Совершенствование технологии изготовления детали «пилон» в условиях ПАО ААК «Прогресс» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 15 августа, печатный экземпляр отправим 2 сентября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №28 (318) июль 2020 г.

Дата публикации: 08.07.2020

Статья просмотрена: 5 раз

Библиографическое описание:

Монастырский, М. Н. Совершенствование технологии изготовления детали «пилон» в условиях ПАО ААК «Прогресс» / М. Н. Монастырский. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 28 (318). — С. 35-37. — URL: https://moluch.ru/archive/318/72472/ (дата обращения: 07.08.2020).



Общая характеристика работы

Актуальность темы исследования. Технологичность конструкции — совокупность свойств конструкции изделия, позволяющих оптимизировать затраты труда, средств, материалов и времени в технической подготовке производства, изготовлении, эксплуатации и ремонта. Технологичность конструкции закладывается при проектировании изделия. Трудоёмкость и стоимость изготовления детали «Корпус пилона» зависят в значительной степени от правильного выбора варианта технологического процесса, его оснащения, механизации и автоматизации, применения оптимальных режимов обработки и правильной подготовки производства. На трудоемкость изготовления детали оказывают особое влияние ее конструкция и технические требования на изготовление. При отработке на технологичность конструкции детали необходимо производить оценку в процессе ее конструирования.

Деталь является особо ответственной и несет на себе большие нагрузки в тяжелых условиях эксплуатации.

Объект и предмет исследования

Объектом изучения является деталь «Пилон». Объектом разработки является деталь «Корпус пилона». Пилон крыла вертолета несет основные нагрузки, передаваемые от навесного оборудования к крылу. Пилон разработан для корабельного варианта вертолета Ка-52К и является переработанным вариантом пилона концевого. Исследование производилось на основании уже существующего технологического процесса обработки. Так же использовались иллюстрированные каталоги и базы данных по металлообрабатывающим центрам существующих на ПАО ААК «Прогресс», справочно-нормативная документация.

Методология и методы исследования.

В процессе выполнения работы использовалась методология инженерно-технической (конструкторско-технологической) и планово-производственной подготовки производства. В данной работе будет использоваться общелогический метод исследования, а именно анализ.

Теоретическая значимость работы

Полезность результатов исследования состоит в следующем:

Предложенные модели и механизмы управления подготовкой производства составляют теоретическую и методологическую базу для построения систем управления на машиностроительных предприятиях с мелкосерийным характером производства.

Анализ

Проведен анализ проблем, возникших в производстве, и проблем в эксплуатации детали «Корпус пилона». После проведенных исследований по детали «Корпус пилона» я выяснили, что при установке заполненного подвесного топливного бака, корпус пилона подвержен высокой нагрузки, так как из навесного оборудования подвесные топливные баки являются самыми тяжелыми. В технической лаборатории прочности я провел анализ детали «Корпус пилона». Максимальная нагрузка, действующая на «Корпус пилона» при подвешивании подвесного топливного бака, составляет 5761 Ньютонов. В ходе компьютерного моделирования в NX8 nastran, я провел исследование, что деталь «Корпус пилона» из материала Д16, не выдерживает данной нагрузки. На рисунке 1 показана модель нагружения.

Модель нагружения из Д16

Рис. 1. Модель нагружения из Д16

На данном эскизе видно, что при такой нагрузки происходит смятие детали. В ушах крепления появляются усталостные микротрещины внутри материала. Данное исследование подтверждается, снимками с рентгена, «Корпус пилона», которые представлены в приложениях.

Заключение

После проведенных исследований по детали «Корпус пилона» я выяснили, что при установке заполненного подвесного топливного бака, корпус пилона подвержен высокой нагрузки, и материал, из которого изготовлен «Корпус пилона» не выдерживает. Соответственно требуется замена материала на более крепкий.

Приложения

D:\трещина 2.png

D:\трещина 1.png

D:\трещина 3.png

Основные термины (генерируются автоматически): деталь, технологичность конструкции, модель нагружения, корпус пилона, навесное оборудование, высокая нагрузка, заполненный подвесной топливный бак.


Похожие статьи

Анализ нагрузок, действующих на элементы конструкции ГТД

Введение. Газотурбинные двигатели (ГТД) за последние семьдесят лет своего развития стали основным источником энергии, как для летательных аппаратов (ЛА), так и для наземных энергетических установок и газоперекачивающих агрегатов.

Проектирование технологии изготовления корпуса насоса

Корпус является базовой деталью, в которой монтируются отдельные сборочные единицы и детали, соединяемые между

Далее в статье будут представлены в табличной форме оценка технологичности конструкции, а так же маршрутный технологический процесс изготовления...

Особенности работы силовых установок гидросамолетов.

Подобные нагрузки могут возникать из-за воздействия на корпус гидросамолета волн так и при посадке на воду, так как его конструкционная схема не

Именно по этой причине в конструкции гидросамолетов практически не применяется схема установки двигателей на пилонах под...

Применение композиционных материалов в конструкции БПЛА

Высокий модуль упругости и высокая удельная прочность обеспечивают композитным материалам преимущества при эксплуатации ЛА в условиях сложного нагружения.

выбор материалов и схем армирования с учетом величины и характера действующих нагрузок

Формирование требований к двигателям силовых установок...

- простота и технологичность изготовления и сборки двигателя

- высокая степень стандартизации и унификации элементов

Удельный расход топлива характеризует топливную эффективность авиационного двигателя.

Расчет эффективности применения накопителей электрической...

высокую технологичность конструкции

В соответствии с формулой (5) нагрузка на ось, после установки дополнительного оборудования стала равна 23 т, что не превышает установленные ОАО «РЖД» нормы по нагрузке на ось подвижного состава.

Опыт модификации конструкции антенного сооружения

Расчет ветровых нагрузок, а также прочих нагрузок, задаваемых соответствующими СНиП (снеговые, гололед, сейсмическое нагружение).

где Ni­ – число циклов нагружения i-го блока с учетом частоты и повторяемости нагрузки; – число циклов нагружения до разрушения при...

Разработка математической модели грузового вагона...

К настоящему времени, в практике зарубежного грузового вагоностроения, широкое применение получили различные варианты конструкции упругих боковых опор кузова непрерывного контакта.

Анализ конструктивно-силовых схем отечественных двухроторных...

Двухконтурные двигатели нашли широкое применение в гражданской и военной авиации. Ретроспективный анализ конструкции этих двигателей позволяет проследить эволюцию развития ТРДД(Ф), выделить основные конструктивные признаки...

Оценка технико-экономических показателей изготовления...

где - соответственно технологичность сборки и эксплуатации конструкции; - соответственно наличие труднодоступных мест для сварки, мест с высокой концентрацией напряжений и повышенной коррозионностью. Расчет технико-экономических показателей разных вариантов...

Похожие статьи

Анализ нагрузок, действующих на элементы конструкции ГТД

Введение. Газотурбинные двигатели (ГТД) за последние семьдесят лет своего развития стали основным источником энергии, как для летательных аппаратов (ЛА), так и для наземных энергетических установок и газоперекачивающих агрегатов.

Проектирование технологии изготовления корпуса насоса

Корпус является базовой деталью, в которой монтируются отдельные сборочные единицы и детали, соединяемые между

Далее в статье будут представлены в табличной форме оценка технологичности конструкции, а так же маршрутный технологический процесс изготовления...

Особенности работы силовых установок гидросамолетов.

Подобные нагрузки могут возникать из-за воздействия на корпус гидросамолета волн так и при посадке на воду, так как его конструкционная схема не

Именно по этой причине в конструкции гидросамолетов практически не применяется схема установки двигателей на пилонах под...

Применение композиционных материалов в конструкции БПЛА

Высокий модуль упругости и высокая удельная прочность обеспечивают композитным материалам преимущества при эксплуатации ЛА в условиях сложного нагружения.

выбор материалов и схем армирования с учетом величины и характера действующих нагрузок

Формирование требований к двигателям силовых установок...

- простота и технологичность изготовления и сборки двигателя

- высокая степень стандартизации и унификации элементов

Удельный расход топлива характеризует топливную эффективность авиационного двигателя.

Расчет эффективности применения накопителей электрической...

высокую технологичность конструкции

В соответствии с формулой (5) нагрузка на ось, после установки дополнительного оборудования стала равна 23 т, что не превышает установленные ОАО «РЖД» нормы по нагрузке на ось подвижного состава.

Опыт модификации конструкции антенного сооружения

Расчет ветровых нагрузок, а также прочих нагрузок, задаваемых соответствующими СНиП (снеговые, гололед, сейсмическое нагружение).

где Ni­ – число циклов нагружения i-го блока с учетом частоты и повторяемости нагрузки; – число циклов нагружения до разрушения при...

Разработка математической модели грузового вагона...

К настоящему времени, в практике зарубежного грузового вагоностроения, широкое применение получили различные варианты конструкции упругих боковых опор кузова непрерывного контакта.

Анализ конструктивно-силовых схем отечественных двухроторных...

Двухконтурные двигатели нашли широкое применение в гражданской и военной авиации. Ретроспективный анализ конструкции этих двигателей позволяет проследить эволюцию развития ТРДД(Ф), выделить основные конструктивные признаки...

Оценка технико-экономических показателей изготовления...

где - соответственно технологичность сборки и эксплуатации конструкции; - соответственно наличие труднодоступных мест для сварки, мест с высокой концентрацией напряжений и повышенной коррозионностью. Расчет технико-экономических показателей разных вариантов...

Задать вопрос