Английская окружающая среда как неотъемлемый интеллектуальный ресурс поколения Z | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 апреля, печатный экземпляр отправим 10 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Жаркова, А. А. Английская окружающая среда как неотъемлемый интеллектуальный ресурс поколения Z / А. А. Жаркова, П. В. Василенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 26.1 (316.1). — С. 14-16. — URL: https://moluch.ru/archive/316/72270/ (дата обращения: 29.03.2024).



В работе приведен обзор причин с исторической подоплёкой, по которым английский язык стал международным и как он проник в русскую речь, в каких сферах мы его встречаем. Для понимания масштаба распространения английского языка изучена статистика его использования в современном мире, проведён он-лайн опрос студентов, подтверждающий гипотезу, и создан ряд образовательных продуктов, позволяющий расширить английскую окружающую среду.

Ключевые слова: английская окружающая среда, англицизмы, создание языковой среды, он-лайн опрос, вывески — названия кабинетов, интерактивные упражнения, LearningApps, профессиональная викторина, Kahoot, онлайн редактор Canva.

Кто не мечтал поехать в англоговорящую страну и целиком и полностью погрузиться в английский язык, попрактиковаться в ведении беседы с настоящим иностранцем и вернуться домой не только отдохнувшим, но и с запасом новых фраз в кладовой своих знаний? Однако не у каждого есть желание и возможность куда-то ехать, зато, может быть, не сложно увидеть и создать языковую среду для изучения английского языка дома, на учёбе, на работе и на улице.

Многие люди спрашивают себя: «Помимо сдачи экзаменов, как я могу использовать английский, которому научился? Смогу ли я разговаривать с иностранцами или подружиться с ними? Смогу ли я полностью применить английский, как инструмент общения для поездок и на рабочем месте? Английский язык — это не просто школьный предмет; это также инструмент коммуникации и форма культурного самовыражения.

Актуальность р аботы заключается в том, что в наше время мы — современные подростки, называемые поколением Z, понимаем необходимость владеть английским языком, с которым мы сталкиваемся не только на уроках и в заграничных поездках, а так же и в окружающей ежедневной действительности. Мы осознаём, что английский язык — это не просто школьный предмет; это также инструмент коммуникации и форма культурного самовыражения, который мы применяем как в реальной жизни, так и в «компьютерной». И эффективное взаимодействие, как с естественной, так и с искусственно созданной английской окружающей средой, является неотъемлемой частью жизни поколения Z. Мы решили рассмотреть английский язык в современной окружающей среде и насытить её своими разработками на иностранном языке.

Что же такое языковая среда? Языковая среда это, говоря простыми словами окружение, в котором происходит изучение иностранного языка. Нужна она для того, чтобы значительно улучшить знания и даже совершить некоторый «прорыв» в английском.

Цель исследования — изучить и расширить возможности применения английского языка в повседневной жизни, а так же распространить полученный опыт на мероприятиях различного масштаба и распространить созданные образовательные продукты

Для достижения данной цели, была проделана следующая работа:

 изучены причинно-следственные связи становления английского языка международным;

 проведен анализ причин массового изучения английского языка в России;

 обозначены сферы жизни, в которых мы встречаем английский язык, употребляем англицизмы;

 проанализированы числовые данные распространения английского языка;

 введено толкование понятия языковой среды и способы её организации;

 подготовлен и проведен он-лайн опрос, подтверждающий проникновение английского языка в нашу жизнь в нашем городе;

 приведен обзор английских слов, встречающиеся в обычной жизни (бытовой словарь), в учебной жизни (учебный словарь), в профессиональной жизни (технический словарь);

 созданы образовательные продукты на английском языке, способствующие его изучению, распространить их и полученный опыт на мероприятиях различного масштаба.

В рамках исследования нами использовались следующие методы: поиск и теоретический анализ информации; сравнительно-сопоставительный анализ изученной информации; социологический интернет опрос в сервисе Survio; анализ статистического материала, построение диаграмм; работа в различных средах с целью создания образовательных продуктов разных форматов, работа с интернет приложениями и компьютерными программами.

Для того чтобы выяснить насколько сильно английский язык проник в нашу жизнь, нами было проведен интернет-опрос среди студентов. В нем приняли участие 100 учеников нашего колледжа. Студенты переходили по ссылке на сайт «survio».

Опрос

Рис.1. Опрос

В ходе проведенного опроса, были получены следующие результаты:

 иностранные слова используют в повседневной жизни около половины опрошенных — 54 %, не используют — 14 %, используют иногда — 32 %;

 замечают иностранные слова на улицах, на работе/учебе, в интернете и т. д. больше половины опрошенных — 67 %, не замечают — 13 %, замечают иногда — 20 %;

 ищут иностранные слова в разных местах специально для изучения языка или для запоминания и не делают этого примерно одинаковое количество опрошенных — 39 %, не ищут — 29 %, ищут иногда — 32 %.

То, что английский язык является повсеместно используемым в нашей стране в западной части (рис.2), является неоспоримым фактом. В результате опроса мы видим, что английский язык также глубоко проник во все сферы жизни и в нашем городе.

Также, мы обращали внимание на наше окружение, чтобы найти примеры английской среды в нашей жизни. Выяснилось, что английских слов в нашей жизни достаточно много, причем в разных её сферах: названия магазинов, канцтовары, на бытовых приборах, на упаковках, на съедобных и несъедобных продуктах, в СМИ, интернете и т. д.

Сферы использования английского языка

Рис. 2. Сферы использования английского языка

С целью расширить английскую окружающую среду были созданы следующие образовательные продукты:

 брошюра — обзор [теоретическая часть + примеры, рекомендации] — представляет собой информационную выборку проекта;

 вывески — названия кабинетов на английском языке. Адрес доступа: https://drive.google.com/open?id=1gH-KIDgeaoQY9BWXHa7IWiRzgy4NZRRz

 тематические словари — учебный, бытовой, технический (профессиональный) — собраны применительно к нашей окружающей среде и представлены в разных цифровых форматах (все изначально представлены в документе MS WORD). Адрес доступа: https://drive.google.com/open?id=1gH-KIDgeaoQY9BWXHa7IWiRzgy4NZRRz

 словарь Учебный: “Учеба — study” оформлен на сайте LearningApps.org в виде интерактивного упражнения на подбор правильного перевода слов на русский язык. Адрес доступа https://learningapps.org/display?v=p0873vcu319

 словарь Учебный: «The names of rooms at school or college. (general names) — Названия помещений в школе или колледже» оформлен на сайте LearningApps.org в виде интерактивного упражнения на подбор правильного перевода слов как с русского на английский, так и наоборот. Адрес доступа: https://learningapps.org/display?v=pwd3zp2ak19

 словарь Технический (профессиональный): «Aircraft — Летательные аппараты» оформлен на сайте LearningApps.org в виде интерактивного упражнения на соотнесение слова с его переводом или картинкой. Адрес доступа: https://learningapps.org/6594257

 интерактивная Профессиональная викторина, созданная на сервисе Kahoot, для отработки лексических единиц (из словаря) по теме «Авиастроение — конструкция самолёта». Была проведена для студентов 4 курса. Адрес доступа: https://create.kahoot.it/share/aircraft-structure/d411b6df-dd6d-4298–8bfa-66e597c2a8eb

 электронный бытовой словарь «Дом. House». фотоальбом, созданный в он-лайн редакторе Canva. Адрес доступа https://drive.google.com/open?id=1gH-KIDgeaoQY9BWXHa7IWiRzgy4NZRRz.

Практическая значимость . Данная работа позволит учащимся нашего колледжа и другим людям, изучающим английский язык: определить свою цель и способы изучения языка; углубить свои знания английского языка, изучив тематические словари и опробовав интерактивные упражнения и викторину; опыт, полученный в ходе исследовательской работы, позволит нам применять навыки создания электронных образовательных продуктов и в отношении других изучаемых дисциплин.

Как было сказано выше, языковая среда — это окружение, в котором изучается язык. Хорошо когда есть возможность поехать в Великобританию и окружить себя настоящей англоязычной средой. Но такая возможность есть не у всех, в таком случае есть выход — создать вокруг себя искусственную языковую среду. В рамках нашего исследования, мы создали вокруг себя такую среду как в учебном заведении (названия кабинетов и надписей на английском языке), так и дома, наклеив английские названия на предметы. Каждый из вас найдет минимум 2–3 причины, чтобы изучать английский. Что касается нас, нам будет необходим английский т. к. он является международным языком в авиастроении, то есть вся документация и спецификация оформляется на английском языке вне зависимости от страны.

Исходя из вышесказанного, мы выяснили, что английский язык проник в нашу повседневную жизнь и все её сферы. Поэтому изучение английского языка в наше время весьма актуально.

Литература:

  1. Антрушина Г. Б. Лексикология английского языка: Учебное пособие для студентов. — 3-е издание. М.: Дрофа, 2001. — 288 с.
  2. Аракин В. Д. История английского языка: Учебное пособие. — М., 1985
  3. Гальперин И. Р. и др. Лексикология английского языка. М.. 3-е издание. — М., 2000.
  4. Горбатенко О. Как создать языковую среду для изучения английского языка./О. Горбатенко// englex.ru-2015. Web: https://englex.ru/how-to-create-the-english-language-environment.
  5. Логинова С. Почему английский — международный язык?/С. Логинова//englex.ru — 2015. Web: https://englex.ru/english-as-an-international-language.
  6. Английский язык — немного статистики//lengish.com. Web: https://lengish.com/articles.html.
  7. Кубарькова И. Английский язык в мире./ И. Кубарькова // engblog — 2016.
  8. Черноголовина Т. Г., Худякова Н. В. Новейшие англицизмы в современном русском языке // Молодой ученый. — 2017. — № 47. — С. 255–258. — URL https://moluch.ru/archive/181/46693/ (дата обращения: 21.02.2019).
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, языковая среда, английская окружающая среда, интерактивное упражнение, повседневная жизнь, иностранный язык, культурное самовыражение, он-лайн опрос, различный масштаб, школьный предмет.


Ключевые слова

англицизмы, LearningApps, английская окружающая среда, создание языковой среды, он-лайн опрос, вывески — названия кабинетов, интерактивные упражнения, профессиональная викторина, Kahoot, онлайн редактор Canva

Похожие статьи

Интеграция английского языка и предметов школьного курса...

Учитель английского языка Москаленко С. В. и учитель математики Пермякова Н. В. проводят интеграцию двух школьных предметов: английского языка и математики. Английский язык выступает средством общения в современном мире. В связи с этим уже на средней ступени...

Создание комфортной образовательной среды на уроке...

Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии.

английский язык, внеурочная деятельность, учащийся, креативный подход, трехъязычное образование, класс, школа, активное участие, иностранный язык, казахский язык.

Метод языкового погружения на уроках английского языка...

В современном мире все быстро меняется. Меняются и методики изучения английского языка. Все больше центров образования используют в своей работе видеоматериалы, мультимедиа, ролевые игры.

Роль английского языка глазами моих сверстников | Юный ученый

Среди всех иностранных языков английский язык занимает особое место в современном

Определить роль английского языка в жизни учащихся. Для проверки гипотезы и решения

Английский язык — это не просто урок в школьном расписании, это язык международного...

Применение активных и интерактивных методов обучения на...

иностранный язык, учебный процесс, Английский язык, дискуссионный клуб, ролевая игра, студент, интерактивный метод обучения, профессиональная деятельность, активный метод обучения, занятие.

Использование мультимедийных технологий в обучении...

Иностранный язык — это учебный предмет, который в силу своей специфики, а именно, создание для обучающихся искусственной языковой среды из-за отсутствия естественной, предполагает наиболее гибкое и широкое использование различных технических средств...

Креативные методы работы при обучении английскому языку

Обучение языкам в современной школе предполагает обновление форм, методов и содержания языкового образования на основе личностно-ориентированного подхода с максимальным учётом интересов учащихся и на основе использования современных...

Разноуровневые задания на уроках английского языка

На уроках английского языка, в рамках реализации личностно-ориентированной технологии, считается наиболее эффективный разноуровневый подход в выборе

Необходимость создания комплекса заданий по различным видам деятельности говорение, чтение, письмо и...

Актуальность владения иностранным языком в современном мире

Английскийязык международного общения.

Например, в повседневной жизни часто сталкиваемся с английским языком — интернет

Важно не только знать английский язык, но и понимать его, быть способным использовать приобретенные в процессе его изучения навыки.

Похожие статьи

Интеграция английского языка и предметов школьного курса...

Учитель английского языка Москаленко С. В. и учитель математики Пермякова Н. В. проводят интеграцию двух школьных предметов: английского языка и математики. Английский язык выступает средством общения в современном мире. В связи с этим уже на средней ступени...

Создание комфортной образовательной среды на уроке...

Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии.

английский язык, внеурочная деятельность, учащийся, креативный подход, трехъязычное образование, класс, школа, активное участие, иностранный язык, казахский язык.

Метод языкового погружения на уроках английского языка...

В современном мире все быстро меняется. Меняются и методики изучения английского языка. Все больше центров образования используют в своей работе видеоматериалы, мультимедиа, ролевые игры.

Роль английского языка глазами моих сверстников | Юный ученый

Среди всех иностранных языков английский язык занимает особое место в современном

Определить роль английского языка в жизни учащихся. Для проверки гипотезы и решения

Английский язык — это не просто урок в школьном расписании, это язык международного...

Применение активных и интерактивных методов обучения на...

иностранный язык, учебный процесс, Английский язык, дискуссионный клуб, ролевая игра, студент, интерактивный метод обучения, профессиональная деятельность, активный метод обучения, занятие.

Использование мультимедийных технологий в обучении...

Иностранный язык — это учебный предмет, который в силу своей специфики, а именно, создание для обучающихся искусственной языковой среды из-за отсутствия естественной, предполагает наиболее гибкое и широкое использование различных технических средств...

Креативные методы работы при обучении английскому языку

Обучение языкам в современной школе предполагает обновление форм, методов и содержания языкового образования на основе личностно-ориентированного подхода с максимальным учётом интересов учащихся и на основе использования современных...

Разноуровневые задания на уроках английского языка

На уроках английского языка, в рамках реализации личностно-ориентированной технологии, считается наиболее эффективный разноуровневый подход в выборе

Необходимость создания комплекса заданий по различным видам деятельности говорение, чтение, письмо и...

Актуальность владения иностранным языком в современном мире

Английскийязык международного общения.

Например, в повседневной жизни часто сталкиваемся с английским языком — интернет

Важно не только знать английский язык, но и понимать его, быть способным использовать приобретенные в процессе его изучения навыки.

Задать вопрос