Порядок пересмотра Конституции Российской Федерации и внесения конституционных поправок | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Смагина, А. С. Порядок пересмотра Конституции Российской Федерации и внесения конституционных поправок / А. С. Смагина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 27.1 (317.1). — С. 75-77. — URL: https://moluch.ru/archive/317/72454/ (дата обращения: 16.12.2024).



В рамках данной статьи проведен анализ порядка пересмотра Конституции РФ и предлагаемых конституционных правок.

Ключевые слова: Конституция РФ, закон, права и свободы человека и гражданина.

Предписания о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации имеют все шансы вносить Президент Российской Федерации, Комитет Федерации, Национальная Госдума, Правительство Российской Федерации, законодательные (солидные) органы субъектов Российской Федерации, но кроме того категория количеством никак не меньше одной пятой членов Совета Федерации либо избранников Общегосударственной Думы.

Согласно статье 134 Конституции Российской Федерации, субъектами полномочия в внесение услуг о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации имеют все шансы являться:

 Президент Российской Федерации;

 Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

 Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации;

 Правительство Российской Федерации;

 законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации;

 группа численностью не меньше одной пятой членов Совета Федерации либо депутатов Общегосударственной Думы.

15 февраля 2020 г. в письме Федеральному собранию президент Российской Федерации Владимир Путин объявил необходимость внесения поправок в Конституцию Российской Федерации. Через 5 суток глава страны привнес в Госдуму проект закона. В частности, было предложено зафиксировать в Конституции значимость и положение Госсовета, предоставить Госдуме возможность устанавливать премьеру и членов правительства, закрепить индексацию пенсий, а также наложить запрет судьям, депутатам, сенаторам, руководителям правительств и министрам иметь зарубежное гражданство.

23 января 2020 года Дума утвердила в первом чтении президентский законопроект о изменении Конституции. Его поддержали 432 из 447 функционирующих депутатов, против и воздержавшихся не было.

Против закона о поправке в Конституцию проголосовал только единственный участник Совета Федерации — это сенатор от Иркутской области Вячеслав Мархаев, заявил «Интерфаксу” источник в палате, известный с результатами голосования.

10 марта произошло 2-ое чтение законопроекта. К нему было подготовлено приблизительно 400 поправок. В процессе заседания Госдумы Терешкова рекомендовала обнулить президентские сроки Владимира Путина. Затем был объявлен перерыв, по завершении которого пред депутатами выступил Владимир Путин. Он утвердил принятие поправки в этом случае, если за нее проголосуют в народном голосовании, а Конституционный судебный процесс никак не найдет ее противоречащей Основному закону.

В течение времени послания Федеральному собранию президент Российской Федерации Владимир Путин предложил обсудить возможные перемены в Конституцию. Он выделил, то что жители имеют все шансы привнести также собственные предписания сравнительно возможных поправок, но их установление допустимо только лишь уже после голосования граждан.

О каких же поправках говорил президент?

  1. Закрепить приоритет Конституции в законном пространстве Российской Федерации. Это означает, то что условия интернационального законодательства и соглашений, а помимо прочего постановления интернациональных организаций имеют все шансы функционировать в местности Российской Федерации только лишь в этой части, в которой они никак не несут за собою ограничения прав и независимостей лица и гражданина, никак не противоречат Конституции Российской Федерации.
  2. Закрепить специальные условия к представителям власти, которые захватывают должности, скептически значимые в интересах предоставления защищенности и суверенитета государства. Путин внес предложение определить, то что главы субъектов, члены Совета Федерации, депутаты Госдумы, руководитель правительства и его заместители, Федерационные министры, главы других Федерационных организаций и судьи никак не могут обладать зарубежное подданство, вид на проживание либо другой акт, что дает возможность регулярно жить в местности иного государства. «Цель госслужбы непосредственно в служении», — обозначил глава.

К тем, кто притязает в должность президента Российской Федерации, имеют все шансы быть показаны и вспомогательные условия. К Примеру, у них никак не должно быть зарубежного гражданства и варианта на проживание в ином государстве — «при этом никак не в момент участия в выборах, однако и когда бы то ни было ранее”, — прибавил Путин. Помимо этого, они обязаны регулярно жить в Российской Федерации на протяжение 25 лет.

  1. Зафиксировать определенные общественные обязательства. Ввести во Конституцию состояние об этом, то, что наименьший объем оплаты работы никак не способен являться далее прожиточного минимального количества. Путин обозначил, то, что надлежащая мера во государстве ранее функционирует, однако данное необходимо привнести также во Главной указ. Кроме того, полагает Путин, следует написать основы приличного пенсионного предоставления, во этом количестве постоянную индексацию пенсий.
  2. Зафиксировать значимость и положение Госсовета. Данное даст возможность увеличить значимость губернаторов в выработке решений на федеральном уровне. Но кроме того написать основы общей концепции общественной власти. Это необходимо, для того чтобы найти решение проблемы разрыва среди муниципальных и городских степеней управления. Глава обозначил, то, что «запутанность полномочий” негативно влияет в людях и настоящие возможности и способности регионального самоуправления «обязаны быть расширены и укреплены”.
  3. Увеличить ответственность парламента за службу правительства. Путин внес предложение поручить Госдуме не попросту согласование, а установление кандидатуры председателя правительства, но потом согласно его понятию — абсолютно всех вице-премьеров и Федерационных министров. Присутствие этом глава будет должен определить их в должность. Глава страны сбережет функции установления вопросов и ценностей работы правительства и возможность снимать с должности руководителя офиса министров, его замов и Федерационных министров в случае неразумного выполнения ими обязательств либо потери доверия. Кроме того, он сбережет непосредственное управление Вооруженными силами и целой правоохранительной концепцией.
  4. Поменять схему направления управляющих насильственных ведомств. Президент дает устанавливать в данные посты согласно результатам консультаций с Рекомендацией Федерации.
  5. Уберечь самостоятельность судей. Внедрить правило их повиновения только лишь Конституции и федеральному законодательству.

По нашему мнению, реформировать Конституцию необходимо, поскольку современное общество формируется очень быстро и новое законодательство должно соответствовать и Конституции, и реалия жизни.

Литература:

  1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12.12.1993 // Российская газета. 12 декабря. 1993.
  2. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 06.04.2015) «О референдуме Российской Федерации»
  3. Федеральный закон от 04.03.1998 N 33-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации»
  4. Авакьян С. А. Конституционное право России. Практикум; Городец — Москва, 2015. — 400 c.
  5. Бархатова Е. Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации; Проспект — Москва, 2015. — 275 c.
  6. Безруков А. В. Конституционное право России: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2015. — 485 с.
Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, Федеральное собрание, Владимир, Конституция, член Совета Федерации, глава страны, зарубежное гражданство, индексация пенсий, Общегосударственная Дума, орган субъектов.


Похожие статьи

Право на труд: российское и международное правовое регулирование

В данной статье рассмотрены проблемы закрепления в статье 37 Конституции Российской Федерации права на труд. Проведен сравнительный анализ положений, содержащихся в статье, с положениями международных источников. Выявлена и обоснована необходимость в...

Поправки в Конституцию Российской Федерации

В статье автором проведен сравнительный анализ конституционных поправок, вносимых в Основной закон государства с 1993 года по настоящее время. Выделены особенности внесения изменений Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 № 1-ФКЗ «О сов...

Перспективы внесения поправок в Конституцию Российской Федерации

В статье рассматриваются основные изменения, которые планируются в новой редакции Конституции РФ, а также перспективы их внесения. Анализируется отношение населения к предстоящим поправкам.

Конституционная реформа о месте правительства РФ в системе исполнительных органов государственной власти

Конституционная реформа оказала значительное влияние на становление отечественной государственности. В настоящей статье раскрываются основные моменты проведенной в 2020 году конституционной реформы в части, касающейся деятельности Правительства РФ. В...

Некоторые вопросы совершенствования правового статуса Конституционного Суда Российской Федерации

В данной статье предлагается внесение изменений в организационно-правовую форму конституционного суда, для повышения конституционного контроля с его стороны и его эффективности, в современных условиях.

Особенности реализации конституционно-правовой ответственности Президента Российской Федерации

В статье автор пытается выявить существующие в настоящее время проблемы реализации конституционно-правовой ответственности Президента Российской Федерации, а также предлагает возможные пути их разрешения.

Проблемные аспекты самостоятельности судебной власти

В данной статье рассматриваются проблемные вопросы, связанные с осуществлением самостоятельности судебной власти в РФ. В целях объективной реализации самостоятельности предлагается внести изменения для кандидатов в судьи и порядок отбора в судьи и на...

Соблюдение конституционных принципов при рассмотрении дел об административных правонарушениях

В данной статье рассматривается взаимосвязь конституционных принципов и положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследуется возможность конституционной защиты прав и свобод лиц в отношении, которого ведется произво...

Проблемы реализации конституционной гарантии соблюдения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации

Автор статьи проводит обзорный анализ действующего законодательства по вопросу реализации конституционной гарантии соблюдения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, а также имеющихся проблем в данной области.

Понятие конституционных ограничений прав и свобод человека

Статья посвящена рассмотрению определения понятия конституционных ограничений прав и свобод человека, и значение его понимания для науки и правотворческой деятельности.

Похожие статьи

Право на труд: российское и международное правовое регулирование

В данной статье рассмотрены проблемы закрепления в статье 37 Конституции Российской Федерации права на труд. Проведен сравнительный анализ положений, содержащихся в статье, с положениями международных источников. Выявлена и обоснована необходимость в...

Поправки в Конституцию Российской Федерации

В статье автором проведен сравнительный анализ конституционных поправок, вносимых в Основной закон государства с 1993 года по настоящее время. Выделены особенности внесения изменений Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 № 1-ФКЗ «О сов...

Перспективы внесения поправок в Конституцию Российской Федерации

В статье рассматриваются основные изменения, которые планируются в новой редакции Конституции РФ, а также перспективы их внесения. Анализируется отношение населения к предстоящим поправкам.

Конституционная реформа о месте правительства РФ в системе исполнительных органов государственной власти

Конституционная реформа оказала значительное влияние на становление отечественной государственности. В настоящей статье раскрываются основные моменты проведенной в 2020 году конституционной реформы в части, касающейся деятельности Правительства РФ. В...

Некоторые вопросы совершенствования правового статуса Конституционного Суда Российской Федерации

В данной статье предлагается внесение изменений в организационно-правовую форму конституционного суда, для повышения конституционного контроля с его стороны и его эффективности, в современных условиях.

Особенности реализации конституционно-правовой ответственности Президента Российской Федерации

В статье автор пытается выявить существующие в настоящее время проблемы реализации конституционно-правовой ответственности Президента Российской Федерации, а также предлагает возможные пути их разрешения.

Проблемные аспекты самостоятельности судебной власти

В данной статье рассматриваются проблемные вопросы, связанные с осуществлением самостоятельности судебной власти в РФ. В целях объективной реализации самостоятельности предлагается внести изменения для кандидатов в судьи и порядок отбора в судьи и на...

Соблюдение конституционных принципов при рассмотрении дел об административных правонарушениях

В данной статье рассматривается взаимосвязь конституционных принципов и положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследуется возможность конституционной защиты прав и свобод лиц в отношении, которого ведется произво...

Проблемы реализации конституционной гарантии соблюдения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации

Автор статьи проводит обзорный анализ действующего законодательства по вопросу реализации конституционной гарантии соблюдения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, а также имеющихся проблем в данной области.

Понятие конституционных ограничений прав и свобод человека

Статья посвящена рассмотрению определения понятия конституционных ограничений прав и свобод человека, и значение его понимания для науки и правотворческой деятельности.

Задать вопрос