Авторские проекты писателей-журналистов на современном отечественном телевидении (на примере анализа телепередач З. Прилепина «Уроки русского» и С. Шаргунова «Двенадцать») | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №26 (316) июнь 2020 г.

Дата публикации: 27.06.2020

Статья просмотрена: 324 раза

Библиографическое описание:

Крылова, Н. В. Авторские проекты писателей-журналистов на современном отечественном телевидении (на примере анализа телепередач З. Прилепина «Уроки русского» и С. Шаргунова «Двенадцать») / Н. В. Крылова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 26 (316). — С. 244-248. — URL: https://moluch.ru/archive/316/72127/ (дата обращения: 25.04.2024).



В статье рассматриваются передачи писателей-журналистов как пример авторской публицистики на современном отечественном телевидении. Тексты программ «Уроки русского» Захара Прилепина и «Двенадцать» Сергея Шаргунова субъективированы, объективны, интертекстуальны, дискурсивны, их язык образен и диалогичен. Писатели, выступая в качестве журналистов, создают качественно иной продукт, отличающийся от контента, создаваемого профессиональными журналистами. Передачи литераторов посвящены проблемам, которые не поднимаются ни в рейтинговых политических или развлекательных ток-шоу, ни в авторских передачах журналистов. Писатели-журналисты обращают внимание аудитории на русскую литературу, русскую философскую мысль, рассуждают о будущем народа, возможности сохранения национальной самоидентификации.

Ключевые слова : писатель-журналист, авторская публицистика, Захар Прилепин, Уроки русского, авторская передача, Сергей Шаргунов, Двенадцать.

В 2009 году Захар Прилепин запустил свой первый авторский проект в СМИ под названием «Старикам здесь не место» на интернет-канале «PostTV». В интервью порталу «Свободная пресса» писатель отметил: «Разные телеканалы давно зовут меня участвовать в передачах в роли ведущего. От всех этих предложений я всегда отказывался, так как не хотел быть соучастником федеральных телеканалов в их деятельности по оболваниванию нашего народа. Предложение же от канала «PostTV» я принял сразу, потому что к интернет-каналу у меня больше доверия, чем к традиционному телевидению, да и аудиторию Интернета я считаю своей — она умеет сама думать, не верит, когда её пытаются обмануть, поэтому с такой аудиторией мне разговаривать интереснее» [1]. В данном высказывании литератор обозначил цель своей журналистской работы, которая заключается в ведении диалога с аудиторией на общественно-политические, социальные темы. Главным для писателя-журналиста становится разговор о бытии русского общества, который писатель будет вести во всех последующих авторских передачах на телевидении.

В 2017 году на телеканале «НТВ» вышел еженедельный проект «Уроки русского», который представляет собой сочетание таких жанров, как видеоблог и аналитическая передача. В качестве ведущего и автора текстов выступил З. Прилепин. Целью проекта, как сказано на официальном сайте канала, является рассмотрение важных и актуальных общественно-политических событий прошедшей недели. Однако стоит отметить, что писатель не всегда комментирует актуальные новости, зачастую он сам задаёт темы для дискуссии в обществе, которые, по мнению публициста, являются наиболее важными для аудитории. Таким образом, литератор самостоятельно выбирает для разговора актуальные проблемы и даёт им субъективную оценку, то есть З. Прилепин представляет своё видение человека, события, тенденций в обществе. Из сказанного следует, что данный контент стоит отнести к публицистике, а не к аналитике. Проанализировав 92 эфира проекта, мы считаем необходимым определить данный контент как еженедельную авторскую передачу, в рамках которой писатель в публицистической форме с элементами теледокументалистики общается со зрителями.

Выделим главные тематические направления, которым следует З. Прилепин в проекте «Уроки русского»:

  1. Писатель анализирует жизненный путь литературных классиков (Сергей Есенин, Василий Шукшин, Александр Солженицын, Иосиф Бродский), политических деятелей (Иосиф Сталин, Николай II, Нестор Махно, Владимир Ленин, Гайдар, Михаил Горбачёв, Берия), музыкантов (Владимир Высоцкий, Егор Летов, Александр Вертинский, Борис Гребенщиков) и режиссеров (Марк Захаров, Леонид Гайдай, Эльдар Рязанов). Данные тексты строятся по принципу документального изложения определённых фактов из жизни известного лица с добавлением авторского взгляда на некоторые аспекты описываемых событий, а также анализа общественно-политических взглядов героя. Например, Сергей Есенин («Есенин: христианский, кабацкий, советский») представлен З. Прилепиным как советский и христианский поэт. Проанализировав творческий путь Василия Шукшина («Шукшину 90. «Шумим, братцы, шумим?"»), писатель-журналист определил его профессиональное становление как некий советский феномен. По мысли З. Прилепина, именно в советский период известным писателем, режиссёром мог стать любой человек, например выходец из крестьянской среды. Писатель-журналист утверждает, что Шукшин, как и Есенин, был не антисоветским, а истинно русским творцом. Анализируя творчество Шукшина и Есенина, З. Прилепин делает акцент на неверном восприятии их творчества. Проблема сегодняшнего есениноведения и шукшиноведения, по его мнению, заключается именно в том, что поэт и писатель представляются исследователями как противники советской власти, а это неверно. Через призму советской действительности рассматривается и творческая работа Марка Захарова («Марк Захаров и советские мозги русского театра»). Для З. Прилепина режиссёр Марк Захаров — это советский деятель культуры, который в 2000-е годы осознал, что он советский человек: «Вот оно, моё подсознание!.. Здравствуй! От такого подсознания сразу полегчало, потому что стало смешно. Бывало, думалось совсем недавно: уж не единомышленник ли я Бердяева со Станиславским? Нет. Оказалось — советский человек с набитыми его же оптимизмом советскими мозгами» [13];
  2. Затрагивает темы, которые косвенно или прямо связаны с действительностью СССР. Данные выпуски посвящены советской песне («Советская песня: летит и подаёт нам голоса»); советским композиторам — талантливым выходцам из народа («Музыка не барское это дело. Эх, дороги…»); советским фильмам и создателям «шедевров» антисоветского кино («Антисоветское кино: зачем топтать мою любовь?»); спорным эпизодам истории («Нашествие мышей»); выдающимся личностям Советского Союза («Человек с яйцом, акварельный и несгибаемый «Made in USSR») и т. д.;
  3. Рассматривает главную тему своего публицистического творчества — военные события на Украине («Между землёй и небом — война», «Цирк во время войны», «Деревянные отношения между Украиной и Европой», «Глобус Украины. Киевские Рюрики и все-все-все» и др.)
  4. Писатель размышляет о современных реалиях: об апатичной молодёжи («Дальше действовать будут они», «Как деградируют наши дети»), о разрушении советской системы образования («Творцы не нужны — нужны потребители»), о влиянии интернет-пространства на умы подростков («Поколение ютуб: фастфуд и прочий умственный блуд»), о жизни общества в интернет-реальности («Время травоядных», «Аэлита, поприставай к мужчинам»), о современных героях России в глянце («Russia today: Бузова и Конюхов — герои эпохи»);
  5. Публицист касается в выпусках передачи общественно-политических тем: «Во всём виноваты русские», «9 мая: этот день вы унижали как могли», «80 лет Второй мировой: кто и как отбирает победу СССР», «ЧП имперского масштаба» и т. д.;
  6. Писатель освещает актуальные, по его мнению, социальные проблемы современного российского общества: разрушение храмов («Дорога к храму и статус исторических поселений»), демографическую катастрофу в обществе («Детский лепет») и т. д.
  7. Также З. Прилепин комментирует актуальные мировые новости, в частности, разгоревшийся в Голливуде скандал, связанный с домогательствами режиссёра Кевина Спейси к актрисам («Фабрика слёз. Секс-инквизиция в Голливуде»), арест Павла Устинова («#Ямытяжелобольны»), обращение президента Федеральному собранию («Хватит стесняться комплексов ракетных») и т. д.

Тексты писателя обладают признаками авторской публицистики: они субъективированы, «функционируют в условиях персонификации и персонализации, что не только создаёт доверительные отношения между автором и аудиторией, но и повышает «градус» достоверности письма публициста» [12, с. 10]. Субъективация служит скрепой между реальностью и её публицистической интерпретацией, способствуя сохранению объективности в субъективных рассуждениях. «Объективированное письмо повышает статус события, о котором идёт речь в тексте, придаёт авторскому высказыванию некоторую автономность, что делает публицистический текст самостоятельной знаковой единицей» [12, с.10]. Создание публицистического текста обусловлено стремлением автора к документальному отображению события, факта. Он интерпретирует события реального мира, опираясь на объективные аргументы, подтверждающие его точку зрения, следовательно, главной задачей авторской публицистики является объективное восприятие реальности при субъективной её интерпретации и трансляции аудитории. Эту мысль подтверждает высказывание Ю. Полякова: «Вот если писатель, публицист во всем согласен с властью — он приспособленец. А если писатель ни в чём и никогда не согласен с властью — он негодяй» [2].

Также следует отметить, что публицистические тексты дискурсивны, что обусловлено их направленностью на освещение общественных проблем, требующих реакции от аудитории; представлением авторского мнения по поводу описываемых событий, явлений; формированием взглядов аудитории на рассматриваемую проблему. Кроме того, авторской публицистике характерно сотворчество, так как автор текста транслирует не готовую информацию, а создаёт её. Аудитория самостоятельно интерпретирует контент публициста, формулируя новые смыслы, своё мнение о происходящем.

Важным признаком авторской публицистики является и интертекстуальность, которая ярко проявляется в публицистических текстах писателей-журналистов. Они обращаются к культурному наследию живописи, литературы, публицистики, кино, музыки и т. д., демонстрируя связь между культурными смыслами и реальной жизнью. М. Ю. Горохов в работе «Автор публицистического текста как субъект высказывания» пишет: «Если исходить из того общеизвестного положения, что главным объектом исследования в искусстве (а публицистика также представляет собой особый вид творческой деятельности) является жизнь человека и человеческого общества, то понятно, что в поле зрения публициста оказывается человеческое сознание в его индивидуальных и коллективных проявлениях» [4, с.4]. Однако следует помнить, что авторская публицистика объединяет сразу два объекта исследования, поскольку писатель-журналист прежде всего творец художественной реальности. Литератор стремится отразить жизнь человека и общества в целом, обратиться к индивидуальному и коллективному человеческому сознанию.

Перечисленные черты авторской публицистики характерны и для информационно-публицистического творчества писателя, журналиста, автора проекта «Двенадцать» С. Шаргунова. Его авторская передача выходит на федеральном телеканале «Россия 24» и представляет собой ленту новостей, которую создаёт сам писатель. В ней, как и в программе З. Прилепина, наглядно проявляются особенности авторской публицистики: события освещаются эмоционально и субъективно, язык ведущего передачи образен, художественен. Так, вспоминая Владимира Личутина, С. Шаргунов описал творческий процесс следующим образом: «Для меня Личутин прежде всего язык. Он пишет не предложениями, отдельными словами, которые звонко лобызаются, христосуются друг с дружкой, как пасхальные богомольцы в огромном храме. Личутин сознаётся, что северное краснословие осело в нём, как ил на дно реки, он взбаламучивает себя, выворачивает донное богатство, уходит в маревое полузабытьё, и тогда на страницы хлещут и льются таинственные райские глаголы» [9].

Проект направлен на сообщение аудитории событий, которые почти не упоминаются в СМИ, а также на освещение и решение частных проблем зрителей посредством личного вмешательства писателя в ход событий. «Вновь и вновь приходят ко мне униженные и оскорбленные. Составляю запросы, звоню по вертушке, публикую статьи и посты в их поддержку, рассказываю об их горестях в этой программе… И не многим в голову приходит, насколько естественно для русского писателя, сына священника, защищать беззащитных» [11]. Этими строками писатель выразил своё отношение к СМИ, которые он воспринимает как средство не только оказания помощи людям, но и выражения своего мнения об актуальных проблемах современного общества. Это подтверждает слоган передачи: «Двенадцать минут о том, что меня волнует. Времени мало — разговор прямой» [5].

В своей программе С. Шаргунов, как и Захар Прилепин, вспоминает об ушедших писателях, художниках, политиках, музыкантах, философах (Юрий Бондарев, Эдуард Лимонов, Александр Башлачёв, Илья Глазунов, Владимир Личутин, Михаил Шолохов, Александр Захарченко, Константин Крылов и т. д.); сообщает о книжных ярмарках, литературных премиях («О спасении Кудрявцевой, расследовании смерти Вшивкова и борьбе за памятники»...); рассматривает события на Украине, например, в выпуске «Об освобождении заключённых, прилетевших в Москву и Киев», писатель сообщает о жизни заключённых в плену, а также обращается к аудитории: «… слишком многим всё по барабану. Отдельная мучительная судьба пленного тонет в потоке новостей, меркнет, растворяясь в колоссальном списке убитых и изувеченных. И даже моё сопереживание отдельно взятому страдальцу может показаться бессильным и нелепым, а значит, невзаправдашним, юродским, что ли… Мы малодушно миримся с войнами и изуверствами, ложью и унижением человека. Одна жестокость легко опровергается примером другой жестокости... И так в итоге оправдывается любая подлость, и тогда белый свет застилает равнодушие, иногда подкрашенное злорадством…» [8]. Литератор, исходя из, казалось бы, понятной темы политзаключённых, обращает внимание на иную, более важную проблему равнодушия к чужому горю, которое не зависит от политики и военных событий, а касается личных качеств человека. Способность писателей-журналистов широко смотреть на происходящие в мире события позволяет им формулировать новые смыслы, темы, обращаться напрямую к человеку; освещать социальную действительность в стране: рассматривать проблемы здравоохранения («Разговор с родителями, потерявшими своих детей в больницах»), которые, по мнению писателя, возникают в первую очередь из-за отсутствия системы: «Суть бедствия нашей медицины ясна: скудность кадров, невысокая их квалификация, вынужденная погоня за несколькими ставками и, как результат, недооценка тяжести болезни ребёнка и неоказание должной помощи» [10]; анализировать причины увеличения числа бездомных россиян («Репортаж из Ангара спасения, где бездомные могут согреться и поесть»); сообщать о проектах помощи одиноким матерям, оставшимся без средств к существованию («О посещении кризисного центра «Дом для мамы»»); снимать репортажи о бедственном положении людей, столкнувшихся с произволом региональных властей («О погорельцах Подольска, аварийном состоянии жилья»..., «О спасении Кудрявцевой, расследовании смерти Вшивкова и борьбе за памятники»..., «О суде над антифашистом Павлом Гурьяновым» и т. д.); поднимать вопросы оптимизации школ, разрушения памятников культурного наследия, аварий на крупных предприятиях страны и их последствий и т. д.

Широкий взгляд на происходящие события и, как следствие, создание новых новостных тем, обращение к литературным событиям в стране — это те черты, которые свойственны журналистской деятельности писателей. Стоит отметить ещё одну черту авторской публицистики, которая характерна для работ Захара Прилепина и Сергея Шаргунова, — рассмотрение философских, бытийных вопросов. Так, в выпуске «20 лет «Брату-2», памяти Константина Крылова, трагедия»... публицист говорит: «Очень важно открыто и смело проговаривать болевые вопросы. И сегодня вопрос, о котором мне бы хотелось поразмышлять, — русский вопрос» [6]. Писатель беседует с аудиторией о традиционном вопросе русской литературы и философской мысли, анализируя современные проблемы общества. Например, литератор обращает внимание на феномен русофобии, причиной возникновения которого считает оторванность представителей интеллигенции от собственного народа: «Именно у нас мыслящие интеллектуалы вечно в законе, где их газеты, сайты, радиостанции? Блестящие писатели, мыслители подходят разве что как болванчики для дурных ток-шоу или пребывают в тени и бессилии. Умный патриот нужен как обслуга чиновника. Самостоятельность и строптивость легализована лишь для условных либералов. Так молодые и амбициозные люди получают сигнал — всё модное, успешное, имеющее знак качества и как бы независимое, подразумевает отрицание России…» [6]. Отрицание молодым поколением культурного наследия страны, безразличие к народу, к его будущему, отсутствие национальной идеи — все эти аспекты рассматриваются писателем в программе. В конце эфира С. Шаргунов обращается к аудитории: «Давайте помнить и замечать неизменные черты русского характера: душевную щедрость и сердечную открытость по отношению ко всем, кто рядом, желание жить с ними в ладу, не потеснив ни одной культуры и ни одного верования» [6]. Прямое обращение к зрителям — характерная черта публицистики писателей-журналистов. Обращаясь непосредственно к аудитории, они подводят итог своим размышлениям, программируют правильное, по их мнению, отношение зрителей к происходящему, формируют их взгляды и поведение. Все перечисленные приёмы позволяют писателю-журналисту влиять на формирующуюся медиареальность — ежедневную действительность современного информационного пространства, включающую в себя знания, приобретаемые личностью, общностями, организациями, институтами в результате изменения социальных реалий окружающей действительности, что, в свою очередь, определяет информационно-публицистическую работу писателей как профессиональную журналистскую деятельность.

Ф. Г. Ганеева в работе «Система образов в авторских программах российского телевидения начала ХХI века» утверждает, «что журналисты по-разному осваивают жизненное пространство: одни авторы программ, адресуясь к зрительской способности взаимопонимания, ставят телезрителя в положение наблюдателя, другие, вмешиваясь в процесс восприятия, фильтруют впечатления, третьи — выходят из себя, чтобы людей оторвать от своих забот. Таким образом, происходит формирование российской действительности, менталитета телезрителя» [3, С. 7–8]. Однако стоит отметить, что писатели-журналисты создают качественно иной продукт на телевидении. В их передачах находят отражение проблемы, которые не поднимаются ни в рейтинговых политических или развлекательных ток-шоу, ни в авторских передачах журналистов. Писатели обращают внимание аудитории на русскую литературу и философскую мысль, рассуждают о будущем народа, возможности сохранения национальной самоидентификации. В своей программе С. Шаргунов утверждает: «Не понимаю журналистов, которые жалуются на нехватку новостей. Просто если взглянуть на внутреннюю жизнь России, новости будут всегда. Судьба человека — единственная новость, которая всегда нова» [7]. Именно человеку, его судьбе посвящена публицистика писателей, как и их художественное творчество.

Литература:

  1. PostTV запускает проект «Старикам здесь не место» // Свободная пресса. — 2009 [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://svpressa.ru/all/news/12080/ (дата обращения: 10.06.2020).
  2. Большое интервью. Юрий Поляков: Когда я сажусь за письменный стол, я забываю, что я член партии и что у меня есть жена // ОТР — 2014. — [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://otr-online.ru/programmy/bolshoe-intervyu/yurii-polyakov-izvestnii-12410.html (дата обращения: 15.06.2020).
  3. Ганеева Ф. Г. Система образов в авторских программах российского телевидения начала ХХI века. Автореферат дис. … канд. филологических наук. — Казань, 2012 –24 с.
  4. Горохов М. Ю. Автор публицистического текста как субъект высказывания. Автореферат дис. … канд. филологических наук. — Воронеж, 2006 –24 с.
  5. Двенадцать // Youtube.com. — 2020. — [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.youtube.com/playlist?list=PL_Tv5q5S5DQk_WlkpZpFwfyxYxU9gygj5(дата обращения: 15.06.2020)
  6. Двенадцать. 20 лет «Брату-2», памяти Константина Крылова, трагедия вымирания народа // Youtube.com. — 2020. — [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=9Zq34b_rlvs&t=415s (дата обращения: 15.06.2020).
  7. Двенадцать. О паспортах для русских людей, судьбе музея Честнякова, сопротивлении оптимизации и наследии Даля // Youtube.com. — 2019. — [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=O_kDhbDt3mI&t=30s (дата обращения: 15.06.2020).
  8. Двенадцать. Об освобождении заключенных, прилетевших в Москву и Киев // Youtube.com. — 2019. — [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=oeAevlRJukE&list=PL_Tv5q5S5DQk_WlkpZpFwfyxYxU9gygj5&index=39&t=23s (дата обращения: 15.06.2020).
  9. Двенадцать. Писателю Владимиру Личутину — 80 лет // Youtube.com. — 2020. — [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=nYG5FIH938k&t=38s (дата обращения: 15.06.2020).
  10. Двенадцать. Разговор с родителями, потерявшими своих детей в больницах // Youtube.com. — 2019. — [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=oe6V8c1Hl88&t=18s (дата обращения: 15.06.2020).
  11. Двенадцать. Шаргунов о спасении Кудрявцевой, расследовании смерти Вшивкова и борьбе за памятники архитектуры // Youtube.com. — 2020. — [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=QFQ0xMAdZHM&list=PL_Tv5q5S5DQk_WlkpZpFwfyxYxU9gygj5&index=15 (дата обращения: 15.06.2020).
  12. Кудинова Л. В. Автор — текст — аудитория: проблемы диалога в публицистике. Автореферат дис. … канд. филологических наук. — Воронеж, 2009 –17 с.
  13. Уроки русского // НТВ. — 2019. — Вып. 82 [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.ntv.ru/peredacha/Uroki_russkogo/ (дата обращения: 19.12.2019).
Основные термины (генерируются автоматически): авторская публицистика, писатель, Владимир, событие, аудитория, публицистический текст, русская литература, Украина, авторская передача, Советская песня.


Ключевые слова

писатель-журналист, авторская публицистика, Захар Прилепин, Уроки русского, авторская передача, Сергей Шаргунов, Двенадцать

Похожие статьи

Публицистический текст: вопросы жанровой дифференциации

Представлена авторская позиция на рассматриваемую тему. Ключевые слова: публицистический текст, публицистический функциональный стиль, вопросы жанровой дифференциации публицистического текста, рекламные тексты, журналистские тексты.

Формы интертекстуальности в публицистике Ф. Д. Крюкова

Публицистический текст априори диалогичен, поскольку всегда нацелен на взаимодействие с читательской аудиторией: автор публицистического произведения испытывает необходимость высказаться, аудитория — принять это высказанное и выработать программу действий.

Оценочные универсалии публицистического стиля на примере...

Именно в публицистическом тексте складываются актуальные идеологемы

Писатель-публицист выделяет главные, не терпящие отлагательств, проблемы, выставляя их

В интервью «Доля ты русская» журналист превращает ключевой в своем творчестве образ...

Основные особенности и функции публицистики как стиля...

В настоящее время публицистический текст является очень популярным, ведь все мы читаем газеты и журналы, чтобы узнать о последних событиях и новостях. Что же такое публицистический текст и чем он отличается от других видов текста?

Публицистика XXI века: социально-нравственные, культурные...

Публицистическое сообщение – авторское видение окружающих событий и явлений из жизни, поданное

«Публицистический текст – сложно организованное произведение, для

Такое искусство не перестает глумиться над всем русским, нарочито выставляя в дурном свете...

Понятие и система телевизионных жанров | Статья в сборнике...

Естественно, между литературными и публицистическими жанрами имеются общие черты, однако публицистические жанры обладают и специфическими качествами. Важнейшим из них является то, что в художественной литературе содержание произведения хотя и берется из...

Азербайджанская журнальная публицистика: истоки и пути...

Результатом публицистических поисков молланасреддинцев стало то, что в Азербайджане появились такие новые

Прогрессивные традиции журнальной сатиры начала ХХ века, были так сильны, что даже в советские годы азербайджанская литература и публицистика смогли по...

Синтез «художественного» и «публицистического» в авторской...

Синтез «художественного» и «публицистического» в авторской стратегии Юрия Козлова.

«Мне представилась уникальная возможность проследить на примере писателей трёх поколений, как литература из дела общегосударственного и системообразующего...

Роман Юза Алешковского «Николай Николаевич» как событие...

В тексте писателя предстает унылая картина жизни советских людей, бедность

Этой же традиции принадлежит текст Юза Алешковского «Николай Николаевич».

В тексте народные элементы сочетаются с парафразами и пародиями на русскую и советскую поэзию.

Похожие статьи

Публицистический текст: вопросы жанровой дифференциации

Представлена авторская позиция на рассматриваемую тему. Ключевые слова: публицистический текст, публицистический функциональный стиль, вопросы жанровой дифференциации публицистического текста, рекламные тексты, журналистские тексты.

Формы интертекстуальности в публицистике Ф. Д. Крюкова

Публицистический текст априори диалогичен, поскольку всегда нацелен на взаимодействие с читательской аудиторией: автор публицистического произведения испытывает необходимость высказаться, аудитория — принять это высказанное и выработать программу действий.

Оценочные универсалии публицистического стиля на примере...

Именно в публицистическом тексте складываются актуальные идеологемы

Писатель-публицист выделяет главные, не терпящие отлагательств, проблемы, выставляя их

В интервью «Доля ты русская» журналист превращает ключевой в своем творчестве образ...

Основные особенности и функции публицистики как стиля...

В настоящее время публицистический текст является очень популярным, ведь все мы читаем газеты и журналы, чтобы узнать о последних событиях и новостях. Что же такое публицистический текст и чем он отличается от других видов текста?

Публицистика XXI века: социально-нравственные, культурные...

Публицистическое сообщение – авторское видение окружающих событий и явлений из жизни, поданное

«Публицистический текст – сложно организованное произведение, для

Такое искусство не перестает глумиться над всем русским, нарочито выставляя в дурном свете...

Понятие и система телевизионных жанров | Статья в сборнике...

Естественно, между литературными и публицистическими жанрами имеются общие черты, однако публицистические жанры обладают и специфическими качествами. Важнейшим из них является то, что в художественной литературе содержание произведения хотя и берется из...

Азербайджанская журнальная публицистика: истоки и пути...

Результатом публицистических поисков молланасреддинцев стало то, что в Азербайджане появились такие новые

Прогрессивные традиции журнальной сатиры начала ХХ века, были так сильны, что даже в советские годы азербайджанская литература и публицистика смогли по...

Синтез «художественного» и «публицистического» в авторской...

Синтез «художественного» и «публицистического» в авторской стратегии Юрия Козлова.

«Мне представилась уникальная возможность проследить на примере писателей трёх поколений, как литература из дела общегосударственного и системообразующего...

Роман Юза Алешковского «Николай Николаевич» как событие...

В тексте писателя предстает унылая картина жизни советских людей, бедность

Этой же традиции принадлежит текст Юза Алешковского «Николай Николаевич».

В тексте народные элементы сочетаются с парафразами и пародиями на русскую и советскую поэзию.

Задать вопрос