Порядок пересмотра Конституции Российской Федерации и внесения конституционных поправок | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 22 августа, печатный экземпляр отправим 9 сентября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Смагина, А. С. Порядок пересмотра Конституции Российской Федерации и внесения конституционных поправок / А. С. Смагина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 27.1 (317.1). — С. 75-77. — URL: https://moluch.ru/archive/317/72454/ (дата обращения: 08.08.2020).



В рамках данной статьи проведен анализ порядка пересмотра Конституции РФ и предлагаемых конституционных правок.

Ключевые слова: Конституция РФ, закон, права и свободы человека и гражданина.

Предписания о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации имеют все шансы вносить Президент Российской Федерации, Комитет Федерации, Национальная Госдума, Правительство Российской Федерации, законодательные (солидные) органы субъектов Российской Федерации, но кроме того категория количеством никак не меньше одной пятой членов Совета Федерации либо избранников Общегосударственной Думы.

Согласно статье 134 Конституции Российской Федерации, субъектами полномочия в внесение услуг о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации имеют все шансы являться:

 Президент Российской Федерации;

 Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

 Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации;

 Правительство Российской Федерации;

 законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации;

 группа численностью не меньше одной пятой членов Совета Федерации либо депутатов Общегосударственной Думы.

15 февраля 2020 г. в письме Федеральному собранию президент Российской Федерации Владимир Путин объявил необходимость внесения поправок в Конституцию Российской Федерации. Через 5 суток глава страны привнес в Госдуму проект закона. В частности, было предложено зафиксировать в Конституции значимость и положение Госсовета, предоставить Госдуме возможность устанавливать премьеру и членов правительства, закрепить индексацию пенсий, а также наложить запрет судьям, депутатам, сенаторам, руководителям правительств и министрам иметь зарубежное гражданство.

23 января 2020 года Дума утвердила в первом чтении президентский законопроект о изменении Конституции. Его поддержали 432 из 447 функционирующих депутатов, против и воздержавшихся не было.

Против закона о поправке в Конституцию проголосовал только единственный участник Совета Федерации — это сенатор от Иркутской области Вячеслав Мархаев, заявил «Интерфаксу” источник в палате, известный с результатами голосования.

10 марта произошло 2-ое чтение законопроекта. К нему было подготовлено приблизительно 400 поправок. В процессе заседания Госдумы Терешкова рекомендовала обнулить президентские сроки Владимира Путина. Затем был объявлен перерыв, по завершении которого пред депутатами выступил Владимир Путин. Он утвердил принятие поправки в этом случае, если за нее проголосуют в народном голосовании, а Конституционный судебный процесс никак не найдет ее противоречащей Основному закону.

В течение времени послания Федеральному собранию президент Российской Федерации Владимир Путин предложил обсудить возможные перемены в Конституцию. Он выделил, то что жители имеют все шансы привнести также собственные предписания сравнительно возможных поправок, но их установление допустимо только лишь уже после голосования граждан.

О каких же поправках говорил президент?

  1. Закрепить приоритет Конституции в законном пространстве Российской Федерации. Это означает, то что условия интернационального законодательства и соглашений, а помимо прочего постановления интернациональных организаций имеют все шансы функционировать в местности Российской Федерации только лишь в этой части, в которой они никак не несут за собою ограничения прав и независимостей лица и гражданина, никак не противоречат Конституции Российской Федерации.
  2. Закрепить специальные условия к представителям власти, которые захватывают должности, скептически значимые в интересах предоставления защищенности и суверенитета государства. Путин внес предложение определить, то что главы субъектов, члены Совета Федерации, депутаты Госдумы, руководитель правительства и его заместители, Федерационные министры, главы других Федерационных организаций и судьи никак не могут обладать зарубежное подданство, вид на проживание либо другой акт, что дает возможность регулярно жить в местности иного государства. «Цель госслужбы непосредственно в служении», — обозначил глава.

К тем, кто притязает в должность президента Российской Федерации, имеют все шансы быть показаны и вспомогательные условия. К Примеру, у них никак не должно быть зарубежного гражданства и варианта на проживание в ином государстве — «при этом никак не в момент участия в выборах, однако и когда бы то ни было ранее”, — прибавил Путин. Помимо этого, они обязаны регулярно жить в Российской Федерации на протяжение 25 лет.

  1. Зафиксировать определенные общественные обязательства. Ввести во Конституцию состояние об этом, то, что наименьший объем оплаты работы никак не способен являться далее прожиточного минимального количества. Путин обозначил, то, что надлежащая мера во государстве ранее функционирует, однако данное необходимо привнести также во Главной указ. Кроме того, полагает Путин, следует написать основы приличного пенсионного предоставления, во этом количестве постоянную индексацию пенсий.
  2. Зафиксировать значимость и положение Госсовета. Данное даст возможность увеличить значимость губернаторов в выработке решений на федеральном уровне. Но кроме того написать основы общей концепции общественной власти. Это необходимо, для того чтобы найти решение проблемы разрыва среди муниципальных и городских степеней управления. Глава обозначил, то, что «запутанность полномочий” негативно влияет в людях и настоящие возможности и способности регионального самоуправления «обязаны быть расширены и укреплены”.
  3. Увеличить ответственность парламента за службу правительства. Путин внес предложение поручить Госдуме не попросту согласование, а установление кандидатуры председателя правительства, но потом согласно его понятию — абсолютно всех вице-премьеров и Федерационных министров. Присутствие этом глава будет должен определить их в должность. Глава страны сбережет функции установления вопросов и ценностей работы правительства и возможность снимать с должности руководителя офиса министров, его замов и Федерационных министров в случае неразумного выполнения ими обязательств либо потери доверия. Кроме того, он сбережет непосредственное управление Вооруженными силами и целой правоохранительной концепцией.
  4. Поменять схему направления управляющих насильственных ведомств. Президент дает устанавливать в данные посты согласно результатам консультаций с Рекомендацией Федерации.
  5. Уберечь самостоятельность судей. Внедрить правило их повиновения только лишь Конституции и федеральному законодательству.

По нашему мнению, реформировать Конституцию необходимо, поскольку современное общество формируется очень быстро и новое законодательство должно соответствовать и Конституции, и реалия жизни.

Литература:

  1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12.12.1993 // Российская газета. 12 декабря. 1993.
  2. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 06.04.2015) «О референдуме Российской Федерации»
  3. Федеральный закон от 04.03.1998 N 33-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации»
  4. Авакьян С. А. Конституционное право России. Практикум; Городец — Москва, 2015. — 400 c.
  5. Бархатова Е. Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации; Проспект — Москва, 2015. — 275 c.
  6. Безруков А. В. Конституционное право России: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2015. — 485 с.
Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, Федеральное собрание, Конституция, член Совета Федерации, Владимир, орган субъектов, индексация пенсий, глава страны, зарубежное гражданство, Общегосударственная Дума.


Похожие статьи

О некоторых вопросах формирования Совета Федерации...

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин в указанном Послании

Говоря о роли Совета Федерации, необходимо иметь ввиду ряд факторов, которые

Таким образом, роль и место Совета Федерации в российском законодательном процессе во...

К вопросу о месте Президента Российской Федерации...

В статье проанализированы актуальные изменения ст. 95 Конституции РФ, связанные с процедурой формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Право Президента участвовать в формировании Совета...

Российская Федерациягосударство присущей только ему многоконфессиональной структурой и

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30.01.2002 № 33 СФ

Российская Федерация, Конституция РФ, государственная власть, Президент РФ...

Эффективность ограничений полномочий для статуса членов...

Статья посвящен анализу ограничений и запретов статуса членов Совета Федерации и

Таким образом, Конституция установила меньшее количество цензов для членов СФ ФС РФ в сравнении с

О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы...

Российский парламентаризм: изменения в Конституции России...

Федеральное Собрание Российской Федерации обладает высоким конституционным статусом и его параметрам в основном документе страны уделено значительное внимание. Включенность парламента в систему «сдержек» и «противовесов» самого высшего уровня, регламентация его...

Некоторые вопросы конституционно-правового статуса членов...

Ключевые слова: Конституция, президент, Совет Федерации, Федеральное Собрание, полномочия, представители, поправки, закон. Государственной Думой был принят и вступил в силу Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О...

Проблема созыва Конституционного Собрания в Российской...

Цель — выявить проблематику отсутствия механизма созыва Конституционного Собрания Российской федерации и соответствующего федерального конституционного закона. Ключевые слова: Российская Федерация, Конституция Российской Федерации...

Зарубежный опыт осуществления парламентского контроля

Российская Федерация, парламентский контроль, Федеральное Собрание, Государственная Дума, Центральный банк, Счетная палата, действующее

Конституция РФ, Государственная дума, Российская Федерация, Федеральное Собрание, Президент РФ, Совет Федерации...

Проблемы взаимодействия палат парламента Российской...

Итак, Федеральное Собрание Российской Федерации в лице Государственной думы и Совета Федерации занимает центральную позицию в процессе управления государством, однако имеет ряд проблемных аспектов, мешающих в полной мере раскрыть потенциал каждой...

Похожие статьи

О некоторых вопросах формирования Совета Федерации...

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин в указанном Послании

Говоря о роли Совета Федерации, необходимо иметь ввиду ряд факторов, которые

Таким образом, роль и место Совета Федерации в российском законодательном процессе во...

К вопросу о месте Президента Российской Федерации...

В статье проанализированы актуальные изменения ст. 95 Конституции РФ, связанные с процедурой формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Право Президента участвовать в формировании Совета...

Российская Федерациягосударство присущей только ему многоконфессиональной структурой и

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30.01.2002 № 33 СФ

Российская Федерация, Конституция РФ, государственная власть, Президент РФ...

Эффективность ограничений полномочий для статуса членов...

Статья посвящен анализу ограничений и запретов статуса членов Совета Федерации и

Таким образом, Конституция установила меньшее количество цензов для членов СФ ФС РФ в сравнении с

О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы...

Российский парламентаризм: изменения в Конституции России...

Федеральное Собрание Российской Федерации обладает высоким конституционным статусом и его параметрам в основном документе страны уделено значительное внимание. Включенность парламента в систему «сдержек» и «противовесов» самого высшего уровня, регламентация его...

Некоторые вопросы конституционно-правового статуса членов...

Ключевые слова: Конституция, президент, Совет Федерации, Федеральное Собрание, полномочия, представители, поправки, закон. Государственной Думой был принят и вступил в силу Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О...

Проблема созыва Конституционного Собрания в Российской...

Цель — выявить проблематику отсутствия механизма созыва Конституционного Собрания Российской федерации и соответствующего федерального конституционного закона. Ключевые слова: Российская Федерация, Конституция Российской Федерации...

Зарубежный опыт осуществления парламентского контроля

Российская Федерация, парламентский контроль, Федеральное Собрание, Государственная Дума, Центральный банк, Счетная палата, действующее

Конституция РФ, Государственная дума, Российская Федерация, Федеральное Собрание, Президент РФ, Совет Федерации...

Проблемы взаимодействия палат парламента Российской...

Итак, Федеральное Собрание Российской Федерации в лице Государственной думы и Совета Федерации занимает центральную позицию в процессе управления государством, однако имеет ряд проблемных аспектов, мешающих в полной мере раскрыть потенциал каждой...

Задать вопрос