Общая характеристика работы
Актуальность темы исследования. Технологичность конструкции — совокупность свойств конструкции изделия, позволяющих оптимизировать затраты труда, средств, материалов и времени в технической подготовке производства, изготовлении, эксплуатации и ремонта. Технологичность конструкции закладывается при проектировании изделия. Трудоёмкость и стоимость изготовления детали «Корпус пилона» зависят в значительной степени от правильного выбора варианта технологического процесса, его оснащения, механизации и автоматизации, применения оптимальных режимов обработки и правильной подготовки производства. На трудоемкость изготовления детали оказывают особое влияние ее конструкция и технические требования на изготовление. При отработке на технологичность конструкции детали необходимо производить оценку в процессе ее конструирования.
Деталь является особо ответственной и несет на себе большие нагрузки в тяжелых условиях эксплуатации.
Объект и предмет исследования
Объектом изучения является деталь «Пилон». Объектом разработки является деталь «Корпус пилона». Пилон крыла вертолета несет основные нагрузки, передаваемые от навесного оборудования к крылу. Пилон разработан для корабельного варианта вертолета Ка-52К и является переработанным вариантом пилона концевого. Исследование производилось на основании уже существующего технологического процесса обработки. Так же использовались иллюстрированные каталоги и базы данных по металлообрабатывающим центрам существующих на ПАО ААК «Прогресс», справочно-нормативная документация.
Методология и методы исследования.
В процессе выполнения работы использовалась методология инженерно-технической (конструкторско-технологической) и планово-производственной подготовки производства. В данной работе будет использоваться общелогический метод исследования, а именно анализ.
Теоретическая значимость работы
Полезность результатов исследования состоит в следующем:
Предложенные модели и механизмы управления подготовкой производства составляют теоретическую и методологическую базу для построения систем управления на машиностроительных предприятиях с мелкосерийным характером производства.
Анализ
Проведен анализ проблем, возникших в производстве, и проблем в эксплуатации детали «Корпус пилона». После проведенных исследований по детали «Корпус пилона» я выяснили, что при установке заполненного подвесного топливного бака, корпус пилона подвержен высокой нагрузки, так как из навесного оборудования подвесные топливные баки являются самыми тяжелыми. В технической лаборатории прочности я провел анализ детали «Корпус пилона». Максимальная нагрузка, действующая на «Корпус пилона» при подвешивании подвесного топливного бака, составляет 5761 Ньютонов. В ходе компьютерного моделирования в NX8 nastran, я провел исследование, что деталь «Корпус пилона» из материала Д16, не выдерживает данной нагрузки. На рисунке 1 показана модель нагружения.
Рис. 1. Модель нагружения из Д16
На данном эскизе видно, что при такой нагрузки происходит смятие детали. В ушах крепления появляются усталостные микротрещины внутри материала. Данное исследование подтверждается, снимками с рентгена, «Корпус пилона», которые представлены в приложениях.
Заключение
После проведенных исследований по детали «Корпус пилона» я выяснили, что при установке заполненного подвесного топливного бака, корпус пилона подвержен высокой нагрузки, и материал, из которого изготовлен «Корпус пилона» не выдерживает. Соответственно требуется замена материала на более крепкий.
Приложения