Развитие интернет-торговли как фактор повышения конкурентоспособности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №26 (316) июнь 2020 г.

Дата публикации: 27.06.2020

Статья просмотрена: 150 раз

Библиографическое описание:

Поляшова, М. А. Развитие интернет-торговли как фактор повышения конкурентоспособности / М. А. Поляшова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 26 (316). — С. 120-122. — URL: https://moluch.ru/archive/316/72140/ (дата обращения: 24.04.2024).



В работе раскрыта тема актуальности цифровизации интернет-продаж. Раскрыты современные тренды Мирового рынка Интернет-коммерции.

Ключевые слова: цифровизация, интернет-продажи, онлайн-торговля, онлайн-продажи, интернет-магазин, конкурентоспособность.

The topic of the relevance of digitalization of online sales is disclosed in the work. Disclosed are the modern trends of the World Internet Commerce Market.

Keywords: digitalization, online sales, online trading, online sales, online store, competitiveness.

Интернет — неотъемлемая часть жизни современного человека. Всемирную сеть используют в рабочих и учебных целях, самосовершенствуются, следят за актуальными новостями мира и, конечно, же используют в быту. Благодаря Интернету человек планирует свой отпуск, заказывает еду из ресторана, выбирает необходимые товары. Поэтому множество организаций использует Интернет как основной канал осуществления коммерческой деятельности, а также как дополнение к офлайн-бизнесу. Интернет-торговля имеет высокую значимость как с позиции повышения ценности предлагаемых услуг, так и со стороны снижения затрат организации, таких как аренда торговых площадей, торговое оборудование и другие виды затрат, свойственных физическим магазинам.

Также развитие интернет-коммерции ценно и для покупателей по следующим причинам:

  1. Возможность совершать покупки по всему миру. Покупатель больше не привязан к своему месту жительства, что не ограничивает его выбор.
  2. Комфорт. Совершить покупку возможно из дома, в удобных условиях, не уезжая в торговые центры и не стоя в очередях. Также не стоит забывать, онлайн-шоппинг экономит время, силы и деньги.
  3. Возможность выбрать продукт из самых привлекательных предложений. Выбор в интернете не имеет границ, всегда есть возможность найти для себя самое интересное предложение на рынке, будь то быстрая доставка или низкая цена.
  4. Возможность ознакомиться с отзывами. Очень часто, именно отзывы являются определяющим фактором для совершения покупки.

Рост популярности интернет-коммерции демонстрирует выручка трех магазинов-гигантов, таких как amazon.ru, apple.com, jp.com. [1] Выручка онлайн-маркетов составила около 100 млрд. долл. США., а уже в следующий год прирост составил 1,6 раза (160 млрд. долл. США). Только у Amazon личные продажи после вычета возвратов и всех скидок превысила 77 млрд долл. США. [2]

На рисунке 1 можно наблюдать актуальные финансовые результаты крупнейших маркет-плейсов России. [3]

Результаты финансовой деятельности крупнейших торговых площадок

Рис. 1. Результаты финансовой деятельности крупнейших торговых площадок

Так, по прогнозам банка Morgan Stanley, объем рынка онлайн-коммерции к 2024 году в России достигнет ≈ 3,5 трлн руб, а к концу 2023 года, российский рынок вырастет более чем в 2,5 раза. Особый успех ожидает совместные компании, созданные с поддержкой «Mail.ru» и «Яндекс».

Также американский финансово-экономический журнал «Forbse» назвал самую богатую женщину России. Ей является основательница онлайн-ретейла Wildberries Татьяна Бакальчук, что в очередной раз доказывает перспективу развития в онлайн-пространстве.

Самыми популярными категориями онлайн-покупок являются одежда и косметика (46 % опрошенных), бытовая техника (40 % опрощенных), авиа- и ж/д билеты. Самыми непопулярными категориями являются продукты питания и лекарства, большинство покупателей предпочитают традиционный способ покупки. [4]

На рисунке 2 представлен каналы, с которых начинаются покупки косметики в Интернете.

Диаграммы каналов, с которых начинаются покупки косметики в интернете

Рис. 2. Диаграммы каналов, с которых начинаются покупки косметики в интернете

Первое знакомство с косметикой происходит как офлайн (59 %), так и онлайн (50 %). 41 % рецензентов выбирают оба канала для поиска. Чаще всего покупатели ищут информацию о продукте на сайтах брендов и ритейлеров, в видеосервисах и соцсетях.

Таким образом, хочется отметить, что развитие Интернет-торговли является одним из приоритетных направлений развития для организаций. Создание и успешное функционирование интернет-магазина даст конкурентные преимущества перед другими игроками рынка, откроет новые возможности и неограниченное количество потребителей товаров и услуг. Процесс цифровизации торговли в России будет развиваться экспоненциально, лишь увеличивая интерес к онлайн-покупкам.

Литература:

  1. The Statistics Portal [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.statista.com
  2. Е-Commerce revenue analytics [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ecommercedb.com/en/store/amazon.com
  3. E-commerce в цифрах [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://constanta.co/news/20190108-e-commerce-v-tsifrakh
  4. Исследование: Как интернет влияет на продажу косметики [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.thinkwithgoogle.com/intl/ru-ru/insights-trends/user-insights/beauty-research/
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, США, возможность, интернет, покупка косметики.


Похожие статьи

Особенности российского рынка косметических средств

Российский рынок косметических средств является привлекательным для выхода на него новых компаний. Существующая экономическая ситуация является благоприятной для российских производителей, поскольку цены у иностранных производителей поднялись, и также...

Особенности поведения потребителей при совершении покупки...

В статье рассмотрены факторы, влияющие на выбор потребителями натуральной декоративной косметики для лица.

Библиографическое описание: Зорина, П. В. Особенности поведения потребителей при совершении покупки натуральной косметики / П. В. Зорина.

Доставка из США: удобно, надежно и просто | Статья в журнале...

Надежный мейлфорвардер – залог приятных и выгодных покупок. «Бандеролька» почти десять лет трудится для своих клиентов, предоставляя качественный сервис с индивидуальным подходом и оперативностью выполнения.

Основные проблемы развития интернета и онлайн-торговли...

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, интернет, США, интернет пользователей, товар, Китай, проблема, Российский

Удельный вес интернет-пользователей в России до сих пор ниже, чем в США, Китае, Японии и Южной Корее, и этому есть несколько...

Брендинг в России: особенности и проблемы оценки

Так, в США расходы на брендинг составляют 5-6 млн. долларов. В России же эта цифра

Как только у нового бренда появляется возможность конкурировать с уже сложившимися

Так, по собственной оценке владельцев Интернет-ресурса «Rambler» они оценивают свой бренд в...

Методология создания интернет-магазина | Статья в журнале...

Интернет-витрина — фронт-офис. Это то, что видит покупателя, приходя в интернет-магазин из поисковой системы или других источников. Система приема платежей — модуль, предоставляющий пользователю возможность оплатить свои покупки онлайн.

Проблемы и перспективы развития интернет-торговли в России

Однако развитию интернет-торговли в России препятствует ряд проблем, в числе которых

Помимо закона, необходимо рассмотреть возможность создания отдельного

В 2010 году в интернет-секторе России на электронную коммерцию, в том числе на оплату за пользование...

Анализ рынка интернет-торговли в России | Статья в журнале...

В 2010 году в интернет-секторе России на электронную коммерцию, в том числе на оплату за пользование интернетом и покупку техники для

Интерес к интернет-торговле возрос, как ни странно, в период кризиса. Данный период поспособствовал значительному росту рынка...

Роль электронной коммерции в международной торговле

В статье рассмотрены виды электронной коммерции. Представлены преимущества и недостатки для различных субъектов экономических отношений. Приведены данные о развитии электронной коммерции в ряде ведущих стран, определены перспективы дальнейшего развития в мире и...

Дистанционная торговля и ее место в ритейлинге | Молодой ученый

Возможность круглосуточной работы интернет магазина является одним из главных преимуществ, так как он не

В России интернет-торговля стала активно развиваться с 2006 года. Только 8,4 % российских интернет-пользователей совершали свои покупки, тогда как в...

Похожие статьи

Особенности российского рынка косметических средств

Российский рынок косметических средств является привлекательным для выхода на него новых компаний. Существующая экономическая ситуация является благоприятной для российских производителей, поскольку цены у иностранных производителей поднялись, и также...

Особенности поведения потребителей при совершении покупки...

В статье рассмотрены факторы, влияющие на выбор потребителями натуральной декоративной косметики для лица.

Библиографическое описание: Зорина, П. В. Особенности поведения потребителей при совершении покупки натуральной косметики / П. В. Зорина.

Доставка из США: удобно, надежно и просто | Статья в журнале...

Надежный мейлфорвардер – залог приятных и выгодных покупок. «Бандеролька» почти десять лет трудится для своих клиентов, предоставляя качественный сервис с индивидуальным подходом и оперативностью выполнения.

Основные проблемы развития интернета и онлайн-торговли...

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, интернет, США, интернет пользователей, товар, Китай, проблема, Российский

Удельный вес интернет-пользователей в России до сих пор ниже, чем в США, Китае, Японии и Южной Корее, и этому есть несколько...

Брендинг в России: особенности и проблемы оценки

Так, в США расходы на брендинг составляют 5-6 млн. долларов. В России же эта цифра

Как только у нового бренда появляется возможность конкурировать с уже сложившимися

Так, по собственной оценке владельцев Интернет-ресурса «Rambler» они оценивают свой бренд в...

Методология создания интернет-магазина | Статья в журнале...

Интернет-витрина — фронт-офис. Это то, что видит покупателя, приходя в интернет-магазин из поисковой системы или других источников. Система приема платежей — модуль, предоставляющий пользователю возможность оплатить свои покупки онлайн.

Проблемы и перспективы развития интернет-торговли в России

Однако развитию интернет-торговли в России препятствует ряд проблем, в числе которых

Помимо закона, необходимо рассмотреть возможность создания отдельного

В 2010 году в интернет-секторе России на электронную коммерцию, в том числе на оплату за пользование...

Анализ рынка интернет-торговли в России | Статья в журнале...

В 2010 году в интернет-секторе России на электронную коммерцию, в том числе на оплату за пользование интернетом и покупку техники для

Интерес к интернет-торговле возрос, как ни странно, в период кризиса. Данный период поспособствовал значительному росту рынка...

Роль электронной коммерции в международной торговле

В статье рассмотрены виды электронной коммерции. Представлены преимущества и недостатки для различных субъектов экономических отношений. Приведены данные о развитии электронной коммерции в ряде ведущих стран, определены перспективы дальнейшего развития в мире и...

Дистанционная торговля и ее место в ритейлинге | Молодой ученый

Возможность круглосуточной работы интернет магазина является одним из главных преимуществ, так как он не

В России интернет-торговля стала активно развиваться с 2006 года. Только 8,4 % российских интернет-пользователей совершали свои покупки, тогда как в...

Задать вопрос