л. И. Матвеев, 07.03.73, В 61 С 15/10). Данное устройство включает в себя следующие: бак для хранения песка, который при открытии рассыпает песок на рельсы, тем самым повышая сцепные свойства колеса. Недостатком данного устройства является то, что оно не направлено на применение коленных механических транспортных средств [2].

Решить данную проблему следующим способом: использовав на механических транспортных средствах устройство, которое будет автоматически выстреливать песок под колесо при попадании его на скользкий участок дороги. Данное устройство включает в себя следующее: полая труба (рис. 4), на которой на одном конце будет установлен клапан с пружинкой, для того чтобы песок не высыпался, а также взрывчатое вещество, которое будет подрываться за счет поступления тока на взрыватель от датчиков проскальзывания колеса.

Применение полой трубы

Рис. 4. Применение полой трубы

Данное устройство работает следующим образом: при попадании колеса на скользкий участок дороги колесо начинает резко изменять свою угловую скорость и фиксируется датчиками, которые установлены на колесах и подает ток на взрыватель патрона. После взрыва песок врезается в лед, что обеспечивает повышение сцепных свойств колеса с дорогой. Особенность данного устройства заключается в том, что данное устройство работает автоматически и очень просто в эксплуатации, а также то, что это устройство будет срабатывать только на том колесе, которое попало на скользкий участок дороги, тем самым обеспечивая равномерное сцепление всех колес с дорогой и экономичность расхода песка.

Литература:

  1. Журнал «За рулём» — 9 способов улучшить сцеплении шины с дорогой 25 ноября 2019 г.
  2. https://yandex.ru/patents/doc/SU1801827A1_19930315
  3. https://www.zr.ru/content/articles/919822–9-sposobov-uluchshit-stseplenie/
Основные термины (генерируются автоматически): скользкий участок дороги, зимний период эксплуатации, устройство, дорогой, способ улучшения сцепления колес, сцепное свойство колеса, скользкий участок дорог, механическое транспортное средство, повышение сцепления колес, полая труба.


Ключевые слова

скользкие участки дорог, повышение сцепления

Похожие статьи

Улучшение сцепления шин с дорогой на скользких участках

В статье представлен анализ способов улучшения сцепления шин с дорогой в зимний период эксплуатации, преимущества и

Одним из способов уменьшения количества совершаемых ДТП на скользких участках дороги, является повышение сцепления шин с...

Обзор существующих средств оценки состояния дорожного...

Коэффициент сцепления колеса с опорной поверхностью — отношение результирующей продольной и поперечной сил реакций

Существует несколько способов борьбы с зимней скользкостью на дорогах такие, как механический, фрикционный, тепловой и химический.

Обзор существующих конструкций для повышения проходимости...

Вездеходное транспортное средство производства Трэкол.

Устройство для улучшения тягово-сцепных свойств колесных...

Другой способ увеличение сцепления колес, т. е. снижение давление воздуха в шинах, также нежелательно, т. к. снижение давления на 20...

Методы повышения пропускной способности дорог

‒ разделение транспортных потоков по типам транспортных средств — способствует созданию однородных транспортных потоков

‒ выделение реверсивных полос, так как достаточно много дорог, где интенсивность движения зависит от времени суток.

Анализ конструктивных схем поворота колесных машин

Автомобиль, как механическое транспортное средство является средством повышенной

При этом улучшение одних свойств может привести к ухудшению других [2].

Примером поворота бортом колес и гусениц является Российский вездеход «Шерп» и МТЛБ (рис.4).

Температурный режим и другие простые правила как залог успеха...

 закрытие участка дороги для движения транспорта за 1 сутки до начала работ (если

Для повышения однородности смеси при разгрузке и в отдельных случаях при выполнении работ в

Каток всегда должен возвращаться по той же полосе на уже остывший участок покрытия и...

Устройство для улучшения тягово-сцепных свойств колесных...

Другой способ увеличение сцепления колес, т. е. снижение давление воздуха в шинах

колеса, переведенного в транспортное положение на 35 мм меньше, чем статический радиус

Выполнение внешнего радиуса уширителя колеса в состоянии транспортного положения...

Разработка универсального стержневого сцепного устройства...

Применение мотор-колес в конструкциях самоходных транспортных средств, особенно инвалидных колясок, имеет ряд сложностей, а именно, отсутствие удобной, прочной и надежной конструкции сцепного устройства мотор-колеса с элементами транспортной рамы.

Улучшение устойчивости транспортного средства...

Вследствие наезда заднего колеса на бордюрный камень или другое препятствие (как правило, при повороте транспортного средства на небольших скоростях, имеющих высокий центр тяжести); Резкий поворот рулевого колеса, провоцирующий изменение направления момента...

Похожие статьи

Улучшение сцепления шин с дорогой на скользких участках

В статье представлен анализ способов улучшения сцепления шин с дорогой в зимний период эксплуатации, преимущества и

Одним из способов уменьшения количества совершаемых ДТП на скользких участках дороги, является повышение сцепления шин с...

Обзор существующих средств оценки состояния дорожного...

Коэффициент сцепления колеса с опорной поверхностью — отношение результирующей продольной и поперечной сил реакций

Существует несколько способов борьбы с зимней скользкостью на дорогах такие, как механический, фрикционный, тепловой и химический.

Обзор существующих конструкций для повышения проходимости...

Вездеходное транспортное средство производства Трэкол.

Устройство для улучшения тягово-сцепных свойств колесных...

Другой способ увеличение сцепления колес, т. е. снижение давление воздуха в шинах, также нежелательно, т. к. снижение давления на 20...

Методы повышения пропускной способности дорог

‒ разделение транспортных потоков по типам транспортных средств — способствует созданию однородных транспортных потоков

‒ выделение реверсивных полос, так как достаточно много дорог, где интенсивность движения зависит от времени суток.

Анализ конструктивных схем поворота колесных машин

Автомобиль, как механическое транспортное средство является средством повышенной

При этом улучшение одних свойств может привести к ухудшению других [2].

Примером поворота бортом колес и гусениц является Российский вездеход «Шерп» и МТЛБ (рис.4).

Температурный режим и другие простые правила как залог успеха...

 закрытие участка дороги для движения транспорта за 1 сутки до начала работ (если

Для повышения однородности смеси при разгрузке и в отдельных случаях при выполнении работ в

Каток всегда должен возвращаться по той же полосе на уже остывший участок покрытия и...

Устройство для улучшения тягово-сцепных свойств колесных...

Другой способ увеличение сцепления колес, т. е. снижение давление воздуха в шинах

колеса, переведенного в транспортное положение на 35 мм меньше, чем статический радиус

Выполнение внешнего радиуса уширителя колеса в состоянии транспортного положения...

Разработка универсального стержневого сцепного устройства...

Применение мотор-колес в конструкциях самоходных транспортных средств, особенно инвалидных колясок, имеет ряд сложностей, а именно, отсутствие удобной, прочной и надежной конструкции сцепного устройства мотор-колеса с элементами транспортной рамы.

Улучшение устойчивости транспортного средства...

Вследствие наезда заднего колеса на бордюрный камень или другое препятствие (как правило, при повороте транспортного средства на небольших скоростях, имеющих высокий центр тяжести); Резкий поворот рулевого колеса, провоцирующий изменение направления момента...

Задать вопрос