Роль юнит-экономики при диджитализации бизнеса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 15 августа, печатный экземпляр отправим 2 сентября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №26 (316) июнь 2020 г.

Дата публикации: 25.06.2020

Статья просмотрена: 4 раза

Библиографическое описание:

Романчук, А. А. Роль юнит-экономики при диджитализации бизнеса / А. А. Романчук. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 26 (316). — С. 127-129. — URL: https://moluch.ru/archive/316/72089/ (дата обращения: 07.08.2020).



В статье автор описывает роль и значение юнит-экономики при диджитализации бизнеса.

Ключевые слова: юнит-экономика, диджитализация бизнеса.

Юнит экономика — анализ стоимости одной продажи или привлечения одного клиента. Юнит-экономика помогает определить значения, при которых бизнес будет достигать положительного финансового результата.

Основными метриками юнит-экономики являются:

  1. CPL — стоимость привлечения одного клиента, который совершил целевое действие. Например, позвонил, оставил заявку на сайте или написал в чат. Каждый бизнес индивидуально для себя определяет целевые действия.
  2. CAC — стоимость привлечения одного платящего клиента. Метрика, которая показывает, сколько компания заплатила за одного платящего пользователя.
  3. ROMI — рентабельность маркетинговых инвестиций. На уровне юнит-экономики есть возможность рассчитать пороговое значение ROMI при среднем чеке, при котором бизнес будет достигать точки безубыточности.

Показатели CPL, CAC и ROMI являются завершающими метриками, которые непосредственно отражают эффективность работы маркетинговой системы организации. При процессе диджитализации, а именно, когда компания начинает использовать цифровые технологии для оптимизации внутренних бизнес-процессов, необходимо учитывать и другие верхнеуровневые показатели.

Когда компания движется в направлении диджитализации бизнеса, внедряется система перехода на онлайн-продажи. В первую очередь, создается площадка для осуществления продаж и коммуникаций с клиентами — это сайт. Подключаются системы аналитики, которые будут отражать основные показатели работы сайта, маркетинговых активностей, отдела продаж. В итоге выстраивается юнит-экономика, где определяются основные показатели эффективности работы системы диджитал-маркетинга.

Юнит-экономика также помогает выявлять эффективность различных маркетинговых источников в реальном времени. Например, если компания использует в продвижении своих товаров или услуг такие инструменты, как контекстная реклама, таргетированная реклама, аудиореклама и прочее, необходимо понимать, какой из источников отрабатывает эффективнее и где необходимо переходить к масштабированию.

Агрегировано можно выделить следующие плюсы использования юнит-экономики:

– определение прибыльность бизнеса на этапе идеи;

– проведение оценки перспективы компании, чтобы понять, куда она движется;

– определение эффективность основных каналов продаж;

– нахождение точки безубыточности и расчет доходности маркетинговых инвестиций;

– определение, сколько нужно привлечь клиентов;

– определение стоимости каждого клиента.

При диджитализации бизнеса необходимо произвести расчет полной воронки: от стоимости посетителя сайта до рентабельности маркетинговых инвестиций [2].

В таком случае система юнит-экономики будет содержать в себе следующий метрики:

  1. Маржинальность бизнеса, коммерческие и управленческие расходы, средний чек — необходимы для определения себестоимости осуществления одной продажи и для расчета точки безубыточности. Данные показатели являются базовыми для внедрения последующих пороговых значений.
  2. Трафик сайта, посадочной страницы — необходимое число уникальных пользователей.
  3. CPU — стоимость одного уникального пользователя.
  4. CR1 — процент пользователей, которые совершают целевое действие.
  5. CPL — стоимость одного пользователя, совершившего целевое действие на сайте.
  6. CR2 — процент пользователей, которые совершили оплату.
  7. CAC — стоимость привлечения одного платящего пользователя.
  8. Средний чек и выручка.
  9. ROMI — рентабельность маркетинговых инвестиций, как итоговый показатель эффективности работы маркетинговой системы.

Пример расчета пороговых, плановых и фактических значений основных показателей юнит-экономики на примере торгового предприятия изображен на рисунке 1.

Пример расчета пороговых, плановых и фактических значений основных показателей юнит-экономики

Рис. 1 Пример расчета пороговых, плановых и фактических значений основных показателей юнит-экономики

Внедрение системы юнит-экономики позволяет рассчитать все пороговые значения вышеперечисленных метрик и работать с теми маркетинговыми источниками, которые могут достигать положительного финансового результата.

Реклама все больше становится роботизированной, использует технологии искусственного интеллекта, и programmatic marketing этому доказательство. Programmatic — это совокупность технологий закупки рекламы в интернете с помощью цифровых систем (роботов) и инструментов для онлайн-аукциона, где решения о покупке принимаются без участия человека, в результате анализа больших объемов данных о пользователях [1]. Использование таких технологий позволяет автоматизировать закупки рекламы, сверхточно настраивать таргетинг и получать высокую конверсию. При этом важно понимать, при каких показателях бизнес будет достигать положительного финансового результата.

Конечно, digital не заменяет традиционный маркетинг. Он его усиливает и дополняет. Вместе они помогают быть бренду с потребителем на всех этапах его пути покупателя. Инструменты традиционного маркетинга прекрасно работают на этапе повышения узнаваемости бренда и интереса к нему. Digital прекрасно справляется с задачей инициации активных действий со стороны потребителя и активной лояльности (адвокаты бренда). Digital маркетинг более измеряемый и поэтому ориентирован на результаты. Традиционный маркетинг сфокусирован на инициировании потребительской активности [1]. Но важно понимать, что система юнит-экономики помогает принимать операционные и стратегические решения на уровне работы маркетинговой системы.

Также при диджитализации бизнеса важно работать с аналитическими дашбордами, которые отражают основные метрики на ежедневной основе. Это помогает управленческому персоналу и коммерческому департаменту принимать правильные текущие решения в пользу тех или иных маркетинговых коммуникаций.

Таким образом, при диджитализации бизнеса юнит-экономика помогает определить пороговые значения основных метрик, при которых бизнес будет работать эффективно. Данные показатели являются фундаментальными при работе с маркетинговыми коммуникациями.

Литература:

1. Котлер Ф. Маркетинг 4.0. Разворот от традиционного к цифровому. Технологии продвижения в интернете / «Эксмо», — 2017, — (Top Business Awards) — 224 с.Чуковский К. От двух до пяти. — М.: Детская литература, 2017.

2. Кожушко О. А. Интернет-маркетинг и digital-стратегии. Принципы эффективного использования: учеб. пособие / Новосиб. гос. ун-т, Компания «Интелсиб». — Новосибирск: РИЦ НГУ, — 2015, — 327 с.

Основные термины (генерируются автоматически): ROMI, CAC, CPL, бизнес, стоимость привлечения, целевое действие, положительный финансовый результат, традиционный маркетинг, маркетинговая система, основной показатель юнит-экономики.


Ключевые слова

юнит-экономика, диджитализация бизнеса

Похожие статьи

Оценка эффективности маркетинговой деятельности компании...

Опираясь на опыт построения системы сбалансированных показателей и подхода оценки рентабельности инвестиций в маркетинг с помощью показателя ROMI, и результаты анализа влияния внешних и внутренних факторов и положения компании на рынке была разработана...

Влияние маркетинговых инструментов на деятельность банков

Маркетинг товаров и услуг необходим с целью удовлетворения потребностей и желаний клиентов

Библиографическое описание: Попова, И. В. Влияние маркетинговых инструментов на

Немаловажную роль играют маркетинговые действия банка на финансовом рынке.

Партизанский маркетинг как метод «малобюджетного»...

Таким образом, и вирусный, и скрытый маркетинг ориентированы на положительный результат в течение короткого периода времени. Особенно популярны и востребованы они стали благодаря интенсивному развитию и распространению интернет-технологий.

Digital-маркетинг в определении качества | Статья в журнале...

‒ email-маркетинг, вирусный маркетинг, директ-маркетинг и др. Основным digital-каналом продвижения продукции компании является

Компании, которые в основе своей деятельности используют методы целевого управления, разрабатывают сбалансированные системы...

Базовые показатели эффективности интернет-маркетинга

3. Показатель CPA или стоимость целевого действия. Сходный с предыдущим.

Это основные метрики, которые позволяют быстро и просто оценить эффективность

Базовые показатели эффективности интернет-маркетинга. 3. Показатель CPA или стоимость...

Система оценки эффективности маркетинговой информации...

Система маркетинговой информации. Управляющий по маркетингу.

1. Система внутренней отчётности. Отражает показатели текущего сбыта, суммы издержек

Бизнес-планирование как инструмент эффективной инвестиционной деятельности на региональном рынке.

Влияние маркетинговых стратегий на развитие предприятия

Обеспечение устойчивого развития в условиях рыночной экономики выступает важнейшей задачей для любого предприятия. При этом важно понимать, что маркетинг связан с управлением всеми сторонами деятельности предприятия, и, следовательно...

Способы оценки эффективности управления проектами...

Сфера маркетинга — сфера, которая необходима каждому бизнесу, если он хочет

Оценка эффективности маркетинга — трудная задача. Так как не всегда предоставляется

Система сбалансированных показателей Д. Нортона, Р. Каплана имеет много достоинств, но в то же...

Место и роль маркетинга в деятельности предприятия

Модель маркетинг — микс (marketing mix model) или также называемый комплекс маркетинга является основным элементом любой бизнес

Изначально комплекс маркетинга состоял из четырех элементов (4P), впоследствии усложнялся и в результате перешел в комплекс...

Похожие статьи

Оценка эффективности маркетинговой деятельности компании...

Опираясь на опыт построения системы сбалансированных показателей и подхода оценки рентабельности инвестиций в маркетинг с помощью показателя ROMI, и результаты анализа влияния внешних и внутренних факторов и положения компании на рынке была разработана...

Влияние маркетинговых инструментов на деятельность банков

Маркетинг товаров и услуг необходим с целью удовлетворения потребностей и желаний клиентов

Библиографическое описание: Попова, И. В. Влияние маркетинговых инструментов на

Немаловажную роль играют маркетинговые действия банка на финансовом рынке.

Партизанский маркетинг как метод «малобюджетного»...

Таким образом, и вирусный, и скрытый маркетинг ориентированы на положительный результат в течение короткого периода времени. Особенно популярны и востребованы они стали благодаря интенсивному развитию и распространению интернет-технологий.

Digital-маркетинг в определении качества | Статья в журнале...

‒ email-маркетинг, вирусный маркетинг, директ-маркетинг и др. Основным digital-каналом продвижения продукции компании является

Компании, которые в основе своей деятельности используют методы целевого управления, разрабатывают сбалансированные системы...

Базовые показатели эффективности интернет-маркетинга

3. Показатель CPA или стоимость целевого действия. Сходный с предыдущим.

Это основные метрики, которые позволяют быстро и просто оценить эффективность

Базовые показатели эффективности интернет-маркетинга. 3. Показатель CPA или стоимость...

Система оценки эффективности маркетинговой информации...

Система маркетинговой информации. Управляющий по маркетингу.

1. Система внутренней отчётности. Отражает показатели текущего сбыта, суммы издержек

Бизнес-планирование как инструмент эффективной инвестиционной деятельности на региональном рынке.

Влияние маркетинговых стратегий на развитие предприятия

Обеспечение устойчивого развития в условиях рыночной экономики выступает важнейшей задачей для любого предприятия. При этом важно понимать, что маркетинг связан с управлением всеми сторонами деятельности предприятия, и, следовательно...

Способы оценки эффективности управления проектами...

Сфера маркетинга — сфера, которая необходима каждому бизнесу, если он хочет

Оценка эффективности маркетинга — трудная задача. Так как не всегда предоставляется

Система сбалансированных показателей Д. Нортона, Р. Каплана имеет много достоинств, но в то же...

Место и роль маркетинга в деятельности предприятия

Модель маркетинг — микс (marketing mix model) или также называемый комплекс маркетинга является основным элементом любой бизнес

Изначально комплекс маркетинга состоял из четырех элементов (4P), впоследствии усложнялся и в результате перешел в комплекс...

Задать вопрос